Печь кирпичная для гаража своими руками


Кирпичная печка в гараж - оптимальное решение для обогрева

В гаражном помещении достаточно часто возникает необходимость в обогреве. Особенно это актуально в зимний период. Когда автолюбитель много времени проводит в гараже, осуществляет технический осмотр машины, ремонтирует ее, меняет детали и масло, без системы обогрева не обойтись. Ведь гаражники иногда создают настоящую мастерскую. Интересный вариант – кирпичная печка в гараж. Она позволит поддерживать нужную температуру в любое время, независимо от погоды и времени года. Кроме того, такое решение привлекает экономичностью, эффективностью. Источник тепла автономен, то есть автовладелец не будет зависеть от работы электросетей.

Сегодня мы более подробно рассмотрим, что собой представляет кирпичная печь, насколько оправдано ее строительство в гараже. Выясним основные плюсы и минусы конструкции, принципы ее возведения.

Базовые требования к печкам в гараже

В первую очередь необходимо определить, каким стандартам должна соответствовать гаражная печка. Конечно, можно избрать для отопления другой вариант, например, электрический обогреватель или систему водяного отопления. Однако обустройство подобного обогрева очень трудоемкое. А сделать систему автономной еще сложнее.

Печки тоже бывают разными: кто-то предпочитает традиционные буржуйки, кому-то больше по душе печи на отработке, другие гаражники выбирают обогреватели длительного горения. Но кирпичные печи тоже заслуживают доверия.

Посмотрим, какие же требования предъявляют к печам в гаражном помещении.

  • Важно, чтобы печь быстрее разогревалась до нужной температуры.
  • Большое значение имеет размер печки, поскольку в гаражах зачастую и так недостаток полезной площади. Печь должна быть компактной. Тогда она не будет мешать въезду автомобиля, свободному проходу людей.
  • Оптимальное решение – сделать печку, которая будет работать одновременно на твердом и на жидком топливе.
  • Хорошо, когда достигнутая температура поддерживается длительное время.
  • Оборудование должно быть довольно экономичным. Нужно подобрать вариант, при котором материалы имеет разумную цену.
  • Отлично, когда конструкция в целом простая, ее не составляет труда смонтировать. Тогда сам автолюбитель сумеет справиться с задачей, то есть не придется оплачивать труд мастеров.
  • Очень важно, чтобы в окружающую атмосферу не выделялись вредные вещества при горении топлива.
  • Желательно найти автономный вариант.
  • От печки нужна практичность, удобство эксплуатации.

Некоторые автолюбители предпочитают устанавливать именно кирпичную печку в гараж, поскольку она в целом соответствует вышеперечисленным требованиям.

Кирпичная печка в гараже: преимущества и минусы

Пришло время подробнее остановиться на конкретных достоинствах и недостатках кирпичных печек в гаражах. Начнем с плюсов.

  1. Кирпичная конструкция отличается в положительную сторону от чугунных и стальных аналогов: она гораздо дольше остывает после растопки, длительное время держит тепло. Здесь идет удвоение теплоемкости, поскольку кирпич сам по себе хорошо удерживает тепло, кроме того, конструкция в целом много весит.
  2. Кирпичная печь позволяет поддерживать нужную температуру благодаря наличию поддувала, заслонок. Если научиться правильно ими пользоваться, можно обеспечить в гаражном помещении комфортный микроклимат.
  3. Такое оборудование весьма экономично. Особенно бюджетный вариант получается, когда хозяин гаража самостоятельно выполняет всю работу. Тогда можно сложить печь из кирпича, вложив в это буквально 10-15 тысяч рублей. Понадобится приобрести сам кирпич, цемент для приготовления раствора и чугунное литье.
  4. Мощность обогрева будет зависеть от размеров топки. Можно сделать небольшую печь, если гараж имеет скромную площадь, хорошо утеплен.
  5. В процессе эксплуатации затраты тоже минимальны. Уголь, дрова наиболее экономичны, после магистрального газа.

К сожалению, некоторые недостатки тоже имеются.

Конечно, кирпичную печь понадобится растапливать каждый день, если вы захотите длительное время поддерживать в помещении определенную температуру. Кроме того, быстро прогреть с ней воздух тоже не получится: остывает кирпич долго, но и нагревается так же.

Экономичность и минимальный бюджет возведения – тоже спорный момент. Дело в том, что эффективнее и надежнее будет печка из огнеупорного кирпича. А он стоит дороже примерно в 5 раз. Кроме того, нередко автолюбители желают сделать конструкцию более эстетичной, а облицовочный кирпич тоже дорогой.

КПД моментально резко падает, если ограничить поступление воздуха через поддувало, поскольку продукты неполного сгорания благодаря тяге уносятся в дымоход. Здесь сложность состоит в работе всех традиционных недорогих печек. Газогенераторный котел способен решить проблему, но это слишком дорогой вариант, совершенно не оправданный с экономической точки зрения в условиях гаража.

