Навесы для автомобилей из поликарбоната


Навесы для автомобилей из поликарбоната: 30 вариантов с фото

Навесы для автомобилей из поликарбоната, безусловно, являются очень удобным вариантом для владельцев частных домов и дач. Открытый навес имеет большое преимущество над стандартным гаражом, так как обеспечивает постоянное проветривание автомобиля, что, в свою очередь, исключает возможность образования плесени и ржавчины. Кроме того, навесы довольно легко монтируются — их установка не влечет больших денежных затрат. Их можно легко переместить в другое место, если возникнет такая необходимость. Еще этот вариант помогает значительно сэкономить пространство на небольших участках. Навес для автомобиля из поликарбоната своими руками сделать достаточно несложно. Основные моменты монтажа такой конструкции будут рассмотрены в статье подробно.

Навесы для автомобилей из поликарбоната — выбор материала

Итак, почему же все-таки поликарбонат? Здесь играет роль его сравнительно низкая стоимость и прекрасные эстетические качества. Кроме того, он надежно оградит автомобиль от негативного влияния ультрафиолета, не подвержен горению и обладает высокой ударостойкостью. Конструкция из поликарбоната, благодаря своей гибкости, легко монтируется и обслуживается. Этот перечень достоинств говорит о том, что навесы для автомобилей из поликарбоната являются наиболее оптимальным решением.

Стоит отметить, что поликарбонат имеет свои подвиды. Имея множество оттенков, он может быть прозрачным или матовым. При использовании его для конструкции автонавеса, лучше использовать матовый — он наибольшим образом обеспечит защиту от солнечных лучей. Листы поликарбоната могут иметь разную толщину. Так как необходимо, чтобы листы были надежными, но при этом легко гнулись, стоит выбирать среднюю толщину (7 — 15 мм) — тогда можно обойтись без дополнительной термообработки.

В оборудовании первоначального каркаса можно применить такие материалы, как сталь, дерево, алюминий — смотря на чем основывается общий ландшафтный дизайн придомовой территории и финансовых возможностей владельца (в некоторых случаях применяется также кирпич, бетон и камень).

Читайте также: Проекты домов с гаражом в виде навеса

Навесы для автомобилей из поликарбоната: фото различных конструкций

В наше время существует много разных вариантов, когда навесы для автомобилей из поликарбоната могут порадовать владельца особенным дизайном и причудливой формой, а также значительно преобразить экстерьер частного дома. Из всего множества, можно выделить некоторые подвиды. Рассмотрим их более конкретно.

Прямые и фигурные автонавесы

Прямые навесы — наиболее простая конструкция, требующая меньших усилий по монтажу. Такие навесы устанавливаются под небольшим уклоном для того, чтобы избежать накапливания осадков и различных загрязнений. В этом случае допустимо применение более плотных листов. Стоит отметить, что прямые навесы для автомобилей из поликарбоната, в большинстве своем уходят в прошлое. Наиболее современным вариантом являются фигурные навесы. Они могут принимать разные формы: арочные, сферические и волнообразные, что смотрится довольно красиво, и может стать отличным дополнением к общему дизайну. Но здесь есть свои сложности. На фигурных навесах могут скапливаться осадки. Для того, чтобы этого избежать, необходимо ребра жесткости устанавливать поперек конструкции.

Стационарная пристойка и навес для автомобилей

Навесы для автомобилей из поликарбоната могут быть стандартной формы либо в виде пристроек. Для стандартного навеса характерно наличие опор со всех сторон, а навес-пристройка имеет опоры лишь с одной стороны. При этом, вторая сторона крепится к стене дома. Преимущества второго варианта заключаются в том, что он позволит, в первую очередь, сэкономить пространство на небольших участках, а во-вторых, уменьшить денежные затраты и работы по монтажу. Навес-пристройка так же как и стандартный, может быть любой формы.

Консольные навесы для автомобилей из поликарбоната

Особенность консольных типов навесов состоит в их нестандартном виде. В этой конфигурации основные опоры держат всю конструкцию только с одной стороны, что может придать уникальности всей территории. Это более современный вариант навесов. Его основные преимущества заключаются в том, что водитель не ограничен в совершении различных маневров, и имеет возможность поставить автомобиль максимально удобно. Конструкция с односторонними опорами также экономит место на участке, может иметь любую длину. Консольные навесы для автомобилей из поликарбоната довольно устойчивые, так как основные стойки бетонируются на глубину в 1,5 м.

Сборные навесы для автомобилей из поликарбоната

Сборный навес позволяет соорудить конструкцию в самые короткие сроки. Готовые сборные навесы для автомобилей из поликарбоната можно запросто приобрести в разобранном виде. При этом, в большинстве случаев, в комплекте к ним поставляются специальные крепежи (болты), и не возникает необходимости в проведении сварочных работ при их сборке. Монтаж подобных конструкций достаточно прост — его можно осуществить самостоятельно, но, в основном, организации, занимающиеся продажей таких навесов, предлагают и свои услуги по их установке, что обойдется немного дороже.

Навесы для автомобилей из поликарбоната своими руками

Для того, чтобы соорудить навес, необходимо изначально определиться с его видом и габаритами (на один или два автомобиля). Затем делается чертеж навеса для автомобиля из поликарбоната, на котором отображаются конфигурация и подробные просчеты. Начинается процесс с выбора места стоянки и оборудования площадки, после чего следует возведение каркаса. Для этого по углам площадки крепятся опорные стойки. Этот процесс может занять около трех дней: в ямы, глубиной около 1 метра устанавливаются опоры, которые затем заливаются бетоном или другим строительным материалом. Трое суток эта смесь смачивается водой (до полного застывания). Если предполагается, что навес будет достаточно большим, то лучше добавить дополнительные опоры в середине конструкции. Когда опоры окончательно зафиксированы, к ним можно крепить с помощью вертикальных распорок соединительные горизонтальные балки, а затем и профильные трубы с обрешеткой. При установке каркаса также используются болтовые соединения или применяется сварка. Следует также учесть, что такие конструкции должны иметь определенные параметры. Ширина должна превышать на 1 — 2 метра ширину автомобиля, а длина, как минимум, на 1 метр больше.

На готовый каркас, с помощью шайб и саморезов, крепятся листы поликарбоната, причем обязательно пленкой наружу — только в таком положении она будет защищать автомобиль от ультрафиолета. После укладки, на торцы листов насаживается специальная лента с перфорацией или торцевые профили, которые, в свою очередь, придадут законченный вид сооружению.

Навесы для автомобилей из поликарбоната довольно непривередливы в уходе. Периодически их необходимо промывать, используя при этом губку или мягкую ткань. Причем совершенно не обязательно применять моющие средства — поверхность отлично моется простой водой.

Для тех, кто решился смастерить навес для автомобиля из поликарбоната своими руками, стоит обратить внимание на фото интересных проектов, которые, возможно, помогут в этом кропотливом деле.

