Краска черная по ржавчине


Краска по ржавчине – как выбрать?

Одним из основных недостатков металлических поверхностей является склонность к окислению при взаимодействии с влагой и, как следствие — плохая устойчивость к коррозии. Это не только портит внешний вид, а также значительно укорачивает сроки эксплуатации металла. Удаление ржавчины – достаточно кропотливая работа, состоящая из множества трудоемких процедур – очистки, грунтовки, антикоррозийной обработке, покраски. Для облегчения всех этих процессов была создана краска по ржавчине, которая не только имеет красивый внешний вид, но и защищает металл от негативного воздействия внешней среды.

Разновидности антикоррозийных красок

Для того чтобы выбрать подходящую краску по металлу и ржавчине, необходимо разобраться в видах красителей и их назначении. Краски по ржавчине бывают:

  • эпоксидными – эти красящие вещества по ржавчине для наружных работ изготавливаются на основе силиконовых смол. Они очень токсичны, поэтому не используются в быту. Предназначены для защиты внешних металлоконструкций, устойчивы к высоким температурам;
  • масляными – в состав входят натуральные масла и олифа. Используются для внутренних работ, поскольку чувствительны к температурным перепадам, имеют низкий уровень защиты при внешнем применении;
  • алкидными – характеризуются очень высокой степенью адгезии, но при этом легко воспламеняемы;
  • акриловыми – отличаются долговечностью, а также длительной защитой от ржавчины. Применяются как для внутренней, так и для внешней отделки;
  • молотковыми – в состав входят такие компоненты как эпоксиды, алкиды, акрил, алюминиевая пудра. После окрашивания поверхность становится шероховатой, с металлическим блеском, чем напоминает молоток. Также существуют молотковые краски с полуматовым или глянцевым эффектом. Грунт перед нанесением применять не обязательно, поскольку его функции выполняет первый слой красящего состава. Второй и третий слои выступают в качестве антикоррозийной защиты и эмали соответственно. Молотковое покрытие не устойчиво к высокой температуре;
  • специальные антикоррозийные краски для ремонта автомобильного кузова.
Для того чтобы выбрать подходящую краску по металлу и ржавчине, необходимо разобраться в видах красителей и их назначении

Достоинства и недостатки

Краски по ржавчине имеют целый ряд преимуществ:

  • допускается нанесение на плохо подготовленную или ржавую поверхность;
  • атмосфероустойчивое покрытие вещества способно отталкивать грязь и воду;
  • высокие адгезивные свойства;
  • хорошо покрывают основу;
  • препятствуют образованию ржавчины;
  • быстро высыхают;
  • долговечны – антикоррозионная краска сохраняет свои свойства до 8 лет;
  • широкий ассортимент оттенков.

Как нанести антикоррозийную краску?

Процесс окраски ржавого металла состоит из стандартных процессов:

  1. Подготовка. Окрашиваемая поверхность должна быть чистой, сухой и обработанной обезжиривающим веществом.
  2. Удаление ржавчины. Коррозия может быть устранена как механическим, так и ручным способом. При механической чистке применяются специальные щетки для электродрели и болгарки. Особое внимание уделяется угловым соединениям, стыкам, загибам, словом – всем труднодоступным участкам. Ручная очистка заржавевшей поверхности предполагает использование металлических щеток по металлу. В случае, когда в состав приобретенной краски уже входит преобразователь металла, то можно не тратить время на зачистку – подобный вид веществ превращает ржавчину в грунт.
  3. Для оптимального закрепления и длительного срока службы краски, поверхность лучше загрунтовать, несмотря на заверения изготовителей о том, что грунт использовать не обязательно. Единственным исключением является антикоррозийная краска-грунт. Применение такого вещества значительно упрощает дело, а окрашивание выглядит следующим образом:
  • обрабатываемую металлическую поверхность очищают от загрязнений и верхнего слоя коррозии металлическим шпателем, щеткой или наждачной бумагой. Затем обезжиривают при помощи растворителя или другого сходного средства;
  • краска-грунт тщательно перемешивается, после чего наносится на поверхность в два слоя. При этом нужно учитывать, что первый слой, в зависимости от условий окружающей среды, может высыхать от 30 минут до пяти часов. Если не удалось нанести второй слой через пять часов, то сделать это можно будет не ранее, чем через месяц.
  1. Нанесение краски по ржавчине начинается из обезжиривания поверхности. Не смотря на рекомендации некоторых производителей, лучше всего придерживаться температуры +20°С и влажности 80%. До начала работы краску нужно хорошенько взболтать и развести растворителем в соотношении 9:1. Наносить состав на ржавчину нужно в три слоя, уделяя особое внимание краям и углам. При этом обязательным условием является покрытие каждым последующим слоем через три часа. Если по каким-то причинам временные рамки были не соблюдены, то нанесение следующего слоя откладывается на полтора месяца. Пренебрежение этим важным нюансом влечет за собой появление неровностей и потеков на окрашенных поверхностях, а также к снижению антикоррозийных свойств краски. В случае если поверхность уже была окрашена, то наносить антикоррозийную краску следует в два слоя.
Покрашенный автомобиль сохнет

