Измерьте углы у чертежных угольников


Как с помощью линейки проверить, является ли прямым угол в чертежном угольнике

Главная » Обучение » Решение задач » Геометрия

[22.09.2013 21:33]

Номер задачи на нашем сайте: 1510

Нашли ошибку? Сообщите в комментариях (внизу страницы)

  Раздел: Геометрия

Полное условие:

Решение, ответ задачи 1510 из ГДЗ и решебников:

Для корректного отображения информации рекомендуем добавить наш сайт в исключения вашего блокировщика баннеров.

Этот учебный материал представлен 1 способом: Для просмотра в натуральную величину нажмите на картинку

Идея нашего сайта - развиваться в направлении помощи ученикам школ и студентам. Мы размещаем задачи и решения к ним. Новые задачи, которые недавно добавляются на наш сайт, временно могут не содержать решения, но очень скоро решение появится, т.к. администраторы следят за этим. И если сегодня вы попали на наш сайт и не нашли решения, то завтра уже к этой задаче может появится решение, а также и ко многим другим задачам. основной поток посетителей к нам - это из поисковых систем при наборе запроса, содержащего условие задачи

Счетчики: 3579 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
Добавить комментарий Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.[ Регистрация | Вход ]

bambookes.ru

Как с помощью линейки проверить, является ли прямым угол в чертежном угольнике

Поиск задач

Найти задачу можно, введя ее условие. Если с первого раза не нашли решение на нужное готовое задание, попробуте поиск по другим похожим ключевым фразам из ее условия

Page 2
Решенные задачи из задачников для школьников, абитуриентов, студентов по всем учебным дисциплинамСтраницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 Число записей в разделе: 15897

Рисунок 1 воспроизводит несколько положений работающего подъемного крана. Можно ли считать поступательным движение стрелы? груза?

2. Какие элементы аттракциона Колесо обозрения (рис. 2) движутся поступательно?

Можно ли принять Землю за материальную точку при расчете: а) расстояния от Земли до Солнца; б) пути, пройденного Землей по орбите вокруг Солнца за месяц; в) длины экватора Земли; г) скорости движения точки экватора при суточном вращении Земли вокруг оси; д) скорости движения Земли по орбите вокруг Солнца

Указать, в каких из приведенных ниже случаях изучаемое тело можно принять за материальную точку: а) вычисляют давление трактора на грунт; б) определяют высоту поднятия ракеты; в) рассчитывают работу, совершенную при поднятии в горизонтальном положении плиты перекрытия известной массы на заданную высоту; г) определяют объем стального шарика, пользуясь измерительным цилиндром (мензуркой)

Можно ли принять за материальную точку снаряд при расчете: а) дальности полета снаряда; б) формы снаряда, обеспечивающей уменьшение сопротивления воздуха

Можно ли принять за материальную точку железнодорожный состав длиной около 1 км при расчете пути, пройденного за несколько секунд?

На рисунке 3 изображен план футбольного поля на пришкольном участке. Найти координаты угловых флажков (O, B, C, D), мяча (E), зрителей (K, L, M).

Найти координаты (приблизительно) левого нижнего угла доски, правого верхнего угла стола, за которым вы сидите. Для этого связать систему отсчета с классом и совместить ось X с линией пересечения пола и стены, на которой висит доска, ось Y с линией пересечения пола и наружной стены, а ось Z с линией пересечения этих стен.

Сравнить пути и перемещения вертолета и автомобиля, траектории которых показаны на рисунке 4

Путь или перемещение мы оплачиваем при поездке в такси? самолете?

Мяч упал с высоты 3 м, отскочил от пола и был пойман на высоте 1 м. Найти путь и перемещение мяча

Движущийся равномерно автомобиль сделал разворот, описав половину окружности. Сделать чертеж, на котором указать пути и перемещения автомобиля за все время разворота и за треть этого времени. Во сколько раз пути, пройденные за указанные промежутки времени, больше модулей векторов соответствующих перемещений?

