1 квартал сколько метров
В американских фильмах часто можно услышать - "Это в 6 (8, 10, n...) кварталах отсюда, мы не успеем". На сколько это много?
наши 'блоки' /кварталы в центре сан франциско 125 метров в длину (они не квадратные, и может в половину размера в ширину). Это пешком примерно 5 минут с одной улицы до другой. Так бежать за автобусом не возможно. Хорошо что хоть у нас автобусы едят каждые 10 мин ;)
Нет четкого значения квартала, мы не можем сказать, сколько это метров. Квартал - расстояние между двумя соседними улицами, как изображено на рисунке:
В США мало районов, где размеры кварталов регламентированы / мало варьируются, но один из них очень хорошо известен - это остров Манхэттен к северу от 14й улицы. От выглядит так:
Википедия
Все улицы (streets) параллельны, и расположены почти на одинаковом расстоянии, так что 20 кварталов street - почти точно 1 миля. Например, от 18 то 28 улицы - миля, а от 23 то 33 - пол-мили. Но перпендикулярные им avenues расположены не на одинаковом расстоянии друг от друга. В средем, в 1 миле - 7 кварталов avenue, но менее точно. А в других частях города Нью Йорка эти правила не работают - размеры кварталов не стандартизированы. Стандартные размеры кварталов существуют и в других, менее известных городах, например в Портленде.
thequestion.ru
Понятие о жилом районе, микрорайоне и квартале - Все для МГСУ - Учебный портал для студентов.
Понятие о жилом районе, микрорайоне и квартале
Введение в специальность(городское строительство и хозяйство)Конспект лекций(по кафедре Городского строительства и экологической безопасности)
Понятие о жилом районе, микрорайоне и квартале.
В градостроительстве наиболее ответственными являются выбор и организация территорий, отводимых для жилых зон. Вопросы размещения жилых зон необходимо разрабатывать в нескольких вариантах с комплексным анализом.Проект застройки, как проект любого сооружения, должен состоять из 2х частей – графический и текстовой. Графическая часть выполняется на топографическом плане местности и комплексно представляет принятые архитектурно – планировочные и инженерные решения. Пояснительная записка содержит обоснования и пояснения принятых решений. В практике градостроительства принята определенная система организации жилой зоны путем разделения ее территории на отдельные жилые районы, входящие в состав административных городских районов.
Жилые районы делятся на микрорайоны, которые в свою очередь подразделяются на кварталы. Необходимо отметить, что при застройке жилого района жилыми группами численность населения каждой группы следует принимать 2 тыс. человек. В этом случае микрорайона становятся как бы промежуточной ступенью между жилым районом и жилой группой. Тогда понятие микрорайон отсутствует. Размеры жилых районов и количество населения в них могут изменяться в зависимости от конкретных условий : величины города, объектов строительства, этажности застройки и радиусов обслуживания населения. Организация жилых районов в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями в основном сводится к определению:- А) способов расстановки зданий в зависимости от условий инсоляции, радиации, наиболее экономичного использования земли;
- Б) способов расстановки зданий с учетом надлежащего режима проветривания;
- В) рациональных форм и размеров изменения;
- Г) санитарно – технического оборудования зданий.
- здание общественных организаций;
- кинотеатр;
- спортивные сооружения (стадион, спортзал, бассейн);*
- клуб (или Дворец культуры);
- дом детского творчества;
- библиотека;
- ресторан, кафе
- универсам;
- почта – телеграф, АТС;
- банковские учреждения
- поликлиника, аптека;
- предприятия бытового обслуживания;
- больница, диспансер, роддом;*
- магазины
Под микрорайоном понимается часть жилого района, в который организовано полное повседневное культурно – бытовое обслуживание населения. При проектировании микрорайонов предусматривается их расположение на межмагистральной территории, изолированной от транзитного транспортного движения. Линии массового транспорта направляемого по системе улиц жилого района, должны обеспечить равные удобства в транспортном обслуживании всех микрорайонов. Расстояния от остановок общественного транспорта не должно превышать 500 м. от наиболее удаленной квартиры жилых домов в микрорайоне.
