Как разобрать пылесос


Самостоятельный ремонт пылесоса

Ваш пылесос будет служить долгие годы, если вы будете правильно его эксплуатировать, обслуживать его и руководствоваться рекомендациями производителя. Но бывают случаи, когда бытовой прибор выходит из строя. Если пылесос находится на гарантии, то вам необходимо обратиться в специализированный сервисный центр. Если же пылесос сошел с гарантии, то в случае его поломки не обязательно выбрасывать устройство на помойку. Произвести ремонт пылесоса своими силами можете и вы, если имеете определенный опыт проведения электроремонтных работ. Ремонт некоторых частей, к примеру, замену или профилактику электродвигателя пылесоса, можно дома, не вызывая мастера. Устройство пылесосов у большинства производителей одинаково. По этому, для примера, ремонт пылесоса мы будем рассматривать на примере брэнда Самсунг.

Основные неисправности пылесоса

Как и у всех механизмов у пылесоса есть неисправности, которые встречаются чаще всего. На них и надо сконцентрировать внимание. Такие неисправности есть и у бытовых пылесосов.

  • Засорение фильтров пылесоса.
  • Обрыв питающего провода.
  • Дефекты двигателя.
  • Повреждение шланга пылесоса.

Чистка пылесоса

Загрязнение пылесоса — одна из самых частых причин плохой работы пылесоса. Она характеризуется тем, что тяга пылесоса заметно ухудшается. Чтобы привести пылесос в нормальное рабочее состояние, его необходимо разобрать и прочистить. Схема разборки пылесоса у всех брэндов и марок — разная. Но принцип примерно одинаков. Как разобрать пылесос и почистить его видео ниже:

electry.ru

Как разобрать пылесос

Вам понадобится

  • - крестообразная отвертка;
  • - плоская отвертка;
  • - молоток;
  • - металлическая планка;
  • - утконос.

Инструкция

Для начала снимите корпус пылесоса, открутив два винта, расположенных под крышкой отсека, куда устанавливается мешок пылесборника. Теперь можете снять пластмассовую решетку и открутить два шурупа. Они находятся прямо под ней. После этого крышка пылесборника легко снимется с крышкой, на которой размещены кнопки управления агрегатом и ручка, предназначенная для регулирования мощности.

Далее открутите болты в самом пылесборнике и два болта под снятой крышкой, после чего корпус пылесоса разделите на две части, обеспечив себе свободный доступ к его двигателю, а, следовательно, и к крыльчатке.

Снимите с двигателя материал, защищающий его от проникновения пыли и фиксирующий его пластмассовую прокладку. После этого извлеките двигатель из корпуса, отсоединив перед этим два проводка, которые отвечают за подачу электропитания в силовой агрегат.

Теперь нужно снять саму крыльчатку с двигателя. Насажена она достаточно плотно. Для этой цели лучше всего использовать молоток и металлическую планку, в качестве которой может выступать ключ для зажимания камня в болгарке.

Трудность снятия крыльчатки заключается в том, что зажимающая ее гайка дополнительно промазывается клеем. Поэтому перед откручиванием нужно прочистить вал якоря над гайкой. После этого зажмите его в тиски и начинайте откручивать гайку. Если же гайка начнет прокручиваться вместе с якорем, расположенном на крыльчатке, снимите щеткодержатель с щетками.

Через образовавшееся окошечко посредством утконоса зафиксируйте якорь за коллектор. Откручивая гайку, контролируйте свою силу, что позволит вам избежать прокручивания коллектора якоря, расположенного в губках утконоса, под которые, кстати, нужно обязательно подложить небольшую тряпку. По окончании ремонта двигателя пылесоса крыльчатку нужно будет надеть на него в обратной последовательности.

Видео по теме

Полезный совет

Не нужно пытаться сдвинуть крыльчатку отверткой или любым другим заостренным предметом. Так вы сможете избежать повреждения крыльчатки.

www.kakprosto.ru

Как разобрать пылесос LG: причины неисправностей, последовательность выполнения работ, ремонт двигателя

Первые попытки разобрать мотор и корпус пылесоса LG закончатся неуспешно, если действовать наугад. Современная техника напичкана скрытыми шурупами, защелками и прочими креплениями. Чтобы не сломать хрупкие детали, нужно иметь хотя бы малейшее представление о том, как разобрать пылесос LG, найти неисправность и устранить ее.

