Печь на отработке из квадратной трубы


Печь на отработке из трубы: как сделать эффективную печку на отработанном масле из подручных материалов

Для автомобилиста слитое масло – обычные отходы, а для хорошего хозяина – доступное и ценное топливо. Например, можно соорудить печь на отработке из трубы и использовать ее для обогрева гаража или другого подсобного помещения.

Согласитесь, такое решение экономически выгодно, так как получается двойная экономия – на приобретении топлива и отопительного агрегата. Хотите соорудить печку на отработке, но сомневаетесь, что получиться реализовать задуманное? Мы поможем вам в этом вопросе.

В статье описано устройство агрегата, а также приведен пошаговый план выполнения работ с подробным изложением каждого этапа сборки. Придерживаясь инструкции, вы сможете собственноручно соорудить и ввести в эксплуатацию печку.

Особенности устройства печки

Конструкция печи не намного сложнее обычной буржуйки.

Прибор включает следующие основные элементы:

  • нижнюю камеру для топлива;
  • перфорированную трубу;
  • верхнюю камеру;
  • дымоход.

Понадобятся также вспомогательные детали, такие как защитная насадка для дымохода, устройство для безопасной дозаправки, укрепляющий пояс и т.п. Отработанное масло заливают в нижнюю камеру и поджигают. Здесь оно сгорает частично при относительно невысокой температуре.

Затем разогретые пары масла и газы от его сгорания поднимаются вверх по перфорированной трубе. Здесь они насыщаются кислородом и поступают в верхнюю емкость. Во время дожига такое топливо дает много тепла. Обязательно делают вертикальный дымоход.

Порядок выполнения работ

Выясняя, как сделать печку на отработанном масле из металлической трубы, нужно учитывать высокую температуру сгорания этого специфического топлива. Понадобится достаточно толстый металл. В качестве корпуса для камер сгорания удобно использовать отрезки металлической трубы. Это проще, чем делать квадратный металлический корпус.

Чертеж печи на отработке: 1, 2 – дно и стенки топливной камеры; 3, 4 – элементы крышки нижней емкости; 5 – перфорированная труба; 6 – ножки; 7, 8, – дно и стенка верхней камеры; 9, 10 – перегородка и верх камеры дожига; 11 – патрубок дымохода. Все размеры указаны в миллиметрах

Но листовой металл понадобится для изготовления других элементов конструкции. Не обойтись без сварочного аппарата и других инструментов. Металлические части должны быть достаточно толстыми, около четырех-шести миллиметров.

Существует немало готовых чертежей, по которым можно сделать эффективную печь на отработке. Не обязательно следовать им до миллиметра. Достаточно найти трубу с толстыми стенками и примерно подходящим диаметром.

Основные элементы для такого агрегата делают из кусков широкой и узкой трубы, которая достаточно толстая, чтобы выдерживать температуру сгорания технического масла

Но пропорции нужно соблюдать. Камеры сгорания широкие и невысокие, а соединяющая их труба узкая и длинная. Чем ближе к месту сгорания топлива, тем толще должен быть металл. Для соединения камер и патрубка дымохода подойдет труба на 100 мм.

Шаг #1: изготовление топливного бака

Начинают обычно с нижней емкости. Это, пожалуй, самый сложный элемент конструкции, поскольку для нее нужно сделать крышку.

Работы выполняют следующим образом:

  1. Отрезают от широкой трубы кусок высотой 100-115 мм.
  2. Вырезают два круга для дна и крышки, второй должен быть немного больше.
  3. Дно приваривают к стенкам.
  4. В верхнем круге делают отверстие для трубы с дырочками.
  5. Вырезают полоску металла, ширина которой 60 мм, а длина равна длине окружности стенок корпуса.
  6. Полоску приваривают ко второму металлическому кругу, крышка готова.

Все сварочные работы нужно выполнять аккуратно, шов должен быть ровным и полностью герметичным. Чтобы правильно сделать крышку, полоску металла сначала лучше обернуть вокруг нижней части камеры и закрепить ее струбцинами. После этого выполняют вертикальный сварной шов.

