Колонки для домашней акустики


7 лучших акустических колонок для дома

Акустические колонки – неотъемлемый атрибут как для домашнего кинотеатра, так и для подключения к телевизору или компьютеру. Современные бренды предлагают широкое разнообразие аксессуаров подобного типа. Какой марке отдать предпочтение и чему следует уделить внимание при выборе? Предлагаем обзор самых популярных акустических колонок, о которых больше всего положительных отзывов покупателей.

Акустические колонки какой фирмы купить

Yamaha

Акустические системы этого японского бренда привлекают внимание сочетанием приятного дизайна с прекрасным четким звуком и универсальностью: в линейке можно найти полочные, потолочные и напольные акустические колонки. При компактности они обладают функциональностью и мощностью.

Monitor Audio Bronze

Под этой торговой маркой выпускаются профессиональные системы с широким звуковым частотным диапазоном, тональной точностью и динамическим диапазоном. Продукция Monitor Audio – это образец классики Hi-Fi, который гармонично сочетает в себе традиционно высокое качество звука, функциональность и эргономику.

JBL

С акустическими колонками этой марки можно получить ощущение посещения настоящего кинотеатра. Аксессуары оснащаются волноводом, который поддерживает технологию визуализации высокого разрешения.

Сенсационная мощность и чистота звучания обеспечиваются сочетанием нескольких динамиков. Продукция JBL привлекает внимание элегантным стилем и современным дизайном с сохранением доступной цены.

Heco

Акустические колонки HECO создаются по самым строгим техническим стандартам в мире. Высокое качество звука, безупречный дизайн, реалистичность звучания каждой октавы и воспроизведение всех частот – основные отличия продукции этой марки. По соотношению цены и качества акустические системы HECO всегда в лидерах.

Sony

Эта популярная торговая марка предлагает большой выбор колонок. Широкая линейка моделей – возможность выбрать аксессуар по наиболее приемлемой стоимости. Даже самые экономичные колонки Sony – это сочетание мощности, чистоты звучания и точности воспроизведения высоких частот.

Рейтинг лучших акустических колонок

К акустическим колонкам предъявляется ряд требований. Они должны обладать:

  • хорошей чувствительностью: этот параметр делает звучание динамичным, отчетливым на любой громкости;
  • мощностью: она говорит о способности колонки держать громкость на нужном уровне;
  • грамотной конструкцией, благодаря которой при правильном размещении в помещении будет обеспечиваться пространственное звучание;
  • соответствующим параметрам комнаты размером;
  • функциональностью: напольные и полочные акустические колонки обладают разной тональностью, от которой зависит и звучание.

Предлагаем обзор самых популярных колонок, которые собрали наибольшее количество отзывов.

Лучшие напольныe колонки

Самая популярная модель

Полноценная работа напольных колонок обеспечивается мощным усилителем, но инженеры бренда Yamaha предлагают инновационное решение - Yamaha NS-F160. Ее акустических свойств вполне достаточно для создания домашнего кинотеатра, вкладывая в его создание не слишком большие средства.

Достоинства:

  • стильный дизайн, который вписывается в любой интерьер;
  • сбалансированное звучание с чистым и приятным звуком;
  • высокий уровень мощности;
  • качественная сборка;
  • прочность и устойчивость конструкции, что для напольной системы очень важный показатель.

Недостатки:

  • есть необходимость в доработках, если хочется получить максимальное качество звука;
  • не самая сильная микродинамика;
  • требуется долгий «прогрев»: реального звучания колонок можно добиться примерно через неделю эксплуатации.

Если судить по отзывам, для домашнего использования Yamaha NS-F160 подходит хорошо. Если же есть необходимость в более профессиональном звучании, нужно подбирать более акустические системы усиленной мощности.

Самый чистый звук

Тем, кто ценит отменную частоту звучания, стоит обратить внимание на колонки JBL Studio 580. На редкость точный средний диапазон без лишней окраски, натуральные тембры, четкая детальность – основные преимущества модели.

Достоинства:

  • отличное построение звука в пространстве;
  • высокий уровень звукового разрешения;
  • хорошая передача звуков на середине;
  • качественная сборка и эргономичность.

Недостатки:

  • оригинальный дизайн, который впишется не в каждое оформление интерьера.

Отделка корпусов отличается качеством, но эти колонки слишком требовательны к дизайну пространства. Что касается звучания, оно отвечает всем современным требованиям.

Лучшие полочные колонки

Лучшая модель

Monitor Audio Bronze – это колонки с традиционным дизайном и компактным корпусом, что дает возможность расположить их в любом месте комнаты. За четкое звучание отвечает широкий диапазон частот, что для таких компактных колонок очень хороший показатель.

Достоинства:

  • хорошее «вытягивание» звука даже недорогих ресиверов;
  • динамичное звучание и в больших пространствах;
  • качественная сборка и доступность в нескольких цветовых решениях;
  • наличие фронтального фазоинвенртора;
  • стильный внешний вид.

Недостатки:

  • появление призвука при высокой громкости;
  • требовательность к системе ресивера;
  • необходимость в мощном усилителе звука;
  • традиционный дизайн, который нравится не всем.