Размеры территории и расчетная численность населения микрорайона определяется планировочными условиями на конкретной территории. К этим условиям относятся естественный рельеф и возможности его использования, необходимость сохранения существующих зеленых насаждений и водоемов, удобство сообщений внутри микрорайона, в жилом районе и с центром города. На форму микрорайона влияет конфигурация сети магистральных улиц города.Схема обслуживания жилого района.План жилого района в городе.1 — школы; 2 — детские учреждения; 3 — магазины, столовые и предприятия бытового обслуживания; 4 — домоуправление; 5 — гаражи; 6 — кинотеатр; 7 — центр жилого района.
Определение размеров микрорайона производится с учетом объемов жилищного строительства, принятой этажности, плотности жилого фонда, состава учреждений, обслуживающих микрорайон, природных и других местных условий застройки. При составлении проектов застройки микрорайонов особое внимание должно быть уделено правильному функциональному зонированию их территорий. При этом должны быть следующие зоны:- жилая зона;
- зона школьно – дошкольных учреждений;
- зона коммунально-бытовых учреждений;
- зона сквера и спорт. комплекса.
- клуб;
- спортплощадки;
- детские сады, ясли и площадки;
- школу;
- поликлинику;
- сквер (сад) для отдыха жителей;
- кафе (столовую)
- продуктовые магазины;
- предприятия бытового обслуживания;
Жилой квартал представляет собой территорию, ограниченную со всех сторон улицами. В практике нашего градостроительства размеры жилых кварталов принимаются в пределах от 4 – 12 га. Наиболее распространенной формой квартала является прямоугольник. Однако формы кварталов бывают самые различные в зависимости от направлений улиц и рельефа участков. Кварталы неправильной формы сложнее застраивать типовыми зданиями, особенно на углах. Размещать кварталы следует по возможности длинной стороной вдоль магистральных улиц с целью увеличения расстояния между перекрестками. В кварталах, помимо жилых домов, размещаются детские учреждения (детские ясли и сады), а при достаточной площади кварталов — и школы. Магазины, столовые, аптеки, парикмахерские и мастерские бытового обслуживания населения могут быть в отдельных зданиях или первых этажах жилых домов. В жилых кварталах размещаются также гаражи-стоянки для автомобилей, а также детские и спортивные площадки. Незастраиваемая часть квартала используется под зеленые насаждения, хозяйственные дворы и проезды с тротуарами. Тротуары, проезды, дворы и замощенные площадки, расположены на территории квартала, занимают до 15% его площади. При квартальной системе застройки желательно предусмотреть специальные территории – «кварталы обслуживания», где концентрируется предприятия коммунального обслуживания населения. Кварталы обслуживания размещаются так, чтобы обслужить население прилегающих жилых кварталов в радиусе 700 – 800 м. Важным градостроительным показателем является плотность застройки. По применяемым в нашем градостроительстве нормам допускается плотность застройки кварталов и микрорайонов поставленные в обратную зависимость от ее этажности. Чем выше застройка, тем меньшую плотность она должна иметь. Такая система нормирования плотности застройки исключает возможность переуплотнения в квартире или микрорайоне, а так же создает достаточное по размеру озеленение территории.
Жилая площадь на 1 га. территории микрорайона:5 эт. дом – от 2800 до 3100 м2
9 эт.дом – от 3900 до 4300 м2
Нижний предел плотности допускается обычно в случаях застройки в сложных гидрометеорологических условиях. В настоящее время имеются тенденции к некоторому повышению плотности застройки за счет более рационального размещения зданий.Надо учитывать инсоляцию зданий и внутренних помещений. Оптимальной ориентацией жилых помещений для средней полосы является юго – восточная . В летнее время она создает наибольшую солнечную освещенность в утренние часы, когда температура воздуха еще не повышается. В зимнее время, когда желательно получение максимума солнечного света, эта ориентация обеспечивает это и в утренние часы и в полуденные часы вследствие более низкого стоящего солнца.
