Цветок из бумаги 3 класс технология
Занятие по технологии:"Букет цветов для мамы". (3 класс)
Занятие по технологии: «Букет цветов для мамы» в 3 классе.
Цель: Создание композиции – букета цветов в технике аппликация.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с технологией создания «букета цветов» из цветного картона и бумаги,
- учить детей анализировать образец работы, планировать, контролировать выполнение своей работы;
- расширять представление детей о новых приёмах работы с бумагой,
Развивающие:
- совершенствовать образно – логическое, конструктивное и творческое мышление;
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук,
- развивать у детей стойкий интерес к художественной деятельности,
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, точность, обязательность, бережное отношение к материалам и инструментам,
- воспитывать любовь к матери, к природе,
- воспитание трудолюбия, эстетического вкуса;
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
Личностные УУД:
- развитие эстетических чувств,
- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности,
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы,
- научиться определять цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Регулятивные УУД:
- вырабатывать способность различать способ и результат действия,
- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней,
- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи, развивать наблюдательность, внимание;
Познавательные УУД:
- осуществлять анализ объектов, развивать способность смыслового восприятия,
- подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков,
- умение рассматривать, сравнивать;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение.
Оборудование и материалы: формат альбомного листа А-4 - основа композиции, цветной картон, цветная бумага, клей – карандаш, ножницы.
Зрительный ряд: образец работы, рисунки детей.
Литературный ряд: стихи о маме.
Ход занятия:
Проверка готовности учащихся к занятию.
Ребята, я очень рада вам и желаю прекрасного настроения на протяжении всего нашего занятия! Пожелайте друг другу хорошего настроения.
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтоб ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил!
Актуализация знаний по пройденной теме
- Ребята, для того, чтобы вспомнить, что мы рисовали на прошлом занятии, я предлагаю послушать стихотворение.
Я подаpок pазноцветныйПодаpить pешила маме.Я стаpалась, pисовалаЧетыpьмя каpандашами.Hо сначала я на кpасныйСлишком сильно нажимала,А потом, за кpасным сpазyФиолетовый сломала,А потом сломался синий,И оpанжевый сломала...Все pавно поpтpет кpасивый,
Потомy что это - мама!
- Конечно, мы рисовали портреты наших любимых мам, лучшие рисунки, посмотрите, украшают нашу доску.
3.Объявление темы. Постановка целей и задач занятия.
- Что общего на всех рисунках? (мамы улыбаются).
- Подсказка к теме урока также кроется в стихотворении «Сюрприз», послушайте, пожалуйста.
А какой подарок мамеМы подарим в мамин день?Есть для этого немало
Фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме -Это очень интересно…Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло…
Ну, а я в подарок мамеРазрисую шкаф цветами,Хорошо б и потолок…
Жаль я ростом не высок.
- Итак, как по вашему будет звучать тема нашего занятия сегодня? (Букет цветов для мамы)
- А что мы будем делать? (Создавать букет цветов)
- Сегодня наша задача создать букет цветов из цветной бумаги. Используя контур своей руки, где и будет находиться сам букет цветов. Как вы думаете, у нас получится обвести контур кисти руки? Какую руку будем обводить? Почему?
3.Мотивация познавательной деятельности
- А с чем, ребята, связана наша тема?
В конце ноября празднуется Международный день матери.
- Да, скоро праздник всех мам в мире и нам нужно к нему подготовиться.
- А чтобы наш подарок – букет получился красивым, нужно поближе узнать тех, для кого он предназначен. Расскажите о своих мамах. (Цепочка рассуждений: моя мама самая….красивая, умная, добрая и т.д.)
Организация познавательной деятельности
Анализ образца работы.
- Из чего выполнен букет цветов? (цветы вырезаны из цветной бумаги)
- Каким способом необходимо выполнить шаблон руки? ( обвести контур своей правой кисти руки и вырезать).
Объяснение предстоящей работы. ( Изучение алгоритма действий по изготовлению работы)
1 этап. На альбомном листе обвести по контуру правую кисть руки и вырезать ножницами с соблюдением техники безопасности. Приклеить с учётом будущего букета.