Читайте также на страницах нашего журнала статью Навесы во дворе частного дома.

dekorin.me

Навес для автомобиля из поликарбоната - Кровля и крыша

Навес для автомобиля из поликарбоната – функциональная конструкция, которая позволяет защитить машину:

  • от осадков, в том числе от повреждений градом;
  • от загрязнений птицами;
  • от упавшей листвы;
  • от солнечных лучей (ультрафиолет не полезен для лакокрасочного покрытия, в жару лучи перегревают воздух в салоне).

Арочный навес для машины

Навес имеет некоторые преимущества перед гаражом. Он проще в монтаже, и его возведение потребует меньших финансовых вложений. Кроме того, когда машина стоит под навесом, пространство под ее днищем постоянно продувается, что снижает риск коррозии элементов кузова и других деталей.

Выбор конструкции

Планируя строительство навеса под машину, следует определиться с местом его установки – от этого зависит конструктивное исполнение. Навес может представлять собой:

  1. стоящий отдельно объект;
  2. пристройку к забору, стене дома или другой постройке.

Небольшой вес поликарбоната позволяет монтировать не упрощенный вариант навеса – козырек. Он отличается от «полноценного» варианта тем, что опоры расположены только с одной стороны навеса.

Пристройка к стене дома

Навес в виде козырька обычно крепят к стене дома или хозяйственной постройки. Для монтажа такой конструкции в качестве отдельно стоящего объекта требуется использование усиленных опор на мощном фундаменте, поскольку на них ложится увеличенная в несколько раз нагрузка.

Материалы для возведения каркаса

Поликарбонат можно смонтировать на каркас любого типа – деревянный или металлический. Но конструкция из металла в комплексе со светопрозрачным материалом смотрится более воздушной и стильной. Такой навес легко вписать практически в любой архитектурный облик участка.

Различаются следующие типы металлических каркасов:

  • стальные из металлопрофиля (круглых или прямоугольных труб, соединенных между собой сварным или болтовым соединением);
  • кованые (из штампованных или выполненных на заказ элементов);
  • алюминиевые (сборные, из алюминиевого профиля).

Каждый из вариантов имеет свои преимущества. Стальной каркас из металлопрофиля обойдется дешевле всего. Алюминиевый дороже, но такую конструкцию можно при желании демонтировать и убирать на хранение в зимний сезон, если навес предназначен для использования на летней даче. Сооружение с элементами художественной ковки выглядит эффектно и способно украсить ландшафт, но обойдется такой навес в серьезную сумму денег.

Каркас из художественной ковки Металлический каркас навеса удачно сочетается с опорными или фундаментными элементами, сложенными из кирпича, камня или блоков. В этом случае стальные опоры не приходится заглублять в грунт, где они со временем подвергаются коррозии, несмотря на специальную обработку поверхности.

Конструкция крыши

Поликарбонат редко применяется для обустройства двухскатных кровель, поскольку с его помощью можно реализовать интересные архитектурные решения. Навес, пропускающий свет, эффектно смотрится, если он представляет собой конструкцию:

В первом случае каркас может быть смонтирован из дерева, остальные варианты можно реализовать лишь при условии использования металла.

Двухскатная конструкция крыши навеса

При разработке проекта крыши сложной формы следует предусмотреть достаточный наклон всех фрагментов, чтобы осадки и мусор не задерживались на навесе. В первую очередь это относится к волнообразной крыше, где нижняя волна может стать местом скопления снега и загрязнений.

Выбор поликарбоната для навеса

Поликарбонат – современный материал, который обладает целым спектром достоинств. В их число входит:

  • способность защитить от ультрафиолета;
  • долговечность;
  • простой и быстрый монтаж благодаря небольшому весу, легкости обработки и наличию специализированных элементов крепления;
  • гибкость – можно изготавливать крыши любой формы;
  • негорючесть;
  • устойчивость к нагрузкам;
  • легкость в обслуживании;
  • разнообразие цветов и оттенков, а также светопропускной способности (выпускается прозрачный и матовый, зеркальный).

Конструкция поликарбоната

При выборе материала следует учитывать такие параметры, как толщина листа, качество поликарбоната, его цвет и светопропускная способность.

Толщина и плотность листа

Чтобы навес для автомашины успешно справлялся с атмосферными нагрузками, стоит обратить внимание на прочностные характеристики материала для кровли. Выпускается сотовый поликарбонат различной толщины:

  • 4 мм – подходит для монтажа парников и теплиц, для создания рекламных конструкций;
  • 6-8 мм – листы применяются для возведения перегородок, монтажа крыш, навесов и козырьков;
  • 10 мм – оптимальный вариант для вертикальных конструкций;
  • 16 мм и выше – материал, пригодный к монтажу кровельных покрытий с большой площадью поверхности.

Для обустройства автомобильного навеса оптимальная толщина поликарбоната составляет 6-12 мм. Приобретение более толстого материала – излишняя трата средств. Но и экономить, покупая самый тонкий вариант, не стоит – такое покрытие требует уменьшенного шага обрешетки, иначе навес будет прогибаться под тяжестью снега. Слишком частая обрешетка визуально утяжелит конструкцию и прибавит расходов на монтаж.

На выбор поликарбоната также влияет показатель плотности материала. Чем выше плотность, тем больше вес при тех же размерах листа, что следует учитывать при расчетах конструкции навеса. Плотность монолитного поликарбоната значительно выше, чем сотового, но он хуже сгибается и заметно дороже.

Таблица свойств поликарбоната по конструкции

Отдав предпочтение сотовому поликарбонату, следует правильно подобрать его плотность – она должна быть не менее 0,72 г/м 3 . Менее плотный материал не выдерживает град, поэтому машина рискует получить повреждение лакокрасочного слоя кузова.

Качество и цвет

Навес для машины из поликарбоната не должен пропускать ультрафиолет, поэтому рекомендуется отдать предпочтение продукции зарекомендовавших себя производителей. Это гарантирует, что материал снабжен специальным защитным покрытием, поскольку он полностью соответствует действующим стандартам качества и безопасности. Качественный поликарбонат способен прослужить долгий срок, он не мутнеет и не разрушается в первые же годы эксплуатации, не выделяет токсичные вещества.

Выбор цвета полностью зависит от индивидуального вкуса. Желательно, чтобы оттенок покрытия навеса сочетался с цветами, использованными в архитектуре других построек на участке, чтобы убежище для машины органично вписалось в ансамбль.

Разнообразие цветов Поликарбонат для навеса должен быть матовым, поскольку прозрачный материал не мешает солнечным лучам раскалять автомобиль в жару, превращая салон в духовку.

