Картины витражи на стекле витражными красками


Витражная картина с букетом цветов

Сейчас роспись по стеклу витражными красками пользуется огромной популярностью. Ведь, благодаря использованию специальных красок и особых контуров, можно получить очень эффектный рисунок на стекле, который с первого взгляда довольно-таки сложно отличить от настоящего витража. Сделать яркую витражную картину будет необыкновенно интересно как детям, так и уже взрослым людям.Для создания оригинальной картины потребуются:- витражные краски. Если краски в тюбиках, то их можно выдавливать прямо на стекло, не используя кисть. Они идеально подойдут для детского творчества. Если же краски в баночках, то их придется наносить кисточкой;- контур «бронза» для стекла;- спиртовые салфетки (можно вместо них использовать средство для мытья окон);- карандаш;- стекло;- кисть круглая (хорошо подойдет синтетика либо белка);- лист бумаги формата А4 для предварительного рисунка;- лист бумаги, фанерка и рамка.Приготовив все нужное, можно приступать к работе:1. Положите лист вертикально и изобразите на нем букет летних цветов. Старайтесь не делать рисунок слишком детализированным;2. На лист бумаги с рисунком положите стекло так, чтобы их края совпали. Протрите стекло спиртовыми салфетками, чтобы обезжирить его поверхность;3. Контуром медленно и очень аккуратно обведите карандашные линии. Оставьте стекло сохнуть на пару часов;4. Сначала раскрасьте цветы. Дождитесь, пока высохнет краска, прежде чем приступать к дальнейшей работе;5. Закрасьте стебли и листья, а потом раскрасьте фон, используя желтую и зеленую краску;6. Оставьте картину сохнуть на несколько часов;7. Вставьте стекло в раму, затем положите лист белой бумаги, а потом фанеру.

Витражная картина с ярким букетом цветов полностью готова. При желании ее можно не только повесить на стену, но и вынуть из рамки, чтобы использовать в качестве витража. Например, она будет очень эффектно смотреться, если вставить ее в оконную раму.