Неисправности, при которых придется разбирать пылесос

Основной рабочий узел бытового прибора – это мотор. Если начинается неправильная его работа, пылесосом пользоваться нельзя. Неисправность двигателя определяют по следующим признакам:

  • щетки быстро стираются, а через вентиляционные отверстия видно сильное искрение;
  • изменился звук, появился посторонний шум, увеличилась вибрация;
  • обороты не регулируются колесиком, плавают или сразу после включения пылесоса падают;
  • двигатель после включения резко останавливается или не запускается.

Посторонние шумы и вибрации устранить проще. Причиной являются изношенные подшипники. Если пылесос работает тихо, но появилось сильное искрение щеток, неустойчивые обороты, то проблема кроется в электронном блоке, якоре или обмотках статора мотора. В любом случае, чтобы выявить неисправность и выполнить ремонт, пылесос LG придется разобрать.

Пошаговые действия при разборке пылесоса

Многие китайские и корейские пылесосы устроены одинаково. Потренировавшись на одном, без труда получится разобрать другой агрегат. Процесс состоит из следующих действий:

  • Отверткой откручивают два шурупа на крышке отсека пылесборника, и снимают ее. Следующей деталью с пылесоса вынимают уплотняющую сетку.
  • После демонтажа двух элементов, отсоединяют электронный блок.
  • Пылесборник в разных моделях пылесосов LG вытягивается или откручивается. После его удаления откроется отсек сбора мусора, где корпус соединен шурупами с моторным отсеком.
  • Чтобы снять верхнюю крышку, откручивают все видимые шурупы. Дополнительно один винт может быть спрятан внутри ручки, что зависит от модели пылесоса.
  • Напротив отверстия, где подсоединяется гофрированный шланг, мотор закрыт защитной матерчатой прокладкой. Ее можно восстановить методом очистки или поставить новую во время обратной сборки.
  • От мотора отсоединяют сетевой провод, зажатый винтовыми клеммами.

Теперь электродвигатель можно легко вынуть из основного корпуса пылесоса. Сначала проводят визуальный осмотр. Вытягивают щетки, оценивают состояние коллектора якоря. Сильное загрязнение медных токоведущих пластин зачищают наждачной бумагой – нулевкой. Стертые щетки заменяют. Следующему тестированию подвергают подшипники. Даже если они работали тихо, проводят профилактический осмотр на целостность сепаратора, отсутствий трещин, внутрь наталкивают новой смазки.

При вращении рукой якоря подшипник не должен проворачиваться внутри гнезда. Если наблюдается такая картина, двигатель разбирают. Гнезда наваривают медной проволокой с помощью электросварки или вставляют тонкую фольгу из меди.

Если осуществляется разборка моющего пылесоса LG, из корпуса демонтируют еще один важный узел – водяную помпу. Деталь стоит на входе там, где подключается шланг. Помпа соединена с элементами пылесоса патрубками для подачи воды. Их нужно аккуратно отсоединить.

Очередность разборки электродвигателя

Электромоторы пылесосов LG по устройству похожи на двигатели от бытовых приборов других производителей. Различаются только габариты, мощность и расположение технологических отверстий для крепления.

Начинают разборку электромотора с извлечения щеток. Отверткой откручивают винтовые клеммы. Иногда вместо них стоят зажимы на пружинах. После отсоединения контактов, щетки извлекают из щеткодержателей.

Поддев отверткой, снимают защитный кожух крыльчатки. У пылесосов LG встречаются моторы, где кожух закреплен с помощью вальца краев. Бортики отгибают толстой прочной отверткой или другим приспособлением.

Под защитным кожухом расположена крыльчатка. На валу якоря деталь зажата гайкой с левой резьбой. Откручивается она в правую сторону по часовой стрелке. Захватить гайку проще торцовым ключом. Однако возникает новая проблема. Гайка на валу якоря сильно затянута. Ее невозможно открутить с вращающегося на подшипниках ротора.

Расклинивание ротора в статоре

Застопорить якорь можно расклиниванием. В торце корпуса мотора есть отверстия, закрытые резиновыми пробками. Заглушки легко удаляются поддеванием отверткой. Внутрь отверстия вставляют длинный стальной прут. Можно воспользоваться той же отверткой. Прут вводят в зазор между якорем и металлическим башмаком, удерживающим медную обмотку статора. После заклинивания ротора пытаются открутить гайку.

Опасность способа заключается в возможности проворачивания ротора во время прилегания большого усилия на торцовый ключ. Вместе с якорем провернется прут и повредит обмотку, а восстановить ее уже не получится.