Разработка проекта

В первую очередь следует подобрать оптимальное место для крытой стоянки автомашины, с удобным подъездом, который, по возможности, не пересекает дорожки для людей. При оценке подходящей площадки учитывается, для скольких машин планируется выполнить навес – для одной, для двух или трех.

Читайте также:  Кровля из поликарбоната своими руками

При подготовке проекта выполняется расчет размеров конструкции. Чтобы определить минимальные внутренние габариты навеса на одну машину, следует к длине, ширине и высоте авто прибавить по одному метру. Если добавить еще один метр к расчетной ширине площадки, пользоваться ею будет удобнее.

Для расчета ширины площадки, рассчитанной на два автомобиля, к ширине каждого авто прибавляется по метру, плюс добавляется 0,8 м на промежуток между автотранспортными средствами.

Навес не должен быть слишком низким, но и рекомендуемую высоту в 2,2-2,5 м превышать не следует, иначе в ветреную погоду на площадку будут попадать осадки.

Схема навеса

Металлические опорные стойки по бокам площадки устанавливают с шагом 1,5-3 м, если навес небольшого формата с арочной крышей, достаточно угловых опор. Уклон плоской односкатной крыши должен составлять не менее 20 градусов – соответственно рассчитывается высота передних и задних стоек.

При строительстве навеса для двух машин ширина пролета составляет не менее 5-6 м, в этом случае поступают одним из двух способов:

  1. устанавливают по центральной оси площадки дополнительные опоры под односкатную или сложную крышу;
  2. изготавливают арочную конструкцию, но это требует инженерных расчетов.

На этапе проектирования необходимо определиться с принципом крепления опор. Варианты установки металлических опор:

  • углубление в грунт с бетонированием;
  • крепление к верхней части столбчатой опоры из кирпича, камня или блоков;
  • крепление непосредственно к забетонированной площадке.

Технология монтажа металлического каркаса (сварка, болтовое соединение) определяется, в первую очередь, доступностью сварочного аппарата и наличием навыков работы с ним.

Установка навеса из поликарбоната своими руками

Рассмотрим подробно, как установить стационарный отдельно стоящий арочный навес для одного автомобиля.

На первом этапе выполняют разметку и готовят площадку. Необходимо убрать плодородный слой почвы, выровнять поверхность. Затем засыпается, разравнивается и плотно утрамбовывается песчано-гравийная смесь. Далее следует установка опалубки по периметру, монтаж арматурного каркаса для монолитной железобетонной плиты, заливка бетонной смеси. Монтаж навеса можно продолжить только после того как бетон полностью высохнет и наберет прочность.

Из профильной трубы 40х40 мм при помощи трубогиба выгибается арка. Ее размер и изгиб должны соответствовать проектным расчетам. Удобнее всего выгибать элемент по заранее подготовленному шаблону. Потребуется три арочных элемента.

Элементы навеса с размерами

На готовой площадке выполняется разметка в соответствии с проектом. К нижнему торцу опорных стоек из квадратного металлопрофиля 80х80 мм привариваются монтажные площадки. При помощи анкерных болтов требуется закрепить опорные стойки на своих местах – по три на каждой стороне. В верхней части стойки по периметру соединяются связями из профильной трубы 40х40 мм. Так же монтируется связь между центральными стойками.

Арочные элементы крепятся концами к стойкам, формируя каркас крыши. Для жесткости ферм между горизонтальными и арочными связями приваривают распорки из той же профильной трубы. Количество и расположение распорок указывается в проекте, от этого зависит несущая способность конструкции.

Следующий этап – монтаж продольных связей, которые будут служить обрешеткой для листов поликарбоната. Они привариваются с внешней стороны арок.

Готовую конструкцию необходимо обработать защитным антикоррозийным составом и окрасить.

Монтаж поликарбоната

Длина заготовки из поликарбоната должна превышать длину арки на 100-150 мм, чтобы на края можно было надеть защитный профиль. Использование заготовок, длина которых на 200-300 мм превышает длину арки, дает возможность сформировать небольшие свесы крыши. Для резки листов можно воспользоваться дисковой пилой по алюминию. Защитную пленку при раскрое листов не снимают. Материал укладывается защищенной стороной наружу, так как с этой стороны нанесен слой, не пропускающий ультрафиолет.

Затем к аркам крепится нижняя часть специального стыковочного профиля для монтажа поликарбоната. Между ребрами жесткости необходимо просверлить отверстия под крепеж с шагом 300-400 мм. Размер отверстий на 2 мм должны превышать диаметр самореза, поскольку профиль при нагревании расширяется.

Лист сотового поликарбоната при необходимости подрезается таким образом, чтобы он входил краями в профиль на соседних арках с зазором в 2-3 мм с каждой стороны для термического расширения. На края закрепленного базового профиля наносится полоска герметика, после чего укладываются обе заготовки из поликарбоната и выравниваются, чтобы свесы получились симметричными. Далее защелкивается верхняя часть разъемного профиля, для чего ее аккуратно простукивают деревянным или резиновым молотком.

Общий вид сборки

На заключительном этапе на торцы листов из сотового поликарбоната наклеивается перфорированная лента и надевается торцевой профиль. Это придает кровле завершенный вид и обеспечивает защиту от насекомых и пыли, которые способны попасть во внутренние каналы материала.

После завершения работ и уборки мусора, под новенький навес можно поставить свой автомобиль.

Навес для автомобиля из поликарбоната своими руками Навес из поликарбоната для автомобиля своими силами. Виды конструкций навеса и подбор необходимой толщины поликарбоната вместе с этапами монтажа.

Источник: vseokrovle.com

Предлагаем купить навесы для автомобилей из поликарбоната. Актуальная цена на навес для машин, фото работ. Возможен монтаж навеса для авто своими руками.

Мы предлагаем надежные металлические автомобильные навесы с кровлей из поликарбоната. Они изготавливаются из прочного металла (толщина зависит от проекта), покрываются порошковой окраской (с цветами на выбор) и имеют надежную и полупрозрачную крышу.

Варианты навесов из поликарбоната

Конструкция навесов

На выбор предлагаются 95 готовых проектов. Для заказчика это:

  • быстрое изготовление комплекта навеса (7-8 дней)
  • оперативная доставка (нашим транспортом)
  • возможность самостоятельной сборки (инструкция в комплекте)

Сотовый поликарбонат

Сотовый поликарбонат – прозрачный или полупрозрачный материал, который легко обрабатывать и сгибать.

Он может быть окрашен в самые разные цвета, прозрачные и матовые, пропускающие минимум света.

Поликарбонат выпускается разной толщины. Навесы для машин делаются в основном из листов толщиной 8 мм.

При правильной установке такая кровля выдержит все осадки.

Цвета металлического каркаса

Материалом для производства большинства навесов является металл. Он гораздо надежнее дерева, его не надо обрабатывать после монтажа, пропитывать антисептиком, и он не боится возгорания.