Роспись Витраж Краска Салфетки Листья Стекло Карандаш Картина рисунок детям

sdelaysam-svoimirukami.ru

Витражная картина на стекле

Цель моего мастер-класса — показать, что красивую вещь можно сделать из простых и доступных материалов, которые ничуть не уступают в качестве дорогим импортным, коими работать, несомненно, весьма приятно. Сегодня я буду делать панно с применением самых ходовых и недорогих материалов для декора и рисования по стеклу, которые можно найти в любом художественном магазине. Я никого не буду учить, как «надо делать», я лишь покажу «как я это делаю». Итак… Готовлю материалы и инструменты. Мне понадобятся: — рабочая тетрадь для набросков, офисная бумага А4, малярная лента; — простые карандаши, цветные восковые мелки, ластик; — стеклянная заготовка (моя — 40 х 40 х 0,5 см) с 4-мя отверстиями для крепления; — цветной кварцевый песок (мокко, шоколад, светлый беж); — микробисер (прозрачное золото, бронза, медь, прозрачный желтый, травяной, зеленый, болотный, синий, голубой, прозрачный хамелеон); — витражные краски Декола (можно любую другую) + обязательно ПРОЗРАЧНАЯ краска; — краски по стеклу и керамике Декола; — контуры по стеклу Декола (золото, медь, бронза, коричневый, прозрачный, зеленый металлик); — стразы стеклянные (можно акриловые) оранжевых оттенков (6ss — 16ss), голубых (6ss); — полубусины акриловые (персик); — моделирующая гель-паста «Ледяная» по стеклу; — клей для стекла; — фацетный лак по стеклу; — марблс: красный, прозрачный, голубые, карамельные; — кисти (синтетика «00», «0», «1») для витражной росписи, кисти вспомогательные (размеры разные), стек пластиковый; — баночка со спиртом (для обезжиривания стекла), ватные диски, безопасная иголочка, макетный нож. Шаг 1. Делаю набросок эскиза будущего панно в своей рабочей тетради, потом переношу на склеенные до нужного размера листы обычной офисной бумаги. После чернового наброска простым карандашом и проработки более мелких деталей, цветными восковыми мелками определяю основные цветовые зоны эскиза. Шаг 2. Тщательно мою стекло в горячей воде с моющим средством и вытираю насухо. Закрепляю эскиз с обратной стороны стекла скотчем, лицевую сторону стекла протираю спиртом. Шаг 3. Начинаю прорисовку основных линий контуром по стеклу. Цвет контура зависит от основной задуманной цветовой гаммы. Я никогда не пытаюсь вытирать плохо получившуюся контурную линию ватными палочками или еще чем-нибудь, так как это практически всегда приводит к размазыванию ближайших «свежих» участков. Просто оставляю «бракованный» сегмент до полного высыхания и через минут 30-40 аккуратно срезаю его острым макетным ножом или лезвием. Шаг 4. Закончив нанесение основных линий, начинаю работу с дерева, так как оно по задумке будет самым объемным, и поэтому ему потребуется время, чтобы успеть хорошенько просохнуть. Развожу витражную краску нужного оттенка и прописываю подложку для листвы. Если не сделать подложку, то впоследствии при нанесении микробисера есть вероятность получить дыры и «залысины» в секторах. Шаг 5. Пока подложка сохнет, готовлю смесь из кварцевого песка и прозрачной витражной краски (чтобы было короче — прозрачка): отсыпаю два-три нужных мне оттенка песка в отдельную ёмкость, заливаю краской, перемешиваю и даю отстояться минут 5-10. Песок — материал природный, а потому он обладает неплохой гигроскопичностью — способностью впитывать влагу. Через 10 минут при очередном перемешивании