Как делают арматуру


Как делают арматуру

Все мы знаем, что такое арматура, но мало кто из нас видел, как ее производят. Впрочем, речь следует вести ни сколько об арматуре, сколько в целом о стальном прокате.

Но арматура на Ярцевском ЛПЗ – это единственная продукция. Потому речь о ней. Намедни я побывал в Ярцеве на литейно-прокатном заводе и узнал, «как закалялась сталь».

Сталь производится из железной руды или металлического лома. В Ярцеве исходный материал будущей стали лом, или шихта. Глядя на него трудно поверить, что из этого разносортного хлама появится качественная сталь, да еще и разных марок. С помощью экскаватора шихта загружается в специальный контейнер, который и доставит лом в электродуговую печь. Она вмещает в себя десятки тонн метала.

После окончания завалки в печь опускают электроды, включают высоковольтный выключатель и начинают период плавления. Температура в печи достигает 1650 градусов. Этого достаточно, чтобы расплавить все, что угодно.

Коротко о конструкции печи. Ее рабочее пространство ограничено сверху куполообразным сводом, снизу сферическим подом и стенками с боков. Огнеупорная кладка пода и стен снаружи заключена в металлический кожух. Соответственно, внутрь печи опускаются электроды.

Плавка – это самый драматичный этап производства стали. Пожалуй то, что происходит в момент плавки в печи – и есть ад. Весь процесс сопровождает невообразимый грохот, биение искр и пламени. Очень захватывающе! Поскольку в металлоломе может быть все, что угодно, включая взрывоопасные вещества, за процессом лучше наблюдать как можно дальше от печи. Поближе к бетонным колоннам, которые, в случае чего, могут уберечь человека от взрыва.

В полученной смеси содержаться примеси, которые всплывают на поверхность. Шлак удаляют через рабочее окно, постоянно присаживая шлакообразующие, в течение всего периода плавления, с целью удаления фосфора из расплава.

Затем в расплавленную сталь добавляется кислород и различные присадки. Это позволяет снизить содержание углерода в стали, гомогенизировать смесь, ускорить процесс и добиться нужного качества конечной продукции.

Через рабочее окно контролируют температуру плавки, а также берут пробы химического состава металла.

Заглянем в окно:

Где-то в адской кухне…

Затем расплавленную сталь переливают в ковш, его поднимает кран, рассчитанный на 150 тонн.

Рабочие открывают сливные отверстия распределителя. Расплавленная сталь разливается по формам, где быстро охлаждается и начинает затвердевать, превращаясь в заготовки.

Ковш отправляется в дальнюю часть цеха (на фото ниже, правда ковш еще не приехал), где с него сливаются остатки раскаленного металла. Затем он снова проезжает через весь цех за новой порцией стали.

Перед началом прокатки заготовки помещают в печь, и снова нагревают их при температуре более 1000 градусов.

Затем заготовки отправляют на правИльную машину, где их спрессовывают мощные валы. Во время этой операции заготовки приобретают нужную форму и размер. Все это происходит где-то здесь:

И еще несколько фотографий в стиле industrial:

Суровые сталевары.

И, наконец, готовая продукция.

Как я уже сказал, в настоящее время на Ярцевском ЛПЗ производится один вид продукции – арматура. Разных диаметров и марок стали. Не смотря на то, что зима – не сезон для строительных работ, плавки идут каждый день (точнее, каждую ночь, когда электричество дешевле). Это позволяет и печи сохранить, и рабочим регулярно выплачивать зарплату. Завод является государственным унитарным предприятием и принадлежит правительству Москвы.

В настоящее время завод – крупнейшее производство Ярцевского района и единственное в своем роде на территории Смоленской области. Согласно официальным данным, на ЛПЗ трудится 2 тыс. человек.

Вы на этом блоге недавно, если вам нравятся материалы блога, подпишитесь на RSS ленту или получайте новые записи на E-mail. Также посмотрите наши 100 лучших записей. Спасибо за визит!

prostointeresno.com

❶ Как сделать арматуру

Вам понадобится

  • - арматура
  • - бетономешалка
  • - сварочный аппарат

Инструкция

Пруты круглого сечения для армирования бетона могу быть ребристыми или гладкими, диаметром 5,5 – 40 мм. Длина их составляет от 6 до 18 м. В зависимости от длины и диаметра, пруты продаются в связке (прямые) или в бунтах. Если пруты для армирования доставлены на стройку в бунтах, разогните их перед резкой и укладкой на дощатом помосте.