На рисунке 5 показаны перемещения пяти материальных точек. Найти проекции векторов перемещения на оси координат

На рисунке 6 показана траектория движения материальной точки из А в В. Найти координаты точки в начале и конце движения, проекции перемещения на оси координат, модуль перемещения

На рисунке 7 показана траектория ABCD движения материальной точки из А в D. Найти координаты точки в начале и конце движения, пройденный путь, перемещение, проекции перемещения на оси координат

Тело переместилось из точки с координатами x1=0, y1=2 м в точку с координатами x2=4 м, y2=-1 м. Сделать чертеж, найти перемещение и его проекции на оси координат

Вертолет, пролетев в горизонтальном полете по прямой 40 км, повернул под углом 90° и пролетел еще 30 км. Найти путь и перемещение вертолета

Катер прошел по озеру в направлении на северо-восток 2 км, а затем в северном направлении еще 1 км. Найти геометрическим построением модуль и направление перемещения

Туристы прошли сначала 400 м на северо-запад, затем 500 м на восток и еще 300 м на север. Найти геометрическим построением модуль и направление их перемещения

По прямолинейной автостраде (рис. 8) движутся равномерно: автобус-вправо со скоростью 20 м/с, легковой автомобиль-влево со скоростью 15 м/с и мотоциклист-влево со скоростью 10 м/с. Координаты этих экипажей в момент начала наблюдения равны соответственно 500, 200 и-300 м. Написать их уравнения движения. Найти: а) координату автобуса через 5 с; б) координату легкового автомобиля и пройденный путь через 10 с; в) через какое время координата мотоциклиста будет равна-600 м; г) в какой момент времени автобус проезжал мимо дерева; д) где был легковой автомобиль за 20 с до начала наблюдения.

Движение грузового автомобиля описывается уравнением x1=-270 + 12t, а движение пешехода по обочине того же шоссе-уравнением x2=-1,5t. Сделать пояснительный рисунок (ось X направить вправо), на котором указать положение автомобиля и пешехода в момент начала наблюдения. С какими скоростями и в каком направлении они двигались? Когда и где они встретились

По заданным графикам (рис. 9) найти начальные координаты тел и проекции скорости их движения. Написать уравнения движения тел x=x(t). Из графиков и уравнений найти время и место встречи тел, движения которых описываются графиками II и III

Движения двух велосипедистов заданы уравнениями: x1=5t, x2=150-10t. Построить графики зависимости x(t). Найти время и место встречи

Графики движения двух тел представлены на рисунке 10. Написать уравнения движения x=x(t). Что означают точки пересечения графиков с осями координат

По прямому шоссе в одном направлении движутся два мотоциклиста. Скорость первого мотоциклиста 10 м/с. Второй догоняет его со скоростью 20 м/с. Расстояние между мотоциклистами в начальный момент времени равно 200 м. Написать уравнения движений мотоциклистов в системе отсчета, связанной с землей, приняв за начало координат место нахождения второго мотоциклиста в начальный момент времени и выбрав за положительное направление оси X направление движения мотоциклистов. Построить на одном чертеже графики движения обоих мотоциклистов (рекомендуемые масштабы: в 1 см 100 м; в 1 см 5 с). Найти время и место встречи мотоциклистов

online-tusa.com

Технологическая карта урока по математике на тему "Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник"

Технологическая карта урока

образовательные: подвести учащихся к определению понятия «угол», «прямой угол» и «развёрнутый угол», рассмотреть задачи, в которых требуется вид угла; повторить проценты.

развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы.

воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики.

Планируемые результаты

Предметные: понимать, что такое «угол», «прямой угол», «развёрнутый угол»; уметь читать и записывать углы; различать прямые, острые, тупые и развёрнутые углы.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; уметь принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; использовать речь для регуляции своего действия;

познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Формы организации образовательного пространства на уроке

Фронтальная беседа с учащимися; работа с учебником; индивидуальная работа по карточкам, работа в парах.

Риски

Тема урока не заинтересует учащихся. Могут возникнуть трудности при проверке работы товарища; не получится планируемая дискуссия при обсуждении ошибок самостоятельной работы.

Средства обучения

Учебник математики, мультимедийная презентация, печатные карточки.

Этап урока

Микроцель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационный момент

Создание положительного эмоционального настроя в классе.

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя.

Включение учащихся в деловой ритм урока.

2. Устная работа (этап мотивации)

3. Открытие темы (этап выявления места и причины затруднения)

4.Работа по новой теме:

а)этап построения проекта выхода из затруднения;

б) этап первичного закрепления;

в) этап самостоятельной работы.

5. Повторение

6. Рефлексия.