Чтобы согнуть полоску металла для изготовления крышки топливного бака, нужно использовать струбцины и стенку нижней части этой емкости

Полученное кольцо снимают с корпуса. Теперь к нему можно приварить металлический круг с отверстиями, чтобы получилась крышка.

Здесь нужно сделать еще одно отверстие для заливки топлива диаметром примерно 100 мм или чуть меньше.

Сверху в основном топливном баке нужно сделать два отверстия, к одному присоединят перфорированную трубу, над другим установят крышку

Понадобится сдвижная металлическая крышечка, чтобы заливать масло и регулировать поток воздух, который нужен для горения.

Шаг #2: установка перфорированной трубы

Оптимальная длина этого элемента составляет 360 мм. От нижнего края отступают примерно на 20 мм и начинают сверлить отверстия 9-10 мм. В одном ряду делают 8 отверстий на равном расстоянии. Следующий ряд делают со сдвигом, чтобы перфорация была выполнена в шахматном порядке.

Перфорированную трубу сначала приваривают по уровню, чтобы конструкция была устойчивой. Не стоит делать здесь слишком много отверстий

Достаточно сделать шесть рядов, но можно и больше. Возле верхнего края нужно оставить около 50-60 мм сплошного металла. Лучше снять фаску с краев этой трубы, так ее будет легче приваривать.

Количество отверстий не должно быть слишком большим, иначе через них будет уходить тепло, а количество воздуха, с которым смешиваются пары масла, станет слишком большим. Если отверстий окажется недостаточно, не сложно сделать дополнительные.

Шаг #3: устройство верхней камеры сгорания

Теперь нужно сделать камеру дожига. Для этого отрезают еще один кусок высотой около 110 мм от широкой трубы. Для дна делают стальной круг 4 мм, но наверх ставят шестимиллиметровый металл. Затем делают отверстия для присоединения перфорированной трубы и для дымохода.

Камеру дожига начинают собирать сверху. Внутри нужно поставить разделитель, чтобы задержать сгорающие масляные пары и повысить эффективность печки

Внутри нужно поставить небольшой разделитель из шестимиллиметрового металла размером примерно 60 на 7 мм. Ее приваривают возле отверстия для дымохода. Такая преграда замедлит движение газов по камере дожига, чтобы оставить в помещении больше тепловой энергии.

Остается присоединить круги к стенкам камеры сгорания. Удобнее сначала приваривать верхнюю часть, она тяжелее, потом ставят прямоугольную перемычку, затем – нижнюю часть.

Шаг #4: окончательная сборка агрегата

Когда все элементы готовы, пора собирать устройство. Сначала перфорированную трубу приваривают к нижней части камеры дожига. Труба должна стоять строго вертикально, ее положение следует выверить с помощью уровня.

Потом трубу прихватывают, чтобы зафиксировать правильное положение. После этого можно выполнить сварной шов. Затем таким же образом приваривают к соответствующему отверстию патрубок дымохода.

Технология сборки дымохода для печи на обратке аналогична порядку обустройства дымоотводной трубы для буржуйки, подробнее – в этой статье.

Теперь к конструкции присоединяют крышку топливной камеры. Внизу следует сделать ножки, их можно отрезать от уголка. После этого печку можно считать готовой.

Как улучшить конструкцию?

Эффективность работы такого устройства можно заметно повысить, если добавить некоторые элементы. Чтобы сделать топливную камеру максимально герметичной, нужно приварить к ее нижней части “поясок” из круглого прутка.

Прут, приваренный к стенке, позволит закрывать емкость очень герметично, чтобы тепло и пары масла уходили не наружу, а полностью перемещались по трубе вверх

Его ставят там, где заканчивается вертикальный край крышки. В результате даже небольшой зазор между емкостью и крышкой будет закрыт.

Проблема, о которой нужно подумать заранее – долив топлива. Если такую печь уже разожгли, то доливать отработанное масло прямо в камеру через отверстие нельзя. Нужно дождаться, пока выгорит уже имеющаяся порция масла.