По мнению большинства покупателей, колонки Monitor Audio Bronze идеально подходят для тех, кто ищет систему начального уровня для прослушивания музыки и просмотра кино в домашних условиях. При бюджетности качество воспроизведения на всех частотах на высоте.

Самый мощный звук

Акустические системы Heco Celan GT 302 популярны благодаря воспроизведению качественного, динамического и объемного звука. Такие колонки идеально подойдут под домашний кинотеатр.

Достоинства:

  • инновационность: системы оснащаются высокочастотной головкой, расширяющей диапазон звучания;
  • компактные размеры: колонки можно подвесить на стену, чтобы сэкономить пространство;
  • простота управления за счет отсутствия лишних деталей на передней панели;
  • хорошо сфокусированный бас и прорисованные верхние частоты;
  • разборчивость звучания на любой громкости.

Недостатки:

Акустические колонки Heco Celan GT 302 показывают хорошее качество звука и имеют привлекательный дизайн. Меломанам придутся по вкусу отличный бас и глубина диапазона звучания.

Лучшие звуковые панели

Стильное решение – подобрать к телевизору звуковую панель. Подобные системы радуют идеальным звучанием на всех частотах, при этом пространства под их размещение нужно немного. Саундбары марки Sony представлены линейкой недорогих, но изящных и стильных моделей. Sony HT-CT380 – это компактная звуковая панель, которая совмещается с контентом в 4К Ultra HD и формирует виртуальный объемный звук.

Достоинства:

  • четкость и насыщенность диалогов, звуковых эффектов;
  • беспроводной сабвуфер – возможность расположения колонки в любом положении без потери богатства частот;
  • возможность подключения смартфона, планшета для воспроизведения музыки через Bluetooth;
  • поддержка NFC и передача потокового аудиоконтента;
  • поддержка HD-звучания.

Недостатки:

  • нехватка громкого звучания и басов;
  • недостаток мощности;
  • трудности с настройками.

Если судить по отзывам, звуковая панель Sony HT-CT380 идеально подходит для просмотра фильмов и прослушивания музыки. Кроме того, это дешевая модель, которая имеет HD-звук.

Лучший сабвуфер

Активный сабвуфер выбирается под параметры помещения: если он слишком мощный, комната будет перегружена гулом. Для небольших помещений хорошо подходит модель HECO Music Style 25A, который хоть и массивен, но обеспечивает отличное качество звучания. Конструкция дополнена динамиком 260 мм, что сказывается на улучшении качества звука.

Достоинства:

  • мощная отдача, благодаря которой поддерживаются даже большие напольные системы;
  • глубокое звучание басов, которое можно контролировать;
  • хорошие показатели динамики;
  • высокое звуковое разрешение.

Недостатки:

  • потеря тонких деталей общей звуковой картины;
  • высокая стоимость.

По мнению покупателей, этот напольный сабвуфер – хорошее решение и для домашнего кинотеатра, и для применения на небольшой площадке.

Колонки с самым высоким звуковым разрешением

JBL Studio 130 – это сочетание доступной стоимости со стильным и оригинальным дизайном и хорошими показателями звучания.

Достоинства:

  • высокое звуковое разрешение при четком разделении инструментов;
  • минимум окраски во всем частотном диапазоне звучания;
  • качественная сборка. 

Недостатки:

  • недостаточность низкочастотной основы;
  • недостаточность жесткости на большой громкости;
  • расположение фазоинвертора с задней стороны колонки.

В большинстве отзывов акцентируется внимание на том, что колонки при невысокой стоимости показывают хорошее звучание.

Какую акустическую систему выбрать для дома

1. Если вы выбираете акустические колонки для создания домашнего кинотеатра, отдавайте предпочтение бюджетным, но мощным с точки зрения звучания вариантам. Хорошо зарекомендовали себя акустические колонки Yamaha NS-F160 и Monitor Audio Bronze, которые кроме технических характеристик отличаются стильным и ярким дизайном.

2. Если вам важен качественный и мощный звук, выбирайте модель Heco Celan GT 302. Она является хорошей полочной Hi-Fi-акустикой, для которой свойственен глубокий бас. Еще один лидер по глубине баса - HECO Music Style 25A. Этот усилитель идеально сочетается с любыми акустическими колонками.

3. Если вы заинтересованы в экономии имеющегося пространства, но использовании мощных колонок, для вас идеально подойдет звуковая панель Sony HT-CT380. Компактная и стильная, она идеально впишется в дизайн любого помещения.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Колонки для домашнего кинотеатра: фронтальные, тыловые, потолочные, настенные, центральные

Самой важной составляющей современного домашнего кинотеатра является акустика с большим набором различного назначения колонок. Их задача — передавать все нюансы звука и спецэффекты для погружения зрителя в волшебный мир кино. Выбрать систему непросто, но ещё сложнее её правильно установить, ведь каждая колонка имеет свое назначение.

Конфигурация

Колонки для домашнего кинотеатра располагаются по периметру помещения, вокруг зрителя, на строго определённых равных расстояниях:

  • спереди — центральные;
  • по бокам — фронтальные;
  • сзади — тыловые.

Можно устанавливать их на пол, а иногда используют настенный вариант на уровне головы зрителя, для создания большего восприятия нюансов звучания.