песка можно заметить, что жидкости стало гораздо меньше. Начинаю выкладывать песком дерево. Стеком наношу на стекло небольшое количество песка и иголочкой распределяю его в рамках контура. Не стоит выходить за границы контура, работа будет очень неаккуратно смотреться. Формирую складки в коре ствола с помощью стека (можно заменить на любые другие удобные для вас инструменты). Работаю аккуратно, но быстро, так как масса довольно скоро схватывается. В нижней части ствола вживляю в песок парочку марблс: обезжириваю места под камушки спиртом, приклеиваю их на клей по стеклу (можно заменить на секундный «момент-супер»), через минутку продолжаю выкладку песчаной массы, заходя на камушки. Шаг 6. Приступаю к росписи неба и воды. Прозрачным контуром наношу на обезжиренную поверхность всего «небесного» сегмента параллельные линии, согласно задумке. После полного высыхания линии станут прозрачными и будут интересно выделяться сквозь витражную краску. Через три — четыре часа заливаю этот сегмент прямо поверх прозрачных линий темно-голубой витражной краской. Тем же прозрачным контуром наношу узоры в нижней части панно, где будет «водопад». А пока контур сохнет, можно «нарисовать» листья дереву. Шаг 7. Смешиваю четыре оттенка микробисера: два прозрачных и два глухих. Прозрачные оттенки придают легкости. Можно смешивать разное количество цветов, но при смешивании 1 — 2 цветов теряется естественность и живость, а при смешивании больше 4 — 5 цветов получается слишком пёстро и наляписто. Заливаю бисерную смесь прозрачкой и сразу приступаю к выкладке. Микробисер — это пластик, потому впитывать он ничего не будет. Работаю также, как с песком — быстро и аккуратно, распределяя смесь стеком и иголочкой по всей поверхности сегментов. В некоторых местах немного наращиваю объем, чтоб смотрелось более «живо», а не плоско. Пока выкладывала листву, вспомнила, что по утрам часто можно увидеть на небе сразу оба наших светила, и на прозрачку приклеила прозрачный марблс в небе… Шаг 8. Далее заливаю цветной витражной краской оставшиеся сегменты панно. Использую только синтетические кисти с удлиненным ворсом. Некоторые сегменты заливаю в два слоя: нижний слой — глухой — служит для придания основного цвета сегменту, верхний — прозрачный — для оттенка и придания эффекта глубины. Сушу каждый слой не менее суток в естественных условиях. Обязательно внимательно просматриваю каждый сегмент на просвет на наличие пропусков. Процесс самой заливки, уверена, знаком всем, кто хоть раз рисовал по стеклу. Тем более, что уровень данного мастер-класса предполагает наличие минимальных базовых знаний в этом виде творчества. Шаг 9. Краски высохли, теперь начинаю прорабатывать контурами по стеклу каждый сегмент панно, согласно задумке. Кое-где узоры меняются в зависимости от текущего порыва фантазии. В некоторых местах использую для украшения полубусины — их клею на прозрачную витражную краску и через минутку-две уже продолжаю работу контуром. Секторы «земли» в нижней части панно выложила песком и микробисером, придала объем. Одну из линий солнца — оранжевую — мне также захотелось сделать объемной. Выложила её стразами разных размеров, поверх нанесла слегка разведенную водой до консистенции сметаны «ледяную» гель-пасту для стекла. Через сутки она высохнет и станет прозрачной, придавая линии интересный эффект. Шаг 10. Начинаю декорировать зону «воды». Два синих марблс и прозрачные акриловые капли я «вживила» туда еще на стадии заливки краски, тем же способом, как и в случае с «деревом» в шаге 5: клею камушки на клей по стеклу и через минутку заливаю краской. Краска также дополнительно поддерживает их по краям. Прозрачным контуром поверх высохшей витражной краски еще раз повторяю ранее нанесенный узор со смещением относительно нижнего на 1 — 2 мм. Отражаясь в слое краски, два прозрачных слоя узора образовывают зрительный эффект многократной тени. Когда прозрачные завитушки полностью высохли, начинаю заполнять их бисером, для чего смешиваю три оттенка микробисера: синий, голубой и прозрачный хамелеон, заливаю прозрачкой и наношу на отдельные секторы. Завершаю декор «воды» несколькими стразами цвета «аквамарин» 6ss. Шаг 11. Четыре стихии панно — воздух, вода, огонь и земля — у меня уже готовы. Осталась последняя пятая стихия — парящие в воздухе листья… Вырезаю из тонкого пластика трафареты листьев. Можно использовать для этого обычный офисный пластиковый уголок. Я делала это на машинке Биг Шот, но листья вполне можно вырезать и вручную. Выкладываю на палитру (у меня это кусок белой стеновой пластиковой панели, которую удобно мыть) несколько оттенков краски по стеклу и керамике: золото, бронза, медь, красный, желтый. Прикладываю трафарет к стеклу и придерживаю его одной рукой. Жесткой щетинистой кистью набираю и смешиваю на палитре краски до нужного оттенка, снимаю излишки краски и начинаю «набивать» листву через трафарет. Важно, чтобы краска была довольно густой консистенции, чтобы не затекала под трафарет, поэтому водой ее не развожу. При смешивании глухих (металлики) с прозрачными (те, которые идут в наборе) красок получается полупрозрачный эффект, он-то мне и нужен. Контролируя плотность наносимой в трафарете краски, добиваюсь полупрозрачности листьев, чтобы панно сильно не утяжелялось. Таким образом продолжаю заполнять весь сегмент листьями, смешивая различные оттенки красок. Добавляю немного воздушности. Между листьями и по краям сегмента наношу голубую витражную краску. После полного высыхания листьев (сутки), наношу сверху фацетный лак по стеклу, который даст мелкие трещины листьям. Они примут вид слегка пожухлых и примятых. Фацет высох, мое панно готово. Остаётся лишь выбрать место в доме, которое оно будет собой украшать. Чтобы работать было в удовольствие и картины долго радовали, я придерживаюсь некоторых обязательных правил: — всегда обезжириваю поверхность того сегмента, с которым собираюсь непосредственно работать, так как в ходе работы на стекло садится пыль, да и отпечатки рук остаются, как ни старайся их избежать. На обезжиренной поверхности краски держатся гораздо прочнее; — при многослойной росписи слои красок, контуров и прочих наносимых смесей сушу только в естественных условиях и до окончательного высыхания, иначе краска может стать глухой (потерять прозрачность) и впоследствии покоробится. У меня процесс сушки проходит в течение примерно 24 часов при комнатной температуре. — любые витражные краски, независимо от фирмы-производителя, качества и ценовой политики, со временем выгорают на солнце. Чтобы витражные картины радовали дольше, никогда не размещаю их там, где много солнечного света. Благодарю всех, кто осилил просмотр до конца. Этот мастер-класс участвует в конкурсе «Красавица Осень». Если он вам понравился, я буду безумно счастлива и благодарна нажатой кнопочке «Нравится!». Творите с удовольствием и на радость!