Зажим тисками через деревянные бруски

Зажать якорь можно слесарскими тисками за коллектор, но чтобы добраться до него из твердой древесины вырезают два бруска – наставки. По толщине заготовки должны пролезть в щеткодержатели. На одном конце каждого бруска круглым напильником выбирают углубление под круглую форму коллектора. Заготовки вставляют внутрь щеткодержателя пропиленным концом и зажимают тисками. Одной рукой придерживают за корпус мотор, а другой – пытаются открутить гайку.

Опасность метода заключается в повреждении коллектора. Если не рассчитать усилие зажатия тисами, деформируются медные токоведущие пластины. Реставрировать их можно на токарном станке при условии, что между элементами не повредилась диэлектрическая прокладка.

Захват якоря проволокой

Самым безобидным способом застопорить ротор является захват проволокой. Для работы понадобится около 30 см медной жилы в изоляции. Из проволоки делают петлю, захватывают коллектор и начинают вращать якорь. Изолированная жила будет наматываться до заполнения зазора между щеткодержателями и задней частью ротора. Когда подвижная часть заклинит, пытаются открутить гайку.

Пропиливание торца вала гравером

Если в хозяйстве имеется гравер, по центру торца вала якоря делают пропил под отвертку. Все стружки тщательно выдувают во избежание попадания на обмотку. Одновременно держать вал отверткой и надеть головку торцового ключа на гайку не получится. Если диаметр углубления на крыльчатке позволит, гайку можно захватить рожковым ключом. Внутрь прорези вставляют отвертку и пробуют проворачивать инструменты в противоположные стороны.

Разборка мотора после снятия крыльчатки

После откручивания гайки крыльчатка легко соскочит с вала. Ее достаточно поддеть двумя отвертками с противоположных сторон. После крыльчатки снимают воздушный сепаратор, откручивают стяжные болты корпуса, якорь вместе с подшипниками и верхней крышкой вынимают из статора. Дальнейшие действия направлены на замену подшипников, зачистку коллектора якоря и обратную сборку.

Следующая разборка пылесоса LG пройдет быстрее. Чтобы со временем не забыть очередность выполняемых действий, шаги первого ремонта фиксируют фотоаппаратом или мобильным телефоном.

10 лучших роботов-пылесосов 4 лучших пылесоса Scarlett 5 лучших пылесосов без мешка для сбора пыли 5 лучших сепараторных пылесосов 6 лучших пылесосов LG 8 лучших пылесосов Bissell Как работает моющий пылесос: дополнительные функции Как работает пылесос: функции бытового прибора Как работает робот пылесос: устройство и дополнительные возможности

pylesoser.ru

Как разобрать пылесос

Как правило, это происходит, когда у пылесоса наблюдаются какие-то сбои в работе. Перед тем, как привести описание процесса разборки, напомним, что новую технику самостоятельно разбирать не стоит – в этом случае можно запросто лишиться гарантии производителя. Если же пылесос старый, и есть желание попробовать самостоятельно отремонтировать устройство вместо того, чтобы просто выбросить – наша инструкция вам в помощь!

Разборка пылесоса

Разборка пылесоса начинается с подготовки инструментов. Список зависит от того, предстоит ли полный или частичный разбор. Вот что может понадобиться:

  • если есть в наличии – инструкция производителя к вашему пылесосу;
  • плоскогубцы;
  • две отвертки – малая и большая (для крупных и мелких винтов);
  • щетка для очистки от пыли;
  • смазочная жидкость, если планируется разбор двигателя.

Прежде чем приступать к разборке, обязательно обесточьте устройство. То есть вытащите вилку из розетки! Итак, подробная инструкция по разборке пылесоса.

Разбираем корпус.
  • 1. Снимите с корпуса пылесоса все внешние детали, насадки. Очистите их от пыли.
  • 2. Контейнер для сбора мусора может просто выниматься, а может выкручиваться. Так или иначе, его снимаем.
  • 3. У моющего пылесоса снимаем контейнер с водой, сливаем и оставляемся сушиться.
  • У пылесоса с мешком для сбора пыли найдите винты, удерживающие крышку отсека пылесборника. Открутите их, используя нужную отвертку.
  • 5. Под крышкой отсека пылесборника обычно расположена решетка, снимите ее.
  • 6. Найдите все фильтры, имеющиеся в корпусе. Их может быть два – снять нужно оба, и сразу очистить.
  • 7. Теперь предстоит снять верхнюю крышку корпуса. Для этого нужно нащупать все винты, которые ее удерживают. Можно воспользоваться инструкцией от производителя, на которой винты указаны схематично. Для того чтобы при последующей сборке все винты встали на свое место, раскладывайте их отдельно на бумаге, пометив, какой куда нужно вкручивать. Либо разложите вокруг пылесоса с тех сторон, откуда винты выкручены.
  • 8. Кроме винтов, корпус крепится пластиковыми защелками. Если при разборке вы их сломаете, герметичность корпуса будет нарушена. Поэтому очень аккуратно отщелкиваем зажимы (можно взять мягкую пластиковую лопаточку для удобства, но только не металлическую отвертку!).
  • 9. Верхняя крышка корпуса аккуратно снимается и очищается от пыли.

