Дорожные фонари освещения


Магистральные светодиодные светильники и дорожные фонари Archives

  • Для создания качественного и энергоэффективного освещения на автомобильных дорогах идеально подойдут магистральные светодиодные светильники. Приобрести их в любом количестве на самых выгодных условиях предлагает компания «ОПТЭЛЕКТРОСВЕТ».

    Дорожные фонари и их особенности

    Согласно действующим нормам, освещенность трассы должна находиться в пределах 20-30 люкс. При этом вдоль дороги необходимо обеспечить равномерность светового потока. С этими задачами достойно справятся специальные дорожные фонари. Они могут быть оборудованы единичным или множественным модулем. При выборе оптимального варианта следует принимать во внимание класс трассы.

    Магистральные светильники со светодиодами обладают огромным количеством преимуществ, в числе которых:

    • бесперебойная работа;
    • освещение большой площади;
    • экологическая безопасность;
    • экономное потребление электроэнергии;
    • внушительный рабочий ресурс;
    • доступная стоимость.

    Такие фонари незаменимы при наличии разметки на дорожном полотне.

    Выгодное сотрудничество

    Компания «ОПТЭЛЕКТРОСВЕТ» предлагает большой выбор светотехнического оборудования для внутреннего и наружного освещения. Особенной популярностью среди наших клиентов пользуются уличные светильники оптом. В таком случае покупатели могут рассчитывать на максимально выгодные условия сотрудничества и персональные скидки.

    Все наши товары имеют соответствующие сертификаты, подтверждающие их безопасность и высокое качество. При этом на каждый светотехнический прибор распространяется гарантия производителя.

    При заказе продукции на сумму от 50000 рублей мы бесплатно доставим ее в любой район Москвы. Чтобы совершить покупку или задать интересующие вопросы, звоните по номеру телефона +7 (495) 189-72-50.

  • optes.ru

    Как создать грамотное освещение на дорогах

    Уличное освещение сегодня очень разнообразно и многофункционально, в отличие от внутренней подсветки жилых и нежилых помещений. Для его правильной организации нужно знать нормы и требования, а также соответствующий ГОСТ, без которых невозможно оценить весь спектр факторов, влияющих на наружный тип подсветки. В уличном освещении важную роль играет подсветка автомагистралей, ведь от этого напрямую зависит безопасность дорожного движения, а также жизнь и здоровье людей. Поэтому здесь имеются жесткие нормы и требования соответствия параметров ГОСТ в используемом осветительном оборудовании.

    Освещение автомобильных дорог, особенно в городах и населенных пунктах городского типа, является самым важным элементом наружной подсветки. Наша статья расскажет вам о том, какие нормы, требования и ГОСТы существуют в этом вопросе, а также как грамотно подобрать и установить светильники на дорогах населенных пунктов.

    Особенности подсветки проезжей части

    Для любого города, как и в населенных пунктах поменьше, подсветка дорог представляет собой важную задачу. Это, прежде всего, связано с тем, что малейшие нарушения со стороны организации системы освещения могут повлечь за собой человеческие жертвы.

    Обратите внимание! Освещение улиц и дорог является одним из значимых факторов, который обеспечивает безопасность автомобилистов и пешеходов.

    Освещение улицы и дороги

    Поэтому наличие здесь проблем с освещением (его полное отсутствие, низкое качество, нарушение норм, ГОСТов и т.д.) приведет к резкому повышению потенциально опасных ситуаций на дорогах и улицах населенных пунктов, которые нередко заканчиваются трагическими последствиями.

    Поэтому здесь существуют жесткие требования и нормы, а также свой ГОСТ. Все они прописаны в специальной документации (СНиП и СанПин). Все эти нормы и ГОСТ должны неукоснительно соблюдаться при проектировании освещения дорог и автомагистралей в населенных пунктах. СНиП содержит в себе жесткие требования, которые служат гарантией того, что освещение на проезжей части любых населенных пунктах будет максимально эффективно и безопасно.

    Роль освещения автомагистралей в городах и селах сводится таким задачам:

    • полноценное освещение проезжей части в вечерние и ночные часы;
    • создание максимально безопасных условий для вождения на дорогах и автомагистралей;
    • светильники, размещенные вдоль проезжей части, должны давать достаточный уровень освещенности, чтобы водители даже в ночное время могли хорошо рассмотреть дорогу и увидеть на ней встречную машину или пешехода, идущего по обочине.

