Печка для гаража на отработанном масле своими руками


Как сделать печь на отработке для гаража своими руками

Когда гараж используется не только для хранения авто, но и для других целей — имеет смысл задуматься о минимальном комфорте. В частности, если владелец гаража проводит там достаточно много времени, то зимой без отопительных приборов не обойтись. Поскольку электрические обогреватели не являются самыми привлекательными с экономической точки зрения, лучше рассмотреть такой вариант отопления гаража как печь на отработке для гаража. Далее подробно расскажем, как можно рационально использовать отработанное масло.

Устройство печи и принцип ее действия

Комплектация печки довольна проста: камера сгорания представляет собой перфорированную трубку с проделанными отверстиями (чтобы в нее попадал воздух), установленную на металлическую емкость с отработанным топливом. В этой емкости предусмотрен клапан с крышкой для заливки масла, который выполняет также функцию дроссельной заслонки, посредством регулирования степени открытости. Бюджетная конструкция печки предполагает обязательный выход к дымоходу, более же современная использует технологию двойного дожига. Последний метод позволяет сжечь остатки топлива, углекислого газа, что значительно сокращает количество токсичных отходов, а также улучшает показатель КПД.

Это существенно, поскольку в качестве топлива планируется применять моторное масло — отработанное сырье с общетоксическим действием. Отработанные углеводороды стоят недорого и практически всегда есть в наличии у небольших СТО, поскольку при обслуживании авто нередко производится замена масла.

Ввиду низкой воспламеняемости отработки, для нагрева используется принцип пиролиза, не образующий горючих паров. Клапан максимально открывается, к отработке подносят горящий факел — после чего в камеру сгорания с воздухом начинают поступать испарения масла. Смешивание этих газообразных субстанций приводит к воспламенению. Затем, постепенно нагреваются стенки самой камеры сгорания и начинают передавать тепло в емкость с маслом. Это приводит к тому, что участие факела больше не требуется, поскольку отработка испаряется уже без непосредственного контакта с огнем. От активности испарительных процессов в маслобаке будет зависеть и мощь пиролиза в камере сгорания. Если же необходимо уменьшить силу процесса, то достаточно прикрыть немного клапан, который способен регулировать температуру такой печки.

Достоинства и недостатки печи

Первым дело озвучим плюсы от использования данной конструкции:

  • Несложная схема позволяет соорудить конструкцию печи на отработанном масле своими руками;
  • Простота в данном случае означает надежность устройства;
  • Круговая экономия, поскольку топливо стоит недорого и его расход благодаря двойному дожигу невелик (в отличие от той же буржуйки);
  • Отработанное масло производит мало дыма, быстро прогревается. В обычных условиях его можно безопасно хранить, поскольку не воспламеняется;
  • Устройство, по сути, является универсальным и может использоваться не только в качестве обогревателя гаража.

Теперь поговорим о недостатках печки:

  • Отработку перед заправкой необходимо отфильтровать, чтобы там не оказалось воды. Другие виды топлива для печки не подходят;
  • Такую печку довольно трудно погасить, даже если полностью закрыть клапан. Поэтому необходимо соблюдать установленную меру при заправке;
  • Поскольку имеем дело с огнем, то агрегат автоматически попадает в категорию пожароопасных. Следовательно, за ним нужно постоянно присматривать;
  • При самостоятельной сборке следует придерживаться жесткой инструкции, чтобы избежать возможных ошибок;
  • Печка на отработке будет нуждаться в профилактических чистках, будь то дымоход или маслобак, который должен быть разборным.

Сборка печи

Чертеж печки на отработке

В сети размещены чертежи схем, как быстро сделать печь на отработке своими руками. Приведем пример одной из наиболее популярных. Для сборки понадобится стальная труба порядка 100 мм в разрезе, пластины листового металла 4 и 6 мм, а также какие-нибудь уголки, чтобы приделать к устройству ножки. Для работ потребуется полуавтоматический сварочный автомат. Если же его нет, то возможно обойтись и ручным агрегатом.