На этом частичная разборка пылесоса завершена. Если вам нужно было только прочистить корпус или осмотреть плату управления, приступайте к очистке, осмотру и последующей сборке корпуса. Ну, а если проблема заключается в неработающем двигателе – продолжайте разбор

  • 10. Перед тем, как снимать двигатель, необходимо выкрутить все винты, удерживающие его в корпусе. Иногда встречаются ситуации, когда двигатель крепится на потайной винт в ручке.
  • 11. Выкрутив винты верхней части, аккуратно отсоедините провода. Это можно сделать после того, как отсоединены разъемы плат, и только затем стоит снимать провода по периметру.
  • 12. Внимательно осмотрите провода на предмет повреждений. Проверьте, не зацепились ли они за выступающие части корпуса. Теперь осторожно извлеките катушку двигателя из корпуса.
  • 13. Почистите катушку и корпус от пыли, если она есть.
  • 14. Снимите резиновое кольцо-уплотнитель.
  • 15. На двигателях делают защитный пластиковый кожух-капсулу. Чтобы добраться до внутренней «начинки», нужно снять его – просто открутите болты и удалите кожух.
  • 16. На некоторых моделях пылесосов двигатель дополнительно защищен фильтром. Его нужно аккуратно снять.
  • 17. Прежде чем снимать крышку двигателя, осмотрите ее на предмет завальцовки. Все завальцовки нужно выгнуть в обратную сторону при помощи плоскогубцев.
  • 18. Вооружитесь отверткой с плоским шлицем. Вставьте ее в просвет между крышкой и двигателем, и очень бережно пройдите ею по всему периметру. Одновременно аккуратно поддевайте верхнюю часть.
  • 19. Открепите клеммы от корпуса двигателя. Для этого нужно осторожно нажать специальную защелку на клеммах.
  • 20. Как правило, щетки закреплены на двигателе винтами. Отверните винты и снимите щетки.
  • 21. Следующий этап – отсоединение турбины. Возьмите торцевую головку (или подходящий по размеру ключ), которой будет удобно откручивать гайку. Не пытайтесь металлической отверткой застопорить якорь с нижней стороны двигателя! Используйте для этого небольшие деревянные брусочки – по размеру отверстия для щеток. И лучше предварительно воспользоваться проникающей смазкой в баллоне, нужно побрызгать на гайку и дать смазке подействовать.
  • 22. Крыльчатка часто крепится не только винтом, но и клеем. Поэтому вам может понадобиться растворитель, чтобы снять слой клея.
  • 23. Снимаем пластмассовый вентилятор.
  • 24. Откручиваем винты крепления подшипника.
  • 25. Якорь просто «выбиваем» из корпуса двигателя, немного постукивая по нему.
  • 26. Снять нижний подшипник просто. Для снятия верхнего подшипника потребуется специальное приспособление, которое исключит повреждение вала.

По сути, разбор пылесоса на этом завершен. Как видите, разобрать пылесос своими руками не так сложно, другое дело – сможете ли вы разобраться в причинах неисправности самостоятельно.

Кроме необходимости разобрать сам пылесос, может потребоваться разбор щетки пылесоса или телескопической трубы. Щетку желательно очищать от грязи, шерсти и волос как можно чаще. Для этого раскрутите винты, скрепляющие корпус щетки, откройте корпус и извлеките весь мусор. Промойте выдвигающуюся часть со щетиной. Затем оставьте все элементы просохнуть и соберите щетку.

Телескопическая труба не разборная. То есть даже если вы будете делать все максимально аккуратно, все равно какие-то элементы в трубе сломаются – а именно защелки механизма. Лучше чаще промывать трубу, чтобы не приходилось ее разбирать.

Надеемся, что приведенная инструкция и фото разборки пылесоса помогут вам в решении проблемы с вашим агрегатом.

fixit-plus.ru


Смотрите также