    Освещение на дороге ночью

    Для того чтобы освещение проезжей части в населенных пунктах было достаточным, проводятся специальные расчеты. Здесь уличное освещение опирается на несколько параметров:

    • нормы и требования СНиП, которые касаются уровня освещенности;
    • ГОСТ, который определен для осветительных приборов. Все светильники, имеющие люминесцентное, светодиодное или галогеновое освещение, должны отвечать требованиям соответствующего ГОСТ;
    • мощность светового потока, который производят источники света (светодиодные, люминесцентные или галогеновые лампочки).

    Обратите внимание! В организации уличного освещения большая роль отводится не столько осветительным приборам, сколько их источникам света. Лампочки, вкрученные в светильники, не должны иметь слепящий эффект и давать равномернее освещение конкретного участка на дороге.

    Требования к подсветке дорожного полотна

    Как уже отмечалось выше нормы, ГОСТ и требования, которые обязательно следует учитывать при создании наружного освещения на дорогах населенных пунктов, прописаны в регламентирующей документации – СНиП и СанПин. Причем больше всего в данной ситуации нужно опираться на нормы и ГОСТ, указанные в СНиП. В разных разделах этих документов четко прописаны нормы для каждой конкретной ситуации. СНиП собой регламентирует необходимый уровень освещенности, при котором водители имеют возможность своевременно и адекватно оценивать дорожную ситуацию. Для проезжих участков в населенных пунктах необходимо рассчитать среднюю величину горизонтальной освещенности. Данный параметр должен быть следующим:

    • для магистральных дорог и улиц, имеющих районное значение, средняя величина горизонтальной освещенности должна быть около 6 лм/кв.м;
    • для дорог и улиц местного назначения, имеющих переходной тип покрытия — 4 лм/кв.м;
    • при наличии на улицах и дорогах покрытия другого типа — 2 лм/кв.м.

    Приведенные выше в СНиП показатели гарантируют тот факт, что водитель сможет хорошо различать на достаточном удалении приближающие транспортные средства, а также все неровности дорожного покрытия.

    Обратите внимание! Неровности и различного рода изъяны на дороге могут стать причиной ДТП.

    Неровности дороги

    Кроме этого освещение на проезжей части не должно быть сильно ярким, иначе световой поток будет слепить водителей, что в конечном счете приведет к аварии. Таким образом, нормы и требования, а также ГОСТ дают возможность для каждой отдельной ситуации организовать необходимый уровень освещенности. Световой поток, создаваемый системой освещения, не должен быть низким или чрезмерным. Чтобы организовать уличное освещение на оптимальном уровне, в СНиП и указаны конкретные нормы.

    Особенности организации подсветки дорожного полотна

    Освещение для дорог и улиц в вечернее и ночное время является неотъемлемой частью современного общества.

    Ночное освещение города

    При определении норм в СНиП за основу брались способности зрительного анализатора человека. Ночью зрение человека имеет возможность адаптироваться к плохой видимости и различать объекты в свете звезд при уровне освещенности в 0,1 люкс. Но чтобы человек имел возможность комфортно перемещаться по обочине дороге или ехать в автомобиле, уровень освещенности, создаваемый осветительными приборами, должен составлять не менее 2 люкс. Поэтому организация искусственного освещения автомагистралей и дорог в населенных пунктах является необходимостью. Свет в данном случае должен отвечать следующим требованиям:

    • давать равномерное освещение дорожного полотна. Для этого светильники следует устанавливать через равные промежутки, которые прописаны в СНиП;

    Равномерное размещение столбов подсветки вдоль дороги

    • световой поток следует направлять не в небо, а на дорогу;
    • полноценное освещение пространства вокруг движущего транспортного средства, включая обочину и соседнюю полосу;
    • наличие небольшого количества светового потока, который направлен по горизонтали. Такая подсветка позволяет увеличить дистанцию видимости и едущие навстречу машины будут намного заметнее даже глубокой ночью;
    • неслепящее освещению дорог.

    Обратите внимание! Большое внимание в подсветке следует обращать на автомагистрали. Эти дороги предназначены для быстрой езды, поэтому для них следует создавать наиболее комфортные условия для перемещения автотранспорта.