2 этап. Нарисовать и вырезать формы будущих цветов и стебельков с листочками.
3 этап. Приклеить готовый букет цветов на основу, на котором ранее приклеен шаблон кисти руки.
Физкультминутка.
На лугу растут цветыНебывалой красоты (Потягивания — руки в стороны.)К солнцу тянутся цветы С ними потянись и ты (Потягивания — руки вверх.)Ветер дует иногда,Только это не беда (Дети машут руками, изображая ветер.)Наклоняются цветочки,Опускают лепесточки (Наклоны.)А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
5.Практическая работа
Дети приступают к самостоятельной работе. (Если возникают затруднения проводится индивидуальная работа).
6. Рефлексия.
Я узнал…., Я научился…., Я запомнил…..
7. Подведение итогов занятия.
- Посмотрите, какие красивые букеты цветов у вас получились!
- Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на них?
- Как вы думаете, понравится ли наш букет вашим мамам?
- Как вы оцениваете свою работу на занятии, покажите это аплодисментами?
Учащиеся 3 В класса МАОУ СОШ №12
infourok.ru
Презентация "Цветы из бумаги. Разноцветные розочки" 3 класс
Цветы
из бумаги
Разноцветные розочки
Подготовила
учитель начальных классов
МОУ «Ракитянская СОШ №1»
п. Ракитное Белгородской обл.
Латышева Татьяна
Анатольевна
Технология 3 класс
О ней поют поэты всех веков.
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей.
Как он прекрасен, холоден и чист, -
Глубокий кубок, полный аромата.
Как дружен с ним простой и скромный лист,
Темно-зеленый, по краям зубчатый.
За лепесток заходит лепесток,
И все они своей пурпурной тканью
Струят неиссякающий поток
Душистого и свежего дыханья.
Самуил Маршак
Для изготовления розочек нам понадобится:
лист бумаги 15 х15 см (можно из одного листа формата А4 вырезать 2 квадрата со стороной 14,85с.)
Вырезаем квадрат для нашей розочки.
Сгибаем его пополам.
Развернем все сгибы и перевернем заготовку.
Сложим край к середине, но придавим только среднюю часть, края с обеих сторон должны остаться не согнутыми! Повторим эту операцию со всех сторон.
Сложим по диагонали с двух сторон, так же придавливая только среднюю часть. Углы должны остаться не согнутыми!
Развернем. Вот что получится.
С левой стороны от каждого угла отмерим по 2,7см. Наметим линию сгиба до уголка, где место схождения 3-х сгибов. Это удобно делать палочкой. Повторим с 4-х углов.
Получится вот такая заготовка.
Согнем только по намеченным боковым
линиям.
Пальцами берем заготовку по четырём сторонам.
Вот так это выглядит снизу.
Слегка придавливая и расправляя уголки наружу и вверх, закручиваем, поворачивая руки в противоположном друг другу направлении.
Подклеиваем четыре наружных лепестка.
Пинцетом закручиваем центр.
При помощи ножниц подкручиваем лепестки наружу.
Наши розочки готовы!