Если на строительном участке отсутствует необходимое для этого оборудование, то лучше отдайте предпочтение прутам в связках или уже порезанным и выгнутым согласно проекту. Иногда выпрямление прутов производят с помощью грузового автомобиля, однако это очень опасно: внезапно порвавшийся натянутый прут может сильно ранить людей, находящихся рядом.

Можно заказать уже сформированные каркасы на заводе. Однако для доставки их на стройку и дальнейшей работы с ними потребуется специальное оборудование. Если вы лишены возможности использовать таковое на своем строительном участке, составьте каркас самостоятельно. Сварочные работы доверьте специалистам. При выполнении мелких работ производите вязку арматуры вручную.

Если диаметр стержней не превышает 25 мм, скрепляйте их точечной сваркой, пластмассовыми соединительными элементами или вязальной проволокой. Стержни большего диаметра скрепляйте только дуговой сваркой (если проект не предусматривает иные методы). Соедините сваркой или перевязкой не меньше 50% пересечений, обязательно обеспечивая скрепление в углах.

Используя для армирования бетона проволоку, учтите, что она должна быть выполнена из специальной нержавеющей стали и иметь диаметр от 3 до 12 мм. Изготовьте из нее сварные сетки, имеющие прямоугольные или квадратные ячейки. Расстояние между отрезками проволоки, составляющими стенки ячейки должно быть от 5 до 20 см.

Сбрасывайте бетонную смесь в армированные конструкции слоями, уплотняя каждый из них штыкованием или вибраторами. Помните, что попадание в бетон грунта, отходящего от бровки котлована или траншеи, повышает вероятность образования трещин и снижает прочность бетона.

Также армировать бетон можно стальными волокнами, изготовленными из резанной в холодном виде стали. Данный способ армирования, называемый дисперсным, идеально подходит для плит и покрытий, укладываемых непосредственно на почве. Подобные сооружения очень прочны и устойчивы к усадке и растрескиванию. Для армирования бетона стальными волокнами засыпайте их прямо в замешиваемый бетон.

Источники:

www.kakprosto.ru

Оборудование для производства стальной арматуры. Как делают арматуру | 2019

Первый этап технологического процесса производства арматуры — прием и транспортировка арматурной стали. Со склада металл везут на самодвижущихся тележках, а затем цеховым мостовым краном переносят к нужному участку. Существующие технологии допускают производство арматуры из бухты или из прутковой стали. Техпроцесс включает этапы размотки проволоки, правки, отмеривания и отрезки прутков нужного размера, а также изготовление арматурных сеток для железобетона и каркасов.

Правильные механизмы представляют собой барабаны, собранные из системы подвижно посаженных роликов. Проволока, находящаяся на вертушке, протягивается подающими роликами через правильный барабан и далее подается на отрезные ножи. Необходимый размер стержней отмеряют на специальном стенде, оборудованном концевиками или мерительными роликами. Широкое применение нашли правильно-отрезные установки СМЖ-357, позволяющая править сталь диаметром от 6 до 8 мм гладкого и от 4 до 10 мм периодического профиля (имеющую равномерное рифление для лучшего сцепления с бетоном); правильно-отрезные автоматы ИВ-6118, дополнительно оснащенные приемно-сбрасывающим механизмом, которые не только правят круглую сталь диаметром от 3 до 6,3 мм, а и режут ее на короткие прутки длиной от 0,01 до 1 м или длинные стержни -до 9 м.

Рабочую зону по заготовке стержней обязательно оборудуют консольным краном с грузоподъемностью 1,5 т и системой предохранительных устройств, гарантирующих безопасное обслуживание станков.

Гибка арматурных стержней происходит на гибочных станках, оснащенных роликами для перемещения стержней и планками для упоров. Также в комплект станков включается набор сменных гибочных и упорных пальцев, пластинок и оправок для обработки стержней различного диаметра, а также комплект различных шестеренок для получения необходимого числа оборотов вращения рабочего диска.

Арматурные стержни при производстве сеток и каркасов свариваются электродуговой, контактной точечной и стыковой сваркой. Для крестовых соединений толстых стержней или расположении внакладку или внахлест сварочные работы ведут вручную.