    Рекомендации по организации подсветки дорожного полотна

    При организации освещения дорог и автомагистралей светильники следует устанавливать на определенных участках. Число световых точек, а также их расположение определяются такими параметрами:

    • характеристики дорожного полотка;
    • предназначение дороги (автомагистраль, проселочный участок и т.д.);
    • тип населенного пункта, через который проходит полотно (город, село и т.д.).

    Поэтому светильники, с помощью которых формируется подсветка, будут различаться в зависимости от конкретного случая:

    • для широких дорог светильники должны иметь мощность в 250-400 Ватт;

    Обратите внимание! Главные дороги, вне зависимости от ширины, всегда освещаются лучше всего. Это связано с тем, что на них имеется повышенный риск дорожно-транспортных происшествий.

    Освещение широких дорог

    • для дорог второстепенного назначения светильники должны иметь мощность в 70—250 Ватт.

    Кроме этого большое значение в создании подсветки дорожного полотна играют и сами светильники. От их правильности выбора зависит безопасность передвижения по населенным пунктам. Уличное освещение населенных пунктов будет тем интенсивнее, чем больше их площадь.

    Правильно подбираем осветительные приборы для подсветки дорожного полотна

    Именно от правильности выбора светильника и его размещения зависит качество уличного освещения. Подбор осветительной аппаратуры для дорог регламентирует ГОСТ. Для системы наружного освещения светильники должны отвечать ряду требований:

    Магистральный светильник

    • иметь простое и неприхотливое обслуживание;
    • обладать надежной защитой от разнообразных климатических условий (снег, дождь, град, сильные порывы ветра и т.д.);
    • иметь высокий класс влагозащищенности (не менее IP55);
    • обладать антивандальной защитой;
    • потреблять минимум электроэнергии и при этом давать мощный световой поток;

    Обратите внимание! Самыми выгодными по всем параметрам на сегодняшний день являются светодиодные источники света. Но из-за их высокой стоимости они часто заменяются галогеновыми или люминесцентными аналогами.

    Консольный светильник

    • продолжительный срок службы, как светильника, так и источников света;
    • иметь простой дизайн и гармонично сочетаться с опорами. Особенно это важно (с эстетической точки зрения) для городских дорог:
    • наличие оптической системы для создания направленного светового потока.

    Наиболее часто осветительные приборы имеют подвесной способ крепления, что позволяет эффективно их закреплять на фасадах зданий или специальных опорах (светильники консольного типа). Расстояние между столбами должно равняться 50 метрам, а их высота может варьироваться от 5 до 12 метров в зависимости от существующих потребностей.

    Заключение

    Подходить к освещению дорог и автомагистралей нужно с четким пониманием того, что от этого будут напрямую зависеть жизнь и здоровье людей. Поэтому учет норм, требований, а также ГОСТов в данной ситуации является необходимостью, без которой нельзя. Только в таком случае передвижение транспортных средств по дорогам будет комфортным и безопасным, а уличное освещение — правильным.

    Полезные материалы

    1posvetu.ru

    Светодиодные светильники уличного освещения, уличные фонари

    Уличное освещение впервые появилось в Лондоне, почти 600 лет тому назад. Раньше подсветка улиц осуществлялась с помощью обычный парафиновых свечей, затем были газовые горелки, а после изобретения электрической энергии количество способов освещения увеличилось и начало расти в геометрической прогрессии. Сначала появились лампы накаливания, затем дуговые ртутные и натриевые газоразрядные, которые кстати освещают улицы по сей день. Однако прогресс не стоит на месте и сегодня появились уличные светодиодные светильники.

    Что такое светодиод

    Светодиод – это полупроводниковое устройство, которое излучает видимый свет путем  преобразования электрического тока. Конструкция светодиода включает в себя полупроводниковый кристалл на подложке, корпуса с выводами и оптической системы. Свет излучается благодаря тому, что происходит рекомбинация дырок и электронов в области p-n перехода, то есть происходит обмен. Данный переход происходит при наличии двух полупроводников с различной величиной проводимости. Поэтому приконтактные слои полупроводникового кристалла покрывают различными примесями, которые, с одной стороны, имеют донорские, а с другой – акцепторные признаки. Рекомбинация происходит под действием электрического тока. Яркость светодиода зависит от силы тока, чем выше ток – тем больше яркость, однако такая зависимость имеет свой предел, в котором светодиод просто выйдет из строя.