Источники: Шаблоны презентации авторские Латышева Татьяна Анатольевна Поэтапность http://stranamasterov.ru/img/i0910/IMG_0_8.JPG?m=1475853651 http://stranamasterov.ru/img/i0910/IMG_1_2.JPG?m=1255673666 http://stranamasterov.ru/img/i0910/IMG_2_2.JPG?m=1255673667 http://stranamasterov.ru/img/i0910/IMG_5_2.JPG?m=1255673666 http://stranamasterov.ru/img/i0910/IMG_6_2.JPG?m=1255673671 http://stranamasterov.ru/img/i0910/IMG_7_2.JPG?m=1255673670 http://stranamasterov.ru/img/i0910/IMG_10_2.JPG?m=1255673670 http://stranamasterov.ru/img/i0910/IMG_11_2.JPG?m=1255673669 http://stranamasterov.ru/img/i0910/IMG_12_2.JPG?m=1255673675 http://stranamasterov.ru/img/i0910/IMG_13_2.JPG?m=1255673672 http://stranamasterov.ru/img/i0910/IMG_14_2.JPG?m=1255673674 http://stranamasterov.ru/img/i0910/IMG_15_2.JPG?m=1255673672 http://stranamasterov.ru/img/i0910/IMG_16_2.JPG?m=1255673679 http://stranamasterov.ru/img/i0910/IMG_17_1.JPG?m=1255673674 http://stranamasterov.ru/img/i0910/IMG_18_1.JPG?m=1255673678 http://stranamasterov.ru/img/i0910/IMG_19_1.JPG?m=1255673675 http://stranamasterov.ru/img/i0910/IMG_20_1.JPG?m=1255673684 http://stranamasterov.ru/img/i0910/IMG_22_1.JPG?m=1255673679 http://stranamasterov.ru/img/i0910/IMG_23_2.JPG?m=1255673682 http://stranamasterov.ru/img/i0910/IMG_24_1.JPG?m=1255673677 http://stranamasterov.ru/img/i0910/IMG_25_1.JPG?m=1255673687 http://stranamasterov.ru/img/i0910/IMG_27_1.JPG?m=1255673683 http://stranamasterov.ru/img/i0910/IMG_28_1.JPG?m=1255673685 http://stranamasterov.ru/img/i0910/IMG_29_1.JPG?m=1255673680 http://stranamasterov.ru/img/i0910/IMG_30_1.JPG?m=1255673686 http://stranamasterov.ru/img/i0910/IMG_34_0.JPG?m=1255673686uchitelya.com
Урок по технологии "Подсолнух из гофрированной бумаги (3 класс)
Тема: « Подсолнух из крепированной (гафрированной) бумаги»
Цель: Формирование умений по выполнению цветов из гофрированной бумаги.
Методическая идея: Организация самостоятельной работы учащихся в малых группах и индивидуально; реализация деятельного подхода к обучению.
Задачи:
Обучающие:
обобщить знания детей о цветах
закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие:
развивать моторику пальцев
развивать фантазию; мышление учащихся, наблюдательность
развивать умение экономно пользоваться бумагой
развивать аккуратность и терпение в работе
Воспитывающие:
воспитывать трудолюбие, бережливость
воспитывать уважительное отношение к результатам своего труда
воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: Инструменты и материалы:
цветная гофрированная бумага (креповая) цветов, желтого и зеленого цвета.
ножницы,
клей,
салфетка,
зубочистка
проволочка
стаканчик или баночка
веточка или полочка
Структура урока:
Организационный момент,
Подготовительная работа
Постановка темы,
Знакомство с новым материалом,
Техника безопасности,
Практическая работа,
Физкультминутку,
Продолжение практической работы,
Итог урока.
Ход урока:
1. Организационный момент;
Здравствуйте, ребята. Мы с вами очень любим работать с бумагой, создавать интересные поделки с её помощью. Сегодня я хочу научить вас делать новую интересную поделку. А какую вы узнаете отгодав загадку.
2. Подготовительная работа;
«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.
И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах, приходят в памятные даты. Весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.
- Какие вам нравятся цветы?
- Почему?
-Отгадайте, пожалуйста, загадку о цветке:
Поле, словно в жёлтых волнах.
Здесь растет цветок …….(подсолнух);
Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
- А какие вы знаете загадки про цветы ребята?
Ребята начинают отвечать:
- А сейчас я вам расскажу немного об этом удивительном цветке.
Подсо́лнечник - род растений семейства Астровые.
Родина - Северная Америка.
Во многих индейских культурах подсолнечник использовался в качестве символа божества Солнца, особенно у ацтеков и отоми в Мексике и у инков в Перу.
Подсолнечник однолетний выращивается практически во всём мире. В первую очередь — для производства из семян подсолнечного масла, которое затем употребляется для приготовления пищи.
Подсолнечник масличный используется и как лекарственное растение:
- А бывают ли цветы с сюрпризом? Да, нет.
