Дизайн ювелирных изделий


Всё получилось: 5 молодых российских ювелирных марок (Москва)

Ювелирными марками давно занимается не только чья-то дочь или чья-то жена, а украшения давно стоят не так дорого, как про них привыкли думать. Ювелирное дело, в отличие от дизайна одежды и обуви, на первый взгляд кажется куда более консервативной сферой, но и здесь постоянно появляются новые имена. Одни целенаправленно изучают азы профессии в университете, чтобы впоследствии наладить собственное масштабное производство, другие просто хотят создавать интересные украшения для себя, друзей и небольшой группы почитателей.

The Village поговорил с десятью основателями российских марок ювелирных украшений, чтобы выяснить, как всё бросить и начать заниматься собственным делом, какие украшения пользуются наибольшим спросом и как проще всего рассказать о себе миру. Герои первой части материала — Himere, Rock Ma Vie, Markin, Liza Zhitskaya и Maya.

Himere

Создательницу марки Himere Дину уже полюбили всевозможные составители списков «молодых и подающих надежды». И, похоже, есть за что: в какой-то момент решив резко изменить свою жизнь, девушка стала заниматься тем, что ей действительно интересно, — украшениями. По образованию создательница марки финансист и долгое время работала по специальности, но два года назад пошла учиться в ювелирную мастерскую. Так хобби вылилось в собственное дело. У Дины есть команда профессионалов, которая помогает ей заниматься изготовлением украшений. По словам девушки, чаще всего коллекция не создаётся за один раз — с самого первого кольца процесс не прекращается, и одно украшение становится продолжением предыдущего. Источником вдохновения для Дины служат астрономия, архитектура и геометрия — глядя на украшения, заметить это несложно.

По мнению Дины, сейчас ювелирный рынок как никогда разнообразен и найти что-то, соответствующее личному вкусу, не составляет труда. К тому же, помимо существующих трендов, всегда остаются вещи вне времени, к примеру украшения с крупными бриллиантами.

Сейчас марка работает главным образом с частными клиентами — зачастую Дина сама встречается с покупателями, но и сотрудничать с магазинами не прекращает. По её словам, социальные сети в последние несколько лет превратились в одно из главных средств продвижения молодых марок и взаимодействия с покупателями. Онлайн-магазина у Himere пока нет.

HimereСерёжка, 5 600 рублейБраслет, цена по запросуБраслет, цена по запросуКольца, 8 000 рублей каждоеБраслет, 3 000 рублейСерёжка, 9 500 рублей

Дина Сагидуллина

«Специально для того, чтобы понять процесс, я пошла работать в ювелирную мастерскую. Я прекрасно понимаю, что есть люди намного более опытные, чем я, поэтому у меня есть профессиональная команда, которая занимается изготовлением. Мне повезло с мастером: он, в отличие от меня, — педант. Я же занимаюсь концепцией, эскизами и тестами — иногда нужно самой повертеть вещь в руках, чтобы понять, как сделать лучше и что изменить».

Rock Ma Vie

Всё началось за месяц до Дня всех влюблённых, когда Мария и Виктория захотели сделать подарки своим друзьям — кольца с сердечками и инициалами. Украшения имели неожиданный успех среди знакомых, и девушки решили создать собственную ювелирную марку. Источником вдохновения Мария и Виктория называют просто красивых людей и опять-таки своих знакомых. 

Образование основательниц не имеет отношения к ювелирному делу: Виктория получила степень бакалавра менеджмента, что помогает в решении управленческих вопросов, а Мария — магистр психологии и выполняет функцию буфера во всех сложных ситуациях.

Вначале все продажи вели через подруг и их друзей. Instagram также очень помог в продвижении марки. Сейчас девушки сотрудничают с магазинами в России, на Украине и в Казахстане и работают над созданием собственного сайта. 

Определённые тренды, по мнению Марии и Виктории, в ювелирном деле существуют. Сейчас, к примеру, популярны украшения с жемчугом, хотя пару лет назад многие считали, что жемчуг старит, и простые кольца на фаланги пальцев. Сами девушки признаются, что следят за последними тенденциями, но стараются делать не просто модные вещи, а в первую очередь то, что хотели бы носить сами и что не могут найти в магазинах. 

Основатели: Мария Пантелеева

и Виктория Молдавская

Стоимость: от 5 000 до 20 000 рублей

Места продаж: купить украшения Rock Ma Vie

можно на сайте Dressone.ru,

в магазине «Берёзка» и The Prime.