    Конструкцию светодиода можно посмотреть на картинке:

    Конструкция светодиодного светильника

    Любой светодиодный светильник состоит из:

    • Корпуса, имеющего самые различные формы;
    • Светодиодной платы, которая представляет собой плату из алюминиевого сплава, на которую крепятся светодиоды, количество может быть любым, в зависимости от назначения;
    • Металлического гермоввода, который предназначен для ввода проводов и кабелей в корпусное электротехническое оборудование для их защиты от различных механических повреждений и от влаги и пыли;
    • Драйвер, который представляет собой небольшое устройство, предназначенное для подачи тока на светодиодную плату, грубо говоря драйвер – источник тока;
    • Матовый рассеиватель из различного материала, наиболее часто используется поликарбонат, полистирол, полиметилметакрилат. Он необходим для того, чтобы защищать внутренности светильника от влаги, пыли и так далее, обеспечивать наиболее эффективное распределение света.

    Преимущества

    Светодиоды нашли широкое применение в светильном оборудовании, благодаря своим преимуществам:

    • Низкое потребление электроэнергии, в результате чего экономятся денежные средств;
    • Долгий срок службы, примерно в 8-10 раз больше, чем обычные лампы накаливания;
    • Высокий КПД. Свечение от таких устройств очень яркое;
    • Полное отсутствие нагрева. Если лампы накаливания с вольфрамовой нитью нагреваются до 300 градусов, то светодиод не нагревается вовсе;
    • Безвредность для окружающей среды;
    • Моментальное включение;
    • Простота эксплуатации;
    • Все светодиодные устройства имеют высокую степень влагозащищенности, которая называется IP, данный показатель может меняться в зависимости от назначения, для уличного освещения он будет выше;
    • Виброустойчивость, так как конструкция светодиода не предусматривает нить накаливания;
    • Светильники излучают приятный белый свет.

    Однако на фоне всех плюсов самым главным недостатком таких светильников остается цена, которая в несколько раз выше чем стоимость обычных ламп накаливания. Однако со временем технологии улучшаются и с каждым годом цена на такие светильники уменьшается.

    Светодиодные уличные светильники

    Светодиодные светильники уличного освещения становятся популярнее с каждым годом. В больших городах России во многих дворах на данный момент устанавливаются подобные осветительные фонари. И это неудивительно, потому что они действительно имеют огромное количество преимуществ.

    Область применения

    Светодиодные фонари уличного освещения имеют огромную область применения как в общественных местах, так и на частных территориях, например:

    • Применяются в качестве уличного освещения на столбах в жилых дворах и микрорайонах. Яркое освещение обеспечивает безопасность граждан;
    • Установка на дорожных трассах и автомагистралях, благодаря чему увеличивается безопасность проезда, снижается вероятность возникновения ДТП;
    • Декоративное освещение зданий и строений с помощью светодиодных прожекторов;
    • Уличные фонари для дачи и частных домов и так далее.

    Требования к уличным светодиодным светильникам

    1. Фонарь должен обеспечивать достаточную яркость и радиус освещения;
    2. Должен выдерживать различные погодные условия;
    3. Иметь высокое сопротивление химическому воздействию;
    4. Иметь долгий срок службы и исправно работать;

    Освещение автомобильных дорог

    Большая часть светодиодных светильников для улицы представлена освещением на дороге. Светодиодные светильники применяются для освещения дорог, потому что они дают яркий белый цвет, который способствует улучшению восприятия человеческого глаза, а также улучшает ночное видение. Благодаря светодиодной вторичной оптика, которая называется s-optics световой поток может быть правильно направлен на освещаемую поверхность, то есть дорогу, с помощью данной вторичной оптики световой поток соответствует равномерной кривой силы света или широкая уличная диаграмма, где угол раскрытия светового потока равен 180 градусам.

    В итоге свет распространяется только в пределах дороги, причем при использовании светодиодного уличного освещения дорог неравномерность распределения света равна примерно двум, когда при освещении дорог лампами ДНаТ и ДРЛ неравномерность составляет около 8. Светодиодное освещение способно полностью засветить дорогу, сделать ее максимально видимой и безопасной.