  1. Сборка корпуса маслобака. Здесь все просто — из 4 мм пластины вырезается круглое основание и ровная наружная стенка. Затем лист сгибается, стыкуется по краям с основанием и прочно приваривается. Шов должен быть сплошным, что не происходила протечка отработки. К днищу металлической емкости далее привариваются ножки.
  2. Теперь крышка. Она вырезается из 6 мм пластины и предусматривает два отверстия: по центру — для камеры сгорания, возле края — под клапан. Затем необходимо вырезать поворотный клапан, ориентируясь на ширину заливного отверстия, и закрепить его болтом.
  3. Камера сгорания. Отрез трубы приваривается непосредственно к крышке металлического резервуара, затем следуя схеме в нем проделываются отверстия. После чего, соблюдая указания чертежа касательно взаиморасположения входа и выхода, можно сварить камеру дожига. Правильное размещение перегородки также является немаловажным пунктом для достижения максимальной эффективности печки.
  4. Дымоход должен быть не менее 4 м и не иметь горизонтальных отрезков. Место его выхода наружу следует уплотнить асбестом.

Также, возможно соорудить конструкцию из газового баллона, однако там есть свои нюансы и меры предосторожности.

Установка и проверка работы печи в гараже

Для этого понадобится ровная площадка: хорошо, если напольное покрытие гаража из бетона, если же нет — можно выложить его кирпичом и выровнять с помощью уровня. Устанавливать печку необходимо таким образом, чтобы заправка топлива и управление процессом пиролиза не вызывали никаких затруднений. Также следует соблюдать минимальное расстояние до стен (от 1м). Итак, печка для гаража готова.

Отработанное масло следует заливать примерно до половины резервуара, порядка 1 л. Время его прогорания лучше засечь, чтобы знать минимальное время нахождения в гараже. После заправки отработке нужно дать время отстояться, чтобы произошло насыщение кислородом. Затем производится розжиг с помощью лучины или самодельного факела.

Внимание! Заливать в маслобак бензин или какую-нибудь другую жидкость не рекомендуется, поскольку высока вероятность взрыва.

Первое время после розжига клапан остается полностью открытым. Когда тяга усилится, пламя в горелке увеличится и отработка начнет закипать — тогда клапан возможно несколько прикрыть, чтобы сохранять контроль над поступлением воздуха.

Важно. Контакт с водой категорически запрещен, поэтому производится фильтрация масла и покупается углекислотный огнетушитель в качестве меры безопасности.

Перед каждой растопкой необходимо производить очистку печки: снимать крышку и удалять осадок.

Заключение

Чтобы установить надежный обогреватель в свой гараж, не так уж сложно соорудить печь, функционирующую на отработанном масле. Она эффективна и предельно проста в обслуживании. А в следующей статье мы рассмотрим выбор светодиодных светильников.

vseogarage.ru

Печка для гаража на отработке

Достаточно много людей из-за своей профессии проводят огромное количество времени в гараже, мастерской и других разновидностях рабочих помещений. В летнее время есть только одна проблема – нужно как-то охлаждать помещение. Учитывая специфику помещения, с этим обычно справляется вентилятор средних размеров. Он эффективен и экономичен – из-за него за электричество огромных счетов вам точно не пришлют. Но зимой ситуация куда более сложная – приходится думать, как можно отопить гараж своими руками .

Самый простой вариант – электрический обогреватель, коих сейчас существует великое множество. Конечно, если гараж у вас имеет небольшие размеры, то получится нагреть его обычным обогревателем, затратив при этом разумное количество энергии. Но когда помещение достаточно большое и требует соответствующих мощностей – на спасение приходит печь. работающая на отработанном масле. Это устройство, имеющее небольшие размеры. способно обеспечить теплом гараж размером до 90 квадратных метров. Это уже целая мастерская (вряд ли кто-то держит подобное помещение исключительно для своих нужд).