ya-superpuper.com

Витражная картина на стекле

Популярные публикации

Цель моего мастер-класса — показать, что красивую вещь можно сделать из простых и доступных материалов, которые ничуть не уступают в качестве дорогим импортным, коими работать, несомненно, весьма приятно. Сегодня я буду делать панно с применением самых ходовых и недорогих материалов для декора и рисования по стеклу, которые можно найти в любом художественном магазине. Я никого не буду учить, как «надо делать», я лишь покажу «как я это делаю». Итак…Готовлю материалы и инструменты. Мне понадобятся: — рабочая тетрадь для набросков, офисная бумага А4, малярная лента;— простые карандаши, цветные восковые мелки, ластик;— стеклянная заготовка (моя — 40 х 40 х 0,5 см) с 4-мя отверстиями для крепления;— цветной кварцевый песок (мокко, шоколад, светлый беж);— микробисер (прозрачное золото, бронза, медь, прозрачный желтый, травяной, зеленый, болотный, синий, голубой, прозрачный хамелеон);— витражные краски Декола (можно любую другую) + обязательно ПРОЗРАЧНАЯ краска;— краски по стеклу и керамике Декола;— контуры по стеклу Декола (золото, медь, бронза, коричневый, прозрачный, зеленый металлик);— стразы стеклянные (можно акриловые) оранжевых оттенков (6ss — 16ss), голубых (6ss);— полубусины акриловые (персик);— моделирующая гель-паста «Ледяная» по стеклу;— клей для стекла;— фацетный лак по стеклу;— марблс: красный, прозрачный, голубые, карамельные;— кисти (синтетика «00», «0», «1») для витражной росписи, кисти вспомогательные (размеры разные), стек пластиковый;— баночка со спиртом (для обезжиривания стекла), ватные диски, безопасная иголочка, макетный нож.Шаг 1. Делаю набросок эскиза будущего панно в своей рабочей тетради, потом переношу на склеенные до нужного размера листы обычной офисной бумаги. После чернового наброска простым карандашом и проработки более мелких деталей, цветными восковыми мелками определяю основные цветовые зоны эскиза. Шаг 2. Тщательно мою стекло в горячей воде с моющим средством и вытираю насухо. Закрепляю эскиз с обратной стороны стекла скотчем, лицевую сторону стекла протираю спиртом. Шаг 3. Начинаю прорисовку основных линий контуром по стеклу. Цвет контура зависит от основной задуманной цветовой гаммы. Я никогда не пытаюсь вытирать плохо получившуюся контурную линию ватными палочками или еще чем-нибудь, так как это практически всегда приводит к размазыванию ближайших «свежих» участков. Просто оставляю «бракованный» сегмент до полного высыхания и через минут 30-40 аккуратно срезаю его острым макетным ножом или лезвием. Шаг 4. Закончив нанесение основных линий, начинаю работу с дерева, так как оно по задумке будет самым объемным, и поэтому ему потребуется время, чтобы успеть хорошенько просохнуть. Развожу витражную краску нужного оттенка и прописываю подложку для листвы. Если не сделать подложку, то впоследствии при нанесении микробисера есть вероятность получить дыры и «залысины» в секторах. Шаг 5. Пока подложка сохнет, готовлю смесь из кварцевого песка и прозрачной витражной краски (чтобы было короче — прозрачка): отсыпаю два-три нужных мне оттенка песка в отдельную ёмкость, заливаю краской, перемешиваю и даю отстояться минут 5-10. Песок — материал природный, а потому он обладает неплохой гигроскопичностью — способностью впитывать влагу. Через 10 минут при очередном перемешивании песка можно заметить, что жидкости стало гораздо меньше. Начинаю выкладывать песком дерево. Стеком наношу на стекло небольшое количество песка и иголочкой распределяю его в рамках контура. Не стоит выходить за границы контура, работа будет очень неаккуратно смотреться. Формирую складки в коре ствола с помощью стека (можно заменить на любые другие удобные для вас инструменты). Работаю аккуратно, но быстро, так как масса довольно скоро схватывается. В нижней части ствола вживляю в песок парочку марблс: обезжириваю места под камушки спиртом, приклеиваю их на клей по стеклу (можно заменить на секундный «момент-супер»), через минутку продолжаю выкладку песчаной массы, заходя на камушки. Шаг 6. Приступаю к росписи неба и воды. Прозрачным контуром наношу на обезжиренную поверхность всего «небесного» сегмента параллельные линии, согласно задумке. После полного высыхания линии станут прозрачными и будут интересно выделяться сквозь витражную краску. Через три — четыре часа заливаю этот сегмент прямо поверх прозрачных линий темно-голубой витражной краской. Тем же прозрачным контуром наношу узоры в нижней части панно, где будет «водопад». А пока контур сохнет, можно «нарисовать» листья дереву. Шаг 7. Смешиваю четыре оттенка микробисера: два прозрачных и два глухих. Прозрачные оттенки придают легкости. Можно смешивать разное количество цветов, но при смешивании 1 — 2 цветов теряется естественность и живость, а при смешивании больше 4 — 5 цветов получается слишком пёстро и наляписто. Заливаю бисерную смесь прозрачкой и сразу приступаю к выкладке. Микробисер — это пластик, потому впитывать он ничего не будет. Работаю также, как с песком — быстро и аккуратно, распределяя смесь стеком и иголочкой по всей поверхности сегментов. В