Цвет этих обоев а по возможности и узор мы


"За грош купили угол рая"

Подмосковные усадьбы – настоящий кладезь сведений для историка кухни. Я уже не раз писал об открытиях в этих уголках, сохранивших быт наших предков. Мураново, Мелихово, Марфино, Большие Вяземы и Захарово – во многих из них бережно сохраняют дух старого мира. А сегодня новый рассказ – про усадьбу Шахматово и кухню ее обитателей. Координатор проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова не зря привезла нас сюда. Кулинарное достояние прежних владельцев поместья имеет хорошие шансы стать туристическим брендом. И привлечь сюда тысячи посетителей.

Но вернемся к истории. Усадьба Шахматово была приобретена дедом Александра Блока – Андреем Николаевичем Бекетовым, ученым-ботаником, профессором Санкт-Петербургского университета осенью 1874 года по совету Дмитрия Ивановича Менделеева.

Андрей Николаевич Бекетов (1825-1902), основоположник русской ботанической школы, ректор Санкт-Петербургского университета с 1876 по 1883 годы, один из основателей Высших женских курсов, секретарь Вольного экономического общества. Он – автор более 80 научных работ и статей, в том числе популярной брошюры «Беседы о земле и тварях, на ней живущих».

Шахматово составляло когда-то часть большой дворянской вотчины, известной с середины XVIII века. Последними его владельцами были помещики Языковы. Это было небольшое (по тем временам) имение в 120 десятин (130 га) земли с хорошим домом, службами, лесом и пахотной землей. Стоило тогда сравнительно недорого – 5 тысяч рублей серебром.  «За грош купили угол рая неподалеку от Москвы», - напишет Блок в своей автобиографической поэме «Возмездие».

Шахматово – творческая родина великого поэта. Здесь Блоком было задумано и написано более 300 произведений. Впервые маленького Сашу сюда привезли младенцем в 6-месячном возрасте в мае 1881 года. И с той поря на протяжении 36 лет из отпущенных судьбой 40 он каждое лето приезжает в Шахматово.

В последний раз Блок был здесь в июле 1916 года. Это был краткий приезд перед отправкой в действующую армию. Шла Первая мировая война. Блока мобилизовали.

Летом 1917 года между двумя революциями, потрясшими Россию, усадьба была оставлена хозяевами на произвол судьбы. Крестьянами был разграблен главный дом, часть вещей вывезли местные власти после национализации имения, бревенчатые постройки были разобраны и растащены.

В июле 1921 года усадьба сгорела дотла. Причина пожара неизвестна. На долгое время эти места были преданы забвению. К 100-летию Александра Блока, которое отмечалось в 1980 году, правительство принимает решение о создании в этих местах заповедной зоны – музея великого русского поэта и о восстановлении усадьбы. В 2001 году двери усадебного дома были открыты для посетителей.

Сам дом невелик по сегодняшним меркам. Но здесь помещалась вся семья и гости. Любимым местом их встреч была голубая гостиная. В Шахматове бывали Менделеевы: сам Дмитрий Иванович, его жена Анна Ивановна, их дети. В гости к Бекетовым приезжали родственники: Михаил Сергеевич Соловьев, младший брат философа Владимира Соловьева, его жена Ольга Михайловна, их сын Сергей – троюродный брат Александра Блока. В разное время здесь были поэт Андрей Белый, писатель Евгений Иванов, искусствовед А.Петровский. В голубой гостиной пела романсы актриса Л.А.Андреева-Дельмас.

Пианино с двумя бронзовыми подсвечниками – из семьи М.С.Шагинян.На нем во время гастролей играл С.В.РахманиновОб убранстве комнаты М.А.Бекетова писала так: «…в голубой гостиной были обои с бледно-голубыми французскими лилиями на густом голубом фоне. Цвет этих обой, а по возможности и узор, мы сохраняли в неприкосновенности при дальнейших ремонтах, а эта комната всегда называлась голубой в отличие от других, где обои меняли свой цвет.Диван с двумя валиками  - из петербургской квартиры Бекетовых

А вот и столовая этого уютного дома. «В средней комнате с белыми обоями, темноватой от навеса, сделанного над балконом, была столовая: в глубине ее между двумя дверями стоял буфет, посредине простой некрашеный стол… Там и сям по стенам стояли стулья и столики, у одной из стен небольшой диванчик вычурной формы, который мы с сестрами сейчас же окрестили кривлякой. Над столом висела старинная лампа с круглым белым колпаком…»

«Шахматовский день был распределен также, как и в городе: утрений чай, завтрак в час дня, обед в 6 и вечерний чай около 10-ти, ужина не было» (М.А.Бекетова. Шахматово. Семейная хроника). «Во время еды разговор был общий и очень оживленный. Говорили о разном: о домашних делах, о политике, о литературе».

Стеклянный графин с длинным узким горлышком и масленкапринадлежали А.М.Недзвецкой, дочери А.Н.Бекетовой Кофейный набор из 5 разноцветных чашек и блюдецот родственников актрисы Л.А.Андреевой-Дельмас Чаепитие в парке под липами (фото 1909 года)

Кладовая – настоящее открытие для историка быта. «В этой комнате был стол, укрепленный между стенами. На нем ставили самовар и кое-какую посуду. К одной из боковых стен был приделан шкап с полками, доходивший до половины стены. Там помещалась домашняя аптека… На одной из полок лежала поваренная книга знаменитой Елены Молоховец».

Мария Андреевна Бекетова пишет, что по стенам висели полки, где размещались ящики с провизией, «батарея больших и маленьких банок, которые в свое время наполнялись вареньем», на гвоздях висели безмены. Сосуды с прованским маслом для салатов и бутылки с вином хранились в подвале, «куда спускались, подняв за кольцо квадратную доску, приспособленную в полу кладовой».