Фото навесов для автомобилей

Многие владельцы автомобилей мечтают о надежном укрытии для своего «железного коня». Кто-то делает каркасный гараж из ЛСТК, а кто-то выбирает навес для автомобиля. Часть клиентов хотят видеть свой гараж с навесом.

Навес для автомобиля, это:

  • эффективный способ защиты авто от осадков
  • возможность не ставить машину в гараж, когда вы приезжаете домой
  • дополнительное парковочное место для гостей

Монтаж автомобильного навеса не представляет особой сложности. Вы можете сделать его самостоятельно и сэкономить для семьи значительную сумму. Для этого в комплекте есть подробная инструкция по сборке.

Все проекты навесов выполнены для сборки на болтовых соединениях, с покраской и комплектом крыши.

Опора (по умолчанию) производится под бетонирование, но если вам нужно поставить ее на ровное, готовое основание, можно сделать «пятки» на столбы. С их помощью, навес можно поставить и закрепить.

Для защиты своего автомобиля от осадков и солнечных лучей многие дачники и владельцы частных домов своими руками строят навесы. Изготовить такую конструкцию можно из дерева, профнастила или листового материала. Однако на сегодняшний день самым популярным является поликарбонат. Из него довольно просто можно построить прочные, долговечные и недорогие конструкции различных форм и видов.

Поликарбонат для навеса – советы по выбору

Тем, кто не знает какой материал выбрать для навеса, крыши, козырька или беседки, следует обратить внимание на имеющий много достоинств поликарбонат.

  1. Способен защитить от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей.
  2. Имеет превосходный внешний вид.
  3. Может быть полностью прозрачным или матовым.
  4. Долговечен.
  5. Имеет низкую стоимость.
  6. Прост в монтаже и обслуживании.
  7. Не подвержен горению.
  8. Имеет богатую палитру оттенков.
  9. Обладает гибкостью.
  10. Способен выдержать значительные удары.

Сотовый поликарбонат позволит сделать конструкцию любого цвета и формы.д

Как выбирать толщину панелей из поликарбоната?

Сооружая навес для машины, не стоит использовать самые дешевые тонкие листы. Сэкономить не получится, так как в этом случае, чтобы конструкция получилась прочной и устойчивой, придется делать частый шаг обрешетки, что приводит к дополнительным расходам.

Рекомендации по выбору толщины материала для различных навесов:

  • для кровли больших площадей отлично подойдет материал толщиной в 16 мм;
  • для вертикальных поверхностей лучше всего использовать панели в 10 мм;
  • для навесов, крыш, перегородок, витражей применяются листы в 6-8 мм;
  • превосходно подойдет для рекламных конструкций, теплиц и парников материал толщиной в 4 мм.

Цвет и качество материала

Строительные рынки предлагают панели различной степени прозрачности и расцветок: бронзовые, зеленые, синие, молочные, бирюзовые и т. д. Чтобы навес хорошо защищал автомобиль от солнечных лучей, следует использовать матовые листы. Прозрачные в этом случае не подойдут. Выбор цвета материала может быть различным, здесь все зависит от желаний хозяина.

Чтобы не сомневаться в качестве сотового поликарбоната, рекомендуется выбирать продукцию известных брендов. Такие производители выпускают надежные и экологичные изделия, имеющие на своей поверхности специальный защитный слой.

Выполненный из качественного поликарбоната навес способен защитить от ультрафиолетового излучения автомобиль и все, что под ним находится. Дорожащие своей репутацией компании обеспечивают высокий уровень продукции и придерживаются строгих стандартов.

Разновидности и фото навесов для машины из поликарбоната

Конструкцию для защиты авто можно выполнить отдельно стоящей или пристроить к дому.

  1. Стоящий стационарно навес полностью монтируется на стойки, шаг между которыми должен составлять от 1-1,5 метров. Расстояние между опорами зависит от толщины, тяжести и размеров материала.
  2. Сэкономит средства и потребует меньше средств на возведение навес-пристройка. Одна сторона такой конструкции опирается на две стойки, а вторая фиксируется к стене. Для надежности и хорошей устойчивости конструкцию рекомендуется устанавливать на заранее залитую бетонную площадку.

Форму крыши из поликарбоната можно сделать любую:

Следует учитывать, что на изогнутых конструкциях может скапливаться мусор и снег. Поэтому навес для автомобиля лучше построить так, чтобы снег сам мог стекать с него. Для этого во время возведения конструкции ребра жесткости следует устанавливать не вдоль конструкции, а поперек нее.

При строительстве односкатных крыш из поликарбоната опорные стойки рекомендуется делать разной высоты, чтобы с навеса мог стегать снег. Удобны они еще и тем, что не имеют зазоров и стыков.

На фото можно увидеть арочные навесы, которые пользуются у автовладельцев большой популярностью. Такие конструкции имеют два ската, у них нет зазоров и стыков, и выглядят они очень красиво.

Стойки для навесов могут быть выполнены из металлического профиля или деревянного бруса. В некоторых случаях, если того требует общий дизайн дома или двора, они могут быть бетонными, каменными или кирпичными.

Как сделать навес из поликарбоната для автомобиля своими руками?

По стандартам, в ширину размер навеса должен быть на 1-2 метра, а в длину на 1 метр больше габаритов авто. Если под постройку предполагается ставить два автомобиля, то к сумме ширин двух машин прибавляется по 1 метру с каждой стороны и 0,8 метра между ними.

Оптимальная высота постройки из поликарбоната составляет 2,2-2,5 метра. Более высокая конструкция не защитит автомобиль ни от дождя, ни от снега.

Подготовка материалов

Для строительства навеса своими руками потребуется:

  1. Несущая арка. При наличии трубогиба ее можно изготовить самостоятельно. Если же такого инструмента нет, то необходимые по размеру элементы можно заказать в строительной фирме.
  2. Профильная труба для обрешетки сечением в 40х20 мм.
  3. Профильная труба для прогонов сечением 60х40 или 60х60 мм.
  4. Профильная труба квадратного сечения для опорных столбов сечением в 80х80 мм, 100х100 мм, 60х60 мм.
  5. Щебень или цементно-песчаная смесь.
  6. Пресс-шайбы.
  7. Оцинкованные саморезы.
  8. Анкерные болты. Они нужны будут в том случае, если конструкция устанавливается на твердое покрытие.
  9. Сотовый поликарбонат толщиной в 10 мм.

Изготавливая своими руками арочный навес нужно иметь в виду, что его угол уклона должен быть более 10 градусов.

Этапы работ

В первую очередь на площадку устанавливаются опорные брусья. Расстояние между их осями должно быть равно ширине кровли минус 240 мм. Шаг между ними зависит от климатических условий. Если предполагаются большие снеговые нагрузки, то это расстояние должно быть равно 1-1,5 м.