Кроме стандартного набора колонок в систему входит как минимум два источника звука:

  1. Акустика центрального канала, которая устанавливается под экраном или транслирующим изображение плоским телевизором. Её располагают в горизонтальном положении, задача — озвучивать диалоги.
  2. Сабвуфер, отвечающий за передачу низких частот.

Классический набор акустической системы для домашнего кинотеатра типа 5.1 состоит из следующих компонентов:

  1. Колонки фронтальные, расположенные по бокам — 2 шт.
  2. Тыловые динамики, установленные сзади — 2 шт.
  3. Центральная колонка, горизонтально расположенная перед ТВ или сзади экрана — 1 шт.
  4. Сабвуфер, который может быть расположен в любой точке комнаты. Перед установкой эмпирическим методом определяют вариант максимально хорошего звучания.

Такой набор идеально подходит среднестатистическому покупателю, и считается бюджетным вариантом акустической системы для домашнего кино.

Варианты расположения

Установка колонок возможна в трех вариантах:

  • напольном;
  • настенном;
  • потолочном.

Важно не приставлять их вплотную к поверхности стен, чтобы не потерять качество звучания. Для более свободных в финансовом смысле пользователей, ищущих максимум ощущений, есть системы 7.1, 9.1 и даже 9.2. Стоимость их намного выше, что не всегда можно сказать о качестве.

Сегодня стало модным использовать потолочные акустические системы: они устанавливаются в помещениях для отдыха, где слушают музыку или установлен домашний кинотеатр. Они могут быть встроенного типа. По-прежнему актуально расположение в классическом стиле: фронтальные, тыловые и центральные. Это сугубо личные предпочтения.

Важно! Закрепляются колонки потолочного типа только на весьма прочное основание из металлопрофиля или из деревянного бруса.

Прежде чем сделать окончательный выбор, убедитесь в достоинствах потолочных колонок, и что их внешний вид идеально подойдёт к интерьеру помещения. После всех сравнений смело приобретайте выбранный вариант. Потолочные устройства наполняют всё помещение равномерным звуком, и присутствующие могут почувствовать себя в концертном зале или кинотеатре.

Нюанс: при расстановке тыловые колонки находятся немного ближе к зрителям, чем остальные, поэтому надо с помощью настроек ресивера уравнять виртуальное расстояние, чтобы получить идеальное звучание.

Нюансы мощности

Когда акустика сделана на основе пассивных излучателей звука, не содержащих встроенных усилителей, то её мощность считается специалистами номинальной. Производители указывают Root Mean Square — среднеквадратическую мощность усилителя акустической системы, при которой она может функционировать сколь угодно долго.

Существует Peak Music Power Output — пиковая музыкальная выходная мощность, которую любая акустика выдерживает только кратковременно, не более секунды. Основной критерий при выборе мощности аппаратуры — это размеры помещения, где она будет установлена:

  • при площади в 17 кв. м. будет достаточно 60—80 Вт;
  • если помещение 20—30 кв. м., то ориентируются на 100 Вт;
  • при больших, просторных гостиных более 40 кв. м., потребуется 150—200 Вт.

Все приведённые выше расчёты даны при условии использования моноканальной акустики. При окончательном выборе системы для домашнего кинотеатра необходимо учитывать два основных параметра: мощность установки и качество её звучания. Они оказывают существенное влияние на общую цену, но именно от мощности будет зависеть громкость и величина звукового давления.

Совет специалиста! В комплекте домашнего кинотеатра все устройства имеют одинаковые параметры звучания. Если же вы самостоятельно подбираете колонки, то могут быть различные расхождения в звуковом диапазоне.

Для небольшой комнаты, где фильмы будут просматривать не более двух человек, вполне достаточно приобрести систему с компактными динамиками потолочного типа, что считается специалистами более приемлемым вариантом при расположении в ограниченных пространствах.

Чувствительность

У акустики для домашнего кинотеатра чувствительность находится в диапазоне 84—102 дБ, что означает следующее: при сигнале с мощностью 1 Вт и частотой 1 тысяча Гц, компоненты системы на расстоянии одного метра оказывают именно такое звуковое давление. Чем больше такой параметр, тем громкость звучания при постоянной мощности будет значительно выше, но надо учитывать один негативный аспект — довольно нежная и чувствительная акустическая система может быть повреждена очень мощным усилителем, динамики просто не выдержат.

Поэтому при самостоятельном подборе всех составляющих будущего кинотеатра надо учитывать их согласованную и безопасную работу.

The frequency response

Амплитудно-частотная характеристика — это зависимость амплитуды выходящего сигнала от собственной частоты входящего, идеально график выглядит как прямая линия, но на практике такое невозможно, т. к. на различных частотах она имеет подъёмы и спады.

Наш уникальный слуховой аппарат способен воспринимать и различать звуки с частотой 20 Гц — 20 кГц, впрочем, это чисто индивидуальная особенность каждого человека — с возрастом распознавание высоких частот снижается, поэтому пожилые люди слышат не всё, что им говорят.

В акустике установлен сабвуфер, воспроизводящий звуки низкой частоты 2—250 Гц. Поэтому от колонок не требуется хороших амплитудно-частотных характеристик при таких частотах, главное, чтобы не было превышения указанных значений.