 Instagram

Rock Ma Vie Rock Ma VieКольцо, 7 000 рублейКольцо, 12 000 рублейКольцо, 12 000 рублейКольцо, 12 000 рублейКолье, 12 000 рублей

Мария Пантелеева и Виктория

Молдавская

«Ювелир и дизайнер — это разные люди. Кто-то фонтанирует идеями, а кто-то умеет воплощать их в жизнь. Вначале мы не представляли всех тонкостей ювелирного дела, но сейчас уже в курсе каждого этапа

производства».

Liza Zhitskaya

Лиза Жицкая, создательница одноимённой ювелирной марки, изначально училась на дизайнера обуви и аксессуаров, позже пошла на курсы, где её научили работать с серебром. Девушка никогда не стремилась создать собственную марку, просто однажды возникло желание делать украшения, и процесс быстро увлёк, так что обратного пути не было. Первая коллекция вышла прошлой зимой. С тех пор все украшения Лиза создаёт сама: разрабатывает дизайн и работает с металлами и камнями. Маркой главным образом занимается сама, но советами ей также помогает муж-дизайнер.

По словам Лизы, на тенденции она не ориентируется, просто старается делать то, что хотела бы надеть сама. Некоторые вещи может выполнить на заказ, но в основном продаёт готовые изделия.

По большей части украшения марки продаются через Instagram Лизы: общаться с клиентами и рассказывать о новых предметах ей так намного удобнее. Часть вещей можно найти в магазинах Depst и Feelosophy, а также на городских ярмарках. В дальнейших планах Лизы — открытие собственного онлайн-магазина.

ОСНОВАТЕЛь: Лиза Жицкая

СТОИМОСТЬ: от 2 000 до 5 000 рублей

МЕСТА ПРОДАЖ: выбрать украшение

и договориться о покупке можно в Instagram марки, а также в магазинах Depst и Feelosophy.

 Instagram

Liza ZhitskayaLiza ZhitskayaКольцо, 3 000 рублейКольцо, 3 000 рублейКольцо, 3 000 рублей

Лиза Жицкая

«Все украшения рождаются у меня в голове, я ничего не рисую. Когда я сажусь за свой стол, смотрю на камни, беру в руки инструменты, тогда начинают появляться новые кольца, серьги или подвески.

Пожалуй, самое сложное — это найти красивые, подходящие камни, в Москве с этим не очень хорошо. В основном все любят бусины и обработанные камни — мне же нужно другое. Отдаю предпочтение серебру и необработанным камням, иногда работаю с мельхиором. В дальнейшем было бы неплохо научиться обращаться с золотом. Я работаю с личными клиентами, но вот обручальные кольца специально пока не делала. Правда, у меня заказывали и покупали кольца молодые люди, чтобы сделать предложение».

Maya

Майя  Котельницкая начала делать украшения шесть лет назад, когда училась в Львовской академии искусств на факультете художественного металла, там же она получила первые знания по ювелирному делу. Её кольца и серьги пользовались успехом среди знакомых, и со временем, благодаря сарафанному радио, появились заказчики и желающие приобрести украшения — так девушке пришла в голову идея создать собственное дело.

Изначально всеми этапами создания украшений Майя занималась самостоятельно, но постепенно команда расширялась, и сейчас у девушки есть несколько менеджеров. По мнению Майи, ювелиру важно знать весь процесс изготовления украшения, учитывать трудности литья и закрепки камней, чтобы точно знать, что получится в итоге, — всё это приходит исключительно с опытом. По словам дизайнера, лучше всего новые украшения придумываются в поездках и на отдыхе; иногда достаточно найти интересный камень, а идея, как лучше его оправить, приходит сама собой.

Новые работы Майя старается выкладывать в соцсети, которые дают возможность показать своё творчество более широкому кругу людей. Немаловажна для девушки и возможность получить обратную связь, пообщаться с покупателями.

Мастерская Майи также делает небольшие коллекции украшений для магазинов — для каждого девушка подбирает те украшения, которые наилучшим образом отражают концепцию места. Но пока большая часть работы всё же приходится на создание украшений для частных клиентов.

MayaКольцо, 2 900 рублейКольцо, 2 900 рублейСерьги, 2 900 рублейСерьги, 2 900 рублейКольцо, 2 900 рублейКольцо, 2 900 рублей

Майя Котельницкая

«Для меня ювелирка — это самое любимое занятие, творчество, которое занимает основную часть моего времени и сил, я бы делала украшения, даже если бы это не приносило никакого дохода».