Заинтересовать учащихся, развивать внимание.

Подвести к формулированию темы и цели урока

.

Дать определение угла; ознакомить с прямым и развёрнутым углом; учить читать, записывать и находить углы.

Фиксирование нового знания в речи.

Проверка умения применения учащимися нового материала при выполнении практического задания, воспитание самостоятельности.

Развитие логики и смекалки

Повторение пройденного материала.

Зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Ребята, давайте вспомним, что такое проценты.

Слайды 4 – 5.

-Разгадав предложенный кроссворд, вы сможете узнать тему нашего сегодняшнего урока.

Слайд 6.

Обговаривается с учащимися тема урока, записывается в тетрадь. Формулируется цель урока.

-В удивительном мире геометрии существует множество фигур. Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?

Слайд 7.

-Отметьте в тетради точку и проведите от неё два луча

Слайд 8.

-У нас получился угол. Попробуйте дать определение угла.

Слайд 9.

-Обратите внимание: при записи угла в середине пишут букву, обозначающую его вершину.

Слайд 10.

-Вернитесь к своему углу. Назовите его буквами ВАС и запишите.

Слайд 11 – 12.

-Опять вернёмся к своему углу и отметим по одной точке внутри угла, вне угла и на сторонах угла.

-Как и все геометрические фигуры, углы сравниваются с помощью наложения.

Слайд 13 – 14

.

-А сейчас наши герои расскажут вам, какие бывают углы.

Слайды 15 - 17

-Укажите прямые углы в классной комнате.

-С помощью чертёжного треугольника легко проверить, является ли угол прямым.

Слайд 18.

-Дайте определение острого и тупого угла.

Слайд 19.

Работа с учебником.

-При выполнении заданий вы должны не только показать свои знания, но и помочь своему соседу по парте в случае необходимости.

-К нам в гости пришёл фокусник. Он принёс для вас «Секретную сказку». При выполнении заданий вам предстоит показать всю вашу сообразительность.

Слайд 20.

-А сейчас давайте вспомним, как находятся проценты от числа.

Подведём итог работы на уроке.

- Назовите тему урока.

- Заполните пропуски так, чтобы высказывания были верными.

Слайд 21.

- Какие виды углов вы знаете?

Слайд 22.

-А теперь попрошу вас, пройти тест.

Слайд 23 – 25.

Домашнее задание: п. 41, №1639, 1640, 1643.

-Урок окончен, до свидания. Спасибо за урок.

Слайд 26.

Выполняют задание, записывая цепочку ответов, потом проверяют себя.

Разгадывают кроссворд и узнают тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Называют шаги учебной деятельности.

Отвечают: «прямая», «луч» и «отрезок».

Выполняют чертёж.

Пытаются дать определение угла.

Слушают учителя.

Выполняют задание с самопроверкой

.

Выполняют задание в тетрадях.

Слушают учителя.

Находят прямые углы.

Слушают учителя, делают выводы.

Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи.

Выполняют № 1615, 1616, 1619.

Расшифровывают слова и пробуют прочитать сказку.

Выполняют № 1626

Вспоминают правило, комментируют своё решение.

Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги своей работы на уроке.

Во время урока им потребовалась внимательность, собранность, проявление смекалки.

Записывают домашнее задание.

Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные: уметь

ориентироваться в своей

системе знаний.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение.

Предметные: уметь строить угол; знать определение угла, вершины угла, сторон угла; читать и записывать углы.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.

Предметные: различать прямые, острые, тупые и развёрнутые углы.

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь высказывать своё предположение.

Регулятивные: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь высказывать своё предположение.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

infourok.ru

Построение углов при помощи угольников

¨ При помощи линейки и угольников с углами 30°, 60°, 90° и 45°, 45°, 90° можно построить любой угол, кратный 15°, в зависимости от того, в какой комбинации будем сочетать их углы. Внимательно рассмотрите положение угольников при построении различных углов (рис. 62) и используйте эти знания при выполнении чертежей.

¨ Деление углов на равные части. Чтобы разделить прямой угол (например угол ABC) на три равные части, из вершины угла (точки В) проводим дугу произвольного радиуса R до пересечения со сторонами угла в точках D и Е. Из точек D и Е, как из центров, радиусом R = BE или BD, проводим дуги, пересекающие дугу DE в точках F и Н, получим углы ABF = FBH = НВЕ = 30° (рис. 63). Деление угла на две равные части и построение угла, равного данному, вы изучали на уроках геометрии. Вспомните этот материал самостоятельно, вам он понадобится на уроках черчения

¨ С помощью транспортира можно построить любой угол и разделить его на равные части

Билет 11 1. Вынесенные сечения. Обозначение вынесенных сечений.

