Компрессор на кондиционер


Компрессор кондиционера. Устройство и принцип работы

Компрессор кондиционера – устройство, предназначенное для сжатия фреона и обеспечения его циркуляции по рабочему контуру кондиционера. Как правило, располагается в наружном блоке сплит-системы.

Компрессор сжимает газообразный фреон, поступающий от внутреннего блока, затем прогоняет его через радиатор внешнего блока, где он охлаждается. Тем самым передает температуру наружному воздуху.

Компрессор представляет собой два основных узла – электродвигатель и механическая часть. «Механика» создает давление в контуре при помощи работы электродвигателя. Современные компрессоры бывают нескольких видов: ротационные, спиральные, поршневые, винтовые. Основное их отличие в механической части. Наибольшее распространение получили ротационные компрессоры из-за простоты производства, доступной стоимости, высокого КПД и низким уровнем шума.

Принцип работы компрессора

Ротор компрессора расположен на валу вместе с электродвигателем, который приводит в движение весь механизм. Ротор компрессора устроен таким образом, что при вращении засасывает газообразный фреон из внутреннего блока кондиционера, при этом сжимает его. Затем нагнетает хладагент под давлением в конденсатор (радиатор) внешнего блока кондиционера.

Основные причины поломки компрессора:

  • нарушение правил эксплуатации;
  • отсутствие своевременного обслуживания;
  • неправильный монтаж.

Полезно знать: Компрессор находится в корпусе блока и большинство пользователей его никогда не видят. И поэтому мало кто обращает внимание на происхождение «сердца» кондиционера. А стоимость данной техники напрямую связана с надежностью и производительностью именно данного узла. Компрессор — самая дорогостоящая деталь кондиционера. Стоимость его покупки и замены приближается к стоимости внешнего блока. Поэтому выход его из строя — «самое страшное», что может случиться с кондиционером.

Выводы из всего выше сказанного:

  • изучите правила эксплуатации кондиционера. Используйте устройства при указанных температурах. Большинство производителей не просто так указывают рекомендации по эксплуатации — они проводят исследования, испытания, затрачивают средства для изучения характеристик при различных условиях;
  • монтаж лучше доверить профессионалам. И  вы будете уверены (если повезет со специалистом), что установку проведут с соблюдением всех необходимых норм. Сделают вакуумирование системы, проверят герметичность фреоновой трассы, не допустят перелома трубок и пр.;
  • не экономьте деньги на обслуживании. Многие считают так – «работает механизм, значит и не стоит ему мешать». Чем больше загрязнены радиаторы, тем больше нагружается компрессор. Вследствие чего снижается ресурс его работоспособности. Дешевле многократно чистить кондиционер, чем заменить компрессор!
  • покупая кондиционер, поинтересуйтесь производителем его компрессора. Некоторые производители бытовой техники предлагают низкую стоимость за счет экономии на таких «невидимых» деталях как компрессор.

Подробнее о том как происходит движение фреона по контуру сплит-системы читайте в статье, посвещенной принципу работы кондиционера.

 Загрузка ...

kondicionershik.ru

КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА — «ТК-Сервис» климатическое оборудование

  • О компании
  • Заказ
  • Доставка
  • Монтаж
  • Дилерам
  • Контакты
  • См. также: Принцип работы кондиционера
Компрессор кондиционера сжимает фреон, перетекающий по трубкам холодильного контура, и поддерживает его движение. На вход компрессора из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 - 5 атмосфер и температурой 10 - 20°С. Компрессор сжимает фреон до давления 15 - 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 - 90°С, после чего поступает в конденсатор. В кондиционерах сплит-системы (например, в самых распространенных настенных кондиционерах) компрессор находится во внешнем блоке - на улице. Это позволяет снизить шум, который кондиционер создает в помещении.

Основные характеристики компрессора - степень компрессии (сжатия) и объем хладагента, который он может нагнетать. Степень сжатия - это отношение максимального выходного давления паров хладагента к максимальному входному.

Какие бывают компрессоры?

В холодильных машинах используют компрессоры двух типов: (1) с возвратно-поступательным движением поршней в цилиндрах - поршневые; (2) с вращательным движением рабочих частей - ротационные, винтовые и спиральные.

Поршневые компрессоры

Чаще всего в кондиционерах используются герметичные поршневые компрессоры, в которых электродвигатель расположен внутри герметичного корпуса.
  • При движении поршня (3) вверх по цилиндру компрессора (4) хладагент сжимается. Поршень перемещается электродвигателем через коленчатый вал (6) и шатун (5).
  • Под действием давления пара открываются и закрываются всасывающие и выпускные клапаны компрессора холодильной машины.
  • На схеме «а» показана фаза всасывания хладагента в компрессор. Поршень начинает опускаться вниз от верхней точки, при этом в камере компрессора создается разрежение и открывается впускной клапан (12). Парообразный хладагент низкой температуры и низкого давления попадает в рабочее пространство компрессора.
  • На схеме «б» показана фаза сжатия пара и его выхода из компрессора. Поршень поднимается вверх и сжимает пар. При этом открывается выпускной клапан компрессора (1) и пар под высоким давлением выходит из компрессора.
  Простая конструкция компрессора
  Пульсации выходного давления хладагента приводят к высокому уровню шума.
Большие нагрузки при запуске требуют большого запаса мощности и приводят к износу компрессора

Ротационные компрессоры вращения

Принцип работы ротационных компрессоров вращения основан на всасывании и сжатии газа при вращении пластин. Их преимущество перед поршневыми компрессорами состоит в низких пульсациях давления и уменьшении тока при запуске. Существуют две модификации ротационных компрессоров:
  • Компрессор со стационарными пластинами, в котором хладагент сжимается при помощи эксцентрика, установленного на ротор двигателя. При вращении ротора эксцентрик катится по внутренней поверхности цилиндра компрессора, и находящийся перед ним пар хладагента сжимается, а затем выталкивается через выпускной клапан компрессора. Пластины разделяют области высокого и низкого давления паров хладагента внутри цилиндра компрессора.
  • Компрессор с вращающимися пластинами, в котором хладагент сжимается при помощи пластин, закрепленных на вращающемся роторе. Ось ротора смещена относительно оси цилиндра компрессора. Края пластин плотно прилегают к поверхности цилиндра, разделяя области высокого и низкого давления. На схеме показан цикл всасывания и сжатия пара.
  Низкие пульсации давления
  Уменьшенный пусковой ток

Спиральные (SCROLL) компрессоры

Спиральные компрессоры применяются в холодильных машинах малой и средней мощности. Такой компрессор состоит из двух стальных спиралей. Они вставлены одна в другую и расширяются от центра к краю цилиндра компрессора. Внутренняя спираль неподвижно закреплена, а внешняя вращается вокруг нее. Спирали имеют особый профиль (эвольвента), позволяющий перекатываться без проскальзывания. Подвижная спираль компрессора установлена на эксцентрике и перекатывается по внутренней поверхности другой спирали. При этом точка касания спиралей постепенно перемещается от края к центру. Пары хладагента, находящиеся перед линией касания, сжимаются, и выталкиваются в центральное отверстие в крышке компрессора. Точки касания расположены на каждом витке внутренней спирали, поэтому пары сжимаются более плавно, меньшими порциями, чем в других типах компрессоров. Пары хладагента поступают через входное отверстие в цилиндрической части корпуса, охлаждают двигатель, затем сжимаются между спиралей и выходят через выпускное отверстие в верхней части корпуса компрессора.
  Низкая нагрузка на электродвигатель компрессора, особенно в момент пуска
  Сложность изготовления.
Необходимо очень точное прилегание спиралей и полная герметичность по их торцам