А вот и сердце каждого дома – кухня. С 1874 по 1883 год она примыкала к дому, затем Бекетовы делают ремонт и кухню переносят на двор в расстояние нескольких шагов от дома.

Из воспоминаний тетушки поэта М.А.Бекетовой: «Кухарка считалась лицом очень важным, так как хорошей еде придавалось большое значение». А.Н.Бекетов, будучи истинным барином, просил, чтобы кушанья каждый день были разные. К завтраку кухарка готовила два блюда, одно мясное, другое – молочное, а в сезон овощей шпинат или фасоль с яйцами и гренками.

«На обед готовила три блюда. К супу пекла пирожки, ватрушки, ушки с грибами, рис запеченный с сыром. Под осень готовила свежие щи или борщ, но бульоны чаще. Когда поспевали овощи, к вареному или жареному мясу готовила целые горы гарнира. Кроме говядины, телятины и баранины, готовила цыплят и домашних уток. Были в ходу тонкие кушанья вроде суфле из рыбы, дичи, всегда с соответствующими соусами».

«Говоря о соусах, отец [А.Н.Бекетов] припоминал одного француза, составителя знаменитой поваренной книги «искусству жарить можно научиться, но для соусов нужно иметь врожденный талант».

«Почетом и уважением, пользовался хлеб. Булки пеклись совсем постные, без молока, а бывали с изюмом и кардамоном. По воскресеньям всегда был пирог или большие пироги кислого теста, блинчатые пироги с подливой из сладкого молочного соуса. Сладкие блюда были разнообразны: легкие в виде кремов, мороженое, пудинги с ягодной подливой, оладьи с медом, трубочки со взбитыми сливками».Чайник из родового имения Бекетовых – Урлейки (металл, начало XIX века)Самовар П.А.Журова – первого исследователя Шахматова,разыскавшего библиотеку Бекетовых-Блока в 1924 году

Вот он, вкус ушедшего прошлого!

p-syutkin.livejournal.com

Яркая возможность для самовыражения в интерьере: разновидности обоев с орнаментом

Для разнообразия дизайна многие используют обои с орнаментом: ярко выраженные или едва заметные узоры на стенах смотрятся намного интереснее стандартных однотонных покрытий.

Упорядоченные рисунки на разную тематику, повторяющиеся в определенной закономерности, могут сделать вашу комнату и более строгой, и более торжественной.

Скрыть содержание

Как правило, именно обои такого типа используются для создания главных акцентов в дизайне домашних интерьеров. Одной из ключевых особенностей использования орнамента на стенах считается его возможность задать определенный ритм стилистике комнаты, преобразить размеры пространства и изменить его восприятие.

Каким орнаментам лучше отдать предпочтение при выборе обоев для стен? Современный ассортимент включает много интересных сюжетов, но каждый из них требует соблюдения определенной тематики, оттенков и форм в дизайне.

Сочетая противоречивые узоры и оттенки, вы рискуете создать интерьер, который не будет восприниматься комфортно и гармонично. Поэтому давайте обсудим особенности применения некоторых узоров и орнаментов в разных комнатах.

Особенности выбора орнаментов

Прежде чем определиться с подходящими обоями для стен, вы должны продумать, какие орнаменты раскроются наилучшим образом в вашем интерьере.

Гармоничность восприятия заданной тематики может зависеть от многих факторов: размеров и формы комнаты, ее цветовой палитры, степени освещения, планировки, стиля мебели и аксессуаров.

Чтобы после поклейки вы не разочаровались в результате, заранее обращайте внимание на следующие особенности:

  • поскольку орнаменты на стенах притягивают внимание и создают акценты, определитесь с главной задачей их использования. Если цель узора – создать динамичность и строгость дизайна – выбирайте рисунки с острыми углами и упорядоченным размещением элементов. Если же обои с узорами должны смягчить ваш дизайн – остановитесь на обоях с плавными, закругленными и более спокойными орнаментами; 
  • если в орнаменте, который вам пригляделся, присутствуют элементы в виде вертикальных и горизонтальных линий, – убедитесь, что такие мотивы положительно повлияют на восприятие вашей комнаты. Не секрет, что вертикальные полосы поднимают потолок, а горизонтальные – расширяют стены, поэтому используйте такие орнаменты с выгодой; 
  • обращайте внимание и на особенности чередования фрагментов орнамента. Чем мельче и чаще рисунок – тем сильнее он воздействует на настроение и восприятие пространства. Впрочем, и крупные орнаменты тоже повлияют на ваш интерьер: в небольшой комнате они будут создавать эффект тесноты; 
  • одна из главных особенностей, характерных для таких обоев, – это возможность маскировать недостатки и неровности стен. Поэтому заранее продумайте, в какой части комнаты они наилучшим образом справятся с этой задачей.

Покупая настенные покрытия с орнаментами, учитывайте их цвет, а также характер рисунка. К примеру, холодные оттенки (серый или голубой) сделают комнату более свежей и просторной, теплые тона (желтый, розовый) – подчеркнут весеннюю атмосферу, яркие цвета (красный, оранжевый) – добавят динамику в дизайн, а темные оттенки (черный, коричневый) – подчеркнут сдержанность интерьера.

Помните! Комната, оформленная обоями с темными орнаментами, должна быть хорошо освещена. За неимением крупных окон используйте светильники, стилизованные в соответствии с тематикой дизайна.

Обратите внимание на то, что такие обои, как правило, включают сразу несколько цветов – и все они должны гармонировать друг с другом.