Установка стоек своими руками:

  1. Выкопать ямы глубиной в 50-150 см и диаметром не менее 150 мм.
  2. В полученные отверстия установить стойки и проверить их вертикальность с помощью строительного уровня.
  3. Залить столбы бетоном или засыпать битым кирпичом, гравием или щебнем и закрепить песчано-цементным раствором (1:3).
  4. Примерно в течение трех суток раствор необходимо периодически поливать водой. За это время он выстоится и наберет нужную твердость.
  5. По истечении трех суток стойки по периметру и по ширине крыши соединить горизонтальными балками.
  6. Собрать остальную часть конструкции, в которую входит обрешетка и дугообразные профильные трубы. Для их крепления к несущим балкам следует использовать вертикальные распорки.
  7. Шаг между элементами обрешетки должен быть в 70 см, расстояние между арками – до 1 метра.

Устанавливать каркас навеса можно с помощью болтовых соединений или сварки.

Монтаж листов поликарбоната

Для крепления на навес делаются заготовки, длина которых должна быть равна длине арки плюс 100-150 мм. Резать листы можно дисковыми пилами по алюминию, не снимая при этом защитную пленку. Укладывается материал пленкой наружу, так как именно она защищает от ультрафиолетовых лучей.

  1. К аркам прикрепить нижние части стыковочного профиля. Расстояние между элементами должно быть равно шагу раскладки листов поликарбоната.
  2. В заготовках между ребрами жесткости просверлить отверстия, диаметр которых на 2 мм должен быть больше посадочных размеров пресс-шайб.
  3. С торцов листа на 50 мм снять защитную пленку и ввести соединяемые панели примерно на 20 мм в Н-образный профиль. При этом между листами необходимо оставить в 5 мм зазор.
  4. В полученные отверстия вставить шайбы, вкрутить саморезы и закрепить с их помощью заготовки поликарбоната. Надеть на головки саморезов шляпки.
  5. После того как будут прикреплены два листа, необходимо закрыть крышку стыковочного профиля. Для этого сверху ее следует постукивать деревянным молоточком, а снизу придерживать упором. Такая операция должна повторяться со всеми листами поликарбоната.
Читайте также:  Чем склеить поликарбонат

Края сот установленного материала можно закрыть торцевым профилем. Для надежного крепления используется клей или небольшие саморезы.

Обрезанные края поликарбоната можно закрыть специальной защитной алюминиевой лентой. Такая лента защитит материал от грязи, влаги и насекомых, а имеющаяся в ней перфорация будет способствовать выводу конденсата и препятствовать проникновению пыли. Для более лучшей защиты можно использовать не содержащий акрила герметик, намазав им места соединения ленты и карбоната.

Советы по уходу за навесом для машины из поликарбоната

Обслуживать и ухаживать за выполненной из полимерного пластика конструкцией довольно легко. Мыть ее можно с помощью мягкой ткани или губки обычной водой, даже не применяя для этого никаких моющих средств.

Для очистки навесов из поликарбоната ни в коем случае нельзя использовать агрессивные моющие растворы, в состав которых входит метанол, изопропалон, различные соли, альдегиды и щелочи.

Чтобы не повредить защищающий от ультрафиолетового излучения слой, при мытье навеса не рекомендуется использовать царапающие и острые предметы.

Неиспользованные листы из поликарбоната рекомендуется хранить только вертикально. Необходимо ограничить попадания на них осадков и солнечных лучей. Чтобы не повредить поверхность материала, защитную пленку лучше не снимать.

Надежный и прочный профиль из поликарбоната является прекрасной заменой строительного материала из дерева и металла. Его пластичность позволит построить конструкцию любой формы и размеров. Тем, кто хочет сделать навес для машины своими руками, можно посмотреть практичные и оригинальные идеи в фотогалереях готовых проектов.

Навесы для машины: изготовление своими руками из поликарбоната, фото готовых конструкций Поликарбонат для навеса для машины – советы по выбору. Разновидности и фото навесов из поликарбоната. Этапы работ по изготовлению навеса для авто своими руками. Уход за навесом из поликарбоната.

Источник: nashgazon.com

Навес для защиты автомобиля от дождя и снега можно изготовить из листового металла, профнастила или дерева. Но самым популярным материалом для устройства навесов разного назначения является поликарбонат.

Устройство навеса из поликарбоната для машины своими руками

Для строительства навеса из поликарбоната вам потребуется:

1. Труба профильная квадратного сечения 60х60 мм, 100х100 мм, 80х80 мм – для изготовления опорных столбов.

2. Труба профильная сечением 60х60 мм или 60х40 мм для прогонов.

3. Труба профильная сечением 40х20 мм для устройства обрешетки.

4. Арка несущая (если есть трубогиб, можете изготовить ее самостоятельно. Если такого приспособления нет, закажите элементы в строительной организации). Изготавливая арочные конструкции, имейте в виду, что угол уклона кровли из поликарбоната должен быть не менее 10 градусов.

5. Поликарбонат сотовый толщиной 10 мм.

6. Саморезы оцинкованные.

8. Смесь цементно-песчаная и щебень для установки опорных стоек.

9. Если вы будете устанавливать навес на твердое покрытие, то приготовьте анкерные болты.

Для автомобиля с габаритными размерами 1,6х4,2 м размер парковочного места должен быть 2,3х5 м (здесь указан минимально допустимый размер). Для крупных машин требуемый размер площадки – 3,6х6,6 м.

Оптимальная высота навеса составляет от 2,2 до 2,5 метра. Если высота будет превышать эти размеры, то автомобиль не будет защищен ни от снега, ни от дождя.

Этапы работ возведения навеса

1. Разметьте на площадке места установки опорных брусьев. Расстояние между осями опор по ширине навеса рассчитывается следующим образом:

От ширины крыши отнимите 240 мм.

Шаг установки опор зависит от местных климатических условий. При больших снеговых нагрузках этот параметр равен 1-1,5 м.

2. Выкопайте или пробурите отверстия глубиной свыше полуметра под установку стоек. Диаметр отверстий должен быть не менее 150 мм. Устройте песчаные подушки под стойки.

3. С помощью строительного уровня вертикально установите в отверстия стойки, и залейте их бетоном. Еще один вариант – засыпать отверстия щебнем, гравием и битым кирпичом и залить жидким песчано-цементным раствором (1 часть цемента на три части песка).

4. Дайте раствору выстояться и набрать необходимую твердость (для этого потребуется не менее трех суток). В течение этого времени периодически поливайте раствор водой.

5. Через трое суток обвяжите стойки по верхнему уровню. Для надежности прогоны монтируются еще по низу стоек и по средней линии (имеются в виду длинные стороны навеса).

6. Смонтируйте арочные элементы конструкции и обрешетку с шагом 70 см. Расстояние между арками – не более одного метра.