Винтовые компрессоры

В холодильных машинах большой мощности (150 - 3500 кВт), например, чиллерах, применяются винтовые компрессоры двух модификаций: с одинарным или двойным винтом. Модели с одинарным винтом имеют одну или две шестерни-сателлита, подсоединенные к ротору с боков. Сжатие паров хладагента происходит с помощью вращающихся в разные стороны роторов. Их вращение обеспечивает центральный ротор в виде винта. Пары хладагента поступают через входное отверстие компрессора, охлаждают двигатель, затем попадают во внешний сектор вращающихся шестеренок роторов, сжимаются и выходят через скользящий клапан в выпускное отверстие. Винты компрессора должны прилегать герметично, поэтому используется смазывающее масло. Впоследствии масло отделяется от хладагента в специальном сепараторе компрессора. Модели с двойным винтом отличаются использованием двух роторов - основного и приводного. Винтовые компрессоры не имеют впускных и выпускных клапанов. Всасывание хладагента постоянно происходит с одной стороны компрессора, а его выпускание - с другой стороны.
  Можно плавно регулировать мощность с помощью изменения частоты оборотов двигателя. низкий уровень шума
  Необходима герметичность прилегания винтов

Неисправности компрессора и их причины

Стоимость компрессора составляет большую часть стоимости всего кондиционера, поэтому за его состоянием нужно тщательно следить. Как правило, замена отказавшего компрессора кондиционера связана с пренебрежением правилами монтажа и эксплуатации кондиционера. Зачастую недостаточно квалифицированные или ответственные работники сервисной службы не проводят необходимые работы, даже обнаружив потемнение теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента. Если они ограничиваются установкой фильтра на жидкостную линию или устранением течи и дозаправкой кондиционера, то вскоре произойдет отказ компрессора. Расскажем, что нужно делать в таких случаях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти.

Необходимость ремонта компрессора может выясниться не только в том случае, если компрессор уже не работает, но и по результатам профилактического осмотра кондиционера. Примеры:

В этих случаях, даже если компрессор кондиционера продолжает работать, все равно скоро возникнет неисправность, если не принять срочные меры.

Анализ масла

  • темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причины перегрева: утечка хладагента из кондиционера или работа кондиционера на обогрев при отрицательных температурах на улице. Масло при этом теряет свои смазочные свойства и разлагается с образованием смолистых веществ, которые вызывают отказ компрессора кондиционера.
  • зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Причина - присутствие влаги в холодильном контуре кондиционера. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.
  • прозрачное масло с легким запахом, похожее по цвету на образец, указывает на то, что кондиционеру не нужна немедленная замена масла.
Фильтрация не позволяет полностью восстановить свойства масла, подвергшегося тепловому разложению. Поэтому лучше заменить его.

Нарушение герметичности контура

Нарушение герметичности фреонового контура может быть вызвано разными причинами и не всегда приводит к поломке. Важно место возникновения утечки, количество хладагента которое успело вытечь, промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера и другие факторы. Утечка хладагента опасна тем, что компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом, перегревается из-за уменьшения плотности хладагента. Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль. Нарушается система смазки компрессора, масло перетекает в конденсатор. Признаки утечки хладагента:
  • Потемнение теплоизоляции компрессора.
  • Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
  • Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
  • Масло темного цвета с запахом гари.
Если утечка обнаружена вовремя и хладагент не полностью утек из контура, кондиционер недолго работал без хладагента, то ремонт кондиционера в мастерской не обязателен. Процент внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов, очень мал. Чаще утечки происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях. Надо постоянно следить за работой кондиционера, тогда утечки можно обнаружить своевременно. Через 5 минут после включения кондиционер, в зависимости от выбранного режима, уже должен давать холодный или теплый воздух, в противном случае надо сразу выключить кондиционер и вызвать ремонтника. Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем - значит, происходит утечка хладагента.

Влага в контуре

Влага обычно попадает в фреоновый контур кондиционера, если монтаж выполнен с нарушением правил. Вакуумирование фреоновой магистрали в процессе монтажа нужно, чтобы удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Продувка смонтированной магистрали хладагентом, которую иногда выполняют вместо вакуумирования, не позволяет удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок. Впоследствии лед тает, образуя влагу внутри холодильного контура. Опасность в том, что влага в системе часто никак не проявляет себя до момента отказа компрессора кондиционера. Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем на охлаждение (летом), происходят при положительных температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно.

Один из признаков наличия влаги в фреоновом контуре - зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. При обнаружении этих признаков требуется срочное вмешательство, чтобы спасти компрессор от выхода из строя. На более ранних стадиях влага проявляет себя при работе кондиционера в режиме обогрева при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента. В этих случаях влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или ТРВ. В результате давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора и срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор. Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в мастерской.

См. также:

www.tk-s.ru

Компрессоры для кондиционеров

Купить компрессоры для кондиционеров в Москве – это к нам!

Продаем компрессоры для кондиционеров различных типов — ротационные, поршневые, спиральные scroll и Digital scroll на фреоне R22 и R410a. Мы рады предложить вам компрессоры для кондиционеров известных торговых марок Bristol, Copeland, DAIKIN, GMCC Toshiba, Hyghly Hitachi, LANHAI, LG, Mitsubishi Electric, Panasonic Matsushita, RECHI, Samsung, SANYO, SIAM, Tecumseh.

Поможем подобрать наилучший вариант замены вышедшего из строя оригинального компрессора кондиционера на аналогичный другой марки. Вам лишь необходимо сообщить параметры неисправной модели — название модели, технические характеристики оборудования.

Стоимость компрессора составляет большую часть стоимости всего кондиционера. Цены и действующие скидки на предлагаемые компрессоры уточняйте у наших менеджеров по телефонам +7 (495) 973-06-10, +7 (964) 539-43-43 или используйте онлайн сервис заказа запасных частей кондиционеров.

Наша компания предлагает широкий ассортимент компрессоров, доступные цены, высокое качество предпродажной подготовки компрессоров. Мы не только продаем компрессоры для кондиционеров, но и выполняем полный комплекс сопутствующих услуг: демонтаж-монтаж оборудования, ремонт с заменой компрессора, сервисное обслуживание кондиционеров любых марок.

Компрессоры для кондиционеров, представленные в прайс-листе на нашем сайте, можно купить со склада в Москве. Поставляем под заказ оригинальные запчасти к оборудованию согласно нашей авторизации (кондиционеры DAIKIN, SAMSUNG, PIONEER, осушители CAREL, увлажнители DANTHERM).

Обращайтесь за поддержкой к нашим специалистам. Квалификация и опыт сотрудников помогут Вам купить компрессор и сделать правильный выбор компрессорного и холодильного оборудования.

Компрессор кондиционера — назначение, типы, модификации…
Назначение компрессора

Компрессор кондиционера всасывает пары хладагента из испарителя, сжимает их и нагнетает в конденсатор, обеспечивая кипение жидкого хладона в испарителе, конденсацию пара в конденсаторе и циркуляцию хладагента по трубкам холодильного контура. Из испарителя в компрессор поступает газообразный хладон низкого давления 3–5 бар, где он сжимается до давления 15–25 бар, после чего поступает в конденсатор.

Производители постоянно совершенствуют конструкцию основных элементов и узлов компрессора — опорного подшипника, спиральных элементов, встроенной системы защиты от нестабильного напряжения, что сокращает вибрацию и механические потери, повышает надежность. В результате кондиционер потребляет меньше энергии и создает меньше шума и вибрации. Кроме того, инновационная конструкция двигателя обеспечивает компактные размеры устройства и малый вес.

Ротационные компрессоры

Изменение объема полостей и рабочие процессы происходят при вращении ротора. Существуют две модификации ротационных компрессоров: с вращающимся ротором и с катящимся ротором, причем в кондиционерах встречаются только компрессоры с катящимся ротором. Основными элементами ротационного компрессора с катящимся ротором являются ротор и прижимная пластина, разделяющая области высокого и низкого давления.