Универсальным вариантом считаются белые обои с орнаментом – они подойдут для каждой комнаты. Темные настенные покрытия с узорами лучше использовать в просторных помещениях, не предназначенных для отдыха. В таких интерьерах, как спальня, кухня или ванная комната, лучше использовать светлые обои с орнаментом.

Разновидности орнаментов и узоров

Поскольку интересных орнаментов достаточно много в ассортименте обойной продукции, не стоит останавливаться на первом понравившемся варианте. Сегодня популярностью пользуются сразу несколько узоров на обоях: это и восточные мотивы, и зигзаги, и старинные орнаменты «дамаск», и сдержанные геометрические формы. Остановимся более подробно на самых интересных вариантах.

Подчеркнуть изысканность, сдержанность и роскошность дизайна можно, выбрав обои с орнаментом для стен в стиле «дамаск». Этот рисунок представляет собой упорядоченный орнамент из необычных растительных форм, расположенный по вертикали. Как правило, цветочные элементы такого дизайна дополняются завитками, необычными линиями и переплетениями.

Дамасские орнаменты подойдут для интерьеров гостиной и спальни.

Стиль дамаск может проявляться и в восточной тематике. Хотя такие орнаменты и считаются старинными, правильное использование обоев с восточными узорами может подчеркнуть современность вашего интерьера. Кроме того, обои с восточным орнаментом могут состоять из иероглифов, тематических рисунков небольших размеров, а также некоторых цветочных мотивов.

Характерные черты восточных орнаментов – наличие тонких и изысканных линий, плавные переходы между рисунками, отсутствие противоречивых контрастов. Такие обои подойдут и для комнат, где необходимо расслабиться, и для интерьеров, в которых мы ежедневно проводим максимум времени.

Еще один интересный узор – «пейсли». Орнаменты такого типа отдаленно похожи на огурцы, завернутые в необычные формы и оформленные в ярких оттенках. Такой узор популярен в турецкой тематике, но начинает завоевывать популярность и на нашем рынке.

Совет: обои такого типа можно использовать и для создания декоративных панно. Если вы боитесь, что необычные узоры или смешение красок нарушат целостность вашего дизайна – создайте с их помощью лишь небольшие акценты в пространстве.

Цветочные и растительные мотивы могут не олицетворять необычные узоры, а присутствовать на обоях в естественном виде. Орнаменты, состоящие из реалистичных цветов, прекрасно впишутся в любой домашний интерьер.

Если ваша комната оформлена в старинном стиле (например, кантри или прованс) – выбирайте орнаменты светлых или пастельных оттенков. В комнатах современного типа можно повесить обои с яркими или темными цветочными орнаментами.

Для тех, кто любит сдержанность и упорядоченность, подойдут обои с решетчатым орнаментом. Этот узор сегодня еще не пользуется большой популярностью: как правило, в интерьерах клеятся похожие обои в клетку или в полоску. Тем не менее, и решетка тоже может дополнить любой дизайн и стать его главным акцентом.

Совет: применение орнаментов в виде решетки на стенах считается универсальным, поскольку такие сюжеты можно сочетать с любыми рисунками. Создавайте интересные комбинации из обоев – и ваши стены никогда не будут выглядеть скучно.

К старинным орнаментам можно отнести и «меандр». Этот узор представляет собой непрерывную линию, изогнутую под прямыми углами или в виде окружностей. Обои с крупным орнаментом такого типа, выполненные в теплых оттенках (желтый, оранжевый, бежевый) подчеркнут древнегреческую тематику, поэтому чаще всего используются в античных дизайнах.

К необычным геометрическим формам на обоях можно отнести четырехлистник. Этот орнамент состоит из нескольких окружностей, частично закрывающих друг друга. Некоторые фрагменты такого типа дополнены острыми углами на стыке кругов, а также другими геометрическими формами.

Поскольку такой узор выглядит достаточно уютно, но упорядоченно – он подойдет практически для каждого дизайна. Главное – правильно подобрать оттенок.

Чаще всего обои такого типа имеют белый фон, а сам узор оформляется в черном, коричневом, красном и других насыщенных оттенках.

Варианты отделки разных комнат

Яркие орнаменты крупных размеров в гостиной комнате должны формировать акценты на отдельных поверхностях, поэтому вешать такие обои лучше на главные стены – возле камина, телевизора или дивана. Акцентными могут стать покрытия с узором в стиле «дамаск», геометрическими формами и некоторыми абстрактными узорами и композициями.

Обои с цветочным орнаментом и классическими узорами, выполненные в светлых оттенках, могут стать фоновыми и украсить все стены гостиной. Такой дизайн стен подчеркнет красоту стиля прованс, кантри, классики и даже некоторых современных направлений.

Если вы не хотите задействовать светлые оттенки – остановитесь на холодных тонах: они не будут уменьшать пространства, и добавят свежести и легкости в общую обстановку.

Лучше всего в таком цвете будут смотреться несложные формы, например, линии или геометрия.

Дизайн спальни

Чтобы украсить интерьер спальной комнаты, выбирайте эффектные орнаменты. Лучше отдавать преимущество легким и гармоничным узорам светлых оттенков: цветам, небольшим вкраплениям, классическим орнаментам. Выполненные в нежном цвете, такие узоры подчеркнут нежность и романтичность вашего интерьера.

Мебель и аксессуары в таком дизайне могут иметь самые разнообразные оттенки, но лучше остановиться на светлых вариантах, чтобы не нарушить целостность оформления.

Мягкие оттенки, встречающиеся на орнаменте, можно повторить в предметах интерьера.