Использование краскопульта

При работе с краскопультом также существуют некоторые особенности:

  • краску можно разводить ксилолом, руководствуясь при этом рекомендациями производителя;
  • наносить красящий состав нужно в 3-4 слоя, делая между каждым из них перерыв не более 15 минут;
  • краскопульт должен находиться на расстоянии не меньше 20 сантиметров от обрабатываемой поверхности, а давление в нем не превышать 2 бар;
  • до начала покраски и в ее процессе пистолет следует периодически встряхивать – это обеспечит однородность нанесения;
  • при нанесении последнего слоя особенно важно не допустить оседания и стекания краски.

Какая краска лучше?

На сегодняшний день наилучшим образом зарекомендовали себя такие марки:

  1. Hammerite. Основными ее компонентами являются алкидная смола, жирные кислоты, силикон, воск, антикоррозийные вещества и частицы закаленного стекла. Такая краска относится к разряду быстросохнущих средств, а также одновременно выполняет несколько функций – она работает как грунтовка, как преобразователь ржавчины и в качестве декоративного покрытия. Особый состав позволяет придать поверхности разнообразные оттенки, матовую и полуматовую структуру, молотковый эффект.
  2. Грунты-эмали. Состоят из синтетических смол, преобразователя ржавчины, красящих пигментов с антикоррозийными свойствами, органического растворителя. Очень удобны в использовании, чаще всего применяются для окраски крупногабаритных и сложных по своей конфигурации изделий.
  3. «Нержамет». В основу вещества входят алкидные смолы. Отличается простотой нанесения, быстрым высыханием, повышенной адгезией к металлическим поверхностям, износостойкостью и стойким антикоррозийным эффектом.
  4. «Сурик железный». Обеспечивает хорошее покрытие и маскировку дефектов. Цена, как и антикоррозийные качества, достаточно низкая.
  5. Грунт-эмаль Alpina. В отличие от других красящих составов, не содержит свинца. Также характеризуется отсутствием запаха, легкостью и равномерностью нанесения, стойкими антикоррозийными свойствами. Не требует предварительной подготовки – перед ее нанесением достаточно очистить поверхность от грязи. Основным недостатком является достаточно высокая цена.
  6. «Ржавоед-Универсал». Антикоррозийная, влаго- и атмосфероустойчивая краска, которая отлично наносится и быстро сохнет. Поскольку в состав вещества входит преобразователь ржавчины, то дополнительная грунтовка не требуется. Может быть матовой или полуглянцевой. Производитель предлагает ассортимент из 11 цветов, но возможен индивидуальный подход и производство краски нужного оттенка под заказ.

Перед применением выбранной краски необходимо внимательно изучить инструкцию производителя, поскольку даже одинаковые по составу вещества могут иметь различия по применению.

www.avtokrasim.ru

Прямо по ржавчине — виды красок и их преимущества

17.11.2017

Несмотря на существование и распространение нержавеющих металлов, значительная часть металлических предметов вокруг нас по-прежнему склонна к появлению ржавчины. Коррозия металла транспортного средства – это неизбежный процесс, который требует постоянного внимания и принятия превентивных или защитных мер. Такие меры предпринимаются процессе изготовления автомобиля и в ходе их эксплуатации. Простой и доступный способ – это использования краски по ржавчине, обширный ассортимент которой предлагается химической промышленностью.