Ротационные компрессоры имеют достаточно простую конструкцию, низкие пульсации давления и хорошую уравновешенность, но большие потери мощности на преодоление сил трения позволяют эффективно использовать их только в бытовых кондиционерах малой холодильной мощности — до 10 кВт. Ротационные компрессоры для кондиционеров надежны в эксплуатации, Они имеют небольшие габариты, герметичную конструкцию с отделителем жидкости непосредственно на внешней стенке кожуха. Небольшая мощность позволяет использование однофазных электродвигателей для привода.

Ротационные компрессоры разновидностиСфера применения ротационных компрессоров весьма широка. Они могут быть использованы для кондиционеров, тепловых насосов, осушителей воздуха и других установок охлаждения. Ротационные компрессоры наиболее удачно применяются в кондиционерах малой мощности (бытовые кондиционеры, такие как оконные, мобильные и сплит-системы). Основные преимущества компрессоров данного типа — компактность и низкий уровень шума.
Роторные компрессоры

Компрессор со стационарными пластинами, в котором хладагент сжимается при помощи эксцентрика, установленного на ротор двигателя. При вращении ротора эксцентрик катится по внутренней поверхности цилиндра компрессора, и находящийся перед ним пар хладагента сжимается, а затем выталкивается через выпускной клапан компрессора. Пластины разделяют области высокого и низкого давления паров хладагента внутри цилиндра компрессора.

Некоторые производители (Мицубиси Электрик, Panasonic, Sanyo и др.) применяют в своих сплит-системах ротационные компрессоры с двумя роторами. На валу компрессора эксцентрично вращаются два ротора, каждый из которых осуществляет сжатие хладагента в своем цилиндре. Роторы вращаются в противофазе, компенсируя, таким образом, биение.

Такие компрессоры находят применение в устройствах, где особенно важен низкий уровень шума и отсутствие вибрации.

Цилиндры двухроторного компрессора соединены между собой перепускной трубкой (байпасом) с управляющим клапаном, что позволяет эффективно регулировать производительность при использовании компрессоров данного типа в сплит-системах.

Фирма Daikin предложила новый вид ротационного компрессора — с качающимся swing ротором. В swing компрессоре при повороте вала пластина, жестко связанная с ротором, совершает сложное движение (возвратно-поступательное и колебательное одновременно). Поскольку лопасть и ротор представляют собой единое целое, снижаются потери на трение и отсутствует зона местного нагрева («горячая точка»). Кроме того, отсутствует перетекание хладагента между пластиной и ротором, что сокращает общие потери давления в компрессоре.

Компрессор с вращающимися пластинами, в котором хладагент сжимается при помощи пластин, закрепленных на вращающемся роторе. Ось ротора смещена относительно оси цилиндра компрессора. Края пластин плотно прилегают к поверхности цилиндра, разделяя области высокого и низкого давления. На схеме показан цикл всасывания и сжатия пара.

Инверторные компрессоры

В последнее время все чаще применяется инверторная технология, дающая возможность регулировать расход хладагента изменением числа оборотов ротационного компрессора. Эта технология позволяет изменять частоту тока питающего напряжения компрессора от 30 до 120 Гц. Значение производительности при этом регулируется более точно, чем в традиционных системах. После запуска компрессор для быстрейшего достижения требуемой температуры охлаждаемого объекта работает с максимальной производительностью, а затем его холодопроизводительность снижается до значения, необходимого для точного поддержания заданной температуры. Большую часть времени компрессор работает с малой производительностью, что ощутимо снижает энергопотребление системы.

Особенность всех компрессоров — обязательное наличие маслоотделителя. Его назначение — возврат масла, попадающего в пары нагнетаемого хладагента, обратно в компрессор. Использование маслоотделителя максимально увеличивает производительность установки кондиционирования и продлевает срок службы компрессора.

Ротационные компрессоры подбор аналогаКак быть в тех случаях, когда предстоит ремонт кондиционера, найти запасные части к которому не представляется возможным? Что делать, если нет возможности использовать оригинальный компрессор в силу его отсутствия на складе поставщика? Можно ли использовать имеющиеся роторные компрессора c той же самой холодопроизводительностью и термодинамическими параметрами, но другого производителя?
Подбор аналога

При подборе аналога оригинальному компрессору нужно обратить внимание на следующие основные параметры: — производительность по холоду, — напряжение питания и мощность потребления, — на каком фреоне и с каким маслом используется,

— на габаритную и геометрическую совместимость.

При оценке совместимости компоновочной схемы берут во внимание объем компрессора, угол разворота осушителя и совпадение посадочных мест.

Высота компрессора, его диаметр и диаметр осушителя у разных производителей, как правило, близки и небольшие отклонения допустимы при установке аналога — присоединительные трубки всегда можно обрезать или нарастить.

Несовпадение угла разворота аккумулятора доставляет большие неудобства, т.к. приведет к переделке всей обвязки или к изготовлению новых посадочных шпилек.

Традиционно для крепления роторного компрессора в наружных блоках используется 3-х-точечное основание в виде равностороннего треугольника. В таблице, подготовленной по информации производителей компрессоров, приведены данные о диаметрах оснований D ротационных компрессоров к кондиционерам.

Марка Серия BTU/h D, мм
Samsung Серия 39-44 5000-12000 150
Samsung Серия 48-55 18000-30000 176
Hitachi Серия SG (G) 4800-10500 160
Hitachi Серия SH (H) 11800-23200 176
Matsushita Серия R-P 5000-13500 150
Matsushita Серия К 11900-26500 176
Matsushita Серия J 15500-35000 196/210
L’Unite Hermetique Серия RGA 6800-9450 150
L’Unite Hermetique Серия RK/TRK 6550-14300 176
SIAM Серия RH 7500-15700 176
SIAM Серия RH 15700-24000 196
SIAM Серия RH 15700-34000 210
Reichi Precision Серия 39-44 4500-10830 150
Reichi Precision Серия 48 6800-15000 176
Sanyo Серия C-R33F 6780-9200 150
Sanyo Серия C-R50F 9680-12500 176
LG Electronics Серия QB 4980-9250 150
LG Electronics Серия QK-QJ 9200-18300 176
Daewoo-Carrier Серия ЕА-ЕВ 5000-11000 150
Daewoo-Carrier Серия EC-ED 11500 -21500 176

Таким образом, для оборудования с малой производительностью (5000–9000 btu/h), используются в основном компрессоры с диаметром основания 160 или 150 мм. Для моделей производительностью 12000 btu/h и выше производители используют основание диаметром 176 мм.

На практике чаще пользуются не радиусом или диаметром платформы, а расстоянием между посадочными шпильками или между центрами отверстий в посадочной пластине под шпильки. Путем несложных геометрических расчетов можно вычислить, что для диаметра платформы 150 мм расстояние между шпильками составит 129,9 мм, а для диаметра 176 мм — 152,42 мм соответственно.

Вывод

В качестве альтернативы оригинальному можно использовать компрессор любого производителя с аналогичной производительностью. Для монтажа во внешний блок компрессора с другим разворотом аккумулятора относительно установочной пластины инженеры используют или переходную пластину, или самостоятельно делают новые посадочные шпильки.

Производители роторных компрессоров и расположение заводов
Производители Япония Корея Китай Таиланд Другие страны
Hitachi (Highly)
Toshiba Carrier (Meizhi)
Panasonic
Mitsubishi Electric
Sanyo
МHI
Daikin
Fujitsu General
LG
Samsung
Daewoo
Teco
Rechi
Tecumseh
Qing’an
Gree
Chunlan

На всех заводах по производству компрессоров действует единая система контроля качества. Изделия проходят выборочную проверку для контроля рабочих параметров: — Проверка на калориметре — Проверка цилиндрической формы — Проверка сферической формы — Измерение уровня шума и вибрации — Поведение при блокировке вала — Поведение при циклическом переключении высокого и низкого давления — Функционирование встроенной защиты — Электронный анализ материала — Производительность в составе кондиционера

— Ресурсные испытания

Нужны ротационные компрессоры для кондиционеров — обращайтесь к нам!