Для тех, кто желает сделать спальню более яркой и насыщенной, подойдут обои с растительным орнаментом крупных размеров, геометрические формы, ровные линии, выполненные в красном, синем, коричневом и других цветах. Не забывайте о том, что рисунки не должны противоречить стилистике интерьера.

Клеить такие обои лучше в зоне, недоступной для созерцания в процессе отдыха. Идеальный вариант для яркого дизайна – это стена, расположенная за кроватью. Здесь обои могут быть не только яркими, но и темными, но в этом случае постарайтесь обеспечить достаточное освещение пространства.

Ритмичные принты в детской комнате

В детской обои с узорами могут играть неоднозначную роль. С одной стороны, они способствуют творческой активности, если вы остановились на ярких акцентных изображениях. Такие обои идеально подходят для игровой зоны.

С другой стороны, орнаменты, выполненные в спокойных тонах, могут успокаивать и расслаблять. Поэтому их можно использовать и в качестве декоративных покрытий для зоны сна вашего малыша. Поскольку предназначение таких обоев может быть абсолютно разным – разделите детскую комнату на две зоны.

Из популярных мотивов, присутствующих на орнаментальных обоях в таких интерьерах, можно выделить геометрические сюжеты, цветочные фрагменты, но чаще всего родители стараются проявить креативность – и выбирают орнаменты на нестандартные тематики: с животными, космосом, морскими элементами и другие.

Декор стен на кухне

В этом интерьере с помощью орнаментов можно зонировать пространство, подчеркнуть домашний уют или современность дизайна.

В тесных кухнях орнаменты помогают создать более свободную обстановку, а в плохо освещенных – добавляют света.

Использовать такие покрытия можно не только на свободных стенах, но и в нишах, полках, а также на выступах в интерьере. Фото обоев с орнаментом на цветочную тематику подтверждают, что такие покрытия могут стать изюминкой вашего дизайна.

Обои с орнаментом в интерьере – это отличная возможность проявить фантазию, подчеркнуть индивидуальность и творческий подход, добавить в интерьер яркие и интересные акценты. Поскольку выбор тематик и цветов таких обоев неограничен – вы можете использовать орнаменты для декорирования всех комнат в доме, и каждая из них будет выглядеть изысканно и оригинально.

https://youtu.be/t46EXtKuM_s

ru-remont.com

Как скомбинировать обои в комнате и не получить полную ерунду

remodelista

Привет! Продолжаю серию статей на которые меня вдохновил просмотр объявлений о продаже недвижимости на Авито, когда я выбирала нам новую квартиру. В них я разбираю типичные ошибки в декорировании, которые мне встретились буквально в каждой второй квартире. Уже писала о люстрах, коврах, дошла очередь до обоев, а именно о комбинировании разных обоев в одной комнате. И похоже, что сегодня будет мегапост, поскольку информации не просто много, а очень много.

СОДЕРЖАНИЕ

Лирическое вступление или откуда у проблемы растут ноги

В первую очередь хочу отметить, что, судя по тому что я увидела, комбинирование обоев реально очень популярный приём в Ижевске. И я думаю на всем постсоветском пространстве дела обстоят точно также. Я сохраняла буквально 80% таких фотографий, потому что примерно столько людей используют этот способ неправильно. Что-то из серии: я видел так в «Квартирном вопросе». Потом ещё посмотрел картинки в интернете и сделал всё точно также. На самом деле далеко не точно также, а чаще совсем наоборот.

Попыталась разобраться откуда растут ноги. Как обычно погуглила запрос «как правильно скомбинировать обои между собой в одной комнате» (судя по статистике, подобные запросы в разных вариантах ежемесячно набирают более 10 тысяч человек (!!!)  и посмотрела первую пятерку сайтов в выдаче. Просто обычно дальше никто не смотрит 🙂 И тут многое встало для меня на свои места.

Все статьи написаны копирайтерами, совершенно не интересующихся современным дизайном и декорированием, какие-то сайты строительных контор, фирм занимающихся ремонтом. Вся информация тухлая и малополезная, а временами просто вредная.

Например на Хомстаре, автор утверждает, что если есть альтернатива — оклеить комнату одними обоями или разными, то дизайнеры советуют сделать выбор в пользу последнего…

Кто эти дизайнеры? Где они это советуют? На самом деле современное декорирование допускает и то и другое. Но по количеству интерьеров с большим отрывом все равно лидируют крашенные однотонные стены или однотонные обои, а не комбинации.

Самая большая сложность в том, чтобы понять, что комбинирование обязательно должно преследовать какую-то цель, практически программировать человека, заставлять его смотреть на нужную вам точку, а не просто чтобы не было скучно. Этого недостаточно. Если цель такая, то практически гарантировано получится ерунда.

А теперь хватит уже лирики, пора разобрать архив фотографий, который я сохранила и показать на их примере типичные виды микса обоев и самые распространенные промахи. Усаживайтесь поудобнее, читайте, смотрите внимательно и учитесь на чужих ошибках.

Вертикальное расположение разных обоев

Это самый распространенный способ на данное время.  Если сильно обобщить, то скомбинировать можно:

  • с рисунком и однотонные,
  • два вида с разным рисунком

Первый способ встречается чаще всего. Передачи о ремонте и дизайне  прочно вселили в обиход наших граждан понятие акцентная стена и зонирование. Но так и не объяснили какую стену выбирать акцентной и по какому признаку, по каким критериям. Именно на эту стену и клеят обои с рисунком, а на остальные — однотонные.

Главным критерий по которому можно определить стоит ли делать на нее акцент — это её  расположение. Обязательно должно быть достаточное расстояние, которое обеспечивает хороший обзор. Например, в хрущевской кухне в принципе нет для этого места.