    Для освещения автомобильных дорог применяются светильники от 5000 люмен, со степенью пылевлагозащищенности – IP65, то есть данные устройства полностью защищены от попадания пыли и влаги внутрь корпуса, срок службы таких устройств превышает 100 000 часов.

    Обычно подобные светильник являются консольными, их конструкцией предусмотрены специальные кронштейны, с помощью которых их можно крепить к стенам и столбам. Благодаря консольному крепление возможен монтаж данного осветительного оборудования практически везде.

    Таким образом, светодиодное освещение дорог является весьма эффективным и удобным.

    Светодиодные светильники со встроенным датчиком движения

    Также сегодня существуют светодиодные светильники со встроенным датчиком движения, которые применяются в большей степени в местах, где отсутствует подключение к электросети. Конструкция такого светильника включает в себя датчик движения, имеющий угол обзора примерно в 120 градусов и чувствительностью в 2-3 метра. Отличительной чертой таких светильников является то, что они работают на батарейках, то есть исключается необходимость в монтаже, достаточно лишь повесить такой светильник на гвоздь. Некоторые светильники подобного типа, которые имеют степень влагозащищенности IP42 можно эксплуатировать на улице, однако в тех местах, где наиболее сухо и исключается возможность осадков, например, на крыльце под навесом.

    Светодиодный прожектор

    Также светодиодное уличное освещение нашло применение в прожекторах для строительства. Порой выходит так, что какую-то работу приходится проводить в темное время суток, степень освещенности должна быть соответствующая. Прожектор из светодиодов отлично выполняет свои функции. Светодиодные прожектора для уличного освещения могут быть различной мощности и размера. Принцип работы такого прожектора такой же, как и у автомобильной фары, то есть источник свет вставляется в специальный рефлектор, который усиливает яркость и дальность. Для того, чтобы изменить угол свечения применяются специальные коллиматорные линзы, которые способны изменить угол свечения.

    Помимо работы такие прожекторы могут монтироваться в землю, или в углубление и служить как лампы для уличного освещения. Также они применяются на современных стадионах.

    Таким образом консольные светодиодные светильники имеют большую популярность среди населения.

    Обслуживание

    Обслуживание светодиодных светильников несложно, оно не требует замены комплектующих частей, следует лишь проводить чистку от пыли и других загрязнений. Очистку внутренностей светильника следует производить сухой тряпкой.

    Светодиодные лампы

    Однако порой установка светодиодного светильника может быть затруднительна или вообще невозможно, однако способ сэкономить энергию и деньги существует – покупка светодиодной лампы. Ее устройство практически идентично светильнику за исключением того, что предусмотрен цоколь для вкручивания в патрон и специальный охлаждающий радиатор из алюминиевого сплава, который необходим для отвода тепла, образовавшегося при работе светодиода.

    Светодиодные лампы Е40 постепенно вытесняют ртутные и галогенновые аналоги. Например лампа ДРЛ 250 с цоколем Е40 может проработать около года, когда светодиодный аналог ДРЛ более четырех лет.  ДРЛ 250 применятся в качестве лампы для уличных фонарей, рассчитана на 250 Вт.

    Вот так выглядит светодиодная лампа с цоколем e40 для уличного освещения:

    Можно ли собрать светодиодный светильник для уличного освещения самостоятельно

    Но как не крути, промышленный светодиодный светильник может стоить достаточно больших денег, поэтому многие люди создают светодиодный светильник своими руками. Только на первый взгляд кажется, что это непосильная задача, однако справиться с такой процедурой сможет практически каждый человек, который имеет хоть какой-то опыт в электронике.

    Для создания понадобятся:

    • Плата со светодиодами;
    • Старые фонарь;
    • Опора;
    • Специальная оптика для освещения дорог;
    • Радиатор для охлаждения платы со светодиодами;
    • Драйвер в качестве источника питания;
    • Герметик;
    • Инструменты;
    • Паяльник.

    Схема цепи для светодиодного фонаря достаточно проста, если следовать ей, последовательно подключать светодиоды, то все должно получиться. Все вышеперечисленные детали можно приобрести в магазине электротехнике или в Интернет.

    Преимущества от использования

    Как уже было сказано выше, светодиоды имеют большое количество преимуществ, однако также следует сказать о достоинствах светодиодных уличных фонарей и прожекторов.