Markin Fine Jewellery

Марка появилась четыре года назад. К тому времени Владимир Маркин, основатель и дизайнер, уже более 15 лет работал художником и мастером в крупных ювелирных компаниях. По его словам, большинство популярных ювелирных брендов избегают экспериментов и ориентируются исключительно на быструю прибыль, а творческий процесс отходит на второй план. Невозможность самореализации подвигла дизайнера на создание собственного дела.

По словам Владимира, при создании украшения очень важно понимать, как воплотить его в жизнь; для этого необходимо не только знать ювелирное дело, но и обладать широкими знаниями в других областях — физике, архитектуре, инженерии.

Идеи для новых украшений у автора появляются по-разному: иногда они рождаются во время общения с заказчиком, иногда — сами собой. Марка старается не гнаться за актуальностью, а постоянно экспериментировать с новыми формами и материалами. У Markin Jewellery существует несколько параллельных коллекций украшений в разном ценовом диапазоне. По словам Владимира, ему интереснее работать с украшениями на заказ: такие вещи обычно стоят дороже, зато у заказчика есть возможность поучаствовать в создании украшения и такое изделие точно будет уникальным.

Недорогие коллекционные украшения марки продаются в онлайн-магазине Markin Jewellery и в магазинах-партнёрах по всему миру. Важным каналом для общения с клиентами Владимир считает и социальные сети — у марки есть страница в Facebook и Instagram-аккаунт. Последний позволяет чуть более неформальное общение — здесь, к примеру, можно посмотреть, как создаются украшения, или познакомиться с командой марки.

Шоу-рум Markin Jewellery находится на «Красном Октябре», здесь же расположена «ювелирная лаборатория», где и происходит процесс создания новых коллекций.

ОСНОВАТЕЛЬ: Владимир Маркин

СТОИМОСТЬ: от 15 000 рублей за коллекционные украшения, от 100 000 рублей за украшения на заказ

МЕСТА ПРОДАЖ: в Москве украшения Markin Fine Jewellery можно купить в шоу-руме марки на «Красном Октябре»

Markin JewelleryСерьга из коллекции «Собор», 15 000 рублей Подвески из коллекции «Собор», 18 000 рублейПодвеска, 18 000 рублейПодвеска, 18 000 рублейПодвеска, 18 000 рублейКольцо, цена по запросуКольцо «Диафрагма» из коллекции «Механика», 15 000 долларовКольцо, около 6 000 долларов Кольцо, около 6 000 долларов Серьги, около 2 500 долларов

ВладимирМаркин

«Мы не гонимся за актуальностью, а делаем то, что нам нравится, преимущественно из разных материалов, постоянно экспериментируем. Приятно, что по всему миру встречаются люди, которые разделяют наши идеи, делятся своими историями, знаниями, опытом и вдохновляют на дальнейшую работу».

фотографии: Анастасия Млеко

www.the-village.ru

Ювелирный Дизайн

Преподаватели программы — действующие руководители известных ювелирных компаний и квалифицированные профильные специалисты, напрямую участвующие в формировании современных реалий ювелирной отрасли. Студенты взаимодействуют со специалистами ювелирной отрасли, участвуют в выездных практиках и международных конкурсах, работают по «живым» брифам, общаются с представителями розницы. У выпускников есть возможность стать стажёрами и сотрудниками компаний-партнёров. В ювелирной мастерской каждому студенту выделяется персональное рабочее место. Здесь они изучают различные техники работы с материалами, осваивают работу на профессиональных станках и с ручным инструментом. Студенты изучают все этапы ювелирного производства: проектирование, трёхмерное моделирование и печать, работа с воском и металлом. Для этого в их распоряжении имеются компьютерные классы, академия печати Roland DG, мастерская макетирования и прототипирования, студия керамики, а также бесплатный прокат необходимой техники. В программу включён ряд дисциплин, предназначенных для будущих руководителей ювелирных брендов. Помимо специализированных предметов, слушатели изучают основы маркетинга, брендинга, авторского права и юридическо-правовые аспекты, связанные с выводом продукции на рынок и продвижением бренда. Современный ювелирный дизайн не ограничивается работой с металлом и камнями, поэтому в программу включены практические занятия с использованием пластика, дерева, стекла и органических материалов. Заканчивая обучение, каждый студент имеет, как минимум, четыре проработанных комплекта украшений. На программе предусмотрено большое количество консультационных часов, в течение которых преподаватели направляют студентов и помогают довести портфолио до совершенства. Курс занятий подразумевает участие студентов в коллаборационных кросс-проектах с такими программами, как «Дизайн одежды. Базовый курс», «Стайлинг в индустрии моды» и «Бизнес в индустрии моды». Библиотека Школы содержит большое количество литературы и периодики по истории ювелирного искусства, материаловедению, основам маркетинга и PR, правовым и юридическим нормам в ювелирной отрасли. Студентам также предоставляется доступ к ресурсу TrendStop.com. Лучшие дипломные работы становятся экспонатами итоговой выпускной выставки, во время которой с творчеством студентов могут познакомиться все желающие.