Альтернативные варианты

Специалисты предлагают альтернативные решения. Например, можно приобрести газовый конвектор. Такой агрегат работает автономно, благодаря газовому баллону. Такое оборудование стоит примерно 8 тысяч рублей. Некоторые выбирают инверторные кондиционеры. Здесь бюджет составит 25 тысяч.

Еще один интересный вариант – печка длительного горения. Она тоже пользуется достаточно большим спросом среди тех автолюбителей, которые ищут наиболее экономичные методы для обогрева гаража. Можно посмотреть на схеме, каким образом конструируется такой агрегат. Большое преимущество устройства – длительное горение и обогрев помещения. Можно заложить топливо, а потом оно будет постепенно расходоваться на протяжении суток. Секрет в том, что процесс горения постепенно заменяется тлением с выделением тепла. Здесь предельно высок КПД.

Печь на отработке тоже является неплохим отопительным устройством. Экономия основана на особенности топлива – это уже отработанное машинное масло. Но здесь тоже не все так просто, поскольку масло придется очищать на специальной установке, иначе агрегат быстро сломается.

Традиционная буржуйка тоже до сих пор пользуется доверием. Ее относительно легко сделать из металлических труб, она быстро прогреет гараж. Правда, остывает буржуйка тоже моментально.

Основные этапы возведения кирпичной печки

Узнаем, из каких ключевых этапов состоит строительство гаражной кирпичной печки.

  • В первую очередь нужно составить чертежи. В схеме важны точные расчеты. Сразу подумайте, какое место в гараже будет оптимальным для печи. Хорошее решение – посоветоваться со специалистом на этапе создания проекта.
  • Потом приходит время закладки основания. Желательно строить из огнеупорного кирпича. Также мастера советуют и в сам цементный раствор добавлять шамотные порошки.
  • Затем по очереди выкладываются все ряды печи, в полном соответствии с чертежами. Тщательно следите за точностью кладки! Кроме того, не забывайте и о воздуховодах, металлических элементах.
  • На заключительном этапе монтируют дымоход. Его следует выложить вертикально, а вывод сделать через кровлю. Можно упростить себе задачу, если изготовить дымоход из металлических труб.

Лучшее решение – хотя бы дважды обратиться за консультациями к мастерам печного дела. Специалист сначала посоветует вам, как усовершенствовать чертежи, план работы. Потом, когда печь уже выложена, мастер сумеет оценить, насколько правильно выполнена вся конструкция, проверить ее на соответствие нормам. Это действительно очень важно: при неправильной кладке и монтаже люди не просто рискуют остаться без достойного отопления. Здесь речь идет об определенном риске развития пожароопасной ситуации. Необходимо обеспечить безопасность в гараже.

Учимся делать кирпичную печь в гараже

Сейчас вы узнаете полезные советы: они помогут правильно выложить в гараже кирпичную печку.

  • Если у вас помещение рассчитано на один автомобиль, имеет достаточно скромные размеры, вам вполне хватит печки с габаритами 60 на 60 см. Стенки выкладываются в таком случае в два кирпича.
  • Наиболее удачное место – возле задней стены, дальше от ворот. Тогда точно не будет помех для свободного въезда.
  • Вам понадобится надежная гидроизоляция. Под основание печки укладывают рубероид в два слоя. Уже на него устанавливают основание в два кирпича.
  • Когда печь небольшая, она будет весить не так много, хотя материал плотный. Обычно все сооружение весит примерно 600 кг. Когда пол в гараже уже имеет армированную стяжку, особый фундамент под печь заливать не нужно.
  • За размерами и весом печки все-таки нужно следить. Так, когда ее вес превышает отметку в 750 кг, потребуется заливать отдельный фундамент, который с основным фундаментом помещения не связан. Он должен быть выполнен из армированного бетона.
  • Ряды, следующие за основанием, до самого дымохода, выкладывают на растворе из глины. Она должна иметь оптимальный состав. Чтобы определить, насколько «правильная» перед вами глина, проведите простой тест: скатывается шарик в пять сантиметров и высушивается. Он не должен трескаться на солнце. Кроме того, прочный шарик не разобьется, даже если его сбросить с метровой высоты на бетон.
  • Запоминайте, каким образом готовится правильный раствор. Глину замачивают в воде на три дня. Потом смесь нужно хорошо перемешать, убрать все комочки.
  • Кирпич можно брать красный, полнотелый облицовочный. Силикатный вообще нельзя использовать для кладки печи. Для топки больше подойдет шамотный кирпич, поскольку он более прочен, огнеупорен.
  • Следите за толщиной швов, поскольку тут тоже есть определенные требования. Для кладки из шамотного кирпича толщина шва составляет 3 мм, а для красного – 5 мм.
  • Дверцы топки, зольника надо тщательно монтировать. Их обматывают шнуром асбеста, а потом сажают на раствор глины. В процессе установки подойдет проволока. Ее закладывают между рядами кирпичей, фиксируют на ушках дверок.
  • Лучшее решение для дымохода – съемная конструкция. Можно изготовить дымоход из так называемой сэндвич-трубы. Она делается из двухслойной нержавейки, а в роли прослойки выступает базальтовая вата. Летом труба превратится в вентиляционную.