При размещении зданий необходимо считаться с ветровым режимом на застраиваемой территории и изменениями, которые может внести в него застройка. В местностях с преобладанием сильных ветров их можно смягчать на внутриквартальной территории, применяя сплошную застройку по периметру квартала и допуская меньшие разрывы между зданиями. В местностях со слабыми ветрами желательно для усиления вентиляции кварталов избегать сплошной застройки. Инженерная подготовка проводится до строительства жилых домов; на территории строительства к началу застройки должны быть полностью закончены работы по устройству дорог и внутриквартальных проездов, прокладки подземных инженерных коммуникаций, вертикальной планировки и озеленения. Особо существенным для планировки является этажность зданий, поскольку она влияет на планировочную организацию застраиваемой территории. К числу инженерных условий, определяющих этажность жилых зданий, относят: - степень несущей способности грунтов, зависящую в первую очередь от гидрогеологических и геологических данных;- наличие сейсмических, карстовых и оползневых процессов, искусственных выработок ископаемых и др. Экономическими условиями в определении этажности зданий являются : - разница в стоимости зданий различной этажности, вытекающее из их конструктивных особенностей;- разница в стоимости общегородских устройств дорожной сети, транспорта, коммунальных сооружений и предприятий, т.к. изменения в этажности могут влиять на плотность заселения, а значит и на размеры территории города. При определении этажности зданий всегда стремятся создать композиционно – целостный и выразительный архитектурный облик отдельной улицы, площади или набережной города. Это достигается определенным пространственным взаиморасположением зданий в сочетании с местными природными условиями. Каждое отдельное здание или сооружение всегда рассматриваются в органической связи с другими. Недостаточный учет этих обстоятельств может привести к безликой и скучной застройке. Архитектурно-художественными условиями, влияющими на этажность застройки, являются:- соотношение высотных зданий и ширины прилегающих улиц. Широкая улица с малоэтажной застройкой создает невыгодное зрительное впечатление, так же как и слишком узкая улица, застроенная высокими зданиями;
- в некоторых случаях необходимость для большей выразительности застройки введения в ее композицию зданий повышенной этажности, особенно в общественных центрах.
Гаражи-стоянки в жилых районах должны быть приспособлены для индивидуальных автомашин. При этом следует предусматривать участки постройки станций техобслуживания автомобилей с равномерным размещением их по городу.
allformgsu.ru
Что такое городской квартал, его особенности и недостатки
Городской квартал – это неотъемлемая составляющая часть градостроительства. Представляет собой постройки, обычно окруженные улицами с четырех сторон (бывает с трех). Из них образуется общая картинка города.
Такие архитектурные проекты бывают различной формы (как правило, прямоугольная или квадратная), могут состоять из разного количества расположенных элементов. Участки земли находятся в частном или государственном владении.
Есть несколько видов городских кварталов:
- Жилой – часть спальных районов
- Деловой – размещены бизнес-центры, офисы компаний
- Торговый – площадка для размещения бутиков, ресторанов, различных магазинов, которые удовлетворяют все нужды населения
Создание пейзажа
Правильное создание городского квартала подразумевает качественно продуманное расположение зданий, удобную инфраструктуру. Однако, у нас такая тенденция еще далека от реальности. В основном, новые сооружения возводятся там, где есть для этого место.
Жилые комплексы со всеми удобствами имеют место быть, но их немного, так как возможность приобрести квартиру в таком месте доступна далеко не всем. Застройщикам проще построить привычный нам многоэтажный дом с участком для небольшой клумбы под подъездом и территорией для движения автотранспорта. Все достаточно примитивно, ведь это дешево, выгодно и доступно.
Недостатки городских кварталов
Основным недостатком современного проектирования является отсутствие адекватных парковочных мест. Даже в центральных частях города, машины оставляют просто на обочине дороги, что в итоге приводит к пробкам и недовольству населения.
Другой проблемой есть озеленение. Как бы печально это ни было, но к этому вопросу подходят очень безответственно. Старые, пересохшие деревья стоят годами и убрать их решают только тогда, когда они угрожают безопасности. Например, могут упасть на проезжую часть или на рядом стоящее здание. Новые растения садят также неохотно.
Ну и самым большим недостатком можно назвать аварийные здания, которых не счесть. Наличие таких ненужных конструкций представляют собой большую опасность. Снести их, а после построить что-либо полезное обществу, часто не хватает денег. Таким образом, они становятся объектом скопления экстремальной молодежи, что может привести к плачевным последствиям.
Вот такие жилые комплексы сейчас строят:
bouw.ru