Спиральные компрессоры

Спиральный компрессор — это одновальный компрессор объемного типа. Его рабочими органами являются две спиральные пластины (подвижная и неподвижная спирали), которые вставлены одна в другую. При работе компрессора подвижная спираль перемещается по круговой орбите относительно оси неподвижной спирали, но вокруг своей оси подвижная спираль не вращается. Такое движение обеспечивается с помощью специального противоповоротного устройства и вала с эксцентриком, который вращается только в одном определенном направлении. Это обеспечивает непрерывное уменьшение объема рабочих полостей, а, следовательно, равномерное нагнетание пара и постоянный момент на валу двигателя (что способствует увеличению его срока службы). Для уменьшения пускового момента имеется плавающее уплотнение. Спиральные компрессоры для кондиционеров полностью уравновешены, но очень трудны в изготовлении и дороги. Они имеют герметичную конструкцию и применяются в холодильных машинах малой и средней мощности.

Безусловным лидером рынка спиральных компрессоров является Copeland (Emerson). Каталог спиральных компрессоров COPELAND SCROLL  download Спиральные компрессоры устройство и принцип действия

Спиральный компрессор — разновидность компрессора (насоса) объёмного типа, в котором сжатие рабочей среды происходит при взаимодействии двух спиралей. Одна спираль остаётся неподвижной, а другая — совершает эксцентрические движения без вращения, благодаря чему обеспечивается перенос рабочей среды из полости всасывания в полость нагнетания.

Компрессор состоит из двух эвольвентных или архимедовых спиралей, вала с эксцентриком, корпуса и других элементов, предназначенных для обеспечения заданного движения и правильного взаимодействия деталей компрессора. Спирали не имеют точек касания, между ними сохраняются минимальные зазоры. Это обуславливает долговечность работы спиралей, но в то же время ставит жёсткие требования к точности изготовления всей конструкции.

Пары хладагента, находящиеся перед линией касания, сжимаются, и выталкиваются в центральное отверстие в крышке компрессора. Точки касания расположены на каждом витке внутренней спирали, поэтому пары сжимаются более плавно, меньшими порциями, чем в других типах компрессоров.

В результате нагрузка на электродвигатель компрессора снижается, особенно в момент пуска компрессора. Пары хладагента поступают через входное отверстие в цилиндрической части корпуса, охлаждают двигатель, затем сжимаются между спиралей и выходят через выпускное отверстие в верхней части корпуса компрессора.

Частота движения подвижной спирали достигает нескольких десятков тысяч циклов в минуту. Такие компрессоры достаточно эффективны и имеют длительный срок работы без значительного снижения эффективности.

Немного истории

Идея спирали известна человечеству более 3 тыс. лет. Спирали (от греч. speira — виток) — это кривые, закручивающиеся вокруг точки на плоскости (плоские спирали), например, архимедова спираль, гиперболическая спираль, логарифмическая спираль, или вокруг оси (пространственная спираль), например, винтовая линия. Но технически воплотить идею в жизнь человечество смогло лишь к концу XX века.

А началось все в 1905 г., когда французский инженер Леон Круа разработал конструкцию спирального компрессора и получил на нее патент. Однако в то время эта технология не могла быть реализована в жизнь, т.к. отсутствовала необходимая производственная база. Поэтому конструкцию работающего прототипа пришлось ждать до второй половины двадцатого века, т.к. для эффективного функционирования, в спиральном компрессоре необходимо обеспечение малого конструктивного зазора в сопрягаемых деталях (спиралях). Такая точность стала возможной только при прецизионной машинной обработке, разработанной в течение второй половины двадцатого века, чем и объясняется относительно недавнее появление спирального компрессора на рынке высокотехнологического оборудования.

Реанимировал концепцию спиральных компрессоров физик Нильс Янг в 1972 г. Янг отдал идею сотрудникам фирмы «Arthur D. Little» (США). Руководство «Arthur D. Little» увидело высокий потенциал этой концепции и начало разработку возможной модели в январе 1973 г. Крупные производители холодильного и нефтехимического оборудования были очень заинтересованы в разработке компрессора принципиально новой конструкции, позволяющей достичь значительной эффективности. Уже в ходе испытаний прототипа спирального компрессора было выявлено, что он обладает возможностью создания высокой степени сжатия и самой большой эффективностью из существовавших в начале 70-х гг. холодильных компрессоров, а также имеет высокие эксплуатационные характеристики (надежность, низкий уровень шума и т.п.).

Затем «Arthur D. Little» предпринимает в конце 1973 г. значительные усилия по разработке действующей модели холодильного спирального компрессора для американской корпорации «Trane». Немного позже многие крупные компании, например, «Copeland» (США), «Hitachi» (Япония), «Volkswagen» (Германия), начинают интенсивные исследования и совершенствование конструкции холодильного спирального компрессора, осваивание технологии изготовления деталей и спирального компрессора в целом.

Область применения

Спиральные компрессоры с каждым годом находят все большее применение в холодильной технике и системах кондиционирования воздуха. Это обусловлено тем, что они более надежны в эксплуатации, содержат на 40 % меньше деталей, чем поршневые, производят меньше шума и имеют больший ресурс эксплуатации.

Спиральные компрессоры нашли применение во всех основных системах воздушного кондиционирования, включая сплит и мультисплит модели, напольные версии и в чиллерах, руф-топах и тепловых насосах. Типичным применением является кондиционирование воздуха в квартирах, на кораблях, фабриках и больших зданиях, также на АТС, в процессах охлаждения и на транспорте.

Холодильные спиральные компрессоры широко используются в компрессорно-конденсаторных агрегатах, в системах «выносного холода» супермаркетов, в промышленном холоде и в транспортных установках, включая контейнеры. Границы холодопроизводительности для спиральных компрессоров постоянно увеличиваются и в настоящее время приближаются к 200 кВт при использовании многокомпрессорной станции.

Популярность спиральных компрессоров очень высока из-за широкой области применения, что объясняется их надежностью и многофункциональностью.

Основные производители спиральных компрессоров и месторасположение заводов
Производители США Китай Япония Таиланд Другие страны
Copeland
Danfoss
Bitzer
Hitachi
Daikin
Panasonic
Mitsubishi Electric
Sanyo
Toshiba Carrier
MHI
LG

Лидером рынка спиральных компрессоров является компания Copeland (Emerson). В различных системах охлаждения по всему миру работают миллионы компрессоров Copeland, отличающиеся высоким качеством и передовой конструкцией. Каждый год на девяти предприятиях, расположенных на 3-х континентах, производится до 4 млн. спиральных компрессоров. Центры Инженерно-технической поддержки Copeland расположены в Европе, Азии и в США.

Нужны спиральные компрессоры для кондиционеров — обращайтесь к нам!

Поршневые компрессоры

В поршневых компрессорах рабочие процессы обуславливаются изменением объема рабочих полостей при возвратно-поступательном движении поршней в цилиндрах. Чаще используются герметичные поршневые компрессоры для кондиционеров небольшой производительности по холоду — от 1,5 до 50 кВт.

Поршневые компрессоры для кондиционеров относительно просты в изготовлении и дешевы, но наличие в их конструкции поршней, совершающих возвратно-поступательное движение, является причиной таких трудно устранимых недостатков, как неуравновешенность, пульсации потока хладагента в магистралях и вследствие этого повышенный шум и вибрации. В последнее время поршневые компрессоры вытесняются ротационными, спиральными и винтовыми.

В сегменте коммерческого и промышленного холода лидируют Tecumseh, Bitzer, Dorin, Bock, Danfoss, Cubigel. В сегменте кондиционирования воздуха доля поршневых машин составляет лишь 3% от общего количества используемых в этой области компрессоров. Основные производители поршневых компрессоров для систем кондиционирования воздуха — Tecumseh, Bristol, Copeland.