2 Построение перпендикуляра к отрезку прямой через точку, лежащую вне прямой.

¨ вынесенные сечения располагаются вне изображения видов. При выборе сечений предпочтение отдается вынесенным сечениям, поскольку они не загромождают вид.

¨ Вначале изучаем форму детали, находим конструктивные элементы, которые должны быть выявлены с помощью сечений.

¨ Мысленно рассекаем деталь секущей (секущими) плоскостью (плоскостями) и представляем полученную фигуру сечения.

¨ Выбираем место для построения сечения (сечений), наносим оси симметрии для симметричных изображений. Вычерчиваем фигуру сечения.

¨ При построении изображения фигуры (фигур) сечения размеры следует снимать с других изображений чертежа — видов, разрезов. Контур фигуры вынесенного сечения обводят сплошной толстой основной линией, а контур наложенного — сплошной тонкой. Фигуру сечения выделяют штриховкой, которую наносят сплошными тонкими линиями, проведенными под углом 45° к основной надписи чертежа (рис. 168, б, в)

¨ Правила обозначения вынесенных сечений. Вынесенные сечения могут располагаться в разрыве между частями одного и того же вида (рис. 169 а, б), на свободном месте (рис. 169, в), на продолжении штрихпунктирной линии (рис. 169, г).

Построение перпендикуляра к отрезку прямой через точку, лежащую вне прямой.

¨ Перпендикуляр к прямой АВ из заданной точки С строят следующим образом

радиусом произвольного размера R1 из точки С проводят дугу и отмечают точки D и E пересечения её с прямой АВ

тем же или другим радиусом R2 ставя попеременно иглу циркуля в точки D и E делают засечки для определения точки F , получают искомый перпендикуляр.

Билет 12 1 Фронтальный разрез.

2 Построение перпендикуляра к отрезку через точку , лежащую на ней.

¨ Разрезом называется изображение, полученное при мысленном рассечении детали одной или несколькими секущими плоскостями. В разрезах показывается то, что получается в секущей плоскости и за ней.

¨ Фронтальный разрез получается при мысленном рассечении детали секущей плоскостью, параллельной фронтальной плоскости проекции

¨ То, что находится за секущей плоскостью, считается видимым и поэтому изображается сплошной толстой основной линией

Построение перпендикуляра к отрезку через точку , лежащую на ней.

¨ 2 Чтобы построить перпендикуляр к прямой через заданную-точку с помощью рейсшины, необходимо переместить ее ниже заданной прямой. К рейсшине приложить угольник так, как показано на рис. 59, совместив положение стороны угольника с заданной точкой. Затем провести прямую, которая будет перпендикулярна заданной. Этот же случай рассмотрен на примере построения перпендикуляра с использованием двух угольников

Билет 13 1 Горизонтальный разрез

2 Построение различных углов с помощью угольников.

¨ Разрезом называется изображение, полученное при мысленном рассечении детали одной или несколькими секущими плоскостями. В разрезах показывается то, что получается в секущей плоскости и за ней.

¨ Горизонтальный разрез получается при мысленном рассечении детали секущей плоскостью, параллельной горизонтальной плоскости проекций (

Построение различных углов с помощью угольников.

¨ Углы кратные 15 градусам можно построить с помощью линейки и двух угольников

Билет 14 1 Профильный разрез

2 Условные знаки, используемые для передачи информации о форме изделия.

¨ Разрезом называется изображение, полученное при мысленном рассечении детали одной или несколькими секущими плоскостями. В разрезах показывается то, что получается в секущей плоскости и за ней.

¨ Профильный разрез получаем при мысленном рассечении детали секущей плоскостью, параллельной профильной плоскости проекций

¨ 2

Билет 15 1 Изображение и обозначение резьбы на чертежах.

2 Типы линий чертежах как основные элементы графического языка.