Это не всегда удобно, поэтому имеет смысл создать дополнительный топливный бак. Это небольшая емкость произвольной формы, которая крепится рядом с нижней камерой печки. Снизу можно приварить два уголка ко дну топливной камеры и дополнительного бака.

Дополнительный топливный бак нужно присоединить к основной камере с помощью узкой трубки и закрепить на двух параллельных уголках

Кроме того, понадобится небольшая трубка. На нижней панели обоих емкостей делают отверстия для этой трубы, а потом ее приваривают.

Так топливная камера и дополнительный бак превращаются в сообщающиеся сосуды. Сверху к баку нужно приделать съемную крышку. Это позволит определять уровень топлива в основной емкости и безопасно доливать масло, когда это необходимо.

Перфорированная труба крепится на нижней емкости не по центру, а это делает конструкцию немного неустойчивой. Чтобы укрепить ее, можно просто приварить к верхней и нижней камере параллельный металлический прут.

Такие печи обычно используют для отопления гаража и других подобных помещений, поэтому особенно эстетичного вида от них не ожидают. Но все же имеет смысл зачистить поверхность и покрыть ее термостойкой краской по металлу. Это сократит влияние коррозионных процессов и продлит срок эксплуатации устройства.

Полезное дополнение – защитный экран, который устанавливают между основным и дополнительным баком. Он позволит избежать перегрева топлива во время работы печки, особенно если предполагается использовать ее длительное время.

Усиливающий металлический прут, который соединяет верхнюю и нижнюю камеру параллельно перфорированной трубе, позволит сделать конструкцию прибора более устойчивой

Еще один хороший совет относится не к печке, а к состоянию помещения, в котором предполагается ее использовать. Следует позаботиться об утеплении.

Хотя отработанное масло – это почти бесплатное топливо, все же, чем меньше его уходит на обогрев объекта, тем проще пользоваться печкой. Конечно, утепленное лучше проводить с внешней стороны гаража, для этих целей хорошо подойдет экструдированный пенополистор.

Установка и пробный розжиг

Место для установки печки нужно выбрать как можно дальше от предметов и материалов, чувствительных к нагреву. Прибор разогревается действительно очень сильно. При невнимательном обращении он может повредить имущество и даже вызвать серьезный пожар.

Под устройством должно быть негорючее основание. Не стоит ставить такой прибор в местах активного движения воздушных потоков. Под действием сквозняка пламя может выбиваться наружу, а это опасно. Готовую и установленную в подходящем месте печь подключают к вертикальной дымоходной трубе.

Затем выполняют пробный розжиг. Для этого в топливную емкость заливают масло, а сверху добавляют около 100 мл жидкости для каминов или другого подобного состава. Сначала будет гореть эта жидкость, но вскоре масло закипит, прибор начнет шуметь. Это значит, что печь сделана правильно, ее можно использовать по назначению.

Все сварочные работы нужно выполнять тщательно, требуется герметичный и ровный шов, чтобы устройство было безопасным и легко поддавалось очистке

Масло перед заливкой в бак нужно какое-то время отстаивать, чтобы ненужные примеси осели вниз и не попали внутрь. Заполнять емкость следует только на две трети, тогда процесс первичного сгорания будет более эффективным и безопасным.

Время от времени необходимо очищать внутренность топливного бака от накопившихся загрязнений. Крышку снимают и просто сливают остатки масла, убирают отложения и т.п. Время от времени нужно простукивать перфорированную трубу и дымоход, чтобы удалить собравшуюся сажу и копоть.

Выводы и полезное видео по теме

Интересный вариант полностью из узкой трубы:

Печка на отработке – прибор простой и вполне эффективный. При его изготовлении нужно придерживаться основных пропорций, а во время использования не забывать о безопасности.

Есть опыт изготовления печки на отработанном масле? Пожалуйста, расскажите читателям о вашем способе сборки отопительного устройства. Комментируйте публикацию, участвуйте в обсуждениях и добавляйте фотографии своих самоделок. Блок обратной связи расположен ниже.

sovet-ingenera.com

Печка на отработке — DRIVE2

Давно собирался ее сделать — и вот, наконец, это свершилось! В гараже стало намного теплее и уютнее!Даже зима теперь кажется не такой противной и долгой!