Винтовые компрессоры

Винтовые компрессоры полностью уравновешены, имеют высокую эффективность и надежность, а также простую и эффективную регулировку производительности, но сложность изготовления винтов обуславливает их высокую стоимость. Винтовые компрессоры используются в холодильных машинах средней и большой мощности от 50 до 5000 кВт, например, в чиллерах.

Существуют две модификации винтовых компрессоров: двухвинтовые и одновинтовые. В корпусе двухвинтового компрессора помещаются ведущий и ведомый роторы, вращающиеся в опорных подшипниках качения. На средней части роторов нарезаны зубья ведущего и ведомого винтов, входящих во взаимное зацепление подобно зубчатым колесам. Роль цилиндра — рабочего объема — выполняют полости между зубьями винтов, прикрытыми стенками корпуса. Повышение давления газа достигается за счет уменьшения замкнутого (в конце процесса всасывания) объема газа. Основными конструктивными элементами одновинтового компрессора являются расположенный на одном валу с электродвигателем ведущий ротор с винтами-канавками и два ведомых затворных ротора, выполненных в форме звезды с зубцами. Ведомые роторы точно размещены напротив друг друга с противоположных сторон от основного ротора таким образом, что оси вращения затворов и винта строго перпендикулярны.

Основные производители винтовых компрессоров и месторасположение заводов
Производители Япония Китай США Германия Другие страны
Двухвинтовые компрессоры
Hitachi
Kobelco
Mayekawa
Ebara
York
Trane
Carrier
Hartford
Bitzer
GEA (Grasso)
RefComp
Frascold
FuSheng
Hanbell
Dalian Bingshan
Chong qing Jialing
Yantai Moon
Одновинтовые компрессоры
Finetec Century
McQuay
Vilter
Daikin
Mitsubishi Electric

Нужны винтовые компрессоры для кондиционеров DAIKIN — обращайтесь к нам!

Компрессоры по типу

По типу компрессоры разделяются на объемные и динамические. В компрессорах объемного типа рабочие процессы — всасывание, сжатие, расширение и др. — происходят благодаря периодическому изменению объема рабочих полостей. К этому типу относятся ротационные, спиральные, поршневые и винтовые компрессоры. В компрессорах динамического типа рабочие процессы осуществляются за счет преобразования кинетической энергии потока в потенциальную энергию давления. К этому типу относятся центробежные и осевые компрессоры. Их использование эффективно в холодильных машинах большой производительности от 5 – 10 тыс. кВт и более, поэтому в бытовых системах кондиционирования центробежные и осевые компрессоры не встречаются.

Компрессоры по исполнению

По исполнению компрессоры делятся на герметичные, полугерметичные и открытые. Герметичные компрессоры вместе с электродвигателем располагаются в герметичном сварном не разборном кожухе, по причине чего они являются неремонтопригодными и при отказе подлежат только замене. Всасывающий и нагнетательный патрубки, а также контакты для подключения электродвигателя расположены на внешней стороне кожуха, а его днище выполняет функцию масляной ванны. В полугерметичных компрессорах привод расположен в блок-картере компрессора, что при необходимости позволяет обслуживать внутренние узлы компрессора с приводом. Открытые компрессоры имеют внешний электродвигатель, соединенный с компрессором напрямую или через трансмиссию.

В большинстве кондиционеров используются герметичные компрессоры, которые не подлежат ремонту.

Основные неисправности компрессоров

Срок работы кондиционера, как правило, составляет 7-10 лет и определяется именно ресурсом компрессора. Существенно снизить время работы кондиционера могут различные факторы. Это и неточный расчет теплопритоков в помещении и, как следствие, заведомо неправильный по производительности подбор оборудования, некачественный монтаж, выполненный с

использованием не сертифицированного инструмента и комплектующих,  отсутствие регулярного сезонного сервисного обслуживания или нарушение условий эксплуатации сплит-системы. Например, использование кондиционера при отрицательных температурах или несоответствие стандартам питающих напряжений сети.

Практически все компрессоры для кондиционеров не подлежат ремонту и при выходе из строя требуется их замена. К основным неисправностям герметичных компрессоров малых холодильных установок (кондиционеров) относятся механические и электрические дефекты.

Механические дефекты компрессоров

Одним из механических дефектов является заклинивание компрессоров. Этот дефект составляет 20% всех неисправностей. У некоторых компрессоров с однофазным электродвигателем он составляет до 40%.

Основными причинами заклинивания компрессоров являются следующие:

1. Перетекание жидкого хладагента в картер компрессора

При стоянке компрессора жидкий хладагент может накапливаться в картере компрессора. При запуске компрессора масляный насос в первые моменты времени будет подавать вместо масла жидкий хладагент, не обладающий хорошими смазывающими свойствами.

В результате этого возможно заклинивание или сильный износ движущихся частей компрессора. Чтобы предотвратить негативные последствия перетекания хладагента, рекомендуется: — контролировать перегрев всасывающих паров хладагента, чтобы избежать чрезмерного охлаждения компрессора во время работы; — устранять любую возможность задержки масла во всасывающей линии компрессора;

— применять электронагреватель картера компрессора для поддержания температуры масла во время стоянки компрессора.

2. Недостаточное количество масла в картере компрессора

Причинами, приводящими к быстрому износу компрессора являются плохой возврат или вспенивание масла в картер компрессора. Небольшое количество масла при работе компрессора выносится в нагнетательную линию и циркулирует в смеси с хладагентом по системе. Нормальным считается циркуляция масла в количестве примерно 1% от массы циркулирующего хладагента. Для компрессора производительностью 1,1 кВт это составляет 1 кг/ч. Стандартная зарядка маслом такого компрессора 1,2 кг.

Производители выбирают масло в количестве, достаточном для обеспечения хорошей растворимости и беспрепятственной циркуляции. При проектировании холодильной системы должны быть предусмотрены условия для возврата масла в компрессор, а именно, оптимальная скорость хладагента в трубопроводах и рациональное их расположение.

Скорости потока хладагента

Рекомендуемые минимальные скорости потока следующие: — для горизонтальных и наклоненных трубопроводов в направлении движения хладагента не менее 4 м/с;

— для вертикальных трубопроводов при движении хладагента вверх не менее 8 м/с.

Во избежание большого гидравлического сопротивления и шума максимальная скорость не должна превышать 16–48 м/с. В трубопроводах длиннее 30 м желательно иметь сифоны; в горизонтальных участках — небольшой наклон в направлении движения хладагента (не менее 12 мм на погонный метр). При этом необходимо обеспечивать правильную заправку маслом согласно рекомендациям завода-изготовителя и предусматривать на трубопроводах маслоподъемные петли.

3. Вспенивание масла в картере компрессора

Явления, происходящие в картере компрессора при пуске, описаны выше, так же, как и их последствия. Признаком дегазации масла может быть очень низкий уровень шума при пуске компрессора, поскольку паромасляная эмульсия обладает звукоизолирующими свойствами. Поэтому необходимо постоянно следить за указателем уровня масла.

4. Проникновение жидкого хладагента в цилиндры компрессора

При попадании жидкого хладагента или масла в цилиндры компрессора может произойти поломка клапанов, разрушение прокладки, заклинивание, иногда одновременное возникновение этих повреждений. В результате миграции жидкого хладагента при стоянке компрессора может происходить его накапливание в нагнетательной полости компрессора вплоть до клапанов. При пуске это приводит к резкому увеличению нагрузки на поршни и подшипники компрессора. Поэтому во избежание данных дефектов необходимо постоянно следить за состоянием клапанов и герметизирующих прокладок.

5. Загрязнения холодильного контура

В случае попадания в систему твердых частиц они могут вызывать износ и заклинивание движущихся частей компрессора. Поэтому необходимо тщательно следить за чистотой системы, особенно при подготовке и монтаже трубопроводов и применять фильтр на линии всасывания в компрессор.