Монтаж каркаса может выполняться двумя путями:

— с помощью сварки;

— с помощью болтовых соединений.

Монтаж поликарбоната

1. С помощью пилы циркулярной высокоскоростной нарежьте необходимое количество заготовок из поликарбоната. При этом длина листа должна быть больше длины арки на 100-150 мм. Для резки поликарбоната годятся пилы дисковые по алюминию. Желательно при этом защитную пленку с листов не снимать: она является ориентиром при укладке поликарбоната. Листы должны быть уложены пленкой наружу, так как слой, не боящийся ультрафиолетовых лучей.

2. К аркам прикрепите нижние части профиля стыковочного с шагом, равным шагу раскладки поликарбоната.

3. Закрепите листы поликарбоната при помощи саморезов. Для того, чтобы проделать эту операцию, предварительно просверлите в листах отверстия диаметром, на 2 мм превышающим посадочные размеры пресс-шайб. После этого вставьте в отверстия шайбы и уже через них вкручивайте саморезы. По окончании операции шляпки головки саморезов закройте защитными колпачками. А края поликарбоната закройте защитной лентой, если поликарбонат не имеет запаянные края, а обрезался и внутрь возможно попадание грязи.

4. Как только вы прикрепили два смежных листа поликарбоната, закройте крышку профиля стыковочного. В процессе установки крышки на место ее надо снизу придерживать упором (деревянным), а сверху легко постукивать киянкой (деревянным молотком).

Повторяйте операции, пока не смонтируете все листы навеса.

5. Открытые края сот поликарбоната закройте торцевым профилем. Для надежности его можно посадить на клей или прикрепить небольшими саморезами.

Навес из поликарбоната для автомобилей своими руками Навес для защиты автомобиля от дождя и снега можно изготовить из листового металла, профнастила или дерева. Но самым популярным материалом для устройства

Источник: podkryshej.ru

Поделитесь статьей в соц. сетях:

krovlyaikrysha.ru

Навес для автомобиля из поликарбоната своими руками различные варианты изготовления

Автомобильный навес из поликарбоната, несмотря на простоту конструкции почему-то до сих пор является заветной мечтой для многих автолюбителей, имеющих загородный участок. Может потому, что свое широкое применение в России, поликарбонат нашел совсем недавно. Так зачастую бывает, что на первый взгляд элементарные вещи, вместе могут оказаться весьма практичными и необходимыми в хозяйстве. Яркий пример тому служит данный навес. Конечно полноценный гараж он никогда не заменит, но вот с таким заданием, как защитить автомобиль от дождя, снега и палящего солнца справиться на ура. Благодаря отсутствию стен, конструкция получается легкой и своим обликом не нарушает внешний эстетический вид участка. Но самое главное изготовить подобную конструкцию своими руками по силам даже человеку не имеющим никакого отношения к строительной специальности.

Виды конструкций и способы их изготовления

Существует два основных типов конструкции, которые чаще всего используются при строительстве навеса.

Автономный. Такой способ строительства подразумевает наличие двух рядов столбов, стоящих напротив друг друга и каркаса крыши, на которую уложен поликарбонат. Форма крыши может быть разной: односкатной, двухскатной либо полукруглой, тут кому как нравиться.

Классический навес для машины. Каркас изготовлен из металла, крыша накрыта поликарбонатом

Примыкающий. В этом случае роль одного из ряда опор для крыши, будет играть внешняя стенка гаража либо дома. Данный тип конструкции подразумевает использование односкатной или слегка закругленной крыши. Использование других форм является нецелесообразным с практической и эстетической точки зрения.

Примыкающий навес

Вне зависимости от вида конструкции, главной задачей с которой должен справиться автомобильный навес из поликарбоната, это надежная защита вашего железного любимца. Для этого он должен обладать такими характеристиками как: надежность, функциональность и безопасность. Чтобы выполнить столь высокие требования, материалы для его строительства должны быть соответствующими.

Материалы используемые для навеса

Чаще всего постройка состоит из двух конструктивных элементов:

  • Каркас. Материалом служит профильная труба либо деревянный брус. Возможно так же комбинирование двух материалов.
  • Кровельное покрытие. Для навесов используют сотовый поликарбонат – пластичный полимерный материал, обладающий высокой прочностью.

Характеристика поликарбоната

Как и любой строительный материал, поликарбонат имеет свои сильные и слабые стороны. Рассмотрим же все плюсы и минусы данного материала.

Достоинства

  • Небольшой вес, безусловно самый большой плюс материала. Однако маленький вес ничуть не влияет на его прочность. Простой пример, панель (сотового) листа толщиной 20 мм. стандартного размера 2х3 м. в  200 раз прочнее стекла;
  • Низкая теплопроводность, благодаря имеющейся воздушной прослойке;
  • Сотовая структура материала делает его устойчивым практически к любым механическим повреждениям. Ударная стойкость 2-4 Дж. в зависимости от толщины;
  • Простота монтажа. Имея столь малый вес справиться с монтажными работами без труда сможет один человек;
  • Легко поддается обработке. Резать и сверлить поликарбонат можно не имея специального оборудования.

Недостатки

  • Главной слабой стороной материала можно считать его способность к термическому линейному расширению — 0,065 мм/(м·С°). При большой температуре поликарбонат расширяется, при низкой сужается. Поэтому при монтаже этот факт очень важно учитывать и оставлять в местах крепления так называемый «тепловой зазор»;
  • Боязнь ультрафиолетового излучения. Однако технологи не сидят без дела и на сегодняшний день в продаже имеется материал со специальной защитой от УФ.

Универсальным размером для навеса является 3.5х6х2.5 м. Такой размер подойдет, как для небольшого легкового автомобиля так и для внушительных размеров внедорожника. Высоту лучше выбирать исходя из размеров вашего автомобиля, включите сюда еще верхний багажник с какими либо грузом, накиньте сверху 1 м. и вы получите идеальный размер необходимой вам высоты.

Схема навеса для одного автомобиля

При наличии в семье двух единиц транспорта, расстояние увеличьте на ширину либо длину автомобиля, в зависимости от их расположения. Если автомобили будут стоять в ряд, не забудьте включить сюда расстояние для свободного открытия дверцей машин.

Схема навеса для двух автомобилей

Возведение навеса своими руками

В первую очередь необходимо определится, будет ли автомобиль стоять на тротуарной плитке, либо под него будет заливаться монолитная площадка из бетона. В первом случае столбы бетонируются по отдельности, во втором они устанавливаются непосредственно в процессе заливки плиты.

Стобы

Перед тем как приступить к монтажу опор перепроверьте разметку, сверьте диагонали. Исправить ошибки в подсчетах потом будет невозможно.