Вспомните название сказки Г. Х. Андерсена, в которой одна женщина нашла в цветке сюрприз и этим сюрпризом оказалась маленькая девочка – Дюймовочка.
А вы хотите научиться делать цветы с сюрпризом? Тогда сегодня я расскажу, как быстро и легко сделать необычный цветок с сюрпризом из гофрированной бумаги.
3. Постановка темы;
Наша сегодняшняя тема урока: «Цветы из гофрированной бумаги»
4. Знакомство с новым материалом;
Перечислим инструменты и материалы, которые нам понадобятся
цветная гофрированная бумага (креповая) цветов, желтого и зеленого цвета,
ножницы,
клей,
салфетка,
нитки,
проволочка,
стаканчик или баночка,
веточка или полочка,
зубочистка.
Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Правила при работе с ножницами:
Не держи ножницы концами вверх.
Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.
Не ходите с ножницами по кабинету.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
Правила при работе с клеем
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Шаг 1
Приступаем к работе. Для начала нам надо подготовить желтые листики для подсолнуха. Нарезаем полоски бумаги размером 7 на 2см. количество лепестков зависит от величины цветка. Примерно 30 шт. Складываем каждый листик пополам и срезаем уголки. Получаем готовые заготовки для лепестков.
Теперь надо аккуратно скрутить края лепестка, что бы у вас получились красивые заготовки для лепестков с острыми концами.
Шаг 2
Такие же заготовки мы делаем и из зеленой бумаги. Это будет зеленая основа для цветка. Точно также у заготовок срезаем уголки, скручиваем края бумаги.
Шаг 3
Теперь нам нужно сделать заготовку для основы – сердцевины подсолнуха. Это очень легко делается. Для этого отрезаем от черного и коричневого рулона с бумагой ленту высотой 8-10см, а длина равна длине рулона.
Делаем ножницами надрезы по всей длине ленты, как коричневой, так и черной.
Шаг 4
Расправляем обои ленты, соединяем вместе немного гармошкой, что бы сердцевина получилась объемной и пушистой. Немного можно распушить сердцевину рукой.
Аккуратно проволокой закрепляем сердцевину. Затягивайте узелок крепко, что бы сердцевина у вас получилась плотной.
Шаг 5
Теперь нам надо сделать еще одну подготовительную работу. Сделаем еще несколько листиков для стебелька. Для этого нарезаем листики размерами 4*8 см зеленого цвета.
Складываем пополам заготовки, скругливаем их с обеих сторон. С одной стороны можно делать острый угол, а с другой – тупой.
Отрезаем кусочки проволоки длиной в 12-14 см. – это будут стебельки для листочков. Обматываем проволоку бумагой. Можно закрепить ее с помощью клея карандаша. Приклеим проволоку к листикам.
- А теперь прервёмся на не большую физминутку.
7. Физминутка;
-Прежде чем продолжить нашу работу мы проведём физкультминутку. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы постарайтесь их за мной повторяйте. Хорошо?!
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер. )
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны вперёд)
А потом опять встают (Потянутся вверх)
И по - прежнему цветут
-Молодцы! Садитесь на свои места. И продолжим нашу работу.
8. Продолжение практической работы;
Шаг 6
Теперь соединяем все детали вместе. К сердцевине крепим с помощью клея лепестки.
Каждый новый ряд скрывает промежутки предыдущего ряда. Все это очень легко делать. Бумага хорошо клеится.
Шаг 7
Когда уже все желтые лепестки приклеены, приступаем к подклеиванию зеленых листочков. Я делаю их 13 шт., можете делать и другое количество.
Шаг 8
В качестве стебля для цветка используем веточку дерева. Закрепляем ее в центре цветка.
Шаг 9
Теперь нам надо спрятать все наши места соединений лепестков и веточки. Закроем их с помощью листа бумаги размером 25*15 см. Край листа скручиваем.
Тоже с помощью клея крепим его к подсолнуху. Придаем ей форму основы подсолнуха.
Шаг 10
Стебель цветка, то есть веточку дерева обматываем зеленой флористической лентой или можете отрезать ленту гофрированной бумаги и также задекорировать им стебель, закрепив его у основания с помощью клея.