6. Наличие некондиционируемых газов в компрессоре

Данный дефект встречается примерно в 5% случаев. Попадание воздуха в компрессоры для кондиционеров происходит при нарушении герметизации компрессора в контакте с окружающей средой, либо в результате негерметичности линии всасывания. Особенно опасно попадание в систему воздуха с высокой влажностью. В результате происходит разложение масла (гидролиз), перегрев электродвигателя и клапанов, разрушение узлов и деталей компрессора. При гидролизе масла образуются кислоты, которые разрушают обмотку электродвигателя.

Наличие воздуха в системе приводит к повышению давления и температуры конца сжатия, перегреву клапанной группы, карбонизации масла, разрушению прокладок, перегреву обмоток электродвигателя.

В целях профилактики следует предотвращать контакт внутренних полостей компрессора с окружающей средой, следить за состоянием трубопроводов, за величиной давлений на линии всасывания и нагнетания. При отклонении этих значений давления от заданных в системе возможно наличие воздуха. Поэтому необходимо в этом случае остановить компрессор, произвести вакуумирование системы и восстановить герметичность системы.

7. Неисправность клапанов и прокладок, разрушение нагнетательного трубопровода

Корпус компрессора внутри кожуха имеет предохранительную пружинную подвеску. Нагнетательный патрубок также снабжен виброгасителем.

При сложных условиях транспортировки и при работе с частыми пусками и остановками в нагнетательном патрубке может возникнуть течь хладагента. Иногда это может произойти с поломкой пружинной подвески компрессора. При наличии данных неисправностей необходимо произвести замену разрушенных деталей.

Причины появления повышенного шума — плохое крепление трубопроводов, работа в условиях, не предусмотренных для данной холодильной системы, неправильное электрическое соединение, попадание жидкости в компрессор и др.

Затрудненный пуск компрессоров

Затрудненный пуск встречается у малых компрессоров как холодильных установок, так и систем кондиционирования воздуха. Электродвигатели этих компрессоров очень чувствительны к колебаниям напряжения в электросети, а также к изменениям уровней давления в момент пуска, которые могут возникнуть при отклонениях температуры окружающего воздуха от допустимой. При появлении повышенного шума необходимо отключить установку и проверить в первую очередь крепление трубопроводов и электропроводки.

При повышенном шуме работающего внешнего блока бытового кондиционера следует обратить внимание на правильность установки компрессора на резиновые амортизаторы и их состояние. Резина со временем теряет эластичность и продавливается под тяжестью компрессора. Замечено, что лучшие свойства показывают силиконовые амортизаторы. При замене компрессора, как правило, меняют пусковой конденсатор и резинки. После замены важно правильно зафиксировать амортизаторы, не перетягивать, а обеспечить зазор между резиновой втулкой и гайкой.

Электрические дефекты компрессоров

Данный дефект составляет около 20% от всех электрических дефектов, т. е. около 6% всех неисправностей. Он возникает при подаче напряжения на электродвигатель, если компрессор находится под вакуумом, особенно при резких изменениях напряжения в электросети. Искрение осуществляется между клеммами или между клеммами и корпусом электродвигателя, а также в его обмотках, что объясняется возникновением коронного разряда.

Поэтому не следует подавать напряжение, когда компрессор находится под вакуумом. Подача напряжения возможна только после заполнения компрессора хладагентом до давления выше атмосферного. Убедиться в полноте заполнения можно по показаниям манометров.

2. Сгорание пусковой обмотки электродвигателя.

Данный дефект составляет около 80% всех электрических неисправностей (для однофазных электродвигателей), или 22% всех неисправностей компрессоров. Перегорание пусковой обмотки происходит либо из-за перегрева вследствие длительной работы электродвигателя, либо из-за высокой силы тока, потребляемой электродвигателем. Причинами данной неисправности являются:

— неправильное соединение обмоток электродвигателя

Следствием неправильного соединения обмоток электродвигателя может стать повреждение пускового конденсатора. Причем сгорание обмотки и повреждение конденсатора может произойти одновременно за очень короткое время.

Чтобы избежать данной неисправности, необходимо тщательно следить за правильностью соединений обмоток электродвигателя. Признаком неправильного соединения может служить повышенный уровень шума и вибраций при пуске компрессора.

— неправильный монтаж реле тока или его неисправность

При неправильном монтаже реле тока, при больших (свыше 15°) отклонениях от вертикального положения, реле не срабатывает и пусковая обмотка и конденсатор оказываются постоянно под напряжением, что приводит к их перегоранию. Поэтому реле должно находиться в электрической коробке и иметь четкую фиксацию своего расположения. Реле напряжения менее чувствительно к изменению своего положения, тем не менее, на его работу, т. е. на частоту включений-выключений, может оказать влияние отклонение от нормальной позиции.

— повышенная частота пусков компрессора в течение часа

При пуске компрессора, через пусковую обмотку электродвигателя протекает большой ток, вызывающий ее нагревание. Поэтому время между пусками компрессора должно быть достаточным для охлаждения пусковой обмотки. Согласно инструкции по эксплуатации допускается производить не более 10–12 циклов в течение часа, нормальной считается работа с 5–7 циклами. Для предотвращения сгорания пусковой обмотки при частых пусках-остановках компрессора рекомендуется использовать реле времени для задержки пуска компрессора.

— реле пуска не соответствует данному типу компрессора

При замене реле тока или напряжения следует применять только то реле, которое рекомендуется заводом-изготовителем для данного вида компрессора. Значения напряжений включения и отключения находятся в зависимости от параметров обмотки и электрической сети. Колебания напряжения в электрической сети непосредственно влияют на работу реле тока или напряжения.

— несоответствие напряжения сети

Повышенное напряжение по сравнению с номинальным, может стать причиной постоянной работы пусковой обмотки электродвигателя, а пониженное напряжение приводит к невозможности пуска компрессора, либо к быстрому отключению компрессора сразу после пуска. Реле напряжения, рассчитанное, например, на напряжение 110 V, при напряжении в сети 220 V не отключится после пуска компрессора. Вследствие этого пусковая обмотка и конденсатор будут постоянно находиться под напряжением, что вызовет срабатывание системы автоматической защиты.

Пониженное напряжение в сети в большинстве случаев является основной причиной перегорания обмоток электродвигателей компрессоров. При низком напряжении двигатель работает в критических условиях, через обмотку якоря электродвигателя протекает сила тока больше той, на которую он рассчитан, и при сколько-нибудь длительной работе отказ электродвигателя только вопрос времени. Низкое питающее напряжение в несколько раз уменьшает срок службы электродвигателя, а дальше — замена компрессора с электродвигателем.

Косвенным признаком неполадок в питающей сети является частое перегорание ламп накаливания и различимое человеческим глазом мигание.

3. Перегорание основной обмотки электродвигателя

Данный дефект составляет около 3,5% всех электрических неисправностей компрессоров с однофазными электродвигателями.

Причинами перегорания основной обмотки являются следующие:

— неправильно подобран электродвигатель компрессора

Подобранный электродвигатель компрессора должен обеспечивать эффективную работу компрессора на определенном хладагенте в заданном температурном интервале при требуемых параметрах электрической сети. Отклонения приводят к перегреву компрессора, неэффективному процессу теплообмена.

Производительность компрессора должна соответствовать возможности отвода теплоты от конденсатора. Повышенная производительность компрессора способствует увеличению температуры и давления конденсации. В случае опасного повышения температуры конденсации следует использовать в холодильной системе маслоохладитель и вентилятор для обдува конденсатора.

— загрязненная или недостаточная поверхность теплообмена конденсатора

Плохой отвод теплоты в конденсаторе возникает при загрязненной поверхности теплообмена конденсатора, недостаточной его теплообменной поверхности (при неправильном подборе конденсатора), неисправности вентилятора конденсатора, неправильный монтаж конденсаторно-компрессорного агрегата. В результате этих причин возможно не только перегорание основной обмотки электродвигателя, но и появление промежуточных дефектов, таких как подгорание масла в клапанах, частые срабатывания системы автоматической защиты компрессора, что сокращает срок его службы.