¨ С помощью резьбы производится свинчивание деталей либо их соединение с использованием специальных крепежных изделий (болт, винт, шпилька, гайка и т. д.). Соединение, осуществляемое с помощью резьбы, относится к резьбовым соединениям

¨ Резьба — это поверхность, образованная при винтовом движении плоского контура по цилиндрической (конической) поверхности.

¨ Различают резьбы крепежные (для соединения деталей), крепежно-уплотнительные (для плотных соединений труб с помощью специальных деталей — муфт) и ходовые (для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот).

¨ Резьба характеризуется различными параметрами, познакомимся с некоторыми из них.

¨ Наружный диаметр резьбы (d) — диаметр, измеряемый по выступам профиля резьбы на стержне или по впадинам в отверстии (рис. 206, а).

¨ Внутренний диаметр резьбы (d1) — диаметр, измеренный по впадинам профиля резьбы на стержне или по выступам в отверстии (рис. 206, а).

¨ Профиль резьбы — фигура сечения резьбы, получаемая в плоскости, проходящей через ось (рис. 206, б).

¨ Шаг резьбы (р) — расстояние между соседними одноименными боковыми сторонами двух соседних витков резьбы (

¨ Изображение резьбы на стержне.

¨ На виде спереди и слева наружный диаметр резьбы показывают сплошной основной линией, а внутренний — сплошной тонкой (рис. 207, а). На виде слева не изображают фаску, чтобы иметь возможность нанести внутренний диаметр резьбы сплошной тонкой линией, разомкнутой на одну четверть диаметра окружности.

¨ Конец нарезанной части показывается сплошной основной линией.

¨ Изображение резьбы в отверстии.

¨ В отверстии на виде спереди наружный и внутренний диаметры резьбы показывают штриховыми линиями (рис. 207, б). На виде слева не показывают фаску, а наружный диаметр резьбы проводят сплошной тонкой линией, разомкнутой на одну четверть окружности. При этом один конец дуги не доводят, а другой пересекает центровую линию на одинаковую величину. Внутренний диаметр резьбы проводят сплошной основной линией. Границу резьбы показывают штриховой линией.

¨ На разрезе резьбу в отверстии показывают следующим образом (рис. 207, в). Наружный диаметр проводят сплошной тонкой линией, а внутренний — сплошной основной. Границу резьбы показывают сплошной основной линией.

Типы линий чертежах как основные элементы графического языка.

¨ 2 Любая линия чертежа выполняется строго по ГОСТ 2.303-68. Стандарт устанавливает девять типов линий различной толщины и начертания.

¨ Толщина основной линии обозначается S. Толщина других линий выбирается в зависимости от S. Каждая линия имеет свое назначение и начертание. В таблице 2 приведены основные сведения о линиях чертежа. Почти все типы линий на чертеже выполняются с использованием чертежных инструментов.

Билет 16 1. Виды(основные, местные)

2 .Приемы начертания параллельных, вертикальных и горизонтальных отрезков прямых

¨ Вид — это изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета.

¨ Стандарт устанавливает шесть основных видов, которые получаются при проецировании предмета, помещенного внутрь куба на все его грани (рис. 130). Шесть граней полого куба разворачиваются до совмещения с фронтальной плоскостью проекций (рис. 131).

¨ В качестве главного вида принимается изображение, полученное на задней грани куба, которое соответствует фронтальной плоскости проекций

Местный вид.

¨ При построении чертежей иногда выполняют только часть вида. Изображение узкоограниченного места поверхности детали называется местным видом.

¨ Местные виды ограничиваются линией обрыва (рис. 133). На рис. 133 местный вид расположен в проекционной связи. В этом случае он не обозначается. На виде спереди стрелкой показывается направление взгляда.

¨ Если местный вид расположен не в проекционной связи, то на виде он обозначается стрелкой и буквой русского алфавита, а само изображение местного вида надписывается той же буквой

¨ На местных видах допускается проставлять размеры.

Приемы начертания параллельных, вертикальных и горизонтальных отрезков прямых

Билет 17 1 Соединение половины вида с половиной разреза.

2 Построение овала.