Все столбы устанавливаются строго вертикально согласно схеме, если её нет, то желательно начертить, так вы сможете избежать ненужных ошибок. Как уже было выше сказано материалом для столбов может служить, как брус 150х150 мм. так и профильная труба 100х100 мм. Столбы должны быть надежно закреплены к основанию бетона анкерными болтами. Для этого используют специальную металлическую опору.

Опора для крепления столбов

Крыша

После того, как все столбы установлены изготавливается крыша. Конструктивная особенность каждой крыши зависит от выбранной вами формы (арка, односкатная, двухскатная). Простейшим вариантом служит односкатная крыша. В этом случае один ряд столбов должен быть ниже противоположного на 30-40 см. Все столбы соединяются поперечными и продольными балками поверху которых крепится поликарбонат.

Для крыши арочного типа из профильной трубы изготавливаются специальная конструкция, состоящая из обрешётки 20х20 мм., кровельных и связевых ферм 20х40 мм. Соединив фермы со столбами, конструкции придается особая устойчивость и прочность. Поликарбонат крепится к обрешётке, используя кровельный саморез по металлу.

Схема навеса для машины — крыша типа «арка»

Основные ошибки, которые могут привести к разрушению кровли навеса:

  • Выбран неверный шаг опор;
  • Неверно рассчитана нагрузка на фермы;
  • Неверно рассчитан радиус изгиба труб;
  • Выбран широкий шаг обрешётки.

Внимательно следите за заданными размерами согласно схеме, так как пусть даже и небольшая ошибка, допущенная в одном из конструктивных узлов каркаса, может сильно навредить всей вашей конструкции в целом.

И помните каким бы причудливым не был дизайн вашего участка, красивый навес для автомобиля всегда гармонично впишется в его ландшафт.

(1 оценок, среднее: 2,00 из 5)

domnomore.com

Навес из поликарбоната для машины

Навес для автомобиля из поликарбоната – функциональная конструкция, которая позволяет защитить машину:

  • от осадков, в том числе от повреждений градом;
  • от загрязнений птицами;
  • от упавшей листвы;
  • от солнечных лучей (ультрафиолет не полезен для лакокрасочного покрытия, в жару лучи перегревают воздух в салоне).
Арочный навес для машины

Навес имеет некоторые преимущества перед гаражом. Он проще в монтаже, и его возведение потребует меньших финансовых вложений. Кроме того, когда машина стоит под навесом, пространство под ее днищем постоянно продувается, что снижает риск коррозии элементов кузова и других деталей.

Выбор конструкции

Планируя строительство навеса под машину, следует определиться с местом его установки – от этого зависит конструктивное исполнение. Навес может представлять собой:

  1. стоящий отдельно объект;
  2. пристройку к забору, стене дома или другой постройке.

Небольшой вес поликарбоната позволяет монтировать не упрощенный вариант навеса – козырек. Он отличается от «полноценного» варианта тем, что опоры расположены только с одной стороны навеса.

Пристройка к стене дома

Навес в виде козырька обычно крепят к стене дома или хозяйственной постройки. Для монтажа такой конструкции в качестве отдельно стоящего объекта требуется использование усиленных опор на мощном фундаменте, поскольку на них ложится увеличенная в несколько раз нагрузка.

Материалы для возведения каркаса

Поликарбонат можно смонтировать на каркас любого типа – деревянный или металлический. Но конструкция из металла в комплексе со светопрозрачным материалом смотрится более воздушной и стильной. Такой навес легко вписать практически в любой архитектурный облик участка.

Различаются следующие типы металлических каркасов:

  • стальные из металлопрофиля (круглых или прямоугольных труб, соединенных между собой сварным или болтовым соединением);
  • кованые (из штампованных или выполненных на заказ элементов);
  • алюминиевые (сборные, из алюминиевого профиля).

Каждый из вариантов имеет свои преимущества. Стальной каркас из металлопрофиля обойдется дешевле всего. Алюминиевый дороже, но такую конструкцию можно при желании демонтировать и убирать на хранение в зимний сезон, если навес предназначен для использования на летней даче. Сооружение с элементами художественной ковки выглядит эффектно и способно украсить ландшафт, но обойдется такой навес в серьезную сумму денег.

Каркас из художественной ковки Металлический каркас навеса удачно сочетается с опорными или фундаментными элементами, сложенными из кирпича, камня или блоков. В этом случае стальные опоры не приходится заглублять в грунт, где они со временем подвергаются коррозии, несмотря на специальную обработку поверхности.

Конструкция крыши

Поликарбонат редко применяется для обустройства двухскатных кровель, поскольку с его помощью можно реализовать интересные архитектурные решения. Навес, пропускающий свет, эффектно смотрится, если он представляет собой конструкцию:

  • с одним наклонным скатом;
  • арочную;
  • волнообразную;
  • купольную.

В первом случае каркас может быть смонтирован из дерева, остальные варианты можно реализовать лишь при условии использования металла.

Двухскатная конструкция крыши навеса

При разработке проекта крыши сложной формы следует предусмотреть достаточный наклон всех фрагментов, чтобы осадки и мусор не задерживались на навесе. В первую очередь это относится к волнообразной крыше, где нижняя волна может стать местом скопления снега и загрязнений.

Выбор поликарбоната для навеса

Поликарбонат – современный материал, который обладает целым спектром достоинств. В их число входит:

  • способность защитить от ультрафиолета;
  • долговечность;
  • простой и быстрый монтаж благодаря небольшому весу, легкости обработки и наличию специализированных элементов крепления;
  • гибкость – можно изготавливать крыши любой формы;
  • негорючесть;
  • устойчивость к нагрузкам;
  • легкость в обслуживании;
  • разнообразие цветов и оттенков, а также светопропускной способности (выпускается прозрачный и матовый, зеркальный).
Конструкция поликарбоната

При выборе материала следует учитывать такие параметры, как толщина листа, качество поликарбоната, его цвет и светопропускная способность.

Толщина и плотность листа

Чтобы навес для автомашины успешно справлялся с атмосферными нагрузками, стоит обратить внимание на прочностные характеристики материала для кровли. Выпускается сотовый поликарбонат различной толщины:

  • 4 мм – подходит для монтажа парников и теплиц, для создания рекламных конструкций;
  • 6-8 мм – листы применяются для возведения перегородок, монтажа крыш, навесов и козырьков;
  • 10 мм – оптимальный вариант для вертикальных конструкций;
  • 16 мм и выше – материал, пригодный к монтажу кровельных покрытий с большой площадью поверхности.

Для обустройства автомобильного навеса оптимальная толщина поликарбоната составляет 6-12 мм. Приобретение более толстого материала – излишняя трата средств. Но и экономить, покупая самый тонкий вариант, не стоит – такое покрытие требует уменьшенного шага обрешетки, иначе навес будет прогибаться под тяжестью снега. Слишком частая обрешетка визуально утяжелит конструкцию и прибавит расходов на монтаж.