Если вы будете внимательны, обратитесь за советом к мастеру, у вас получится отличная кирпичная печка в гараже.

Посмотрите различные схемы кладки: вы можете выбрать наиболее подходящую.

Полезное видео

Стоит посмотреть и полезное видео про обустройство печки в гараже. Здесь все показано на конкретном примере.

Когда в вашем гараже будет кирпичная печь, вы сумеете в любой момент создать в помещении нужные условия. Большое преимущество такого источника энергии – автономность. С экономической точки зрения конструкция тоже оправдана.

garazhov.ru

Кирпичная печь для гаража своими руками: достоинства, недостатки и общие принципы строительства

Как сложить печь из кирпича в гараже? Хороша ли эта идея или лучше предпочесть другие способы обогрева? В статье не содержится порядовок и готовых решений: мы лишь обсудим общие принципы, которых стоит придерживаться при организации отопления гаража и при  строительстве кирпичной печи своими руками.

Стоит ли организовывать в гараже печное отопление? Давайте подумаем над проблемой вместе.

Исходные условия

  • Оптимальной температурой для гаража считаются +5 градусов. В более теплом помещении въехавшая с мороза машина мгновенно покроется конденсатом с неизбежным ускорением коррозии кузова.

Обратите внимание: особняком стоит гараж-мастерская, в котором ради собственного комфорта во время работы поддерживается более высокая температура. В этом случае кирпичная печь для гаража или любой другой прибор для обогрева должны иметь солидный запас по тепловой мощности: чем выше температура внутри помещения, тем больше утечка тепла через стены и потолок.

  • Гараж посещается в общем случае два раза в сутки или даже реже. Стало быть, выбранный нами  способ обогрева должен быть достаточно автономным и не требовать постоянного внимания. Стальные буржуйки можно сразу отсеять: после растопки помещение остынет за пару-тройку часов.
  • Помещение имеет небольшой объем. Случай с гаражом-мастерской мы уже упомянули; однако в большинстве случаев необходима умеренная тепловая мощность.

Типичный гараж на одну машину имеет небольшой объем и быстро прогревается.

  • Цена материалов или готового решения не должна быть запредельной. Вкладывать деньги в монтаж  геотермального теплового насоса в гараже большинству автолюбителей, сами понимаете, неинтересно.

Плюсы и минусы решения

Условия нами сформулированы. Теперь посмотрим, в какой степени удовлетворяет им печь из кирпича для гаража.

Достоинства

  • Обеспечить приемлемую температуру кирпичная печь, несомненно, способна: регулировкой заслонок и поддувала можно ограничить скорость сгорания дров или угля. При необходимости повысить температуру в помещении до более комфортной достаточно лишь подбросить топлива и обеспечить приток воздуха в топку.
  • От стальных и чугунных кирпичная печь в гараж выгодно отличается тем, что после растопки остывает куда дольше: большая удельная теплоемкость кирпича сочетается с солидной массой конструкции.
  • Номинальная тепловая мощность линейно зависит от размера топки. Чем меньше требования к отдаче тепла — тем меньше будут конечные размеры печи. Никаких проблем.
  • Если выполнить всю работу самостоятельно, расходы не превысят 10-15 тысяч рублей. Покупать придется лишь кирпич, немного цемента и чугунное литье. На фоне большинства альтернатив расходы выглядят довольно скромными.
  • Эксплуатационные расходы тоже не станут разорительными: после магистрального газа дрова и уголь остаются самыми дешевыми источниками тепла.

Сравнительная стоимость тепла, полученного разными способами.

Недостатки

  • Печка из кирпича в гараж действительно хороша тем, что она долго остывает после растопки. Но и нагревается она тоже долго. Быстро протопить помещение до комфортной  температуры она не даст.
  • О полной автономности говорить не приходится. Кирпичная печь нуждается в ежедневной растопке: в противном случае температура в помещении опустится ниже приемлемой.
  • При ограничении притока воздуха через поддувало резко падает КПД печи: в дымоход тягой уносятся продукты неполного сгорания.  Впрочем, этой проблема всех дешевых печей: ее лишены лишь газогенераторные котлы, которые явно сложнее и дороже разумного максимума для небольшого гаража.
  • Минимальная сумма расходов означает кладку из неоптимальных материалов. Если строительный кирпич может стоить 6-7 рублей за штуку, то оптимальный для футеровки топки огнеупорный (шамотный) кирпич обойдется в 4-6 раз дороже. Попытка сделать печь красивее за счет кладки из печного облицовочного кирпича увеличит расходы еще больше.