Коротко о коэффициенте гармонических искажений

Механизм преобразования электросигнала в звуковой имеет один только недостаток — при воспроизведении появляются звуки равные основной частоте, их называют гармоники. Не каждый производитель указывает такой параметр в характеристиках выпускаемых акустических систем, хотя он имеет международное обозначение — THD или Total Harmonic Distorsions (суммарный коэффициент гармонических искажений), который задают % или дБ.

Чем меньше величина этого параметра, тем качественнее звук всей акустики.

Окончательный выбор

Выбрать качественную акустическую систему не так уж просто: предложений много, всё зависит от вашего предпочтения и денежных ресурсов. Для облегчения выбора приводим сравнительную таблицу основных параметров и цены.

Таблица сравнительных характеристик акустических систем

Ед. изм. Jamo A 102 HCS 5 Focal-JMlab Sib & Cub 2 Klipsch Cinema 6 JBL CS 680
сателлиты двух полосные
характеристика частоты  

Гц-кГц

 

150—20

 

75—20

 

116—20

 

100—20

чувствительность дБ/В/м 86/2,8/1,0 90/2,8/1,0 89/2,8/1,0 88/2,8/1,0
сопротивление Ом 6,0 8,0
центр. колонка двух полосная
характеристика частоты  

Гц-кГц

 

150—20

 

75—20

 

105—20

 

100—20

чувствительность дБ/В/м 86/2,8/1 90/2,8/1 90/2,8/1,0 88/2,8/1,0
сопротивление Ом 6,0 8,0
сабвуфер

динамик низких частот

 

см

 

20

 

21

 

25

 

20

мощность Вт 200 100 200 125
характеристика частоты  

Гц

 

36—150

 

40—150

 

35—120

 

35—160

стоимость рубли/евро 10000/- -/700 -/1000 14000/-

Из таблицы видно, что не всегда высокая цена гарантирует отличное качество, тем более что кабели и соединительные провода надо будет приобретать отдельно, как в 1 и 3 варианте. Разница в характеристиках не столь существенна, как и диаметр динамика сабвуфера, но некоторые параметры Jamo впечатляют, не говоря уже о разнице стоимости.

Выбирая технику, ориентируйтесь по личным предпочтениям. Обращайте внимание на дизайн: все колонки должны вписываться в интерьер как в настенном варианте расположения, так и в любом другом.

tehnika.expert

Тыловые колонки для домашнего кинотеатра

Домашний кинотеатр без хорошей акустической системы останется обычным телевизором, ведь эффект присутствия в большей степени зависит не от размера экрана, а от звуков, сопровождающих действие. Если быть точнее – от того, как расположены их источники.

Акустические системы домашних кинотеатров

Эффекта присутствия можно добиться только в том случае, если источников звука будет больше одного. Поэтому акустические системы для домашних кинотеатров строятся из одного сабвуфера и нескольких колонок. Первое устройство отвечает за трансляцию низкочастотных звуков и по этой причине имеет большие размеры, чем все остальные. Это объясняется законами физики: чем ниже частота, тем больше длина волны и размер излучателя сигнала. Поэтому сабвуфер ставят в центре, под экраном, и все типы акустических систем строят на его основе. Например, простейшим вариантом является тип 3.1 – три акустических колонки и один сабвуфер. Наиболее распространена система 5.1, поскольку именно это число колонок позволяет разбить ее на две части:

На фронтальные акустические системы возлагается задача качественной передачи звучания. А вот тыловая акустика для домашнего кинотеатра является как раз той вишенкой на торте, которая обеспечивает эффект присутствия. Перед тыловыми колонками ставится задача создания спецэффектов и несколько размытого звукового фона. Чтобы достичь желаемого эффекта, тыловая аудиосистема должна отвечать следующим требованиям:

  • Согласовываться с основной (фронтальной) акустической системой по числу каналов.
  • Конструкция колонок должна быть такой, чтобы звук распространялся минимум по двум осям, расположенным под углом друг к другу.
  • Колонки располагаются так, чтобы у зрителя создавалось субъективное ощущение присутствия в центре событий.

Технические требования к тыловым аудиосистемам

Тыловые аудиосистемы не отвечают за качество звучания, а создают некий пространственный эффект. Поэтому их частотный диапазон и чувствительность могут быть меньшими, чем у фронтальных систем. Однако количество тыловых колонок должно быть таким, чтобы у основной акустической системы не осталось незадействованных каналов. Например, если фронтальная АС использует кодек Dolby Digital, количество каналов у которой 5.1, можно использовать одну тыловую АС Polk Audio FXi A4 из двух колонок. А если число каналов 7.1 – кодек Dolby Digital Plus, то число колонок увеличивается до четырех.

Тыловые биполярные колонки

Немаловажное значение имеет и конструкция самих звуковых излучателей. Они бывают трех типов:

  1. Монополярные – когда все динамики находятся на одной панели и ось распространения звука у них одна и та же.
  2. Биполярные – динамики на двух разных плоскостях.
  3. Диполи – конструктивно похожи на вторые, но динамики работают в противофазе.