Нарушение герметичности контураНеобходимость ремонта или замены компрессора может выясниться не только в том случае, если компрессор уже не работает, но и раньше по ряду признаков. Например, по результатам анализа масла компрессора, при выявлении нарушения герметичности хладонового контура, при обнаружении влаги в хладоновом контуре.

В этих случаях, если не принять срочных мер и оставить компрессор работать, то скоро возникает неисправность и отказ компрессора.

Нарушение герметичности контура

Нарушение герметичности хладонового контура может быть вызвано разными причинами и не всегда приводит к поломке. Это зависит от места возникновения утечки, количества хладагента, который успел вытечь, промежутка времени между возникновением и обнаружением утечки, режимом работы кондиционера и от ряда других факторов. При утечке хладагента уменьшается его массовый расход через компрессор, который охлаждается хладагентом. Также при недостаточном количестве хладона ухудшается возврат масла в картер компрессора. Вследствие малого количества хладагента компрессор перегревается, а температура нагнетания повышается. Помимо этого, при значительной утечке хладона возможно попадание воздуха в холодильный контур.

Признаки утечки хладагента следующие: потемнение теплоизоляции компрессора; периодическое срабатывание тепловой защиты компрессора, вследствие перегрева компрессора; аномальное увеличение перегрева пара; снижение давления в испарителе; отсутствие переохлаждения в конденсаторе; масло темного цвета с запахом гари; и, наконец, наличие пузырьков в смотровом стекле, если таковое имеется.

Достоверно установить нехватку хладагента можно только при его полной эвакуации, с последующим взвешиванием и сравнением с данными о заправке в паспорте или на заводской бирке (шильдике). При нормальной заправке холодильного контура следует искать иные причины появления перечисленных признаков.

Если утечка обнаружена вовремя и хладагент не полностью утек из контура, то ремонт кондиционера в условиях мастерской не обязателен. Необходимо провести анализ масла, устранить утечку, провести заправку кондиционера, предварительно отвакуумировав его, произвести обкатку кондиционера в режимах охлаждение/нагрев с контролем всех необходимых параметров (давления всасывания и нагнетания, перегрев хладагента, перепад температур воздуха на входе и выходе из внутреннего блока, токовые характеристики компрессора).

Процент утечек, вызванных разрушением трубопроводов, очень мал. Чаще утечки происходят через неплотности на вальцовочных соединениях. Для определения мест утечек необходимо проводить опрессовку системы и проверку на отсутствие возможной утечки течеискателем всех соединений.

Влага в контуре

Влага обычно попадает в хладоновый контур с влажным атмосферным воздухом (который является смесью сухого воздуха с водяным паром), если монтаж кондиционера выполнен с нарушением правил. Вакуумирование хладоновой магистрали в процессе монтажа необходимо всегда в обязательном порядке, чтобы удалить из смонтированной магистрали влажный воздух. Продувка смонтированной магистрали хладагентом, которую иногда выполняют вместо вакуумирования, недопустима, поскольку не гарантирует 100 % удаление воздуха из системы.

Процент утечек, вызванных разрушением трубопроводов, очень мал. Чаще утечки происходят через неплотности на вальцовочных соединениях.

Опасность присутствия влаги в хладоновом контуре кондиционера заключается в том, что оставшаяся в системе влага, находящаяся при положительных температурах в парообразном состоянии, часто никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно.

Один из признаков наличия влаги в хладоновом контуре — это зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность.

Другой признак — изменение цвета индикатора влаги в смотровом стекле. При обнаружении этих признаков требуется срочное вмешательство, чтобы спасти компрессор от выхода из строя. Если кондиционер работает в режиме обогрева при достаточно низких температурах наружного воздуха, а температура кипения в теплообменнике наружного блока падает ниже 0 °C, то влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или ТРВ. В результате давление всасывания кондиционера падает, повышается температура компрессора и срабатывает тепловая защита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор.

Анализ масла

Темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причины перегрева могут быть разнообразны: утечка хладагента из кондиционера; работа кондиционера на обогрев при отрицательных температурах на улице; недостаточная производительность ТРВ; преждевременное дросселирование; дефекты компрессора (потеря герметичности клапанов); перетечки пара со стороны нагнетания на сторону всасывания, например, при заклинивании штока-золотника четырехходового клапана; высокое давление нагнетания.

Масло при этом теряет свои смазочные свойства и разлагается с образованием смолистых веществ. Эти вещества и вызывают отказ компрессора кондиционера. Фильтрация не позволяет полностью восстановить свойства масла, подвергшегося тепловому разложению. Поэтому его необходимо заменить.

Зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Причина — присутствие влаги в холодильном контуре кондиционера. Тест на кислотность такого масла как правило тоже положительный.

Прозрачное масло с легким запахом, похожее по цвету на новое масло, указывает на то, что компрессору не нужна немедленная замена масла, при условии отсутствия кислоты и влаги.

Выводы

Учитывая некоторые вышеперечисленные неисправности компрессоров, необходимо помнить, что кондиционер является сложным техническим устройством. А значит требует своевременного сервисного обслуживания. Соблюдение общих правил монтажа и пуско-наладки оборудования, сроков проведения сервисного обслуживания и своевременное устранение неисправностей значительно увеличивают срок службы кондиционера.

Купить компрессоры для кондиционеров в Москве недорого — это к нам!

ОНЛАЙН ЗАЯВКАпросто напишите нам :)

 КОМПРЕССОРЫ   Bristol   Copeland   Daikin   GMCC Toshiba   Highly Hitachi   Lanhai   LG   Panasonic Matsushita   Rechi Precision   Samsung   Sanyo   Siam Mitsubishi   Tecumseh   Подбор аналога   Замена компрессора   ЦЕНЫ 

xn--90abicjf0berq.xn--p1ai

Компрессор для кондиционера

Главная > Запчасти > Компрессоры

Компрессор кондиционера – его сердце. Срок жизни кондиционера составляет 7-10 лет и определяется, в основном, ресурсом компрессора, его основного узла. Существенно снизить срок жизни кондиционера могут различные факторы: неточный расчет теплопритоков в помещении и, как следствие, заведомо неправильный подбор оборудования по требуемой холодопроизводительности; некачественная установка или монтаж, выполненный с использованием несертифицированного инструмента и комплектующих; отсутствие регулярного сезонного сервисного обслуживания или нарушение условий эксплуатации сплит-системы; использование кондиционера при отрицательных температурах или несоответствие стандартам питающих напряжений сети.Наша компания занимается продажей компрессоров для кондиционерной техники. Мы рады предложить вашему вниманию большой выбор компрессоров Copeland, Hitachi, Matsushita, Mitsubishi Electric, Samsung, Tecumseh, Toshiba, Bristol различных типов: ротационных, поршневых, спиральных scroll, на фреоне R22 и R410a.

Мы поможем подобрать наилучший вариант замены вышедшего из строя оригинального компрессора для кондиционера на аналогичный другой марки, вам лишь необходимо знать точные параметры неисправной модели - название и технические характеристики оборудования, размеры посадочного места.

Роторные Поршневые Спиральные Digital Scroll

Прайс-лист на компрессоры для кондиционеровКупить компрессор для кондиционера онлайн

Уточните розничные цены и действующие скидки на предлагаемые компрессоры у наших менеджеров по телефонам (495) 973-06-10, (905) 529-01-01, (964) 539-43-43.

Стоимость компрессора кондиционера составляет большую часть стоимости всего кондиционера.Как правило, отказы компрессоров связаны с нарушением правил монтажа и условий эксплуатации кондиционеров, отсутствием своевременного сервисного обслуживания.Практически все компрессоры, применяемые в кондиционерах, не подлежат ремонту и при выходе из строя требуется их замена.Компрессоры кондиционеров - назначение, типы, модификации...