Обычно акцентируют стену в которую упирается взгляд при входе в помещение. Или она может быть расположенна за какой-то функциональной зоной, группой мебели, например за обеденным столом, диваном с креслом, рабочим местом, которое еще больше выделиться на фоне подходящих обоев.

Практически безошибочно её определяли наши родители, вешая ковер. Просто представьте у вас вместо рулона обоев шикарный антикварный узбекский килим. На какую стену бы вы его повесили? Хорошо ли его будет видно с разных точек обзора, не будет ли что-то спорить с ним за внимание?

Пример №1

В этой гостиной акцентной (с цветочками) стоило делать одну стену за мягкой мебелью, а остальные стены однотонными (и лучше в цвет фона цветочков). В итоге непонятно что вообще выделяли: то-ли стену за телевизором, то-ли торец комнаты с окном…В чем заключалась идея? Идеи нет, все выглядит так, словно взяли пару рулонов оставшихся с прошлого ремонта, поскольку основных не хватило.

Плохо

Пример №2

Дальше та же самая ошибка, в чем идея? «Ковер» в данном случае должен висеть над диваном. Такое впечатление, что стену для акцента выбрали подкинув монетку, просто от балды. Непонятно почему сидящему на этом диване предложено смотреть на левую стену.  А сами цвета подобраны неплохо.

Плохо

Пример № 3

В следующем примере мне нравится выбор цвета для основных обоев и выбор стены для акцента. Достаточное расстояние для обзора, которое позволяет оценить вид  в целом. Но совершенно непонятно почему активные обои вышли дальше и расположились над дверным проёмом. Из-за этого потерялся весь смысл акцентной стены. Если имелось ввиду зонирование (коридор и гостиная), то для чего их вообще объединили? Та же ошибка — нет идеи. Сейчас просто кажется что в коридоре и комнате бала разная отделка, перегородку снесли и оставили все как было.

Плохо

Отсюда вытекает еще одно обязательное условие.

Необходимо правильно определить границы акцентной стены. Это вся стена,  от угла до угла, а не какой-то отдельный кусок за ней и не несколько стен одновременно.

Пример № 4

Стыки комбинируемых обоев, должны быть в углах, а не посередине стены.  Во-первых такой стык выглядит практически всегда неэстетично или кажется, что просто не хватило обоев.

Нет идеи, неаккуратный стык.

Плохо

Пример №5

Зачем заморачиваться и клеить до стены или действительно не хватило?

Плохо

Пример №6

На следующем фото без сомнения обои намеренно поклеены только по центру. Это типичный пример бессмысленного зонирования, когда ремонт сделан без понимания будущего интерьера в целом. Я на 99% я уверенна, что вдоль этой стены будет расположен диван или телевизор.

Такое расположение — это претензия на симметрию, которая жестко ограничивает расположение мебели. Разместив диван в центре этой композиции, вы уже не сможете его сдвинуть чуть влево или вправо, не переклеивая обои. Ну т.е. двигать то сможете, но ерунда вам обеспечена. Примеры последствий такой оклейки будут чуть ниже.

Плохо

Пример №7

Коридор в той же квартире. Претензия на симметрию, но без малейшего понимания насколько это ужасно в сочетании с несимметричными выключателями. Что мешало выбрать другие обои, где они будут не так заметны и поклеить ими всю эту стену? Ведь сама стена для акцента просто идеальна. Неудачные обои, оклейка огрызками.

Плохо

Пример №8

Еще одно расположение обоев огрызком над диваном, которое визуально разделяет диван и кресло друг от друга.  В чем идея?  Акцентируйте внимание на всю стену, а не на её кусок, исключение, если там есть какие-то конструктивные выступы.

Плохо

Пример №9

Закономерный итог огрызков на стене. Диван сдвинули, а обои остались.

Плохо

Пример №10

Что-то пошло не так…В связи в прибавлением в семействе пришлось делать перестановку. Начальную задумку уловить теперь невозможно.

Плохо

Пример № 11

Невозможно заранее предугадать точно до сантиметра как вы будете располагать свою мебель, если интерьер формируется стихийно. Минимум нужна еще она полоса обоев, а лучше бы продолжить до конца стены, чтобы кресла и столик выглядели единой группой.

Кстати, классный, столик на одной ножке не видела таких в продаже.

Плохо

Пример №12

Дальше обои явно поклеены «чтобы не было скучно».  Как я уже писала выше, если основная идея именно эта, то ничего хорошего ждать не стоит. Как планируют располагать мебель? Для чего эта лоскутная техника?

Сама по себе лоскутная техника не так уж и плоха, но не в этом виде, конечно.

Плохо

Пример №13

Мысль «чтобы не было скучно» сгубила не один интерьер. В детской на следующем фото родители купили сразу весь комплект коллекции обоев: с рисунком, зеленые и оранжевые. И использовали в одном помещении все сразу. Стена под акцентные обои с рисунком, на мой взгляд, выбрана неплохо. Но! Для чего полосы напротив? Для чего ярко-оранжевый за шторами, ведь окно само по себе самодостаточный архитектурный акцент.

В итоге взгляд не фокусируется на чем-то одном, хаотично блуждает, потому что все спорит друг с другом за внимание. Перебор площадей активных цветов, акцентная стена потерялась. Не соблюден баланс пропорций цветов. Было бы гораздо лучше для комбинирования вместо оранжевых и зеленых «компаньонов» взять нейтральный бежевый, который служит фоном для рисунка.

Плохо

Пример №14

Вообще обои-компаньоны — это зло. Это такая незаметная ловушка, кажется, если какие-то дизайнеры на фабрике сделали их сочетаемыми, то никакой ошибки быть не может. На самом деле еще как может, практически все примеры использования этих пар крайне неудачные.