Альтернативы

Чем можно заменить печь из кирпича в гараж? Какие решения имеют перед ней явные преимущества?

Для умеренного климата оптимальное решение — инверторный кондиционер. При стоимости с установкой около 25 тысяч рублей он сможет поддерживать оптимальную температуру, расходуя в среднем не больше 200-300 ватт электроэнергии.

Важно: лучшие из бюджетных инверторов способны работать лишь при -25С. Кроме того, не у всех моделей есть возможность поддерживать температуру ниже 16-17 градусов тепла.

Еще одно бюджетное решение — газовый конвектор, автономный отопительный прибор на магистральном или баллонном газе. Даже в отсутствии рядом газовой магистрали периодическая замена баллонов не станет накладной — при средней потребности в тепловой мощности около 1-1,5 киловатт она потребуется раз в неделю или даже реже. Стоимость конвектора не превысит 7-9 тысяч рублей.

Газовый конвектор — одна из альтернатив печному отоплению.

В чем преимущества упомянутых схем отопления? Прежде всего — в полной автономности. Они способны поддерживать заданную температуру без участия человека длительное время.

Уроки печного дела

Если описанные особенности печного отопления не отвратили читателя от выбранного решения — что же, к вашим услугам краткая инструкция по печному делу. 

  • Габаритные размеры печи, достаточные для отопления гаража на одну машину — примерно 60х60 сантиметров (по два кирпича на стенку). Обычно ее кладут у задней стенки гаража, где она не помешает заезду в него.
  • Дымоход лучше сделать съемным, из сэндвич-трубы (двухслойной нержавейки с прослойкой базальтовой ваты). На лето дымовая труба будет становиться обычным вентканалом.
  • Печь в гараж из кирпича, несмотря на его высокую плотность, будет весить не больше 500-600 килограммов. Если пол залит армированной стяжкой, вполне можно обойтись без отдельного фундамента.

Если вы планируете сложить печь весом больше 750 кг, нужно залить под нее отдельный фундамент из армированного бетона, не связанный с фундаментом гаража.

  • Под основание печи укладывается гидроизоляция — два слоя рубероида. На них на цементном растворе выкладывается сплошное основание  в один или два кирпича.
  • Все последующие ряды вплоть до дымохода кладутся на глиняном растворе. Глина не должна быть слишком жирной или тощей. Определить ее качество поможет простой тест: высушенный пятисантиметровый глиняный шарик не должен ни растрескаться при сушке, ни разбиться при падении на бетон с метровой высоты.
  • Для приготовления раствора глина замачивается в воде на трое суток; затем раствор тщательно перемешивается и очищается от комков.Для кладки печи может использоваться обычный красный полнотелый облицовочный кирпич; печной отличается от него в основном качеством поверхности. А вот выложить топку лучше шамотным: он прослужит куда дольше. Силикатный кирпич для печей не годится в принципе.

На фото — двойной силикатный кирпич М 150. При нагреве связующее — гидросиликат кальция — разрушается, и кладка начинает крошиться. Для печей этот материал не подходит.

  • Дверки зольника и топки обматываются асбестовым шнуром, затем садятся на глиняный раствор. Для фиксации при установке можно использовать обычную проволоку: она крепится к ушкам дверок и закладывается между рядами кирпича.
  • Толщина швов, оптимальная для обычного кирпича — 5 миллиметров, для шамотного — 3.

Вывод

С точки зрения автора, печка в гараж из кирпича — решение, скажем так, неоднозначное. Однако если ваш выбор пал именно на этот способ обогрева, сложить печь самому вполне реально (см.также статью Кирпич шамотный ША 5: незаменимый материал для огнеупорных конструкций).

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме. Успехов в строительстве!

klademkirpich.ru

Печь из кирпича для гаража своими руками - Kladka kirpicha

Печь для гаража из кирпича

Печь для гаража из кирпича встречается во многих строениях. Цена такой конструкции не высокая и ее применяют часто. В качестве топлива тоже можно применять разные ресурсы, это и газ, так же некоторые оборудуют электрическими тенами. Но многие применяют традиционное твердое топливо.

Сегодня мы рассмотрим, как делается печь из кирпича для гаража. Что можно применить в качестве нагревателя, и как все это сделать. На видео в этой статье вы сможете посмотреть разные варианты установи.

Отопление гаража: основные требования

Гаражные печи из кирпича должны отвечать определенным требованиям. И к выбору системы отопления гаражного гаража отнестись следует особенно внимательно.