Преимущества и недостатки

При выборе краски для металла по ржавчине учитывается, для чего и на каких объектах она используется. В зависимости для чего покрытие предназначено, обращают внимание на различие эксплуатационные и технические характеристики продукции.

Краски по ржавчине оцениваются по следующим показателям:

  • отношение к резким перепадам градусов по Цельсию;
  • эксплуатация на морозе и в жару;
  • безвредность состава и испарений в ходе использования;
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению;
  • непроницаемость для влаги;
  • необходимость применения растворителей, грунтовок, дополнительной обработки;
  • количество слоев для образования надежного уровня;
  • способ нанесения (кисточкой, распылителем);
  • сфера использования (подкрасить на автомобиле ржавчину или покрыть значительные площади металлических ограждений);
  • устойчивость к истиранию;
  • способность выдерживать нагрев;
  • сроки между окрашиваниями.

По характеристикам материалы для окраски поверхностей делятся на:

  • наружные;
  • для внутренних работ;
  • автомобильные;
  • для нагревательных элементов;
  • краска три в одном;
  • не нуждающиеся в грунтовке и наносимые прямо по ржавчине;
  • защитные;
  • преобразующие коррозию в слой грунтовки.

Нет идеальных материалов, которые подходят всегда, но для разноплановых предметов одни и те же недостатки приобретают решающую роль или не имеют значения.

Отсутствие устойчивости к высоким температурам делает продукцию непригодной для окрашивания батарей отопления и не важна для покрытия металлических ограждений. Для системы трубопроводов необходимо выдерживать перепады температур, а покрашенные от ржавчины металлические ступени должны быть устойчивыми к истиранию.

Виды красок

Невозможно однозначно ответить на вопрос, какая же лучшая краска по ржавчине. Каждое наименование обладает своими преимуществами. При выборе ориентируются на сферу применения.

Для быстрого проведения работ используется аэрозольная краска. Для ее нанесения не нужны дополнительные растворители или инструменты. Использование краски требует минимальных затрат времени и решает вопросы с покрытием труднодоступных мест. Аэрозольная краска в баллончиках обеспечивает ровный слой нанесения независимо от квалификации работника, обладает отличной адгезией с поверхностями различной формы и состоянием поверхности.

Читайте также:  ТОП средств для антикоррозийной обработки кузова автомобиля

Не случайно, что именно спрей чаще всего используется как автомобильная краска, способная избавить и защитить от ржавчины детали, постоянно работающие в неблагоприятных условиях. Еще одно достоинство продукции в баллоне – это возможность многократного использования, так как во время хранения она не высыхает, не выливается и не образует корку. Поскольку материалы для покраски машины стоят недешево, такое качество обеспечивает экономичную защиту от ржавчины.

Выбирая чем покрасить ржавый металл, пользователи нередко сталкиваются с тем, что кроме основного элемента необходимы дополнительные материалы, такие как:

  • грунтовка для создания базового слоя;
  • растворители, обеспечивающие необходимую вязкость материала;
  • эмаль по ржавчине, в качестве финишного покрытия;
  • преобразователь ржавчины, чтобы избежать тщательной очистки поверхности.

Чтобы избежать многократной обработки кузова используется краска 3 в 1 по ржавчине, которая одновременно выполняет несколько функций (преобразователь, грунт, эмаль). Такие краски получают основе алкидных смол с различными добавками.

При выборе краски в первую очередь обращают внимание на ее эстетические качества (цвет, структуру, уровень глянца или матовости). Для придания исключительно защитных свойств чаще всего используется черная краска по ржавчине. Если необходимо создать декоративный слой, то выбирается белая или другого цвета краска по ржавчине. Большинство производителей выпускает полную цветовую гамму. Интересную структуру поверхности придает молотковая краска, в состав которой включаются мелкие фракции стекла, алюминиевая пудра, обеспечивающие повышенную адгезию, прочность и фактуру, напоминающую чеканку.