    • Экономия средств. Такие фонари смогут сэкономить большую сумму денег, придется один раз потратиться и на ближайшие 4-6 лет забыть о замене ламп. Еще больше можно будет сэкономить, собрав уличные светодиодные консольные прожекторы или фонари своими руками;
    • Способность работать в любых условиях, светодиодный уличный фонарь может функционировать как на большой морозе, так и в жаркую погоду, ему не страшны дождь и снег;
    • Яркое, мощное свечение, благодаря которому можно проводить работы, отдыхать и так далее в темное время суток.

    В заключение можно сказать, что монтаж таких устройств для освещения является выгодным решением проблемы освещенности. Такие устройства в течение следующих десяти лет будут становиться дешевле и доступнее для каждого. Установка таких фонарей может сэкономить деньги, силы и время, а также обеспечит качественное и бесперебойное освещение улиц в темное время суток. Постепенно на улицах России устанавливается освещение подобного типа, что не может не радовать.

    profazu.ru

    Уличное освещение: технические характеристики и монтаж

    Иллюминация является необходимой мерой для обеспечения максимального уровня комфорта во дворе любого строения или завода. Уличное освещение для загородного дома может выполнять как декоративную, так и исключительно техническую роль при оформлении экстерьера.

    Виды иллюминации и их характеристики

    При выборе вариантов освещения нужно учитывать свои собственные потребности и возможности определенных схем подключения. Благодаря современным технологиям, сейчас можно организовать как стандартное проводное подсоединение светильников, так и более передовое – беспроводное.

    Фото – художественная иллюминация

    Согласно выполняемым функциям, все системы можно разделить на декоративные и технические. Декоративное освещение часто применяется для оформления уличного экстерьера, ландшафта, выделения отдельных растений или водоемов. В это же время, техническое (ГОСТ 4254—80) требуется для обеспечения нужного уровня комфорта и безопасности. К такому виду относится освещение фасадов домов, арок, подъездов и аллей.

    Фото – декоративная подсветка пруда

    Нужно отметить, что специалистами рекомендуется использовать либо технический тип, либо комбинированный, но только декоративная подсветка не сможет обеспечить нужный уровень света во дворе после захода солнца.

    Для оформления уличного освещения можно выбрать такие светильники:

    1. Светодиодные энергосберегающие ленты;
    2. Консольные модели;
    3. Настенные или фасадные бра;
    4. Портативные;
    5. Прожекторы, которые чаще всего устанавливаются на столбы или другие опоры для повышения эффективности работы;
    6. Газоразрядные варианты (натриевые ДРЛ, люминесцентные и прочие).

    Светодиодные прожекторы и ленточные светильники для уличного стандартного освещения имеют идеальные технические характеристики:

    1. Их главным достоинством является то, что в них не происходит скачка напряжения, как, скажем, у ламп с газоразрядной смесью;
    2. Средняя продолжительность работы светодиодов и светодиодной ленты – 50 тысяч часов;
    3. Они подходят для экстремальных условий работы. Перепад температур у отдельных моделей может доходить до 40 градусов;
    4. Установка может производиться как на фасад или деревья, так и на столбы, землю или переносные подставки;
    5. Многие модели ламп работают на аккумуляторах — это большой плюс, если требуется полностью автоматическое освещение двора или участка.

    В зависимости от потребностей Вы можете выбрать цвет лучей лампы. Он может быть теплый, холодный, цветной или мультицветной. Аналогичные показатели у LED-ламп.

    Многие диодные лампы работают на солнечных батареях, обеспечивая минимальный расход энергии при уличном освещении. Прожектор также может быть соединен с фотореле или датчиком движения, чтобы снизить расход аккумулятора. Уличный фотоэлемент для освещения имеет улучшенные показатели прочности, нежели его аналог для обеспечения автономного снабжения электрической энергией. Он не разрушается под воздействием механических нагрузок и из-за агрессивных атмосферных факторов.

    Уличные консольные светильники или фонари в основном необходимы, чтобы обеспечить освещение на столбах вдоль дорог населенных пунктов или во дворе. Их отличием от прожекторов является антивандальное исполнение, установка на кронштейны под углом или специальные столбы и форма.