Внимание: Правильная организация подходящего обогревательного оборудования — залог безопасности имущества и жизни владельца.

Печное сооружение из кирпича или листов металла представляет собой отопительную конструкцию со следующими особенностями:

  • Небольшие размеры;
  • Экологическая безопасность;
  • Легкость в эксплуатации;
  • Понятная схема сборки;
  • Съемная дымовая труба.

Посредством такой печной конструкции можно оперативно отапливать гаражный бокс любого размера, а при необходимости можно высушить предметы одежды, вскипятить чайник. Компактность печи позволит разместить ее в любом месте гаража, задействовав минимальное пространство.

Внимание: При кладке кирпичной или металлической печи необходимо определиться с будущей формой конструкции. Если за основу взять трубу, то конечная форма будет круглой. Если подразумевается использование металлических листов, тогда печная конструкция будет в форме прямоугольника. Все зависит от фантазии собственника и возможностей гаражного помещения. Обложить кирпичом лучше разумеется прямоугольную конструкцию.

Базовые вариации отопления

Организовать оптимальную систему отопления в гаражном боксе можно различными способами. Выбор правильного метода отопления позволит обеспечить безопасность и качественное отопление. Нельзя игнорировать эти факторы.

Для определения того или иного варианта следует тщательно проанализировать технические возможности гаража:

  • Позволяет ли помещение разместить конкретную отопительную систему на своей площади;
  • Наличие финансовых возможностей у владельца;
  • Как часто используется гараж — регулярно или пользование носит сезонный характер;
  • Площадь помещения.

Многие владельцы автомобилей пользуются собственными гаражами как парковочным местом, станцией технического обслуживания или ремонтной мастерской, прибегая к услугам профессионального автосервиса только в самых серьезных случаях.

Итак:

  • В связи с этим, появляется необходимость обеспечивать обслуживание автомобиля собственными силами. В основном, именно зимой автотранспорт подвергается незначительным сбоям в работе, поломкам, а работы по ремонту в условиях холода не всегда несут желаемые результаты.
  • Установка отопительного сооружения или целой системы является лишь вопросом определенного времени, ведь рано или поздно каждый владелец гаража сталкивается с этой необходимостью. Теплый гараж в холодное время года станет защитой для основных деталей автотранспорта и создаст благоприятную атмосферу для пребывания владельца.

Внимание: Именно кирпичная печь наиболее приемлема. Ведь она имеет большую теплоемкость. Только надо правильно выбрать источник подачи тепла.

Установка отопительного оборудования в гараже может иметь три варианта:

  • Отопление природным газом с установкой газового оборудования;
  • Печные сооружения с топливом в виде дров, угля, топливных брикетов;
  • Электроприборы с дополнительной проводкой.

Все варианты различаются стоимостью, особенностями установки, техническими характеристиками, но необходимо учесть, что далеко не каждый способ отопления подойдет конкретному гаражу.

Стоит рассмотреть все варианты подробнее:

Природный газ Достаточно экономный способ обогреть помещение гаража.
  • Платить придется только за газовые баллоны и единовременно за подводку газовой системы.
  • Идеально подходит для тех гаражей, которые расположены рядом с местом вашего проживания, а жилой дом оснащен газовой станцией.
  • Тогда представится возможным подвести трубы для нагрева воды и создать полноценное отопление. Это и ясно, ведь ни одна организация ни за какие деньги не возьмется тянуть отдельную газовую ветку к гаражному боксу.

Внимание: Здесь надо будет правильно выбрать горелку для подачи в кирпичную печь. Она должна иметь требуемую мощность.

Твердое топливо Преимуществ у такого способа множество.
  • К таким относятся экономичность, возможность установить конструкцию самостоятельно, необходимость топить печь по факту присутствия в гараже, обогрев можно осуществлять как в большом, так и в маленьком помещении.
  • К минусам можно отнести хранение топлива (дрова, уголь, брикеты), которому необходимы отдельное место и условия.
  • Не каждый владелец может похвастаться дополнительной площадью под поленницу. К тому же, чем помещение больше, тем большим количеством топлива придется запастись.
Электрические приборы Дорогое удовольствие для гаража, дополнительная статья расходов к семейному бюджету ежемесячно (или согласно условиям гаражного кооператива).
  • С удобством использования электрооборудования не сравнится ничто, тем более, если к гаражу подходят все коммуникации.
  • Прибор должен обладать высокой мощностью и хорошими техническими характеристиками, поэтому экономить на нем тоже не рекомендуется.

Сооружение печной конструкции из кирпича

Кирпичная печь самый экономный способ обогреть гаражное помещение. Осуществить кладку печного сооружения можно с помощью специалистов, а можно сделать это своими руками. Сложить печь в состоянии каждый, имея малейшее представление о навыках строительства.