Среди множества производителей материалов от ржавчины, наибольшей популярностью пользуются:

  • продукция hammerite, среди которой есть растворы для цветных, черных, оцинкованных металлов различной цветовой гаммы, в том числе молотковые и гладкие составы;
  • краски новакс (novax), которые делятся на специальные (молотковые) и декоративные (гладкие), создаются на базе алкидных смол и имеют в составе ингибиторы коррозии.

Потребителями продукция этих производителей краски оцениваются на уровне «хорошая», надежная и удобная для применения.

Состав

Эксплуатационные отличия, которые имеют различные краски по ржавчине, в первую очередь зависят от химического состава товаров. В зависимости от базового материала, добавок, пигментов, растворителей и прочих компонентов.

Прежде чем определять, какая краска по ржавчине лучше, необходимо выяснить, на базе каких материалов она создана.

Существующие сегодня составы изготавливаются с использованием:

  • алкидных смол, которые отличаются невысокой ценой при хорошем уровне адгезии и включении антикоррозийных пигментов. Под такие материалы не обязательно наносить грунтовку;
  • акриловых полимеров, которые не имеют запаха, что позволяет использовать их в закрытых помещениях, нуждаются в грунтовке, чтобы увеличить степень их соединения с металлом;
  • полиуретановых материалов, обладающих высокой степенью устойчивости к износу и воздействию активных химических веществ, для которых безразлична температура окружающей среды, в результате чего они используются при наружных работах.
Читайте также:  Все о средствах для мытья двигателя автомобиля

Самые популярные материалы по ржавчине для автомобилей хаммерайт создаются на основе алкидно-стирольных смол. Дополнительно в состав аэрозоли входят натуральные (сажа) и искусственные пигменты (оксид титана), а также целый ряд добавок.

Как покрасить ржавый металл

Большинство металлических изделий при изготовлении получают различные варианты защиты металла от коррозии, но с течением времени, ее приходится обновлять или наносить заново.

Простейший способ – это краска для металла по ржавчине. Материал используют в специальных промышленных условиях, покрасочных цехах, в быту.

На практике используют разные способы нанесения защитного слоя, о том, как правильно подкрасить ржавчину на автомобиле или другом предмете, указано в инструкции на упаковке.

Некоторые виды красителей наносятся непосредственно на ржавчину, так как содержат преобразователи, которые разрушают окисленные частицы металла и превращают остатки в грунтовочный слой.

Но простой вариант не обязательно надежный. Чаще в ходе окрашивания необходимо провести несколько этапов работ:

  • очистить поверхность от грязи, пыли;
  • снять слоя предыдущего красящего материала и образовавшейся ржавчины;
  • подготовить материалы, в том числе разбавить краску, добавляя растворитель в соотношении с указанными в инструкции пропорциями;
  • нанести краситель один или 3–4 раза через предусмотренные промежутки времени, используя кисточки, щетки или аэрозольные баллончики (для авто);
  • покрыть поверхность эмалью, если не используется краска 3 в 1.

Высушивание проводится в естественных условиях или сушильных конструкциях с заданным уровнем температуры.

Другие средства против коррозии

Возможны различные способы обработки заржавевших поверхностей в бытовых и промышленных условиях. Антикоррозионная краска по металлу – это простой и доступный способ.

Кроме окрашивания используются другие способы защиты, в том числе:

  • электрохимический;
  • гальванический;
  • фосфатное преобразование ржавчины;
  • с помощью холодного цинкования;
  • укупорка в полимерную пленку.

Перечисленные варианты нанесения антикоррозийного покрытия требуют специального оборудования.

Прямо по ржавчине — виды красок и их преимуществаСсылка на основную публикацию

infokuzov.ru

Краска по ржавчине: Сравнение и выбор лучших вариантов

Зачастую металлические поверхности, покрытые краской, теряют свой первоначальный облик. Соединение воздуха с металлом даже при самой незначительной царапине или трещине неизбежно приводит к появлению ржавчины. Владельцу пострадавшей вещи необходимо точно знать, какой вид краски или грунтовки по ржавчине требуется в том или ином случае.