Монополярные колонки обеспечивают максимальное качество воспроизведения, звучание из них самое четкое, точечное. Поэтому для тыловых аудиосистем они не подходят. Биполярные создают пространственный эффект, а диполи – диффузию звукового поля, близкую к естественному шуму. Вот именно эти колонки лучше всего подходят для тыловых. Аудиосистемы, имеющие режим работы в противофазе, имеют в своем модельном индексе литеры FX. Компания Monitor Audio (Великобритания) выпускает высококлассные акустические системы hi-fi, колонки которых можно переключать из режима биполярного в диполь и варьировать звуковые эффекты.

Расположение и подключение тыловых аудиосистем

Классически правильное расположение тыловых аудиосистем – на дуге окружности, радиус которой равен от места расположения зрителя до фронтальной колонке и под таким углом к ней, чтобы угол между осями звучания был равен 1100. Если помещение большое, то можно ставить напольные колонки, хотя более популярными являются настенные, которые крепятся непосредственно на несущих конструкциях или на полках. В последнее время особую популярность получили так называемые потолочные колонки. Их монтаж несколько сложнее настенных, но достигаемый звуковой эффект стоит того.

Если размеры комнаты позволяют, то диван лучше отодвинуть от стены и расположить тыловые колонки несколько сзади него. Во всяком случае эти излучатели звука не должны быть впереди места зрителя. Вы можете поэкспериментировать с направлением звуковой оси тыловой системы – поставить колонки лицом друг к другу или даже развернуть их к стене, добившись эффекта реверберации за счет многократного отражения.

Поскольку для тыловых аудиосистем не принципиально важно высокое качество звучания, то для их подключения можно использовать протокол Bluetoth, который при использовании кодеков ранних версий режет верхнюю часть спектра сигнала.

Примеры тыловых аудиосистем

Относительно дешевой тыловой аудиосистемой окружающего звука является АС Polk Audio FXi A4. Она оснащена драйвером СЧ/НЧ диаметром 133 мм с полимерным диффузором и двумя твитерами 25,4 мм, купола которых выполнены из шелково-полимерного композита. Рабочий диапазон от 60 Гц до 20 кГц, чувствительность 88 ДБ. Есть возможность переключения из режима диполя в биполярный. Совместима с фронтальными АС формата 5.1, а для работы с 7.1 нужна еще одна пара динамиков. Колонки можно располагать можно на стене, на полке или на потолке.

Купить тыловую аудиосистему можно во многих интернет-магазинах, при этом не стоит гнаться за самыми продвинутыми и дорогими моделями. Если вы подойдете творчески к ее размещению и не поленитесь экспериментировать со звуком, то получите эффект полного погружения в мир экранного действа.

new-reality.pro

Изготовление акустических систем своими руками

Прежде подробного рассмотрения проблемы обрисуем круг задач, зная конечную цель, будет проще избрать нужное направление. Изготовление акустических систем своими руками нечастый случай. Практикуется профи, начинающими музыкантами, когда магазинные варианты не устраивают. Появляется задача встраивания в мебель или качественного прослушивания уже имеющейся медиа. Это типичные примеры, которые решаются набором общепринятых способов. Рассмотрением мы и займемся. Не рекомендуем листать по диагонали устройство акустической системы, вникайте!

Устройство акустических систем

Нет шансов сделать акустическую систему самостоятельно без понимания теории. Любителям музыки следует знать, что биологический вид Homo Sapiens слышит внутренним ухом звуковые колебания частот 16-20000 Гц. Когда дело касается классических шедевров, то разброс высок. Нижний край – 40 Гц, верхний – 20 000 Гц (20 кГц). Физический смысл этого факта заключается в том, что не все динамики способны воспроизвести сразу полный спектр. Относительно медленные частоты лучше удаются массивным сабвуферам, а пищание на нижней границе воспроизводят менее габаритные громкоговорители. Понятно, что для большинства людей это ничего не значит. И даже если часть сигнала пропадет, не будет воспроизведена, никто этого и не заметит.

Устройство акустической системы

Полагаем, что те, кто поставил целью самостоятельное изготовление акустической системы, должны критично оценивать звук. Полезно будет знать, что годная колонка имеет два и более динамиков, чтобы иметь возможность отразить звучание обширной полосы из слышимого спектра. А вот сабвуфер даже в сложных системах один. Это связано с тем, что низкие частоты заставляют вибрировать окружение, проникая даже сквозь стены. Становится непонятным, откуда именно несутся басы. Следовательно, и колонка НЧ одна – сабвуфер. А вот что касается прочего, то человек уверенно скажет, с какого направления пришел тот или иной спецэффект (луч ультразвука блокируется ладонью).

В связи со сказанным проведем делением акустических систем:

  1. Звук в формате Моно непопулярен, поэтому избегаем касаться исторических экскурсов.
  2. Звучание Стерео обеспечивается двумя каналами. Оба содержат низкие и высокие частоты. Лучше подойдут равноценные колонки, снабженные парой динамиков (басы и писк).
  3. Звук Вокруг отличается наличием большего числа каналов, создающих эффект объемного звучания. Избегаем увлекаться тонкостями, традиционно 5 колонок плюс сабвуфер доносят гамму меломанам. Конструкция многообразна. Поныне ведутся исследования, ставящими целью улучшить качество передачи акустики. Расстановка традиционная такова: по четырем углам комнаты (грубо говоря) по колонке, сабвуфер стоит на полу слева или в центре, под телевизором помещается фронтальная колонка. Последняя в любом случае снабжается двумя динамиками и более.