  • Первым делом необходимо подготовить материал. Кирпич и глиняный раствор — основные составляющие будущей печи. Классический кладочный кирпич не подойдет для печной конструкции ввиду плохой устойчивости к высоким температурам.

Внимание: Отдавать предпочтение следует красному глиняному кирпичу, который славится своими огнеупорными свойствами из-за технологии изготовления путем обжига. А для топочной части лучше всего применить шамотный материал.

  • Изделие получается прочным, по свойствам напоминающее камень. Такой кирпич не только выдерживает действие огня, но и отталкивает влагу.
  • Раствор для кладки печи представляет собой соединение воды и глины. От вида глины будет зависеть необходимость добавления дополнительных компонентов, например, речного песка. Ингредиент позволяет удалить излишнюю жирность из глины.

Выбор глины для раствора

Глиняный раствор, на первый взгляд, одинаков, визуально нельзя определить, жирная глина или нет. На сегодняшний день не существует каких-то особых мерил для установления качественных характеристик любой глины.

  • Очень часто в составе глиняной смеси уже присутствует мелкий дренаж в виде камешков, песка. Эти компоненты могут сильно повлиять на скрепляющую способность глины во время сложения кирпичей. Определить свойства глины можно в домашних условиях, достаточно лишь владеть обычными навыками детской лепки.
  • Глина соединяется с водным раствором и тщательны вымешивается. Состав должен получиться густым, эластичным, напоминающим пластилин. Из материала плотно скатывается фигура в форме шарика с диаметром до 7 см и силой бросается на пол.
  • Результаты от падения и удара о пол расскажут о типе глины, которая имеется в распоряжении. Если шарик раскололся на мелкие кусочки, то в составе глины присутствует наполнитель в виде песка, а структура ее нежирная. Если же шарик сплюснулся, то это характеризуется высоким содержанием жира в глине.
  • Нормальным и идеальным вариантом глины является тот, который в ходе эксперимента с шариком не потеряет своей формы, не раскрошится на мелкие части, не размажется по полу.
  • Делая раствор самостоятельно, стоит всегда тестировать глину этим обычным способом. Такой метод предотвратит будущую печь от бесконечных реконструкций, сделает ее прочной и долговечной. Печь в гараж должна обладать самыми лучшими характеристиками, ведь это позволит обеспечить безопасность имущества, сохранить сбережения.
  • Глиняный раствор готовится в просторной емкости, в который, при необходимости, можно залезть взрослому человеку, ведь месить глину лучше ногами.
  • Замачивание глины в воде осуществляется около трех суток, а потом можно приступить к процессу приготовления глиняной смеси. Для этого действия потребуются резиновые сапоги и силы, ведь вытаптывать глину занятие непростое.
  • Готовый раствор следует проверить на наличие крупных частиц и удалить их из смеси. Чтобы убедиться, что глина приготовлена правильно, достаточно увидеть, что с мастерка она стекает медленно и имеет вид густой сметаны.

Основание для кирпичной печи

Проблема с выбором места достаточно актуальна, так как гараж все-таки является местом для автомобиля и оборудования для его обслуживания. Несмотря на ограниченность пространства, потребуется разгрузить какой-нибудь угол для будущей печи.

  • Оборудуя печной дымоход, нужно следить, чтобы он не пересекал перекрытия на крыше гаражного бокса. Это позволит предотвратить обрушение или другие неприятные моменты, ведущие к реставрации гаража.
  • В выбранном месте нужно выкопать котлован глубиной до 70 см, ориентируясь на слои грунта. Когда лопата достигнет песка, тогда в яму можно залить фундамент.
  • Для этого дно ямы прокладывается щебенкой, сверху заливается слоем цемента. Это позволить обеспечить особую прочность фундамента, а печное сооружение не будет разрушаться у основания.
  • Для приготовления раствора потребуется 1 ведро цемента, 3 ведра песка, 1 ведро чистой воды. Если покажется, что раствор сухой, следует добавить еще воды. Подобной смесью выравнивается поверхность фундамента. Сохнет основание около суток.
  • Затем фундамент покрывается гидроизоляцией в 4 слоя и начинается процесс выкладывания кирпичных стенок печи.

Кладка печи

Выкладка кирпича осуществляется в соответствии с алгоритмом, на основании которого основывается положение каждой единицы в отдельности.

  • Сначала кладем основание. Для этого делается разметка и после этого надо обязательно проверить диагонали. В итоге должна получится правильная геометрическая форма.
  • Теперь начинаем кладку стенок. Для этого делаем пану сплошных рядов.
  • Теперь нам надо разместить решетку. Для этого делаем в кирпиче вырез при помощи болгарки. Обнижение должно быть больше решетки на 5-ть мм. Это нас убережет от расширения материала при нагреве.
Делаем установку зольника
  • После этого делаем кладку дальше. Так же одновременно делаем установку дверец. Их надо крепит при помощи проволоки. Которая продевается в рамку и после этого концы закладываются в кладку.