некоторых местах немного наращиваю объем, чтоб смотрелось более «живо», а не плоско. Пока выкладывала листву, вспомнила, что по утрам часто можно увидеть на небе сразу оба наших светила, и на прозрачку приклеила прозрачный марблс в небе… Шаг 8. Далее заливаю цветной витражной краской оставшиеся сегменты панно. Использую только синтетические кисти с удлиненным ворсом. Некоторые сегменты заливаю в два слоя: нижний слой — глухой — служит для придания основного цвета сегменту, верхний — прозрачный — для оттенка и придания эффекта глубины. Сушу каждый слой не менее суток в естественных условиях. Обязательно внимательно просматриваю каждый сегмент на просвет на наличие пропусков. Процесс самой заливки, уверена, знаком всем, кто хоть раз рисовал по стеклу. Тем более, что уровень данного мастер-класса предполагает наличие минимальных базовых знаний в этом виде творчества. Шаг 9. Краски высохли, теперь начинаю прорабатывать контурами по стеклу каждый сегмент панно, согласно задумке. Кое-где узоры меняются в зависимости от текущего порыва фантазии. В некоторых местах использую для украшения полубусины — их клею на прозрачную витражную краску и через минутку-две уже продолжаю работу контуром. Секторы «земли» в нижней части панно выложила песком и микробисером, придала объем. Одну из линий солнца — оранжевую — мне также захотелось сделать объемной. Выложила её стразами разных размеров, поверх нанесла слегка разведенную водой до консистенции сметаны «ледяную» гель-пасту для стекла. Через сутки она высохнет и станет прозрачной, придавая линии интересный эффект. Шаг 10. Начинаю декорировать зону «воды». Два синих марблс и прозрачные акриловые капли я «вживила» туда еще на стадии заливки краски, тем же способом, как и в случае с «деревом» в шаге 5: клею камушки на клей по стеклу и через минутку заливаю краской. Краска также дополнительно поддерживает их по краям. Прозрачным контуром поверх высохшей витражной краски еще раз повторяю ранее нанесенный узор со смещением относительно нижнего на 1 — 2 мм. Отражаясь в слое краски, два прозрачных слоя узора образовывают зрительный эффект многократной тени. Когда прозрачные завитушки полностью высохли, начинаю заполнять их бисером, для чего смешиваю три оттенка микробисера: синий, голубой и прозрачный хамелеон, заливаю прозрачкой и наношу на отдельные секторы. Завершаю декор «воды» несколькими стразами цвета «аквамарин» 6ss. Шаг 11. Четыре стихии панно — воздух, вода, огонь и земля — у меня уже готовы. Осталась последняя пятая стихия — парящие в воздухе листья… Вырезаю из тонкого пластика трафареты листьев. Можно использовать для этого обычный офисный пластиковый уголок. Я делала это на машинке Биг Шот, но листья вполне можно вырезать и вручную. Выкладываю на палитру (у меня это кусок белой стеновой пластиковой панели, которую удобно мыть) несколько оттенков краски по стеклу и керамике: золото, бронза, медь, красный, желтый. Прикладываю трафарет к стеклу и придерживаю его одной рукой. Жесткой щетинистой кистью набираю и смешиваю на палитре краски до нужного оттенка, снимаю излишки краски и начинаю «набивать» листву через трафарет. Важно, чтобы краска была довольно густой консистенции, чтобы не затекала под трафарет, поэтому водой ее не развожу. При смешивании глухих (металлики) с прозрачными (те, которые идут в наборе) красок получается полупрозрачный эффект, он-то мне и нужен. Контролируя плотность наносимой в трафарете краски, добиваюсь полупрозрачности листьев, чтобы панно сильно не утяжелялось. Таким образом продолжаю заполнять весь сегмент листьями, смешивая различные оттенки красок. Добавляю немного воздушности. Между листьями и по краям сегмента наношу голубую витражную краску. После полного высыхания листьев (сутки), наношу сверху фацетный лак по стеклу, который даст мелкие трещины листьям. Они примут вид слегка пожухлых и примятых. Фацет высох, мое панно готово. Остаётся лишь выбрать место в доме, которое оно будет собой украшать. Чтобы работать было в удовольствие и картины долго радовали, я придерживаюсь некоторых обязательных правил:— всегда обезжириваю поверхность того сегмента, с которым собираюсь непосредственно работать, так как в ходе работы на стекло садится пыль, да и отпечатки рук остаются, как ни старайся их избежать. На обезжиренной поверхности краски держатся гораздо прочнее;— при многослойной росписи слои красок, контуров и прочих наносимых смесей сушу только в естественных условиях и до окончательного высыхания, иначе краска может стать глухой (потерять прозрачность) и впоследствии покоробится. У меня процесс сушки проходит в течение примерно 24 часов при комнатной температуре.— любые витражные краски, независимо от фирмы-производителя, качества и ценовой политики, со временем выгорают на солнце. Чтобы витражные картины радовали дольше, никогда не размещаю их там, где много солнечного света.Благодарю всех, кто осилил просмотр до конца. Этот мастер-класс участвует в конкурсе «Красавица Осень». Если он вам понравился, я буду безумно счастлива и благодарна нажатой кнопочке «Нравится!». Творите с удовольствием и на радость!