Важно создать правильный корпус для каждой колонки. Низкие частоты потребуют наличия деревянного резонатора, для верхней границы диапазона — не важно. В первом случае бока ящика служат дополнительными излучателями. Найдете видео, демонстрирующее габаритные размеры, соответствующие длинам волн низких частот по науке, практически остается копировать готовые конструкции, дельной литературы тематика лишена.

Круг задач очерчен, читатели понимают — самодельная акустическая система строится следующими элементами:

  • набор динамиков частот сообразно числу каналов;
  • фанера, шпон, доски корпуса;
  • декоративные элементы, краска, лак, морилка.

Проектирование акустики

Изначально выбираем количество колонок, тип, местоположение. Очевидно, изготавливать в большем числе, нежели имеет каналов домашний кинотеатр, неразумный тактический ход. Кассетному магнитофону хватит двух колонок. К домашнему кинотеатру выйдет уже не менее шести корпусов (динамиков будет больше). Согласно потребностям аксессуары встраиваются в мебель, качество воспроизведения низких частот хромает. Теперь вопрос выбора динамиков: в издании авторства Найденко, Карпова приведена номенклатура:

Трехполосная акустическая система

  1. Низкие частоты – головка CA21RE (h497) посадкой на 8 дюймов.
  2. Средний диапазон – головка MP14RCY/P (H522) на 5 дюймов.
  3. Верхние частоты – головка 27TDC (h2149) на 27 мм.

Приводили базовые принципы конструирования акустических систем, предлагали электрическую схему фильтра, рассекающего поток на две части (выше дан перечень трех поддиапазонов), приводили название покупных динамиков, решающих задачу создания двух колонок стерео. Избегаем повторяться, читатели могут взять труд полистать раздел, найти конкретные названия.

Следующим вопросом будет фильтр. Полагаем, фирма National Semiconductor не обидится, если отскриним чертеж усилителя перевода Ридико. Рисунок показывает активный фильтр с питанием +15, -15 вольт, 5 однотипных микросхем (операционных усилителей), граничная частота поддиапазонов вычисляется формулой, приведенной на изображении (дублируем текстом):

f = 1 / 2П RC;

П – число Пи, известное школьникам (3,14); R, C – номиналы резистора, емкости. На рисунке R = 24 кОм, С — замалчивается.

Активный фильтр, питаемый электрическим током

Учитывая возможности выбранных динамиков, читатель сможет подобрать параметр. Берутся характеристики полосы воспроизведения колонки, находится стык перекрытия между ними, туда выносится граничная частота. Благодаря формуле, вычисляем величину емкости. Номинал сопротивления избегайте трогать, причина: может (спорный факт) задавать рабочую точку усилителя, коэффициент передачи. На частотной характеристике, приведенной в переводе, которую опускаем, граница составляет 1 кГц. Давайте посчитаем емкость указанного случая:

С = 1 / 2П Rf = 1 / 2 х 3,14 х 24000 х 1000 = 6,6 пФ.

Не ахти какая большая емкость, выбирается из условия максимально допустимого напряжения. В схеме с источниками +15 и -15 В вряд ли стоит номинал, превышающий суммарный уровень (30 вольт), возьмите пробивное напряжение (справочник поможет) не менее 50 вольт. Не пытайтесь поставить электролитические конденсаторы постоянного тока, схема обретает шансы взлететь на воздух. Отсутствует смысл разыскивать исходную схему чипа LM833 по причине Сизифова труда. Некоторые читатели найдут замену микросхеме, отличающуюся… надеемся на понимание.

Насчет сравнительно небольшой емкости конденсаторов (рознично и суммарной) описание фильтра говорит: благодаря низкому импедансу головок без активных компонентов номиналы пришлось бы увеличить. Закономерно вызывая появление искажений, обусловленных наличием электролитических конденсаторов, катушек с ферромагнитным сердечником. Не стесняйтесь двигать границу деления диапазонов, общая пропускная способность остается прежней.

Пассивные фильтры акустической системы

Пассивные фильтры соберет своими руками каждый обученный пайке, курс школьной физики. В крайнем случае заручитесь помощью Гоноровского, лучше некуда расписаны тонкости прохождения сигналов через радиоэлектронные линии, обладающие нелинейными свойствами. Приведенный материал заинтересовал авторов фильтрами низкой и высокой частоты. Желающие поделить сигнал на три части должны зачитываться трудами, раскрывающими базис полосовых фильтров. Максимально допустимое (или пробивное) напряжение выйдет мизерным, номинал станет значительным. Под стать упомянутым электролитическим конденсаторам емкости номиналом десятки микрофарад (три порядка выше используемых активным фильтром).