britishdesign.ru

Дизайн украшений: от идеи до эскиза

При взгляде на сверкающие витрины ювелирных магазинов всё время задавалась вопросом: как художник может придумать такую красоту? И не только придумать, но и продумать возможность воплощения своей идеи в металле. Сегодня мы расскажем вам о работе тех, кто создаёт ювелирные изделия в своём воображении, то есть о работе дизайнеров SOKOLOV.

Знакомьтесь: художник

Художники, как известно, люди творческие. И как типичные представители арт-сообщества они сильно отличаются от «обычных» людей: начиная от стиля одежды и заканчивая взглядом на мир.

Однако не станем вводить вас в заблуждение и рисовать портрет такого вольного странника, который бродит в поисках вдохновения и ни при каких обстоятельствах не расстаётся с этюдником. Конечно же, нет.

Дизайнеры ювелирных изделий — это современные креативные люди, профессионалы своего дела и, безусловно, уникальные специалисты, создающие шедевры.

По всем фронтам

Созданию эскиза украшения и даже возникновению самой идеи предшествует большая работа.

В первую очередь аналитики SOKOLOV проводят обширные исследования, посвящённые изучению главных трендов. Последние коллекции ведущих ювелирных брендов, недели моды и ключевые направления дизайна — всё это подвергается тщательному анализу. Кроме того, специалисты внимательно изучают модные интернет-порталы, такие как style.com, vogue.ru и многие другие, посещают российские и зарубежные ювелирные выставки.

Большое внимание уделяется анализу тенденций в области цвета, особенностей дизайна, использования тех или иных камней и применения новых материалов.

На основе полученных данных и определяются основные направления развития мировой ювелирной моды.

Источник вдохновения: в чём секрет?

Работа над эскизом изделия или целой коллекцией украшений начинается с того, что художник знакомится с исследованиями аналитиков и выбирает актуальную тему. Источником вдохновения для дизайнера может стать всё что угодно: и привычные обыденные вещи, и что-то более возвышенное.

Как говорят сами дизайнеры, «это поэтам и музыкантам нужен источник вдохновения. Художники же просто по-другому видят мир, независимо от обстоятельств».

Кстати, о видении мира. Оказывается, именно оно (помимо ценных профессиональных качеств) и делает художника художником.

«Всё, что с нами происходит, так или иначе отражается в нашей работе. Это может быть неосознанно, не сразу, но это так,» — говорит Дмитрий Хохлов, автор новой линейки украшений, вошедших в коллекцию Russe. — Моя тётя из Петербурга очень любит гулять в парке и кормить птиц. Она часто рассказывает об этом, присылает видео, где птицы едят у неё прямо из рук. Это вдохновило меня на создание линейки украшений с птицами — не экзотическими попугаями или колибри, а знакомыми с детства снегирями, малиновками, синицами, воробьями и другими обитателями средней полосы. В итоге линейка стала продолжением русской темы и вошла в коллекцию Russe».

Алла Арутенкова, автор коллекции «Express Yourself»: «В жизни всегда не хватает цвета и ярких красок. У нас такие красивые женщины, и украшения для них должны быть соответствующие! Мне хотелось объединить лаконичную форму и яркие цвета, чтобы обладательница такого украшения притягивала к себе внимание. Отсюда появились сочные оттенки Pantone, идея именно такого дизайна и возможность создавать самые смелые и неожиданные миксы».