Источник теплой атмосферы

____________________

Выбрал конструкцию именно на отработке по нескольким причинам:1. Халявное топливо.2. Очень компактная.3. Пожаробезопасная.4. Масло занимает меньше места, чем дрова.

5. Быстро разгорается и гаснет.

Вчера запустил ее в гараже и протестировал. Впечатления от ее работы замечательные!Не коптит, не воняет, дыма из трубы не видно.Расход масла примерно литр на полтора часа.

____________________

Конструкцию печки я передрал с промышленного образца, внеся свои коррективы — исходя из материалов, которые удалось раздобыть.

Основная часть — две трубы.

Внешнюю, внутри которой горит масло, сделал из трубы с металлолома, диаметром 16 см.

Заготовка для печки)

Сбоку приварен отрезок трубы 100 мм для соединения с дымоходом. Дно — из листа 2мм.

Внутренняя труба, через которую поступает воздух — из шестисантиметровой трубы тоже с металлолома. Дно из листа 4мм, крышка из листа 2мм.

В большую трубу ставится чашка, в которую подается масло. Сделал из листа 4 мм.

Чтобы доставать чашку из трубы, сделал специальную кочергу.

Масло в чашку подается через трубку, для этого сбоку вварил кусок водопроводной трубы с резьбой, в который ввинчивается теплозащитная направляющая для трубки:

Для всего этого из квадратной трубы сварил раму:

Обшил ее оцинковкой и закрепил зиловскую улитку для обдува печки и блок питания для нее.

Блок питания собрал в корпусе сгоревшего БП от компьютера. Выкинул из него все потроха и воткнул трансформатор от дохлого бесперебойника и выпрямитель.

У трансформатора 2 вторичные обмотки по 7 вольт. Вставил переключатель, могу подавать на вентилятор 7 или 14 вольт для регулировки обдува.

Подача масла идет самотеком из бачка, сделанного из баллона от фреона. По шлангу капает в воронку, откуда через тонкую стальную трубку (топливная 8 мм) попадает в печку.

Скорость подачи регулируется краником на баллоне.

Дымоход сделал из той же трубы 100 мм, продлил его водосточной из оцинковки, а дальше — асбестоцементная. Общая высота дымохода около 4 метров.

После нескольких часов работы печки образуется небольшой слой копоти на стенках и зола в чашке. Всё очень легко и быстро чистится.

_____________________

В ближайшее время собираюсь немного доработать печку — сделать защиту из металлической сетки, экран для направления теплого воздуха к центру гаража (пока что вместо него стоит лист резины от печатного станка), принудительный поддув воздуха в камеру сгорания для более интенсивного горения.

В не очень ближайшее время собираюсь сделать подачу масла насосом, а не самотеком, всё покрасить, ну и мало ли чего еще. Напишу об этом дополнительно.

Page 2

Давно собирался ее сделать — и вот, наконец, это свершилось! В гараже стало намного теплее и уютнее!Даже зима теперь кажется не такой противной и долгой!

Источник теплой атмосферы

____________________

Выбрал конструкцию именно на отработке по нескольким причинам:1. Халявное топливо.2. Очень компактная.3. Пожаробезопасная.4. Масло занимает меньше места, чем дрова.

5. Быстро разгорается и гаснет.

Вчера запустил ее в гараже и протестировал. Впечатления от ее работы замечательные!Не коптит, не воняет, дыма из трубы не видно.Расход масла примерно литр на полтора часа.

____________________

Конструкцию печки я передрал с промышленного образца, внеся свои коррективы — исходя из материалов, которые удалось раздобыть.

Основная часть — две трубы.

Внешнюю, внутри которой горит масло, сделал из трубы с металлолома, диаметром 16 см.

Заготовка для печки)

Сбоку приварен отрезок трубы 100 мм для соединения с дымоходом. Дно — из листа 2мм.