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

своими рукамивитражироспись на стекле

sdelaisam.mirtesen.ru

Самые популярные техники росписи по стеклу витражными красками

Уважаемые друзья, подписчики и посетители блога! 

В своей творческой деятельности я использую практически все известные техники росписи по стеклу витражными красками. Не удивляйтесь, это не сложно, потому что этих техник не так уж и много: контурная, бесконтурная и многослойная.

Иногда используется также точечная роспись по стеклу — это, пожалуй, единственная из основных техник, которая может совмещаться как с витражной росписью, так и отдельно как техника point-to-point на других поверхностях

Самые удивительные моменты в жизни художника — моменты сотворения произведений… на стекле, холсте или дереве

Давайте сегодня поближе познакомимся с этими техниками и разберемся, в чем специфика каждой из них и какие возможности они открывают для художников. Вы увидите, что за счёт эффектов, получающихся при использовании каждой техники, одними и теми же красками можно создавать совершенно разные витражные картины.

Начнём с самой распространенной…

Контурная техника росписи

Суть её заключается в том, что сначала делается роспись контуром по стеклу, создаётся эскиз произведения, а затем пространства между контурами заливаются красками, в результате чего и рождается картина.

Рисунок обводят рельефным контуром, желательно той же фирмы, что и витражные краски. Если поверхность достаточно большая, используют витражную свинцовую ленту, которая играет ту же роль, что и контур — не позволяет витражной краски смешиваться и строго держаться определенного места.

Примеры мастеров в витражной росписи с применением контура

Здесь дело вашего вкуса… Если хотите разделения в рисунке сделать пошире и похожими как в настоящем витраже — то выбирайте витражную свинцовую ленту. Если же хотите, чтобы ваша работа была воздушная и легкая, выбирайте контур в тюбике.

Высота контура зависит от того, насколько много вы планируете заливать краски на стекло. Но чем плотнее краска, тем она менее прозрачная.

Совет: витражные краски удивительный материал, с его помощью можно создавать красочные работы, причем не только на стекле. Попрактикуйтесь на маленьких стеклышках с разной плотностью краски на стекле с использованием контура различной высоты…. Авось, откроете что-то новое для себя!

В принципе, вся жизнь строится на экспериментах. Экспериментируйте и живите полной жизнью.  И как правильно подметил Аристотель: «Жить — значит делать вещи, а не приобретать их!» 

« Набить» руку в витражной росписи можно на маленьких стаканах, тарелочках и вазочках

Достоинства этой техники: возможность увидеть набросок картины до заливки цветами, определенная схематичность, позволяющая разбить процесс на отдельные этапы, характерный «витражный» вид конечного произведения.

Посмотрите видео- рассказ «Как можно украсить интерьер витражной росписью» на примере большого расписного витража на заказ и берите себе на заметку.

Бесконтурная техника

Особенность витражных красок заключается в том, что они сильно растекаются по стеклу.  Если их использовать без контуров, нужно это растекание контролировать и, фактически, именно за счёт него создавать картину.

При нанесении краски не только растекаются, но и перемешиваются друг с другом, создавая новые оттенки, разводы и нечеткие границы. Получается немного похоже на типичную акварель, только лаковую.

Вот пример витражной абстракции, это заготовка для продолжения росписи

Эта техника сложнее предыдущей, ее нужно долго осваивать. Она сильно разнится в зависимости от марки красок и степени из разбавления, а само нанесение их сложно и требует большого количества времени.

Кстати, если вы еще не определились, какими витражными красками хотели бы расписывать изделия, то в этом может вам помочь  обзорная статья про витражные краски.

В общем, это техника для любознательных людей. Лучше всего для создания красивых картин в бесконтурной технике пользоваться лаковыми витражными красками, они открывают больше возможностей в мире витражной росписи.