Преимущества краски Хаммерайт

В настоящее время существует огромное количество различных средств для покраски и реставрации пострадавшего от коррозии поверхности. Выбор средств зависит от степени повреждения и индивидуальных предпочтений покупателя. Наибольшей популярностью на рынке пользуются специальная краска Hammerite (хаммерайт) с молотковым эффектом. Специалисты выделяют множество преимуществ при использовании данного средства:

  • данную краску благодаря уникальному составу можно наносить на поврежденную поверхность, не удаляя перед этим ржавчину;
  • данное средство обладает водоотталкивающим эффектом, благодаря чему предотвращает повторное появление ржавчины;
  • данное средство для покраски можно использовать при различных температурах, начиная от -20 и заканчивая +85°C;
  • при воздействии высоких температур краска не теряет своих свойств;
  • эффект ручной чеканки делает краску Хаммерайтодним из самых удобных и популярных средств против коррозии металлов;
  • данное средство пригодно не только для металлических основ, но и для обработки деревянных изделий, покрытых грунтом.

На сегодняшний день Хаммерайт применяется для покраски цветных металлов, используется во время работ внутри помещений и является наиболее удобным средством для борьбы с коррозией.

Преимущества краски Tikkurila

Красящие средства финской фирмы «Тиккурила» также имеют ряд своих преимуществ и способны помочь при появлении коррозии на металлических и грунтовых поверхностях.  Среди плюсов использования данной краски выделяют:

  • использование безвредных экологических средств, отвечающих европейским стандартам качества, в составе продукта;
  • подходит как для выполнения работ профессионалов, так и для бытовых ремонтных нужд;
  • продолжительный эффект после покраски;
  • большой выбор цветов.

Данный вид краски безопасен для использования, качественно и надежно защитит пострадавший участок от повторного появления ржавчины на поверхности.

Российская краска «Нержамет» компании «КрасКо» производящая красящие средства для металлов и грунтов подверженных коррозии, является достойным конкурентам зарубежным антикоррозийным средствам.

Выгоды при использовании данного вида красящих средств:

  • использование нового технологического оборудования при создании красящего вещества;
  • соблюдены европейские стандарты качества;
  • краска обеспечивает надежную и длительную защиту от повторного появления ржавчины;
  • данное средство незаменимо для покраски внешних металлоконструкций со сложным профилем, в том числе крупногабаритных металлических изделий;
  • краска выдерживает агрессивное воздействие атмосферы, предотвратит проникновение в покрытие влаги и солнечных лучей.

Данное средство можно использовать как при внешних строительных работах, так и при покраске внутри здания. Оно надежно защитит металлические основы от ржавчины и увеличит срок эксплуатации металлических и грунтовых поверхностей.

Преимущества молотковых красок по грунту и металлу

В настоящее время весьма востребованы краски по ржавчине и грунту с молотковым эффектом. Данные средства значительно упрощают процесс обработки пострадавшего участка и помогают надежно защитить его от повторного покрытия ржавчиной. Благодаря молотковому эффекту для обработки поверхностей не требуется использование специальных чистящих машинок, так как краска автоматически разрушает образовавшийся коррозийный налет. Состав данных красок отличается исключительной прочностью, содержит в себе наполнители в виде мелкофракционного стекла и алюминиевой пудры, а также силиконовое масло. В жидком состоянии готовый краситель обладает повышенной адгезией. Он быстро сохнет, после чего формируется прочная антикоррозийная поверхность .

Большим преимуществом является не только само качество, но и внешний вид краски. Поверхность, обработанная антикоррозийным составом, внешне неотличима от ручной чеканки по металлу, выполненной с помощью кузнечного молота. Большое разнообразие цветовой гаммы позволяет применять краску без ущерба для общего вида помещения, а экологически правильно подобранный состав не причинит вреда здоровью. Использование качественных красок позволит надолго продлить время использования металлических и грунтовых изделий.

accorel.ru

Как и чем покрасить металл по ржавчине

Большинство защитных эмалей требует подготовки металлических поверхностей перед нанесением, что не всегда возможно. В определённых случаях допускается использовать специальные разновидности красок, не требующих снятия ржавчины. Мы расскажем о таких лакокрасочных материалах и специфике их применения на металле по ржавчине.