Новичков тревожит вопрос получения напряжения +15, -15 В питания акустических систем. Намотайте трансформатор (пример приводился, программа ПК Trans50Hz), снабдите двухполупериодным выпрямителем (диодный мост), профильтруйте, наслаждайтесь. Наконец, активный или пассивный фильтр прикупите. Называется указанная вещица кроссовером, внимательно подбирайте динамики, диапазоны точнее соотносите с параметрами фильтра.Для пассивных кроссоверов акустических систем найдете в интернете множество калькуляторов (http://ccs.exl.info/calc_cr.html). Исходными цифрами программа расчета принимает входные сопротивления динамиков, частоту деления. Введите данные, программа-робот быстро снабдит величинами емкостей и индуктивностей. На приведенной страничке задавайте тип фильтра (Бесселя, Баттерворта, Линквица-Райли). На наш взгляд задачка для профи. Приведенный выше активный каскад образован фильтрами Баттерворта 2-го порядка (скорость снижения АЧХ 12 дБ на октаву). Касается частотной (АЧХ) характеристики системы, понятно только профессионалам. Если сомневаетесь, выбирайте золотую серединку. В прямом смысле ставьте галку на третьем кружке (Бессель).

Акустика компьютерных колонок

Довелось посмотреть на Ютуб видео: юноша объявил, что сделает акустическую систему своими руками. Отрок талантлив: раскурочил колонки персонального компьютера — ну, совсем никакие — извлек на свет Божий усилитель с регулятором, поместил в спичечный коробок (корпус акустической системы). Компьютерные динамики известны плохим воспроизведением низких частот. Сами устройства маленькие, легкие, во-вторых, буржуи материалами экономят. Откуда в акустической системе взяться басам. Юноша взял… читайте дальше!

Наидорожайший компонент музыкального центра. Акустика класса hi-end стоимостью обходит дешевую квартиру. Ремонт, сборка колонок неплохой бизнес.

Усилитель низкой частоты акустической системы соберет продвинутый радиолюбитель, никаких кулибиных не нужно. Из спичечного коробка торчит ручка регулятора громкости, вход с одной стороны, выход — с другой. Динамики старой акустической системы малы. Юноша раздобыл старенький громкоговоритель не сказочных размеров, но солидный. С колонки советских времен акустической системы.

Чтобы звук не тревожил воздух пищанием, умный отрок сколотил дюймовые доски ящиком. Динамик старенькой акустической системы поместил в размеров почтовой коробки, сместил, как это делается производителями современных сабвуферах домашних кинотеатров. Изнутри колонку звукоизолятором отделывать поленился. Желающий может использовать для акустической системы ватин, другой схожий материал. Маленькие динамики помещены вовнутрь продолговатых коробок, только-только вмещающих торцом громкоговоритель. Гордый отрок подключил один канал акустической системы на два маленьких динамика, второй — на один большой. Работает.

Юноша сказочный молодец, не пьет в подворотне, уподобляясь сверстникам, не портит в свободное время будущих невест, занят делом. Как говорил один знакомый: «Молодому поколению прощается недостаток знания и опыта, не избыток наглости, упроченного равнодушием».

Улучшения

Решили усовершенствовать методику, откровенно надеемся, дополнение поможет сделать акустическую систему самостоятельно несколько качественнее. Проблема? Понятие выдумано радиотехниками, создателями акустических систем — частота. Вибрация Вселенной имеет частоту. Говорят, даже ауре человека присуще. Каждая добротная колонка недаром вмещает несколько динамиков. Большие предназначены для низких частот, басов; прочие — для средних и высоких. Не только размер, а и устройство у них разное. Мы уже обсуждали этот вопрос и интересующихся отсылаем к написанным обзорам, где приводится классификация акустических систем, раскрываются принципы действия наиболее популярных.

Компьютерщикам известен системный зуммер, работающий по прерыванию BIOS, который способен вроде бы выдавать один звук, но талантливые программисты выписывали на нем вычурные мелодии, даже с попыткой цифрового синтеза и воспроизведения голоса. Однако при желании бас такая пищалка выдать не может.

К чему этот разговор… Большой динамик следовало бы не просто приспособить на один из каналов, а присудить специализацию басов. Как известно, большинство современных композиций (Звук Вокруг не берем) рассчитаны на два канала (стереовоспроизведение). Получается, что два одинаковых динамика (маленьких) играют одни и те же ноты, смысл в этом маленький. В то же время с этого же канала бас теряется, а высокие частоты гибнут на большом динамике. Как быть? Предлагаем внедрить в схему пассивные полосовые фильтры, которые помогут разбить поток на две части. Схему берем иностранного издания по той простой причине, что она первой попалась на глаза. Вот ссылка на исходный сайт chegdomyn.narod.ru. Радиолюбитель переснял из книги, приносим извинения автору, что не указываем первоисточник. Это происходит по той простой причине, что он нам не известен.