Кстати, эти две техники можно совмещать. Например, внутри большого элемента в контуре можно сделать узор в бесконтурной манере. Ну и конечно, особенно красиво получаются цветы, когда растекание витражных красок дарит удивительные узоры внутри цветка!

В мастер- классе по росписи стеклянного столика я показываю все нюансы такой работы. На фото внизу хорошо видно, как создаются красивые растекания таким способом.

Фрагмент из урока по росписи столика

Видео урок по витражной росписи стеклянного столика вы можете приобрести на специальной странице со значительной скидкой. Также в этом уроке я дополнительно показываю технику золочения поталью, так как золочение дополняет данную работу.

Как известно, hand made особый вид творчества и оно популярно во всем мире.  Огромное количество людей любят декорировать интерьер своими руками.

Многослойная техника

Суть этой техники рисования понятна из её названия: краски при ней наносятся несколькими слоями. Причем в зависимости от того, какого эффекта хочет добиться художник, нижний слой (или несколько слоёв) могут быть как полностью сухими, так и разной степени сырости, чтобы произошло перемешивание их со слоем, накладываемым выше.

Эта техника позволяет создавать максимально реалистичные изображения витражными красками, с её помощью можно даже передавать тени и игру света. Эта техника требует к себе большого внимания и терпения.

В данной технике лучше всего подходят витражные краски на водной основе. Хотя, если достаточно попрактиковаться, то и лаковыми витражными красками можно добиться хороших результатов.

Небольшой обзор по маркам и производителям витражных красок на органической основе (лаковых) поможет вам сделать правильный выбор при покупке.

Вот, посмотрите на примере работ одного мастера витражной росписи, где хорошо видно переходы света и  тени на лице мальчика и на телах ангелочков.

Примеры витражной многослойной техники

Здесь важна последовательность в работе и аккуратность… Если появляются ошибки, то исправить их  будет трудно. И опять повторю — пробуйте, экспериментируйте! Ведь ничего невозможного нет — освоить такую тонкую технику сможет каждый… главное здесь, желание!

Точечная роспись по стеклу

Опять же, название этой техники тоже говорит само за себя. Изображение формируется набором точек, сделанных контурами, причем цвет и насыщенность его можно варьировать не только цветом, но и плотностью точек, а оттенки меняются в том числе при постановке точек разных цветов друг рядом с другом.

Трудоемкость написания картин в этих техниках примерно равная. Такая методичная техника используется не только на стекле и керамике. С помощью этой техники, украшают все и на любых поверхностях… от обложек до одежды.

Точечная роспись по стеклу и керамике очень популярна в мире и пользуется большим спросом

Вам нравятся картины, написанные витражными красками? Если вы хотите попробовать написать что-то удивительное и необычное, но не знаете, как к этой технике подступиться — не переживайте. Все мы когда-то начинали.

Картина на стекле «Девочка, играющая с кошкой на подоконнике»

В своё время я записала  мастер-класс по витражной росписи по стеклу для начинающих, в котором подробно, понятно и по шагам показала и рассказала, как нужно создавать витражную картину, даже если вы делаете это в первый раз.

Причем мастер-класс основан на работе с профессиональными сольвентными красками, и после него вы точно будете знать как нужно писать настоящие произведения. В уроке я использовала основную контурную технику, но есть в картине моменты, в которых присутствует бесконтурная и точечная техники. И как сказал древнегреческий философ Пифагор : «Дайте каждому дню Шанс стать самым прекрасным в Вашей жизни!»

Так что если вам интересно переходите и смотрите — мастер-класс записан специально для вас!

Также, если вы уже расписываете стеклянные изделия, то можете попробовать свои силы в новой технике — витражные краски на акриловом фоне на холсте. Бесплатный видео урок вы найдете здесь. Это новое направление в смешанной технике, которое завоевывает любовь многих людей.

Видео на заметку: пример расписного витража для дома

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

www.viktoria-latka.com


Смотрите также