«В каждой женщине есть тайна, — убеждена художник Наталья Качалова. — Это и вдохновило меня на создание коллекции «Fleur». Обычно мы видим цветы солнечным днём, когда они играют всеми красками, а с наступлением сумерек мало кто обращает внимание на их приглушённую палитру. Но однажды вечером я вышла в сад, и вдруг увидела, как прекрасны и таинственны они при лунном свете! Цветы словно несли в себе особую чарующую магию ночи... Коллекция «Fleur» — это коллекция «ночных цветов». Она создана для женщин, которые хотят оставаться загадочными и неповторимыми».

А вот Татьяна Чернявская, автор коллекции «Геракл», решила исправить несправедливость и подумать, наконец, не только о женщинах, но и о мужчинах: «Все привыкли к классическому дизайну и часто не задумываются над тем, какой смысл вкладывают в кольца и запонки их обладатели. Но у мужчин тоже есть свои секреты. Смелость, благородство, самоотверженность и бескорыстие — такие качества не принято выставлять напоказ, а между тем в основном они и характеризуют настоящего мужчину. Геракл известен всем как олицетворение лучших качеств сильной половины человечества, и именно его образ лег в основу всей коллекции. 12 подвигов, описанные в «Мифах Древней Греции», на самом деле не просто интересные истории из жизни героя — это полные благородства поступки, которые в наши дни может совершить каждый мужчина. Я в этом уверена, и, надеюсь, моя коллекция убедит и вас тоже».

В карандаше и не только

Первым, кто «видит» задумку дизайнера, становится чистый лист, на котором идея приобретает вполне реальные, хоть и графические контуры. При этом художник разрабатывает сразу несколько версий одного украшения, которые отличаются элементами дизайна, вставками или другими декоративными деталями. Из всех представленных вариантов экспертный совет выбирает лучший.

Для детальной проработки и создания технического рисунка, без которого невозможна дальнейшая работа с изделием, эскиз будущего украшения переносится в специальную компьютерную программу. После этого художник с помощью планшета и пера доводит эскиз до совершенства.

Moodboard: инструкция по применению

Работая над коллекцией, художник обязательно составляет мудборд, или «доску настроений». Визуальное представление дизайн-проекта, как правило, состоит из изображений, текстов, фотографий и даже тканей, необходимых для отражения настроения и тематики будущей линейки украшений.

Это не такая простая работа, как кажется на первый взгляд, ведь художнику нужно в одном коллаже передать концепцию коллекции, её главную идею.

И только проделав такой непростой путь, украшение приобретает право на существование и отправляется к 3-D дизайнерам, которые создают его объёмную модель.

sokolov.ru

Тренды ювелирной индустрии. Куда идет ювелирный дизайн?

14 декабря в БВШД прошел День ювелирного дизайна (наш анонс), посвященный запуску новой трехлетней программы британского бакалавриата. Английские кураторы рассказали о программе и британском образовании в целом, куратор текущего двухлетнего курса «Ювелирный дизайн» Игорь Комов показал, что отличает современный ювелирный дизайн, студенты курса поделились опытом учебы и открытия своего магазина. Наш главред Ольга Кулейкина выступила с докладом о главных трендах ювелирной индустрии — как на Западе, так и у нас. Рассказываем самое интересное, и начнем с трендов.

Ольга Кулейкина о трендах в ювелирной индустрии

Ольга Кулейкина, фото: БВШД

Ниже — тезисы доклада с небольшой расшифровкой.

Текущая ситуация. Запад и глобальные тренды

Основное настроение по данным американских и английских отраслевых сми: «покупатели изменились, надо меняться и отрасли». Важно: тренды у них и у нас примерно одинаковы, различаются отношение и действия по их поводу. 

  • Проседание «традиционного» рынка (салоны закрываются, покупатели переключаются на другие категории, новые ценности нового поколения и так далее)
  • Общественные дискуссии среди профессионалов и экспертов, разнообразные исследования (миллениалы, магазины будущего, ..), поиск решений
  • Ведущие бренды экспериментируют со стратегиями и позиционированием (Тиффани/Леди Гага, Де Бирс с новой рекламой, и т.д.). Наши переводные материалы: Леди Гага не указ: чем «новые покупатели» удивят Tiffany и Больше не про помолвку: новая тактика рекламы производителей бриллиантов
  • Активное освоение онлайн пространства (соцсети, выход на онлайн продажи)
  • Женщины, покупающие украшения сами для себя — растущая категория покупателей (взамен более привычной «мужчины в подарок женщинам»)
  • Активное исследование «пути к сердцу миллениалов» (Полюбят ли миллениалы бриллианты: статья Rough&Polished).
  • Социальная ориентированность бизнеса (единственный тренд, которому пока не видно места у нас)
  • Поиск «нового формата ювелирного салона будущего» (традиционный устарел: смотрите наши материалы Покупай как мужчина: для кого придумали ювелирные магазины?)
  • Все больше внимания (и продаж) к категориям украшений «между драгоценными и бижутерией» (Bridge Jewelry, она же Demi-fine)