Например, посмотрим комбинирование обоев в следующей комнате. Совершенно определенно, что это компаньоны. По сочетаемости цветов и узоров у меня нет никаких вопросов, все действительно хорошо. Но! Оба вида обоев имеют очень активный рисунок, т.е. совершенно непонятно кто из них главный, а кто дополнительный.

Что было бы хорошо при сочетании рисунков диванных подушек совершенно не работает с обоями. Глядя на этот интерьер опять совершенно непонятна идея, какая стена акцентная? Левая, правая, торцевая? Для чего использованы разные обои? Почему равные площади поверхностей у разных обоев?

Как обычно, итог бессмысленного, необдуманного комбинирования — полная мешанина.

Ситуацию усугубляет неправильный масштаб цветочного рисунка, и без того невысокие потолки, кажутся ниже, чем они есть на самом деле. Крайне неудачный выбор. Если вы пропустили статью о том, как выбирать обои для низких потолков, то обязательно прочтите.

Все плохо

Пример №15

В спальне идеальное место для акцента — это стена за изголовьем кровати. Помните про ковер? Именно туда его и стоило бы повесить. Редко возможны какие-то другие варианты: стены какой-то неправильной геометрии, имеют выступы, кровать стоит в нише и т.д.

В этой спальне хозяева опять попались в ловушку компаньонов, купили пару с одинаковыми по активности рисунками и непонятно что хотели выделить. Стену за кроватью? Тогда почему захватили окно? Стену с телевизором? Эта стена не подходит для акцента.

И снова ужасный масштаб цветов, скрадывающий высоту потолков. Ссылка на статью об этой ошибке была чуть выше.

Плохо

Пример №16

Для того чтобы четко можно было определить акцентную стену и в зонировании обоями появился смысл, рисунки должны быть разными по активности (по притягиванию к себе внимания)

Плохо

Пример №17

Не стоит использовать три вида обоев, как и в детской комнате в примере №13, слишком много всего. Зоны, зоны, зоны, дробление и без того маленького пространства на куски… Акцентной стоило сделать только одну стену (или за кроватью или напротив входа за столом). Три  вида — перебор. А если бы в коллекции было 4 вида компаньонов, то покупали бы все, по количеству стен?

Плохо

Горизонтальное расположение разных обоев

Пример №18

На сегодняшний день этот способ просто морально устарел — это привет из первых евроремонтов девяностых. Тогда появились в продаже первые компаньоны и бумажные бордюры. Самый писк моды. Но на сегодняшний день хороших современных примеров подобного комбинирования обоев просто не существует. Я назвала его для того, чтобы список был полный, для информации. Вы просто будете знать, что он есть, но имейте ввиду, что  лучше не использовать его в ближайшие 50 лет.

Горизонтальная линия рубит стену на две части и скрадывает высоту потолка.

Плохо

Комбинирование фотообоев с обоями

Отдельного внимания заслуживает комбинация обоев с фотообоями. Обратила внимание, что с ними, на первый взгляд, дела обстоят несколько лучше, по крайней мере выбор стены практически всегда удачный. Но все равно есть некоторые нюансы.

Пример №19

Мне нравится выбор для акцентной стены: правильное расположение в торце комнаты, возле кровати, в комнате достаточное расстояние чтобы оценить изображение целиком, а не разглядывать его в упор. Нравится большой размер, от стены до стены, стыки в углах. Это все замечательно и сделано хорошо. Но само комбинирование фотообоев и паттерна на остальных стенах выглядит плохо. Было бы гораздо лучше, если бы  вторые обои были под покраску или гладкими однотонными белого или песочного цвета.

Плохо

Пример №20

Точно такая же история. Правильная акцентная стена, правильный размер, но абсолютная несочетаемость с основными обоями. Причем основные тоже довольно интересные и не плохи сами по себе. Просто они не должны быть вместе. Сюда нужны однотонные.

Плохо

Пример №21

Надо ли что-то комментировать на этом фото? Мне кажется вы и сами все видите: наезд фотообоев на соседнюю стену (что мешало подрезать???), комбинация с полосатыми (нужны однотонные), и шкаф, который «позволяет насладиться» видами ночного города.

Все очень плохо

По большому счету, если подытожить, то можно выделить 3 основные ошибки:

  1. отсутствие идеи и смысла в комбинировании обоев, действие от балды;
  2. неправильный выбор стены для акцента;
  3. использование обоев не на всю площадь стены, стыки не в углах.

Отсюда следуют 5 простых правил, и если вы их учтете, то думаю, что без труда скомбинируете красиво обои в своей комнате. Учитесь на чужих ошибках, а не на своих!

  1. Акцентные обои размещаются на видовой стене, должны быть хорошие точки её обзора, минимальное  расстояние с точки обзора — 3-4 метра, а лучше больше.
  2. Не используйте никогда никаких готовых компаньонов, если они оба с активным рисунком.
  3. Лучшая комбинация для фотообоев и прочих с активным динамичным рисунком — однотонные обои.
  4. Акцентные обои клеить на всю стену, от угла до угла или других архитектурных элементов (краев ниши, выступа и т.д.), тогда не придется думать о том, как оформлять стык.
  5. Подумайте почему вы хотите обратить взор присутствующих на эту стену, продумайте идею.

Примеры идеального использования комбинирования обоев в декорировании комнаты

Подавляющее большинство примеров — комбинация активного рисунка с однотонными стенами (однотонные обои, обои под покраску или просто крашенные стены). Если вы не готовы морально к большей части однотонных стен в комнате, то лучше еще 10 раз подумать о том нужна ли вам акцентная стена в интерьере вообще.

 decor8

 decor8

 moodyshome

 very-fine-house

 decordove

 theeverygirl

 apartmenttherapy

 plastolux

 bhg

Если вы считаете, что узнали что-то полезное, то, пожалуйста, оцените статью, оставьте комментарий или сделайте репост в соцсеть.