Внимание: Дверцы по контуру надо обмотать асбестовой нитью. Это надо сделать обязательно.

Установка дверец в печь
  • Кладка рабочей часто делается с применением огнеупорного материала.
  • Во время кладки следим за перевязкой. Шов не должен совпадать.
  • Кирпич сначала надо выложить по длине и проверит правильность размещения. После этого при необходимости он подгоняется при помощи болгарки и только после этого кладется на раствор.
  • Следим, чтобы шов был заполнен и не было дутиков.

В готовую печь необходимо вмонтировать металлические звенья: заслонку, дверцу в отверстие для топки, обрамление для трубы. После установки печи можно начинать использование по прямому назначению. Так что просмотрите фото и сделайте свой выбор. Инструкция поможет вам избежать ошибок.

iz-kirpicha.su

Печь для гаража своими руками из подручных материалов + фото

Для многих гараж – это нежилое помещение, куда на стоянку отправляют личный автомобиль, там же хранят запасные и части к нему, и различные жидкости, и инструменты, и много других полезных вещей в хозяйстве вещей, которые жалко выкинуть. Зачастую под гаражом обустраивают погреб для хранения разносолов и овощей, которые зимой так приятно видеть на столе. Но если гараж не отапливаемый, то можно столкнуться с промерзанием его стен, как следствие — коррозией на автомобиле или невозможностью завести двигатель в сильный мороз. На морозе минус 15 градусов автомобильный аккумулятор может разрядиться всего за два дня простоя.

Температурная норма для гаражей – 5 градусов. Однако, для выполнения ремонтных или иных работ этого недостаточно. Более комфортная температура для продолжительного пребывания в гараже – 18-20 градусов. Отсюда вытекают требования к печке для гаража:

  • безопасность;
  • возможность регулирования температуры;
  • возможность быстрого монтажа печи и легкость обслуживания;
  • дешевизна конструкции и используемого топлива;
  • высокий КПД и теплоотдача;
  • энергонезависимость, то есть перебои с водой/газом/электричеством не должны отражаться на работе нагревательных элементов.

Виды печей для гаража

Выбор печей велик. Каждую из печей дополнительно можно модернизировать, подбирая наилучший вариант.

Согласно используемого топлива печи делят на:

  • электрические;
  • газовые;
  • твердотопливные;
  • работающие на жидком топливе.

Конструкцию печей выполняют из кирпича, металла или сочетания этих материалов (железный кожух и топка из огнеупорного кирпича). Кирпичные печи обладают лучшей теплоотдачей, дольше остывают, прогреваются равномерней и безопасней металлических. Но занимают больше пространства. Если гараж маленький, сооружают металлические мобильные печи. Все конструкции требуют соблюдения правил безопасности и оснащения гаража противопожарными средствами

  1. негорючий фундамент;
  2. изоляционные материалы на стенах и в месте прохождения трубы дымохода;
  3. экран — отражатель;
  4. хорошая вентиляция помещения.

Для печей, работающих на твердом топливе дополнительно необходимо обустраивать дровник или место для складирования угля, опилок или топливных брикетов.

Кирпичные печи для гаража

Такие печи работают на дровах, угле, опилках или брикетах. Топливо недорогое, печи очень долговечные, а продукты сгорания можно использовать на огороде. Для гаражной кирпичной печи требуются:

  • кирпич огнеупорный;
  • глина печная;
  • мелкий просеянный песок;
  • цемент;
  • емкости для замешивания раствора;
  • лопата;
  • инструменты для кладки и расшивки швов;
  • болгарка;
  • наждачная бумага и напильник;
  • рулетка;
  • уровень;
  • отвесы;
  • гидроизоляция;
  • арматура;
  • пластичная металлическая проволока;
  • дверца для топки (зольника);
  • задвижка на дымоход.

Глиняный раствор готовят заранее, кирпичи же непосредственно перед кладкой опускают в воду, чтобы они в процессе кладки не забирали лишнюю жидкость из глины и не высушили её, что сделает раствор для кладки непригодным!

Простейшая печь из кирпича для гаража с прямоточными модулями

Печь небольших габаритов, кладка очень простая, без обрезки кирпичей и их перевязки. Недостатки: отсутствие колосниковой решетки усложняет чистку печи; тяга регулируется только величиной зазора открытой топочной дверцы.

Фундаментом послужит лист толстой стали, постеленный на напольное покрытие. Перед работой необходимо подготовить глиняный раствор, просверлить в топочной дверце несколько отверстий для доступа кислорода, убедиться в горизонтальности поверхности, на которой будем производить кладку.