Тренды в России. Два мира и пропасть

  • Западные тренды актуальны для нас, но мы стартуем «из минуса». Изменения спроса признаны, но не приняты
  • Кризис старой системы управления. Дефицит маркетинга, коллекционного подхода, понимания целевой аудитории, умения общаться онлайн, современных выставок и организаций. Надежда на «волшебные  методы». Ожидание помощи извне (Junwex Москва: что мы увидели, а что — нет)
  • Поиск решений только предстоит
  • Традиционный сегмент о «миллениалах» пока не думает
  • Огромная часть потенциальных покупателей перестала интересоваться «ювелиркой» — дорого, не нужно, некомфортно в магазинах, золото «обязывает»

НО:

  • В конце 2017 наметился сдвиг: поиск дизайнеров на предприятия, выпуск модных коллекций, освоение онлайн
  • Сориентировались организаторы ювелирных курсов и конференций, и стали предлагать темы про онлайн и выход на свою целевую аудиторию (Ювелирная конференция IJA научила продвигаться в онлайне)
  • Вышел в отрыв SOKOLOV (первый современный ювелирный массовый бренд) – как пример другим

Тренды в России. Молодые дизайнеры

  • Несколько лет назад возник, и продолжает формироваться, сегмент «молодых дизайнеров»: миллениалы продают миллениалам и поколению Z  (этот тренд совпадает с западным)
  • Дизайнерские марки пока существуют в «идеальных» условиях (нет конкуренции от традиционных)
  • Вызовы:
    • Ограниченность аудитории: продают тем, кто «знает о дизайн-маркетах». Креативный класс, столичные жители
    • 90% населения страны (цифра оптимистичная) не в курсе существования «дизайнерских марок» и вообще альтернативы традиционному, кроме «привезла из отпуска красивую штуку»
  • Вопрос выхода «к людям»: мега актуален и для традиционных, и для новых дизайнеров. Кто это сделает первыми?
  • Вопрос сотрудничества традиционного рынка и новых дизайнеров: win-win?
  • «Идеальные» ситуации всегда быстро проходят!

Другие проблемы и вызовы для дизайнеров

  • Материальная база (масштабирование, где и как воспроизводить дизайнерские серии со стабильным уровнем качества и сроками)
  • Информированность целевой аудитории страны о сегменте дизайнерских украшений. Необходима популяризация категории (конкурсы дизайна, выставки, тд) с ХОРОШИМ уровнем освещения/вирусности. До сих пор нет своей организации
  • Выход на доходность. Каналы продаж? (сложности продажи через механизм «на реализацию» партнерам, с невыплатами. Открытие магазинов силами самих дизайнеровкак тренд). «Бренд» или творчество? Ювелирные дизайнеры США — о вызовах профессии.  Студенты «Британки» открыли магазин современных украшений N1
  • Вторичность категории «дизайнерских украшений» по отношению к фэшн, одежной моде. Коллаборации – начинающийся тренд, пока редкий (Уходи красиво: Infundibulum покажет одежду и украшения «о смерти)
  • Явления «русского ювелирного контемпорари» официально почти не существует. Знают только «посвященные»
  • Огромный разрыв в представлении о современном ювелирном дизайне в вузах даже внутри столиц (не говоря о провинции)

Прогнозы (догадки) на будущее

  • Появление принципиально нового формата магазинов (интерактив, доступность, тематика, атмосфера..)
  • Новые форматы интернет-магазинов и витрин-агрегаторов (уход от «квадратно-гнездовых витрин, игровые элементы, персональные настройки и подборки, …)
  • Консультанты с хорошим уровнем эмоционального интеллекта, акцент на подборе украшения конкретному человеку с учетом его личности и вкусов, долгосрочные отношения (вместо «попытки совершить продажу»)
  • Развитие специальности «Помощник по стилю» (современные консультанты, которые умеют подбирать украшения в том числе, и автоматизированные сервисы на сайтах)
  • Смена функции украшений с «серьезного дела с набором правил ношения» на «игру, развлечение, вызов»
  • Украшения на сезон с заменой (под смену гардероба) – easy come, easy go
  • Украшения с кастомизацией (печать на заказ из каталогов, …)
  • Будет сглаживаться резкая грань между массовым и дизайнерским украшением (все – интересные)
  • Разнообразие материалов, уход от строгой ориентации на драгметаллы и камни
  • Возвращение мужской аудитории
  • …?