Это поможет ей подняться выше в поиске Яндекса и Гугла и тысячи людей смогут избежать этих типичных ошибок в ремонте.

Сделаем вместе мир чуть красивее 🙂

До встречи!

P.S.  Вышла новая статья: как лучше комбинировать обои в спальне!!

www.nellymikhaylova.ru

Комбинирование разных обоев в интерьере: особенности оклейки стен и фото обоев в домашних интерьерах

От правильности выполнения отделочных работ зависит восприятие вашего интерьера, поэтому не стоит пренебрегать правилами подбора материалов и комбинирования их в пространстве.

Многие предпочитают осуществлять отделку комбинированием обоев одного типа, различающихся по цвету или характеру рисунков: такой вариант кажется наиболее простым, поскольку в процессе поклейки не вызывает дополнительных сложностей.

Скрыть содержание

Тем не менее, использование обоев двух видов в интерьере тоже несет в себе немало преимуществ: такой дизайн не только смотрится богаче и интереснее, но и выполняет дополнительные практические функции, обеспечивая защиту стен. Например, декор интерьера, выполненный с помощью использования текстильных вставок из тканевых обоев или имитации защитных панелей из флизелиновых обоев для стен, будет восприниматься более эффектно и стильно, а вы сможете защитить комнату от преждевременной потери первоначального внешнего вида.

Выбирайте обои 2 видов для комбинирования на любой вкус и по разным ценам – и наслаждайтесь приятной, комфортной и яркой обстановкой в своем доме.

Какие виды обоев можно комбинировать?

На многих фото комбинирования обоев оклейка стен разными обоями не создает дисбаланс в общей обстановке. С чем это связано? При выборе материалов для такой отделки необходимо помнить, что от гармоничного сочетания обоев в пространстве будет зависеть успех вашего дизайна и степень комфорта в комнате.

Желательно выбирать материалы с похожей текстурой, которые соответствуют друг другу и по цветовой гамме, и по толщине полотна, иначе на стенах будут видны стыки, а резкие переходы между оттенками еще больше акцентируют внимание на этих недостатках.

Чтобы определиться, как оформить комнату обоями двух видов, подумайте, какими параметрами должны обладать такие материалы в зависимости от типа и размеров комнаты. Например, на кухне обязательно соблюдение огнеупорных свойств, в ванной – устойчивости к попаданию влаги, а в детской – экологичности.

Размеры комнаты могут стать одним из ключевых факторов дисбаланса, поскольку не все фактуры гармонично смотрятся в тесных пространствах. К примеру, обои с ярко выраженным рельефом, в виде крупного рисунка будут уменьшать и без того тесный интерьер.

В качестве наиболее подходящих для отделки материалов в разных комнатах можно подобрать следующие виды обоев:

  • бумажные – прекрасно подойдут для недолговременной отделки любой комнаты, но такие материалы наименее устойчивы к пару и влаге; 
  • виниловые – обеспечивают возможность защиты поверхностей от механических повреждений и появления пятен, а поэтому могут использоваться для комбинирования в кухне, прихожей и гостиной; 
  • флизелиновые обои – помимо эстетических свойств обладают повышенной практичностью, которая проявляется в стойкости, высокой прочности и возможности выдерживать любые внешние контакты. Подойдут для помещений с высокой проходимостью; 
  • стеклотканевые обои – износостойкие материалы с интересной текстурой, довольно часто используются для отделки гостиной, коридора и спальной комнаты; 
  • текстильные – не используются на кухне и в ванной в силу отсутствия устойчивости к влаге, огню, а также низких показателей прочности, но найдут применение в качестве декоративных вставок или акцентных покрытий на стенах гостиной и спальни; 
  • жидкие обои – экологичные и удобные в использовании, подходят для кухни, гостиной и даже спальни, но чаще всего используются для отделки лишь некоторых зон в интерьерах; 
  • фотообои – самый яркий и интересный вариант, который подойдет для абсолютно любых комнат, поскольку производители фотообоев стараются максимально приспособить такие материалы к специфическим условиям.

Говоря о сочетании таких материалов, нельзя упускать из вида их гармоничность. К примеру, текстильные материалы, скомбинированные с жидкими обоями, будут выглядеть противоречиво в силу отсутствия общих элементов и абсолютно противоположных фактур. Зато бумажные и флизелиновые обои при правильных комбинациях смогут создать оригинальный и уютный дизайн.

Помните! При комбинировании разных обоев в одной комнате обои с более выраженным рельефом будут играть роль акцента, поэтому планировка дизайна должна зависеть от характера основных материалов в вашем интерьере.

Многие задаются вопросом, можно ли комбинировать обои с глянцевой и матовой фактурой. Хотя такие материалы и могут смотреться недостаточно гармонично, в интерьерах современного типа можно избавиться от недостатков такого сочетания. К примеру, глянцевыми обоями можно украсить только одну из стен, за счет чего расширится пространство комнаты.

Кроме того, из глянцевых материалов можно создать оригинальные вставки с молдингами, которые будут обеспечивать декоративный эффект. О распространенных видах комбинирования обоев мы расскажем вам дальше.

Горизонтальное деление обоями

Комбинировать разные обои в комнате можно по горизонтальному принципу. Стена разбивается на две или несколько частей и оформляется ровными линиями, вытягивающими пространство вширь. Горизонтальное комбинирование обоев чаще всего реализуется в жилых помещениях с целью визуального расширения площади и понижения уровня потолков.