В чём проблема ржавчины

Ржавление стальных конструкций — многоступенчатый процесс, включающий до десятка химических реакций, перетекающих одна в другую. Обязательных условий для появления ржавчины три: наличие кислорода, воды в любом виде и определённых примесей в стальном расплаве. Именно наличие углерода или серы в составе стали способствует разрушению слоя образовавшейся ржавчины и оголению всё более новых слоёв металла. Процесс может сильно ускоряться в присутствии солей или при повышенной кислотности. Источниками последней могут быть растворы карбонатной и сернистой кислоты в атмосферной влаге.

В отличие от пассивации, ржавчина не препятствует дальнейшему окислению стали. Структура у ржавчины — рыхлая и гигроскопичная, что способствует быстрому накоплению влаги и её удержанию. Таким образом, при нарастании ржавого слоя протекание окислительных процессов ускоряется: как из-за снижения условной толщины металла, так и из-за увеличения продолжительности контакта с водой и кислородом.

Обычно покраска металла по ржавчине не имеет смысла. Внутри пор накапливается некоторое количество влаги и воздуха, которого достаточно, чтобы ржавление протекало и после обработки. Плотность ржавчины ниже, чем у стали, поэтому под слоем краски образуются высокие напряжения — преобразованный металл непрерывно расширяется. Покрытие быстро покрывается сетью сквозных кракелюр и облетает, достаточно повреждения слоя краски хотя бы в одном месте.

Когда возможна покраска без зачистки

Общий комплекс подготовки металлических изделий к покраске включает зачистку, шлифовку, покрытие грунтом и слоем защитной эмали. Однако зачистка возможна не всегда, в ряде случаев проще нанести покрытие со специальными характеристиками. Попробуем разобраться.

Первый критерий, влияющий на возможность покраски по ржавчине, мы рассмотрели выше — это плотность ржавого слоя. Если точнее — способность изделия накапливать активаторы коррозии. Со временем разнообразие и содержание активных химических соединений увеличивается, из-за чего даже при отсутствии кислорода и влаги внутри всё равно будут протекать реакции. Невозможно предугадать, как поведёт себя ЛКМ в таких условиях эксплуатации.

Другой важнейший фактор — качество поверхности. Малый равномерный слой ржавчины, похожий на порошковую присыпку, позволяет краске проникнуть до поверхности металла и прочно связаться с «телом» изделия. А вот наличие на ржавом слое вздутий и отслоений почти гарантированно приведёт к разрушению защитного покрытия. Негативное влияние оказывают остатки масла: если прокатное изделие не было обезжирено, масляные примеси могут оказать непредсказуемое влияние на защитный слой.

Подготовка поверхности

Мы плавно подошли к тому, что стальные ржавые изделия требуют перед покраской пусть минимальной, но обработки. Как подготавливать изделия — зависит от их состояния.

Поверхности, побитые ржавчиной небольшими пятнами или равномерным тонким слоем, требуют обеспыливания и обезжиривания. Достаточно протереть их ветошью, обильно смоченной в растворителе. Также хороший вариант — использовать аэрозольные обезжириватели: они содержат ингибиторы коррозии, позволяющие свести химическую активность под защитным слоем до нуля.

Сильно ржавые поверхности нужно зачистить вручную: отколоть крупные отслоения, ободрать шабером, затем обработать рытвины и мелкие раковинки металлической щёткой. Нет нужды зачищать до блеска: поверхность может быть покрыта ржавчиной, но последний слой должен быть плотным, прочным и, по возможности, равномерным.

Обязательное условие перед покраской по ржавчине — тщательная сушка детали. Если имеется возможность — выдержать изделие в комнатных условиях при влажности 40–50% и температуре 20–25 °С. Если изделие стационарно закреплено под открытым небом — назначить покраску спустя 3–4 дня выдержки в тёплую солнечную погоду. Чем больше влаги успеет испариться из ржавого слоя — тем меньше будет риск преждевременного повреждения покрытия.