Шаг 11
Теперь прикрепим листики и наш подсолнух готов.
Вроде все получилось легко. И времени много не пришлось потратить на создания такого красивого цветка. Так что я рекомендую вам сделать и себе домой так долговечный подсолнух. Правда, желательно на солнце его не ставить, так как цвета быстро выгорают.
Рефлексия:
Ребята, что нового вы узнали на этом уроке? (Ответы детей).
Чему научились? (Ответы детей).
Что понравилось? (Ответы детей).
Как проявились творческие способности на уроке? (Ответы детей).
Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)…..
Комфортно ли было вам на уроке? (Ответы детей)…..
Молодцы! А теперь посмотрим, что у вас получилось. Благодарю вас за работу на уроке. С вами было очень интересно работать.
infourok.ru
Технологическая карта урока "Цветы от любящего сердца" 3 класс технология
2.Основной этап
а) Актуализация знаний, сообщение целей и темы урока
1) Сообщение цели и темы урока
Учитель: Ребята, сегодня у нас творческое занятие… А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнёмся друг другу ( сажусь). Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство, суету. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту голубого неба ( слайд 1), тепло солнечных лучей (слайд 2), чистоту морозного воздуха (слайд 3). Чтобы творить прекрасное и дарить эту радость людям, мы закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце ( звучит музыка) Я зачитываю отрывок из стихотворения С. Я. Маршака: Нет в мире ничего нежней и краше, Чем этот свёрток алых лепестков, Раскрывшейся благоуханной чашей, Как он прекрасен, холоден и чист Глубокий кубок полный аромата, Как дружен с ним простой и скромный лист Темно- зелёный, по краям зубчатый, За лепесток заходит лепесток. И все они своей пурпурной тканью Струят неиссякаемой поток
Учащиеся : ответы детей (цветок!).
Учитель : Ганс Христиан Андерсен говорил : «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»!
Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах, приходят в памятные даты. Весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.
Учитель : кто мне скажет, что мы сегодня будем делать?
Учащиеся : ответы детей (цветок).
Учитель : тема наше урока звучит следующим образом : «Цветы от любящего сердца! ».
Учитель : итак, посмотрите, у вас на партах подготовлена бумага, ножницы, нитки, зубочистка и конфета!
Учитель : а какой цветок мы с Вами будем делать?
Учащиеся : ответы детей (розу).
Учитель С давних времен роза остается непревзойденной царицей цветов, символом красоты и величия.
По археологическим данным роза существует на Земле уже около 25 млн. лет, а в культуре роза выращивается уже более 5000 лет и большую часть этого времени она считалась священным символом. Ее выращивали еще в садах Востока несколько тысячелетий назад и самые первые сведения о розе встречаются в древнеиндийских сказаниях, хотя родиной считается Персия. Бенгальские розы родом из Индии, чайные - из Китая. По преданию, Лакшми, самая красивая женщина в мире, родилась из раскрывшегося бутона розы. Королеву цветов ценили и привилегированные особы. Разводили розы при
Петре Первом и Екатерине Второй. Для древних греков роза всегда была символом любви и печали, символом
прекрасного в поэзии и живописи.
Учитель : но наш цветок будет с сюрпризом. Каким?
Учащиеся : ответы детей (с конфетой).
Учитель : Вспомните название сказки Г.Х.Андерсена, в которой одна женщина нашла в цветке сюрприз и этим сюрпризом оказалась маленькая девочка – Дюймовочка.
А вы хотите научиться делать цветы с сюрпризом? Тогда сегодня я расскажу, как быстро и легко сделать этот необычный цветок.
Метод : словесный, беседа, иллюстрация, практическое задание.
Приемы : активизация внимания, мышления, памяти и воображения.
Средство : слово учителя, доска с наглядностями, музыкальное сопровождение, учебник.
Метод : исследовательская деятельность, работа с учеником
Метод : объяснение с показом
Прием : игровая ситуация.
Наполнение вазы под музыку «Вальс цветов» П. Чайковский
infourok.ru