На выбор поликарбоната также влияет показатель плотности материала. Чем выше плотность, тем больше вес при тех же размерах листа, что следует учитывать при расчетах конструкции навеса. Плотность монолитного поликарбоната значительно выше, чем сотового, но он хуже сгибается и заметно дороже.

Таблица свойств поликарбоната по конструкции

Отдав предпочтение сотовому поликарбонату, следует правильно подобрать его плотность – она должна быть не менее 0,72 г/м3. Менее плотный материал не выдерживает град, поэтому машина рискует получить повреждение лакокрасочного слоя кузова.

Качество и цвет

Навес для машины из поликарбоната не должен пропускать ультрафиолет, поэтому рекомендуется отдать предпочтение продукции зарекомендовавших себя производителей. Это гарантирует, что материал снабжен специальным защитным покрытием, поскольку он полностью соответствует действующим стандартам качества и безопасности. Качественный поликарбонат способен прослужить долгий срок, он не мутнеет и не разрушается в первые же годы эксплуатации, не выделяет токсичные вещества.

Выбор цвета полностью зависит от индивидуального вкуса. Желательно, чтобы оттенок покрытия навеса сочетался с цветами, использованными в архитектуре других построек на участке, чтобы убежище для машины органично вписалось в ансамбль.

Разнообразие цветов Поликарбонат для навеса должен быть матовым, поскольку прозрачный материал не мешает солнечным лучам раскалять автомобиль в жару, превращая салон в духовку.

Разработка проекта

В первую очередь следует подобрать оптимальное место для крытой стоянки автомашины, с удобным подъездом, который, по возможности, не пересекает дорожки для людей. При оценке подходящей площадки учитывается, для скольких машин планируется выполнить навес – для одной, для двух или трех.

При подготовке проекта выполняется расчет размеров конструкции. Чтобы определить минимальные внутренние габариты навеса на одну машину, следует к длине, ширине и высоте авто прибавить по одному метру. Если добавить еще один метр к расчетной ширине площадки, пользоваться ею будет удобнее.

Для расчета ширины площадки, рассчитанной на два автомобиля, к ширине каждого авто прибавляется по метру, плюс добавляется 0,8 м на промежуток между автотранспортными средствами.

Навес не должен быть слишком низким, но и рекомендуемую высоту в 2,2-2,5 м превышать не следует, иначе в ветреную погоду на площадку будут попадать осадки.

Схема навеса

Металлические опорные стойки по бокам площадки устанавливают с шагом 1,5-3 м, если навес небольшого формата с арочной крышей, достаточно угловых опор. Уклон плоской односкатной крыши должен составлять не менее 20 градусов – соответственно рассчитывается высота передних и задних стоек.

При строительстве навеса для двух машин ширина пролета составляет не менее 5-6 м, в этом случае поступают одним из двух способов:

  1. устанавливают по центральной оси площадки дополнительные опоры под односкатную или сложную крышу;
  2. изготавливают арочную конструкцию, но это требует инженерных расчетов.

На этапе проектирования необходимо определиться с принципом крепления опор. Варианты установки металлических опор:

  • углубление в грунт с бетонированием;
  • крепление к верхней части столбчатой опоры из кирпича, камня или блоков;
  • крепление непосредственно к забетонированной площадке.

Технология монтажа металлического каркаса (сварка, болтовое соединение) определяется, в первую очередь, доступностью сварочного аппарата и наличием навыков работы с ним.

Установка навеса из поликарбоната своими руками

Рассмотрим подробно, как установить стационарный отдельно стоящий арочный навес для одного автомобиля.

На первом этапе выполняют разметку и готовят площадку. Необходимо убрать плодородный слой почвы, выровнять поверхность. Затем засыпается, разравнивается и плотно утрамбовывается песчано-гравийная смесь. Далее следует установка опалубки по периметру, монтаж арматурного каркаса для монолитной железобетонной плиты, заливка бетонной смеси. Монтаж навеса можно продолжить только после того как бетон полностью высохнет и наберет прочность.

Из профильной трубы 40х40 мм при помощи трубогиба выгибается арка. Ее размер и изгиб должны соответствовать проектным расчетам. Удобнее всего выгибать элемент по заранее подготовленному шаблону. Потребуется три арочных элемента.

Элементы навеса с размерами

На готовой площадке выполняется разметка в соответствии с проектом. К нижнему торцу опорных стоек из квадратного металлопрофиля 80х80 мм привариваются монтажные площадки. При помощи анкерных болтов требуется закрепить опорные стойки на своих местах – по три на каждой стороне. В верхней части стойки по периметру соединяются связями из профильной трубы 40х40 мм. Так же монтируется связь между центральными стойками.

Арочные элементы крепятся концами к стойкам, формируя каркас крыши. Для жесткости ферм между горизонтальными и арочными связями приваривают распорки из той же профильной трубы. Количество и расположение распорок указывается в проекте, от этого зависит несущая способность конструкции.

Следующий этап – монтаж продольных связей, которые будут служить обрешеткой для листов поликарбоната. Они привариваются с внешней стороны арок.

Готовую конструкцию необходимо обработать защитным антикоррозийным составом и окрасить.

Монтаж поликарбоната

Длина заготовки из поликарбоната должна превышать длину арки на 100-150 мм, чтобы на края можно было надеть защитный профиль. Использование заготовок, длина которых на 200-300 мм превышает длину арки, дает возможность сформировать небольшие свесы крыши. Для резки листов можно воспользоваться дисковой пилой по алюминию. Защитную пленку при раскрое листов не снимают. Материал укладывается защищенной стороной наружу, так как с этой стороны нанесен слой, не пропускающий ультрафиолет.

Затем к аркам крепится нижняя часть специального стыковочного профиля для монтажа поликарбоната. Между ребрами жесткости необходимо просверлить отверстия под крепеж с шагом 300-400 мм. Размер отверстий на 2 мм должны превышать диаметр самореза, поскольку профиль при нагревании расширяется.

Лист сотового поликарбоната при необходимости подрезается таким образом, чтобы он входил краями в профиль на соседних арках с зазором в 2-3 мм с каждой стороны для термического расширения. На края закрепленного базового профиля наносится полоска герметика, после чего укладываются обе заготовки из поликарбоната и выравниваются, чтобы свесы получились симметричными. Далее защелкивается верхняя часть разъемного профиля, для чего ее аккуратно простукивают деревянным или резиновым молотком.

Общий вид сборки

На заключительном этапе на торцы листов из сотового поликарбоната наклеивается перфорированная лента и надевается торцевой профиль. Это придает кровле завершенный вид и обеспечивает защиту от насекомых и пыли, которые способны попасть во внутренние каналы материала.

После завершения работ и уборки мусора, под новенький навес можно поставить свой автомобиль.

Автор Павлов ЮрийНиколаевич

Поделиться

Оценить статью

+6

vseokrovle.com


Смотрите также