О будущем: цитаты с американского портала JCK

  • «Fashion consultants, not gemologists: Forget gemology. If you want to survive in jewelry retailing today, you must become a fashion consultant and sell to self-purchasing females directly» // Модные консультанты, а не геммологи: забудьте про геммологию. Если хотите выжить в современном ювелирном ритейле, вы обязаны стать консультантом в области моды, и продавать напрямую женщинам, которые покупают для себя
  • «The store of the future: A unique, young retailing model for jewelry is being developed by some key players in the industry and will be presented and beta-tested in 2018» — Marty Hurwitz, CEO of MVI Marketing // Магазин будущего: уникальная, новая ритейловая модель для ювелиров уже сейчас разрабатывается ключевыми игроками рынка, и будет представлена в 2018
  • «What kind of jewelry goes with a tattoo? That is a question that every jewelry retailer needs to be asking. … A recent study by Fox News found that 47 percent of women under 35 are tattooed» Pam Danziger, speaker, author, market researcher, and founder of Unity Marketing // Какие украшения подходят к вашей татуировке? Этим вопросом стоит задаваться каждому, кто имеет отношение к ювелирной торговле. Недавнее исследование обнаружило, что 47% женщин до 35 имеют татуировки на теле

Игорь Комов — о направлениях развития для ювелирных дизайнеров

Куратор двухгодичной программы доп.образования «Ювелирный дизайн» Игорь Комов со знанием внутренней обстановки в отрасли обозначил место, которое могут занять начинающие дизайнеры в сегодняшних российских реалиях. Краткий обзор в нескольких слайдах:

Ребекка Скиллз о «контемпорари» и «традиционном» ювелирном дизайне

Британская куратор новой программы в режиме телемоста поделилась размышлениями о роли современного ювелирного дизайна в сравнении с традиционным подходом. Нам показалось, здесь проще всего будет кратко перевести ключевые слайды:

Контемпорари украшения — методология. Крайне широка и не определена рамками. Специализации возможны, но не обязательны. Некоторые работы современных ювелиров широкая аудитория не смогла бы определить как «ювелирные украшения».

Традиционная ювелирная индустрия. Все еще сохраняет популярность по всему миру. В зоне внимания — владение профессиональными навыками и драгоценные материалы. Работы оцениваются по уровню мастерства и материальным затратам на создание. Часто продолжают носиться как символ статуса и уровня благосостояния.

Современные (контемпорари) ювелиры. Важны источники вдохновения и темы. Эскизы, пробы и эксперименты. Дизайн, затем разработка. Исполнение.

Современные ювелиры. Отрекаются от традиционного мастерства в пользу знаний об украшениях и материалов. Их мастерство — источник вдохновения, позволяющий выполнить работу так, как задумано. Обучаются на практике, создавая украшения. Легко пробуют незнакомые техники и материалы. Аутсорсинг стал общей практикой. Использование мастерства и навыков других людей, например специалистов по выдуванию стекла, работе с текстилем, эмальеров и мастеров-ювелиров.

Современные украшения. Могут быть чем-то за пределами собственно украшений. Дизайнеры практикуют визуальные искусства. Могут курировать различные шоу, публиковать видео, запускать журналы, участвовать в совместных программах с другими странами, реагировать на проблемы окружающей среды, включать перформанс как элемент работы. Контемпорари-ювелирное искусство имеет собственный смысл, который выходит за пределы понятий «украсить кого-либо» или «соблазнить».

Важное. Украшение может быть для того, кто носит, и для того, кто смотрит. Может быть игривым. Как вызов — для спора и дискуссии. Для собственного спокойствия. Для вдохновения или чем-то вдохновленным. Украшения должны быть видимы и ощущаемы при прикосновении, и тем самым раздвигать барьеры для возможности сотрудничества, общения, новых путей придумывания и создания. Ювелирные украшения — это социальная и гуманитарная деятельность.

Все статьи из рубрики Ювелирный бизнес

juvelirum.ru


Смотрите также