    Фото – фонари

    Для примера рассмотрим технические характеристики лампы Азимут 40, которая часто используется в сельской местности для уличного освещения:

    1. Световой поток – 6500 Лм;
    2. Корпус – металлический, ударопрочный, герметичный;
    3. Уровень защиты – IP65;
    4. Установка – на трубу с диаметром до 50 мм;
    5. Климатические условия работы – от -50С до +50С

    Светодиодная лента хороша, если нужно сделать декоративное освещение для загородного дома или дачи. Несмотря на яркий свет, который они излучают, такие модели светильников не подойдут для использования на больших площадях.

    Настенное бра монтируется исключительно на фасад здания. Это позволяет осветить всю площадь дома и небольшой участок непосредственно под ним. Из-за невысоких показателей эффективности такие светильники применяются только как дополнение к основным – прожекторного или столбового типа.

    Фото – бра на фасаде

    Натриевую лампу можно использовать как для поддержки декоративных функций, так и для технического освещения. Такие модели можно легко установить на опоры (столбы), поэтому они часто используются для обеспечения городского освещения, т. к. максимально доступны и просты в использовании. Но, при этом, натриевые светильники не устойчивы к воздействию низких температур и зачастую не соответствуют нормам прочности.

    Фото – натриевые лампы

    Для повышения продолжительности работы таких моделей применяются специальные плафоны из ударопрочного стекла. Иногда их закрывают металлические решетки, но они не противостоят точечному вандальскому воздействию.

    Купить любые светильники для уличного освещения можно в электротехнических магазинах, цена зависит от их типа и марки. Также продажа осуществляется на промышленных рынках и интернет-порталах во всех городах (Гомели, СПб, Москве).

    Видео: уличный датчик движения

    Монтаж и управление

    Нужно отметить, что перед тем, как начинать устанавливать уличное освещение, нужно произвести расчет потребного количества источников света и подготовить проект.

    Для работы монтажа ламп часто используется схема подключения фотореле для уличного освещения. Такая система будет очень удобна при использовании как в деревне, так и в городе. Достоинства работы фотореле:

    1. Экономия электрической энергии;
    2. Оно полностью автоматизировано. Нет необходимости контролировать четкое время включения и выключения света – эту работу выполнит датчик. Также во многих моделях есть возможность настроить диапазон работы в зависимости от конкретных потребностей;
    3. Эффективность. Срабатывание регулятора освещенности может происходить в диапазонах 2–2000 Лм.
    Фото – правила монтажа

    Фотореле – это датчик света, который обслуживает уличные лампы освещения и реагирует на изменение окружающей среды. Принцип работы устройства довольно простой: при уменьшении количества и силы солнечных лучей, контакты прибора замыкаются и включается искусственное освещение двора. Фотореле состоит из одного выносного датчика и специального блока питания. При срабатывании регулятора освещенности, информация передается на плату. Монтаж может производиться на любое расстояние, для контроля световых установок используется как кабель, так и радиоволновое сообщение.

    Фото – схема подключения фотореле

    Управление уличным освещением при помощи фотореле своими руками:

    1. Для каждого отдельного устройства используется инструкция. Её производитель чаще всего размещает на коробке из-под датчика;
    2. Стандартно из фотореле должно выходить три провода: фаза сети, фаза светильника и нейтраль. Они могут быть различной цветовой маркировки, но фаза лампы чаще всего красного цвета, а фаза питания – черного или коричневого;
    3. Для распределения проводов согласно СНиП Вам понадобится разветвительная коробка. Коммутация осуществляется посредством прерывания напряжения и его повторного включения;
    4. Подсоединение осуществляется согласно такому принципу: фаза сумеречного реле подключается к фазе светильника и сети, соответственно, ноль выводится в сетевой кабель. После все проверяется на правильность и включается для тестирования.

    После установки рекомендуется в щит или шкаф ШАУ поместить отдельный автоматический выключатель, который будет отвечать за работу иллюминации. Тогда ремонт системы можно будет производить независимо от электрического снабжения дома.

    Фото – подключение сумеречного реле

    Монтаж фотореле для уличного освещения также может производиться без подсоединения к сети питания, то есть на батареях. Такой вариант хорош в поселении, где нет постоянного электрического снабжения.

    www.asutpp.ru


    Смотрите также