Итак, картинка. Бросаются сразу в глаза слова Woofer и Tweeter. Как не сложно догадаться, это, соответственно, сабвуфер для низких частот, и динамик для высоких. Охватывается диапазон музыкальных произведений 50-20000 Гц, причем на сабвуфер приходится полоса нижних частот. Радиолюбители могут сами по известным формулам просчитать полосы пропускания, для сравнения ля первой октавы, как известно, составляет 440 Гц. Считаем, что для нашего случая такое деление подойдет. Вот только хотелось бы найти два больших динамика, по одному на каждый канал. Смотрим схему…

Не совсем музыкальная схема. В положении, занимаемом системой, идет фильтрация голоса. Диапазон 300-3000 Гц. Переключатель подписан Narrow, переводится, как полоса. Чтобы получить Wide (широкое) воспроизведение, опускаем клеммы. Поклонники музыки могут выкинуть полосовой фильтр Narrow, любителям бороздить скайп рекомендуем избегать поспешного решения. Схеме напрочь исключит петлевой эффект микрофона, известный повсеместно: пронзительное гудение вследствие переусиления (положительной обратной связи). Ценный эффект, даже военный знает сложности использования громкой связи. Владелец ноутбука осведомлен…

Для устранения эффекта обратной связи изучите вопрос, найдите, на какой частоте резонирует система, отрежьте лишнее фильтром. Очень удобно. Касательно популярной музыки микрофон отключаем, уносим подальше от динамиков (случай караоке), начинаем петь. Фильтры верхних и нижних частот оставим неизменными, изделия просчитаны неизвестными западными друзьями. Испытывающим затруднения, читая иностранные чертежи, поясняем, схема изображает (полосовой фильтр Narrow отброшен):

  1. Емкость 4 мкФ.
  2. Неиндуктивные сопротивления R1, R2 номиналом 2,4 Ом, 20 Ом.
  3. Индуктивность (катушка) 0,27 мГн.
  4. Сопротивление R3 8 Ом.
  5. Конденсатор С4 17 мкФ.

Динамики должны соответствовать. Советы указанного сайта. Сабвуфером пойдет МСМ 1853, пищалкой (слово не списали) послужит РЕ 270-175. Полосы пропускания посчитаете самостоятельно. Большая буква Ω означает кОмы — ничего страшного нет, поменяйте номинал. Напоминаем, емкости параллельно соединенных конденсаторов складываются, как последовательно включенные резисторы. На случай, если сложно достать подходящие номиналы. Вряд ли получится изготовить динамики своими руками, набрать небольшие номиналы сопротивлений реально. Не используйте катушки, вырезаем пластины нихрома, подобных сплавов. После изготовления резистор лакируется, большого тока не планируется, защищать элемент не следует.

Индуктивности проще намотать самостоятельно. Логично использовать онлайн-калькулятор, задав емкость, получим параметры: количество витков, диаметр, материал сердечника, толщину жилы. Приведем пример, избегая быть голословными. Посещаем Яндекс, набираем нечто вроде «онлайн калькулятор индуктивности». Получаем ряд ответов выдачи. Выбираем понравившийся сайт, начинаем думать, как намотать индуктивность акустической системы номиналом 0,27 мГн. Нам понравился сайт coil32.narod.ru, начнем работу.

Исходные сведения: индуктивность 0,27 мГн, диаметр каркаса 15 мм, проволока ПЭЛ 0,2, длиною намотки 40 миллиметров.

Сразу возникает вопрос, видя калькулятор, где взять номинальный диаметр изолированной проволоки… Потрудились, нашли на сайте servomotors.ru таблицу, взятую из справочника, которую приводим в обзоре, считайте на здоровье. Диаметр меди составляет 0,2 мм, изолированной жилы – 0,225 мм. Скармливаем смело величины калькулятору, вычисляя нужные величины.

Получилась двухслойная катушка, числом витков 226. Длина провода составила 10,88 метра сопротивлением порядка 6-ти Ом. Главные параметры найдены, начинаем мотать. Самодельная акустическая система выполняется в ручной работы корпусе, примостить фильтр место найдется. К одному выходу подключаем пищалку, к другому – сабвуфер. Пару слов касательно усиления. Может статься, каскад усилителя не потянет четыре динамика. Каждая схема охарактеризована некой нагрузочной способностью, выше нельзя подпрыгнуть. Устройство акустической системы рассчитано, учитывая фиксированный запас, чтобы согласовать нагрузку, часто применяется эмиттерный повторитель. Каскад, заставляющий схему работать, полная отдача на любой динамик.

Напутствие начинающим конструкторам

Считаем, помогли читателям понять, как правильно конструировать акустическую систему. Пассивные элементы (конденсаторы, резисторы, катушки индуктивности) сможет достать, изготовить каждый. Осталось собрать корпус акустической системы своими руками. А за этим, верим, дело не станет. Важно понять, музыка сформирована гаммой частот, обрезаемых неправильным изготовлением устройства. Собравшись сделать акустическую систему, подумайте над этим, поищите компоненты. Важно передать великолепие мелодии, будет твердая уверенность: труд не пропал даром. Акустическая система прослужит долго, радость подарит.

Верим, изготовление акустических систем своими руками читателям будет в удовольствие. Грядущее время уникально. Поверьте, в начале XX века нельзя было черпать информацию тоннами ежедневно. Обучение выливалось тяжким кропотливым трудом. Приходилось обшаривать пыльные полки библиотек. Возрадуйтесь интернету. Страдивари пропитывал древесину скрипок уникальным составом. Скрипачи современности продолжают выбирать итальянские экземпляры. Вдумайтесь, прошло 30 лет, воз остался позади.

Нынешнему поколению известны марки клеев, наименования материалов. Необходимое продается магазинами. СССР лишил изобилия людей, снабдив относительной стабильностью. Сегодня преимущество описывается возможностью изобретения уникальных способов заработка. Профессионал-самоучка везде срубит капусты.

vashtehnik.ru


Смотрите также