Назначение компрессоровКомпрессор кондиционера всасывает пары хладагента из испарителя, сжимает их и нагнетает в конденсатор, обеспечивая кипение жидкого хладона в испарителе, конденсацию пара в конденсаторе и циркуляцию хладагента по трубкам холодильного контура. Из испарителя в компрессор поступает газообразный хладон низкого давления 3–5 бар, где он сжимается до давления 15–25 бар, после чего поступает в конденсатор.Производители постоянно совершенствуют конструкцию основных элементов и узлов компрессора - опорного подшипника, спиральных элементов, встроенной системы защиты от нестабильного напряжения, что сокращает вибрацию и механические потери, повышает надежность. В результате кондиционер потребляет меньше энергии и создает меньше шума и вибрации. Кроме того, инновационная конструкция двигателя обеспечивает компактные размеры устройства и малый вес.   

Какие бывают компрессоры?По типу компрессоры разделяются на объемные и динамические. В компрессорах объемного типа рабочие процессы — всасывание, сжатие, расширение и др. — происходят благодаря периодическому изменению объема рабочих полостей. К этому типу относятся ротационные, спиральные, поршневые  и винтовые компрессоры. В компрессорах динамического типа рабочие процессы осуществляются за счет преобразования кинетической энергии потока в потенциальную энергию давления. К этому типу относятся центробежные и осевые компрессоры. Их использование эффективно в холодильных машинах большой производительности от 5 – 10 тыс. кВт и более, поэтому в бытовых системах кондиционирования центробежные и осевые компрессоры не встречаются.

По исполнению компрессоры делятся на герметичные, полугерметичные и открытые. Герметичные компрессоры вместе с электродвигателем располагаются в герметичном сварном неразборном кожухе, по причине чего они являются неремонтопригодными и при отказе подлежат только замене. Всасывающий и нагнетательный патрубки, а также контакты для подключения электродвигателя расположены на внешней стороне кожуха, а его днище выполняет функцию масляной ванны. В полугерметичных компрессорах привод расположен в блок-картере компрессора, что при необходимости позволяет обслуживать внутренние узлы компрессора с приводом. Открытые компрессоры имеют внешний электродвигатель, соединенный с компрессором напрямую или через трансмиссию. В большинстве кондиционеров используются герметичные компрессоры, которые не подлежат ремонту.    

Ротационные компрессоры

Изменение объема полостей и рабочие процессы происходят при вращении ротора. Существуют две модификации ротационных компрессоров: с вращающимся ротором и с катящимся ротором, причем в кондиционерах встречаются только компрессоры с катящимся ротором. Основными элементами ротационного компрессора с катящимся ротором являются ротор и прижимная пластина, разделяющая области высокого и низкого давления. Ротационные компрессоры имеют достаточно простую конструкцию, низкие пульсации давления и хорошую уравновешенность, но большие потери мощности на преодоление сил трения позволяют эффективно использовать их только в бытовых кондиционерах малой холодильной мощности — до 10 кВт. Небольшие габариты ротационных компрессоров и надежность в эксплуатации предопределили их герметичную конструкцию с отделителем жидкости непосредственно на внешней стенке кожуха, а небольшая мощность — использование однофазных электродвигателей для привода.    

Спиральные компрессоры

Спиральный компрессор — это одновальный компрессор объемного типа. Его рабочими органами являются две спиральные пластины (подвижная и неподвижная спирали), которые вставлены одна в другую. При работе компрессора подвижная спираль перемещается по круговой орбите относительно оси неподвижной спирали, но вокруг своей оси подвижная спираль не вращается. Такое движение обеспечивается с помощью специального противоповоротного устройства и вала с эксцентриком, который вращается только в одном определенном направлении. Это обеспечивает непрерывное уменьшение объема рабочих полостей, а, следовательно, равномерное нагнетание пара и постоянный момент на валу двигателя (что способствует увеличению его срока службы). Для уменьшения пускового момента имеется плавающее уплотнение. Спиральные компрессоры полностью уравновешены, но очень трудны в изготовлении и дороги. Они имеют герметичную конструкцию и применяются в холодильных машинах малой и средней мощности. 

Поршневые компрессоры

В поршневых компрессорах рабочие процессы обуславливаются изменением объема рабочих полостей при возвратно-поступательном движении поршней в цилиндрах. В кондиционерах чаще используются герметичные компрессоры с небольшой холодопроизводительностью от 1,5 до 50 кВт. Поршневые компрессоры относительно просты в изготовлении и дешевы, но наличие в их конструкции поршней, совершающих возвратно-поступательное движение, является причиной таких трудно устранимых недостатков, как неуравновешенность, пульсации потока хладагента в магистралях и вследствие этого повышенный шум и вибрации. В последнее время поршневые компрессоры вытесняются ротационными, спиральными и винтовыми.    

Винтовые компрессоры

Существуют две модификации винтовых компрессоров: двухвинтовые и одновинтовые.

Двухвинтовой компрессор

В корпусе двухвинтового компрессора помещаются ведущий и ведомый роторы, вращающиеся в опорных подшипниках качения. На средней части роторов нарезаны зубья ведущего и ведомого винтов, входящих во взаимное зацепление подобно зубчатым колесам. Роль цилиндра — рабочего объема — выполняют полости между зубьями винтов, прикрытыми стенками корпуса. Повышение давления газа достигается за счет уменьшения замкнутого (в конце процесса всасывания) объема газа.

Одновинтовой компрессор

Основными конструктивными элементами одновинтового компрессора являются расположенный на одном валу с электродвигателем ведущий ротор с винтами-канавками и два ведомых затворных ротора, выполненных в форме звезды с зубцами. Ведомые роторы точно размещены напротив друг друга с противоположных сторон от основного ротора таким образом, что оси вращения затворов и винта строго перпендикулярны. Винтовые компрессоры полностью уравновешены, имеют высокую эффективность и надежность, а также простую и эффективную регулировку производительности, но сложность изготовления винтов обуславливает их высокую стоимость. Винтовые компрессоры используются в холодильных машинах средней и большой мощности от 50 до 5000 кВт, например, в чиллерах. 

Компрессор кондиционера. ИллюстрацииДля просмотра увеличенного изображения кликните на картинку

1 2
1. Типы компрессоров для климатических систем2.Сравнение эффективности компрессоров к кондиционерам разных типов

Кондиционер является сложным техническим устройством, которое требует своевременного сервисного обслуживания. Соблюдение общих правил монтажа и пуско-наладки оборудования, сроков проведения сервисного обслуживания и своевременное устранение неисправностей значительно увеличивают срок службы кондиционера.Мы выполняем ремонт кондиционеров Beko, Chigo, Daewoo, Daikin, Dantex, DeLonghi, Fujitsu, Galanz, General Climate, Gree, Haier, Hitachi, Hyundai, Jax, LG, McQuay, Midea, Mitsubishi Electric, Mitsubishi Heavy, Neoclima, Panasonic, Polaris, Samsung, Sanyo, Sharp, TCL и других.

Диагностика неисправностей кондиционераРемонт кондиционеровКомпрессор кондиционера - основные неисправностиРемонт компрессора кондиционераКупить компрессор кондиционераГарантия на купленный компрессор

Обзор рынка компрессоров для систем кондиционирования воздуха и холодоснабжения в 2010 годуОбзор рынка компрессоров для систем кондиционирования воздуха и холодоснабжения в 2015 году

Основные запросы: муфта компрессора кондиционера, компрессор для кондиционера автомобильный, подшипник компрессора кондиционера,  замена компрессора кондиционера, куплю компрессор кондиционера, компрессор кондиционера ауди, устройство компрессора кондиционера, шкив компрессора кондиционер.,Вместе с запросом компрессор кондиционера часто ищут: холодильные компрессоры, компрессор кондиционера ланос, компрессор кондиционера в разрезе, компрессор кондиционера мазда 6, компрессор кондиционера автомобильный купить, компрессор кондиционера автомобиля, компрессор кондиционера калина, компрессор кондиционера мазда 3

www.eurobi.ru


Смотрите также