Внутренняя труба, через которую поступает воздух — из шестисантиметровой трубы тоже с металлолома. Дно из листа 4мм, крышка из листа 2мм.

В большую трубу ставится чашка, в которую подается масло. Сделал из листа 4 мм.

Чтобы доставать чашку из трубы, сделал специальную кочергу.

Масло в чашку подается через трубку, для этого сбоку вварил кусок водопроводной трубы с резьбой, в который ввинчивается теплозащитная направляющая для трубки:

Для всего этого из квадратной трубы сварил раму:

Обшил ее оцинковкой и закрепил зиловскую улитку для обдува печки и блок питания для нее.

Блок питания собрал в корпусе сгоревшего БП от компьютера. Выкинул из него все потроха и воткнул трансформатор от дохлого бесперебойника и выпрямитель.

У трансформатора 2 вторичные обмотки по 7 вольт. Вставил переключатель, могу подавать на вентилятор 7 или 14 вольт для регулировки обдува.

Подача масла идет самотеком из бачка, сделанного из баллона от фреона. По шлангу капает в воронку, откуда через тонкую стальную трубку (топливная 8 мм) попадает в печку.

Скорость подачи регулируется краником на баллоне.

Дымоход сделал из той же трубы 100 мм, продлил его водосточной из оцинковки, а дальше — асбестоцементная. Общая высота дымохода около 4 метров.

После нескольких часов работы печки образуется небольшой слой копоти на стенках и зола в чашке. Всё очень легко и быстро чистится.

_____________________

В ближайшее время собираюсь немного доработать печку — сделать защиту из металлической сетки, экран для направления теплого воздуха к центру гаража (пока что вместо него стоит лист резины от печатного станка), принудительный поддув воздуха в камеру сгорания для более интенсивного горения.

В не очень ближайшее время собираюсь сделать подачу масла насосом, а не самотеком, всё покрасить, ну и мало ли чего еще. Напишу об этом дополнительно.

www.drive2.ru

Печь на отработанном масле своими руками: схема постройки

Как все должно будет выглядеть в итоговом варианте — вы можете посмотреть на этом видео:

В данной статье мы рассмотрим технологию создания печи на отработанном масле, все очень просто и доступно каждому. Имея под рукой необходимые материалы и инструменты и владея базовыми навыками сварки и резки металлов вы вполне можете все сделать своими руками, не привлекая при этом специалистов. Пусть все будет не так красиво, но функционально!

Каждый заботливый хозяин следит, чтобы как можно дольше сохранялись в сухости и тепле: садовый домик и теплица, урожай в погребе, личный автомобиль в гараже и подобные, дорогие сердцу помещения и предметы. При этом немаловажные факторы – возможность изготовления отопительного прибора самостоятельно, экологичность и безопасность нагревательного элемента. А еще дешевизна используемого сырья для получения тепловой энергии.

Внешний вид печи на отработанном масле

Конструктивно печь на отработанном масле представляет собой два металлических резервуара круглого, квадратного или прямоугольного сечения, соединенных перфорированной трубой, оснащенная крышкой и дымоходом. Расположенный снизу резервуар – это топливник, средняя часть (труба с отверстиями) – горелка, верхняя часть печи – нагреваемый модуль. Топливник оснащен отверстием с крышкой, предназначенным для розжига топлива и регулирования тяги.

Существуют печи на отработанном масле, претерпевшие модификацию в соответствии с требованиями изготовителей.

Принцип действия

В нижний резервуар печи с помощью воронки производят дозаправку топлива, поджигают его горящей ветошью, бумагой или спичкой. Допускается использование небольшого количества бензина, керосина или специальной жидкости для быстрого розжига. Через несколько минут поверхностный слой топлива начинает кипеть, а образующиеся пары улетучиваются в горелку, где обогащаются кислородом и сгорают. Продукты сгорания поступают в верхний резервуар, а затем выводятся через дымоход в атмосферу.