Нанесение грунта

Существует около десятка способов для нанесения краски без снятия ржавчины. Большая часть этой группы технологий подразумевает фабричные методы обработки и подготовки изделий, как правило, речь идёт о защитной обработке тяжёлых металлоконструкций для строительства. В частном порядке можно применять два варианта:

  1. Покрывать дорогостоящей двухкомпонентной краской, предварительно обработав поверхность пассивирующим составом, обычно с содержанием ортофосфорной кислоты.
  2. Вскрытие универсальной грунтовкой, пригодной для нанесения по ржавчине, с последующим окрашиванием алкидной или полиуретановой эмалью.

Практическая разница этих двух методов заключена в стоимости материалов и долговечности защитного покрытия. Двухкомпонентные краски наносятся более толстым слоем и образуют прочную плёнку. В отличие от обычных эмалей, такое покрытие не допускает даже минимального газообмена, воздух и водяной пар в ржавчину не проникают. К тому же краска обладает более высокой твёрдостью и при этом сохраняет эластичность, она способна выдерживать даже очень существенное набухание ржавчины. При этом слой корродировавшего железа постоянно уплотняется, и реакция спадает на нет.

Бюджетный тип покрытия в виде грунта и эмали обеспечивает сохранность изделия в течение не более 2–3 лет и требует регулярного обновления. Последнее заключается в зачистке и обезжиривании слоя эмали с последующим нанесением очередного. Суть та же: со временем толщина слоя краски становится достаточно большой для обеспечения полной изоляции изделия от атмосферных воздействий.

Выбор и нанесение краски

Все лакокрасочные материалы, предназначенные для необработанных поверхностей, должны обладать тремя качествами:

  1. Атмосферостойкость, образование плёнки толщиной не менее 150 мкм.
  2. Способность замедлять коррозию (ингибирование).
  3. Способность модифицировать состав имеющегося слоя ржавчины для частичной пассивации.

Как мы уже говорили, толщина покрытия зависит от типа краски, устойчивость к разного рода воздействиям — от качества и химической чистоты основы. Атмосферостойкая краска может быть основана только на органических растворителях. А вот с разного рода добавками и присадками дело обстоит индивидуально.

Идеальным результатом действия защитного покрытия считается нулевой выход реагентов в процессе деактивации ржавчины. Все внесённые вещества должны прореагировать в полном объёме, образуя в качестве выходного продукта химически нейтральные соединения. В реальности это невозможно, ибо состав ржавчины всегда разный, он зависит и от экологии, и марки стали, и условий её содержания.

Разработать оптимальные соотношения присадок очень сложно, и потому их точная рецептура не разглашается. Судить о качестве можно по комплексности эффектов, лучшими показателями обладают:

  • Пассиваторы и модификаторы верхнего слоя.
  • Средства повышения адгезии, действующие не только на границе ржавчина-покрытие, но и в глубине.
  • Активные вещества, связывающие поступающий кислород.
  • Качественные растворители, обеспечивающие глубокое проникновение краски и грунтовки в поры.

В конечном итоге результат напрямую зависит от качества ЛКМ. Глупо рассчитывать, что дешёвые эмалевые краски типа ПФ-266 обеспечат качественную и надёжную многолетнюю защиту. В целях защиты от развития имеющейся коррозии пригодны исключительно атмосферостойкие и специальные краски, в маркировке которых после буквенного кода через дефис указана цифра 1 или 5 соответственно. Наиболее подходящий тип основы для противодействия корродированию имеют алкидные и полиуретановые эмалевые краски.

Что до способа нанесения, то большинство эмалевых красок в этом плане универсальны. На этикетке неизменно указываются пиктограммы, определяющие допустимость работы валиком, кистью и распылителем, поэтому окончательный выбор нужно делать, исходя из размеров и формы обрабатываемых изделий.

рмнт.ру

15.11.17

www.rmnt.ru


Смотрите также