Поклеить обои разного типа по горизонтали можно несколькими способами:

  • фактурные горизонтальные полосы на всей стене обрамляются молдингами или специальными планками и играют роль сплошных декоративных вставок; 
  • обои разного типа с похожими сюжетами и цветами делят стену на две части и разделяются с помощью вспомогательных приспособлений; 
  • фактурные обои клеятся только на нижней части стены, создавая эффект защитной панели для стен.

Совет: горизонтальное деление стен можно с легкостью преобразить в сложную комбинацию: граница обоев вырезается по волнообразной или зигзагообразной форме. Для обеспечения более легкого процесса создания такой композиции можно использовать жидкие комбинированные обои.

Для того чтобы интерьер воспринимался гармонично, обращайте внимание на оттенок приобретаемых материалов для комбинирования. Как правило, при горизонтальном разделении стен темные обои используются для поклейки в нижней зоне поверхности, тогда как светлые покрытия украшают верхнюю часть, обеспечивая создание светлой и комфортной обстановки.

Вертикальное сочетание

Комната с двумя обоями в вертикальную полоску будет смотреться выше и ярче, особенно, если фактурные обои будут иметь более темный оттенок.

Для того чтобы переходы между материалами не бросались в глаза, выбирайте похожие текстуры, а также ориентируйтесь на одну тематику рисунков.

К примеру, бумажные обои, оформленные в весенних цветочных принтах на белоснежном фоне, будут смотреться красиво и нежно рядом с фактурными обоями белого или бежевого оттенка.

С помощью вертикальных вставок можно создать акцент на некоторых стенах или их отдельных частях: выступах, нишах, небольших декоративных конструкциях. Довольно часто вертикальные полосы клеятся с двух сторон от камина или непосредственно над ним для создания акцентного эффекта.

Полосы из обоев двух видов в интерьере гостиной можно наклеить рядом с диваном, на кухне – в зоне окна, а в прихожей – с двух сторон от шкафа-купе или зеркала.

Помните! При создании вертикальных полос из рельефных обоев желательно не использовать материалы чрезмерно ярких оттенков. Сама текстура и так будет притягивать внимание, а при сочетании с яркой цветовой гаммой такая композиция будет портить внешний вид комнаты.

Для того чтобы выделить главную зону с помощью использования двух видов обоев в одной комнате, достаточно подобрать материал, который будет выделяться на фоне остальных стен.

При оформлении комнаты обоями нежных оттенков для этих целей используются темные и контрастные материалы (причем, вам подойдут и рельефные обои на основе флизелина или винила), а в случае декорирования темного интерьера вы сможете создать акцент с помощью светлых тонов.

Совет: можно поклеить яркие и броские обои на две стены или продлить композицию на потолок. Поскольку при входе в комнату такая зона будет сразу бросаться в глаза, оформляйте её в соответствии со цветовыми особенностями и общим стилем интерьера.

Еще один способ создания акцента – это комбинирование фотообоев с обоями другого типа. Их можно поклеить в нише, разместить на всей стене или подобрать небольшие полотна с реалистичными рисунками для выделения отдельных частей стен. Желательно, чтобы цветовая гамма фотообоев соответствовала остальным отделочным материалам, а сочетание с мебелью, шторами и другими аксессуарами было гармоничным.

Если вы любите смелые и яркие идеи, можете реализовать технику пэчворк (лоскутное комбинирование). Но, поскольку мелкие фрагменты обоев разного типа могут восприниматься негармонично, к процессу подбора таких материалов следует подойти крайне внимательно.

Продумайте, как скрыть стыки и создать композицию без существенных противоречий. К примеру, используйте обои-компаньоны с оттенками из одной палитры или попробуйте отвлечь внимание от их различия с помощью обойных лент, предназначенных для швов.

Комбинации из жидких обоев

Комбинирование жидких обоев можно выделить в отдельную категорию, поскольку особый состав таких материалов позволяет реализовать любой рисунок или сюжет в пространстве, не прибегая к традиционным способам комбинирования. Такие обои можно сочетать, отталкиваясь от их цветовых различий и особенностей текстуры, а границы между разными обоями создавать в произвольном порядке.

Сочетание жидких обоев с другими разновидностями обойной продукции осуществляется крайне редко: обычно гармоничные комбинации предполагают использование разноцветных материалов такого типа. Нередко такое комбинирование реализуется в виде мозаики и объемных фрагментов.

Можно комбинировать жидкие обои в виде обычных полос или наносить их на разные стены, отталкиваясь от особенностей освещения или планировки. В интерьере детской комнаты, спальни или кухни можно создать необычные рисунки, предварительно создав эскиз на самой стене с помощью обычного карандаша.

Совет: Для создания декоративных вставок в классических и строгих интерьерах можно использовать остатки жидких обоев, что существенно сэкономит ваши средства. При оформлении таких панно с помощью рам или молдингов вы сможете создать стильную и эффектную композицию.

Творческие личности могут комбинировать жидкие обои ярких оттенков в стиле лоскутного сочетания, но такая процедура требует высокой аккуратности, поскольку нанесенные слои обоев должны соответствовать друг другу, а границы между оттенками необходимо сделать идеально ровными и пропорциональными.

Главным шагом к успешной реализации любой задумки будет правильный выбор материалов и их оттенков.

Сочетание цветов можно проверить, находясь в самом магазине, а о гармоничности сочетания текстур и самих покрытий разного типа придется судить, ориентируясь на собственный опыт или на мнения специалистов.

Если вы не уверены в том, что ваша идея в действительности окажется стильной и эффектной – поищите реальные фото аналогичных дизайнов.

ru-remont.com


Смотрите также