Топливом для этой печи могут служить такие масла:

  1. индустриальное;
  2. машинное;
  3. трансформаторное;
  4. трансмиссионное;
  5. сланцевое;
  6. дизельное топливо (солярка);
  7. печное топливо;
  8. мазут;
  9. некоторые отходы лакокрасочной промышленности.

Нельзя использовать в качестве топлива легковоспламеняющиеся жидкости — растворители, бензин и подобные.

Положительные стороны конструкции печи

  • Печь на отработанном масле очень экономична. Расход топлива 0.5-2 литра в час.
  • При сгорании отработанные масла не выделяют копоть и дыма.
  • Простота конструкции – залог долговечности, легкости монтажа и эксплуатации.
  • Возможность подключения печи к системе отопления с водяным или воздушным контуром.
  • Энергонезависимость печи (нет необходимости в подводе электричества или газа).
  • Экологичность (отработанное масло сжигается, а не утилизируется в водостоки и грунт).
  • Мобильность.
  • Пожаробезопасность.
  • Возможность контроля температуры нагрева, расхода топлива и выбирать его вид.
  • На верхней части печи можно готовить пищу.

Недостатки печи

  • Конструкция предполагает обязательный монтаж дымохода, не имеющего горизонтальных участков и длиной от 4 метров и более.
  • Требуется частая чистка печи и дымохода.
  • Если постоянно использовать печь на полной ее мощности, это приводит к ее быстрому износу и загрязнению.

Техника безопасности

Любая печь требует внимательности при обращении во избежание пожара, наша — не исключение!

Категорически воспрещается:

  • сжигать в топливнике любые материалы, помимо масел;
  • разводить огонь в печи, не подключенной к дымоходу, если дымоход подключен неправильно или имеет повреждения;
  • оставлять надолго работающую печь без надзора;
  • допускать попадание воды на раскаленные участки печи, а также в емкость с маслом;
  • допускать к работающей печи детей и животных;
  • перекрывать отверстия в горелке;
  • ни в коем случае нельзя производить дозаправку топливом работающей печи;
  • пользоваться неисправной печью;
  • устанавливать печь в помещении с плохой вентиляцией или без таковой;
  • хранить резервуары с легковоспламеняющимися жидкостями в непосредственной близости от печи.

Монтаж печи, работающей на отработанном масле

Фундамента для такой печи не требуется, так как конструкция очень легкая, но поверхность, на которую устанавливают печь, должна быть строго горизонтальной. Устанавливают печь таким образом, чтобы было удобно заливать топливо. Для удобства заливки топлива используют воронку (лейку). Если полы деревянные, то перед тем, как установить печь — на пол настилают металлический лист.

Среди важных аспектов, касающихся конструкции можно выделить следующие:

  • внутренний диаметр дымохода должен быть не меньше 10 см, толщина стенок – не менее 1 мм;
  • толщина стали для резервуаров – 4 мм, для донышка топливника и крышки верхнего резервуара – 6 мм;
  • длина горелки должна быть больше значения ее диаметра;
  • оптимальный объем резервуара, предназначенного для топлива, от 8 до 15 литров;
  • трубы выбирают из таких материалов как: нержавеющая сталь, медь, окрашенная жесть;
  • дымоход обязательно должен иметь возможность демонтажа для удобства обслуживания печи;
  • допускаются наклонное положение частей дымохода, находящихся в помещении (для улучшения прогрева помещения), однако вне помещения труба должна быть строго вертикальной (чтобы предотвратить задувание ветра).

Что потребуется для работы

  1. чертеж;
  2. сварочный аппарат и электроды;
  3. болгарка, отрезные круги для металла, напильник, наждачная бумага;
  4. стальные уголки или арматура;
  5. набор сверл и дрель;
  6. стальные листы толщиной 4 и 6 мм;
  7. трубы для дымохода и горелки;
  8. молоток;
  9. рулетка и уровень.