¨ 1 Если вид и разрез являются симметричными изображениями (рис. 186), то на чертеже соединяют половину вида с половиной разреза. В этом случае линией, разделяющей вид и разрез, будет являться ось симметрии, которая проводится штрихпунктирной линией

Билет 18 1 Соединение части вида с частью разреза

2 Разъемные соединения деталей

¨ Часто для отображения формы деталей требуются вид спереди и фронтальный разрез или вид сверху и горизонтальный разрез и т. д. Выполнять же на чертеже одновременно два изображения, например, вид спереди и фронтальный разрез — нерационально. Поэтому допускается соединять часть вида и часть разреза, разделяя изображения сплошной волнистой линией

Разъемные соединения деталей

¨ К разъемным соединениям относятся такие соединения, которые допускают многократную разборку и сборку без разрушения деталей и соединительных элементов, входящих в них. К разъемным соединениям относятся резьбовые соединения (болтовые, винтовые, шпилечные), шлицевые или зубчатые, шпоночные и штифтовые (рис. 202). С помощью разъемных соединений можно осуществить разборку, настройку и ремонт изделия.

¨

¨ К разъемным соединениям относятся такие соединения, которые допускают многократную разборку и сборку без разрушения деталей и соединительных элементов, входящих в них. К разъемным соединениям относятся резьбовые соединения (болтовые, винтовые, шпилечные), шлицевые или зубчатые, шпоночные и штифтовые (рис. 202). С помощью разъемных соединений можно осуществить разборку, настройку и ремонт изделия.

Билет 19 1 Условности при построении разрезов.

2 Виды соединений детали.

¨ В технике часто можно встретить детали, содержащие такие конструктивные элементы, как тонкие стенки, ребра жесткости, спицы. При изображении их в разрезах приняты следующие правила:

¨ 1. Если секущая плоскость проходит вдоль тонкой стенки, ребра жесткости, спицы, то на разрезе их показывают нерассеченными

¨ 2. Если секущая плоскость проходит поперек тонкой стенки, ребра жесткости, спицы, то на разрезе они показываются рассеченными

¨ 2 В сборочных единицах детали по-разному соединяются друг с другом. Соединение деталей в изделии может быть разъемным либо неразъемным.

Билет 20 1Местные разрезы

2 Неразъемные соединения.

¨ Местный разрез.

¨ Особым случаем соединения части вида с частью разреза можно считать местный разрез. Местный разрез используется для выявления внутренней формы предмета в отдельном, ограниченном месте. Для получения местного разреза небольшой по величине участок формы изделия мысленно удаляется. При этом секущая плоскость проходит вдоль оси отображаемого элемента (рис. 189, а).

¨ На чертежах граница местного разреза показывается сплошной тонкой волнистой линией (рис. 189, б), которая не должна совпадать с какими-либо другими линиями изображения. Местный разрез на чертеже не обозначается.

Неразъемные соединения

¨ Сварное соединение — это соединение, осуществляемое путем местного нагрева материала деталей до расплавленного или пластического состояния. В результате сваривания происходит либо кристаллизация расплавленных соединяемых кромок, либо диффузия частиц молекул металла соединяемых деталей.

¨ Сварной шов на чертежах показывается сплошной основной и штриховой линиями и обозначается так, как показано на рис. 219. Обратите внимание, полка линии-выноски заканчивается односторонней стрелкой. Паяное соединение — это соединение металлических или металлизированных деталей с помощью дополнительного металла или сплава, называемого припоем, путем нагрева мест соединения до температуры плавления припоя.

¨ В соединениях, получаемых пайкой, место соединения элементов изображают на видах и разрезах сплошной линией толщиной 2S. Для обозначения на чертежах паяного соединения установлен знак в виде полуокружности .

¨ Клепаное соединение представляет собой соединение двух деталей с помощью заклепки. На одном конце заклепки имеется головка, а другой — расклепывается.

¨ Применяется в конструкциях, работающих под действием ударных и вибрационных нагрузок, а также для соединения деталей из металлов, плохо поддающихся сварке.

¨ Клеевое соединение — соединение деталей, получаемое при помощи различных клеев, позволяющих склеивать разнородные материалы, достигая при этом достаточной прочности соединения.

¨ На чертежах клеевого соединения место соединения элементов изображают на видах и разрезах сплошной линией толщиной 2S. Клеевое соединение обозначается условным знаком, который наносят на линию-выноску так, как показано на рис. 222. Линия-выноска заканчивается стрелкой.

¨ Сшивное соединение — применяется, как правило, для соединения между собой мягких материалов (ткани, кожи и т. п.) с помощью нити, шнура.

studopedia.su


Смотрите также