Автоматизировать эти процессы, повысив качество работ и одновременно уменьшив их трудоемкость позволяют многоэлектродные сварочные машины, работающие в автоматическом или полуавтоматическом режимах — МТМ-244 (для сеток шириной до 450 мм), ММТ-166 (для сеток шириной до 2650 мм), МТМ-35 (для сеток шириной до 1450 мм). В таких машинах прутки арматурной стали разматываются с бухты и поступают в правильное устройство, потом через подающие ролики отмеренные стержни отрезаются и движутся в приемное устройство поперечной арматуры, где крепятся с помощью фиксирующих крючков. Затем производится сварка с с продольными стержнями. Цикл повторяется после пошагового перемещения прутков.

kudavlozitdengi.adne.info

Fresher

Лучшее из Рунета за день ! Разместить рекламу

Топ-5 за сутки

Все мы знаем, что такое арматура, но мало кто из нас видел, как ее производят. Впрочем, речь следует вести ни сколько об арматуре, сколько в целом о стальном прокате. Но арматура на Ярцевском ЛПЗ – это единственная продукция. Потому речь о ней. Намедни я побывал в Ярцеве на литейно-прокатном заводе и узнал, «как закалялась сталь». Сталь производится из железной руды или металлического лома. В Ярцеве исходный материал будущей стали лом, или шихта. Глядя на него трудно поверить, что из этого разносортного хлама появится качественная сталь, да еще и разных марок. С помощью экскаватора шихта загружается в специальный контейнер, который и доставит лом в электродуговую печь. Она вмещает в себя десятки тонн метала. После окончания завалки в печь опускают электроды, включают высоковольтный выключатель и начинают период плавления. Температура в печи достигает 1650 градусов. Этого достаточно, чтобы расплавить все, что угодно. Коротко о конструкции печи. Ее рабочее пространство ограничено сверху куполообразным сводом, снизу сферическим подом и стенками с боков. Огнеупорная кладка пода и стен снаружи заключена в металлический кожух. Соответственно, внутрь печи опускаются электроды. Плавка – это самый драматичный этап производства стали. Пожалуй то, что происходит в момент плавки в печи – и есть ад. Весь процесс сопровождает невообразимый грохот, биение искр и пламени. Очень захватывающе! Поскольку в металлоломе может быть все, что угодно, включая взрывоопасные вещества, за процессом лучше наблюдать как можно дальше от печи. Поближе к бетонным колоннам, которые, в случае чего, могут уберечь человека от взрыва. В полученной смеси содержаться примеси, которые всплывают на поверхность. Шлак удаляют через рабочее окно, постоянно присаживая шлакообразующие, в течение всего периода плавления, с целью удаления фосфора из расплава. Затем в расплавленную сталь добавляется кислород и различные присадки. Это позволяет снизить содержание углерода в стали, гомогенизировать смесь, ускорить процесс и добиться нужного качества конечной продукции. Через рабочее окно контролируют температуру плавки, а также берут пробы химического состава металла. Заглянем в окно: Где-то в адской кухне... Затем расплавленную сталь переливают в ковш, его поднимает кран, рассчитанный на 150 тонн. Рабочие открывают сливные отверстия распределителя. Расплавленная сталь разливается по формам, где быстро охлаждается и начинает затвердевать, превращаясь в заготовки. Ковш отправляется в дальнюю часть цеха (на фото ниже, правда ковш еще не приехал), где с него сливаются остатки раскаленного металла. Затем он снова проезжает через весь цех за новой порцией стали. Перед началом прокатки заготовки помещают в печь, и снова нагревают их при температуре более 1000 градусов. Затем заготовки отправляют на правИльную машину, где их спрессовывают мощные валы. Во время этой операции заготовки приобретают нужную форму и размер. Все это происходит где-то здесь: И еще несколько фотографий в стиле industrial: Суровые сталевары. И, наконец, готовая продукция. Как я уже сказал, в настоящее время на Ярцевском ЛПЗ производится один вид продукции – арматура. Разных диаметров и марок стали. Не смотря на то, что зима – не сезон для строительных работ, плавки идут каждый день (точнее, каждую ночь, когда электричество дешевле). Это позволяет и печи сохранить, и рабочим регулярно выплачивать зарплату. Завод является государственным унитарным предприятием и принадлежит правительству Москвы. В настоящее время завод – крупнейшее производство Ярцевского района и единственное в своем роде на территории Смоленской области. Согласно официальным данным, на ЛПЗ трудится 2 тыс. человек.

• Разделы: процесс, экскурсии



www.fresher.ru


Смотрите также