Первые два ряда кирпичей укладываем горизонтально. В третьем начинаем формировать стенки топки и устанавливаем дверцу. Ее крепим с помощью металлических пластин-креплений и проволоки, закрепляя ее на дверце и зажимая между кирпичными рядами.

С третьего по шестой ряды выкладываем камеру, куда будем закладывать дрова. Перекрываем дверцу, полностью закрепляя ее между кирпичей.

Далее (ряд номер семь) необходимо выложить кирпичи таким образом, чтобы осталось отверстие в центре величиной с один кирпич.

Восьмой ряд выкладываем кирпичи «плашмя», создавая своеобразное расширение.

В следующем (девятом) ряду вновь кладем кирпичи на ребро.

И вновь делаем сужение, производя укладку «плашмя» (десятый ряд). В одиннадцатом ряду кладем кирпичи на ребро. При этом один кирпич необходимо установить поперек отверстия.

Последующие ряды выкладываем аналогично, повторяя чередование укладки кирпичей плашмя и «на ребро».

Чтобы подключить печь к дымовой трубе, необходимо произвести сужение дымохода, оставляя отверстие под металлическую трубу. Все щели и пустоты замазываем раствором печной глины и утепляем изоляционными материалами (минеральная вата).

Прежде, чем разводить в печи огонь и отапливать гараж, обязательно дожидаемся полного высыхания раствора. Проверяем тягу, сжигая в топке небольшое количество бумаги или ветоши.

В дополнение к печи обустраиваем дровницу, чтобы дрова и уголь были защищены от влаги, осадков и хищения. Дровницу можно сделать из изогнутых металлических прутьев, кожаной корзины, деревянных перекрытий и т.д.

Печь для гаража на жидком топливе

Под жидким топливом подразумевается масло (машинное, печное, и т.п.), дизельное топливо или «отработка» — продукты нефтяной переработки, образующиеся в процессе их эксплуатации. В каждом гараже накапливаются подобные продукты, которые не всегда правильно утилизируются. Часто автовладельцы летом копят их в канистрах, а зимой отапливают этим веществом свой гараж.

Печь на отработанном масле без форсунок и капельной подачи топлива можно сделать своими руками из использованного газового баллона или толстостенной трубы (толщина металла должна быть на уровне 4-5 мм) или сварных листов металла. Для этого понадобится мастерство владения болгаркой и сварочным аппаратом и доступ к источнику электричества.

Печь «на отработке» состоит из четырех основных частей:

  1. нижняя камера, в которую производится заливка топлива;
  2. горелка в виде перфорированной трубы;
  3. верхняя нагревательная камера;
  4. дымоход и дымовая труба (обязательное наличие, так как в процессе сгорания масла вырабатываются вредные для здоровья элементы и газы).

Нижнюю камеру делаем разборной (верхняя и нижняя части) и оснащаем отверстием для заливки «отработки». Это отверстие должно закрываться металлической крышкой, одновременно служащей для регулирования тяги.

Обе части камеры должны плотно и герметично вставляться друг в друга.

Эту часть печи можно выполнить, вырезая необходимые детали из листового металла и производя гибку или же используя трубу/газовый баллон. Толщина стали 4 мм. Ножками печи служат приваренные металлические уголки или другой профиль.

Для горелки используем трубу, в которой высверливаем около пятидесяти отверстий. Сваркой соединяем ее с верхней частью нижнего резервуара.

Верхний резервуар делаем из стали 6 мм. Технология аналогична с той разницей, что эта часть неразборная. Чтобы увеличить теплоотдачу можно приварить к конструкции набор маленьких металлических пластинок или арматуру.

Для отвода дыма привариваем короткий отрезок трубы (диаметр около 100-120 мм). К этому «стакану» будем хомутами подключать дымоход.

Сам дымоход монтируем наклонным, с углом 45 градусов. Длина дымовой трубы от верхней ее части до уровня пола – 4-7 метров.

Модификация печи для гаража на отработке

  1. Используем толстостенные трубы. Из них вырезаем стенки для камеры с «отработкой». Дно и верхнюю часть камеры вырезаем из листового металла, сваркой соединяем его с ножками и стенками. Должен получиться разборный бак с отверстием для заливки топлива.
  2. Горелку делаем из трубы. Снизу и сверху отрезка делаем сужение. Для этого болгаркой/ножовкой по металлу производим вертикальные надрезы, подгибаем части трубы внутрь и свариваем их. Сверлом делаем отверстия по поверхности трубы. Через них будет поступать кислород, необходимый для горения паров масла.
  3. Подключаем печь к дымоходу и дымовой трубе.

Чтобы более быстро и равномерно прогреть помещение гаража, можно установить вентилятор и направить поток воздуха на работающую печь.

При эксплуатации необходимо соблюдать правила безопасности, проверять элементы на наличие дефектов и остерегаться попадания воды в топливо.

kamin-expert.ru


Смотрите также