Подготовка и сборка печи (чертеж)

  1. Распечатываем чертеж и начинаем подготовку к сборке. Все детали соединяем сварочным аппаратом. Исключение – элементы резервуаров, помеченные на чертеже «плотно входит». Их делаем разборными. Все сварные швы тщательно проверяем на герметичность. Окалину зачищаем болгаркой или напильником.
  2. Листовую сталь раскладываем на ровной поверхности, делаем разметку и производим резку деталей болгаркой. На листогибочном станке производим гибку, подготавливая детали – стенки резервуаров. Проверяем плотность прилегания деталей.
  3. Слева на фото – готовая крышка нижнего резервуара, справа – нижняя его часть. Между собой их не свариваем, детали должны остаться разборными, но плотно прилегать друг к другу. Отверстие для заливки в печь топлива выполняем около 5 см в диаметре.
  4. Производим сборку верхнего резервуара (привариваем стенки к донышку).
  5. Привариваем в верхнем резервуаре перегородку-отбойник (ближе к отверстию для горелки). Присоединяем выхлопной патрубок. К нему впоследствии будем подключать дымовую трубу.
  6. На трубе, предназначенной для горелки, высверливаем 48 отверстий диаметром 9 мм каждое. Соединяем сваркой верхнюю камеру и горелку.
  7. Проверяем размеры деталей. Монтируем уплотнительное кольцо.
  8. Привариваем бак, предназначенный для заливки масла. Оснащаем его переливной трубой.
  9. Из металлического уголка вырезаем три ножки длиной 20 см и соединяем их с дном печи.

Создание печи на отработанном масле своими руками — видео урок

Некоторые детали данной печи можно вырезать из толстостенной трубы, использованного газового баллона. Но если баллонов не нашлось, согнуть металл в радиус нет возможности или желания, можно смонтировать аналогичную печь, но квадратного сечения. Вырезать детали этой конструкции намного проще. В случае отсутствия болгарки используем гильотинные ножницы для металла.

  1. Подготовим нижнюю часть печи. Для этого соединяем вместе ножки, дно и боковые стенки топливного резервуара.
  2. Верхняя часть топливника должна герметично надеваться на нижнюю. Тщательно проверяем размеры стенок перед резкой металла. Крышечку топливного бака крепим на шуруп или стальную клепку, чтобы обеспечить возможность поворачивать крышку при необходимости.
  3. В верхнем баке устанавливаем перегородку.
  4. Привариваем патрубок, который будем подключать к дымоходу.

Так как дымоход будет иметь несколько участков с наклоном 45 градусов, то в местах соединения труб устанавливаем специальные отводы. В месте прохождения трубы через потолочные перекрытия дополнительно обшиваем негорючими материалами (минеральная вата) и слоем металла (в строительных магазинах для этого продается специальный элемент «проход через крышу», облегчающий монтаж). Помимо отводов пригодятся хомуты и металлический грибок, предотвращающий попадание дождя и снега внутрь трубы.

На этом мы заканчиваем, советуем вам почитать статью про то, как построить — печь бубафоню своими руками, потому, что ее конструкция напоминает, то что мы рассмотрели ваше.

kamin-expert.ru

печь на отработке. переделка — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

прикупил печку на отработке. когда увидел долго смеялся над размерами.

попытка разжечь не увенчалась успехом. забросил на несколько дней.сегодня начал разбираться и мерить все.

инжектор 48 отверстий диаметром 10мм длина 41 см(не длинный?)

Полный размер

на фото видно высоту дожигателя

стоит ли укорачивать дожигатель? отверстия еще нужны?

с верхним баком еще интересней мало того что там нет внутри заслонки задерживающей пламя так еще и огрызок дымохода диаметром 90 мм.

Полный размер

сам бачок. и рядом ванна для масла

Полный размер

отверстие из нижнего бачка. дожигатель квадратный 100х100 мм. есть смысл делать отверстие квадратное?

несколько фото для полноты картины.

Полный размер

отверстие заливки масла и заслонка

размер нижнего бака 300х300 мм

печь буду переделывать, а именно верхний бак из метала 5 мм верх 8 мм.теперь посоветуйте оптимальные размеры верхнего бака.

Какой высотой делать перегородку?

сверху еще будет бак с водяным контуром ну это другая история

www.drive2.ru


Смотрите также