Главным преимуществом печи на отработке является стоимость как самой конструкции, так и топлива. Масло стоит сейчас порядка 15 рублей за литр. а то и дешевле – зависит от того, как и с кем удастся договориться. Отопить помещение вроде гаража вы сможете без проблем печкой средних размеров. Для создания подобной конструкции своими руками вам понадобится самый простой набор инструментов. листовой металл (или газовый баллон/бочка), а также несколько метров трубы.

Принцип работы печи на отработанном масле

Конструкция печи очень простая, что позволит собрать оную своими руками без проблем. Агрегат состоит из двух резервуаров, соединенных трубой. Эта труба предварительно «дырявится» в по всей площади. Нужны довольно большие отверстия с расстоянием в 3-5 см. между ними. Нижний элемент выполняет роль «бака» — там хранится и разжигается отработанное масло. Далее горящие пары оного поднимаются вверх и сгорают (крайне интенсивно) в верхней камере. Там и происходит самый сильны нагрев – подобную печь можно использовать не только для обогрева гаража, но и в качестве плиты для готовки еды. Для большего удобства советуем приварить металлическую пластину, которая будет выпирать вбок – это без проблем можно сделать своими руками за 10-20 минут. Пластина нужна для того, чтобы вы себя комфортно чувствовали во время готовки, иначе будет очень жарко .

Делаем своими руками такую печь для гаража

Собственно говоря, все, что нам понадобится для создания печи с нуля своими руками, это листовой металл и труба (желательно подлиннее), металлический уголок (выполняет роль ножек), также сварочный аппарат с электродами и обычная «болгарка» которой будем вырезать отверстия и резать трубы на нужные отрезки. Чтобы придать хороший вид конечной конструкции можно использовать любую жаростойкую краску. все-таки хочется, чтобы в гараже было не только тепло, но и уютно.

Начнем с нижней камеры – там будет сгорать отработанное масло. Данный резервуар может быть, как квадратным, так и круглым. Обязательно необходимо сделать отверстие для «заправки» отработки внутрь. Этот резервуар можно сделать как с нуля, так и с остатков трубы, которая имеет большой диаметр, нужно лишь «запечатать» её снизу и сверху. Верхнюю часть нижнего элемента можно сделать съемной, дабы в будущем с легкостью чистить внутренности агрегата.

Далее идет труба диаметром 10 см. В ней делаются отверстия по всей окружности, диаметр каждого должен быть не менее сантиметра. Советуем сделать это с помощью дрели своими руками, при этом тщательно отмеряя расстояние между отверстиями. Пары отработанного масла будут загораться в этом соединительном элементе и окончательно догорать в верхнем резервуаре.

Верхний и нижний резервуар должны быть перпендикулярны друг-другу. Грубо говоря, соединительная труба приварена к левой части нижнего элемента и к правой части верхнего. Верхняя крышка греется больше всего, поэтому она должна быть сделана из самого толстого металла (порядка 6 мм. в толщину).

В ней же (верхней крышке) следует сделать отверстие для будущего дымохода. Он будет порядка 4 метров – чем больше, тем лучше, ведь тогда будет сильнее тяга, соответственно и температура выше.

Последний этап – укрепление конструкции. Выходит, что сейчас все держится исключительно на соединительной трубе, чтобы не полагаться на нее одну следует сделать специальную распорку из нескольких металлических уголков между верхним и нижним элементом нашей печи. На видео ниже вы можете воочию увидеть работу подобной печи в гараже.

Безопасность прежде всего

Этот пункт предназначен для тех людей, которые впервые используют печь на отработанном масле. Работать она может только на мазуте/масле и других подобных «вязких» материалах, летучее горючее вроде бензина использовать крайне опасно.

Керосин/растворитель/ацетон и другие быстровоспламеняющиеся вещества подойдут только для розжига. Добавьте небольшое количество поверх масла и зажгите его. Доливать масло в процессе горения не рекомендуется. Также стоит избегать некачественного топлива, в котором могут быть примеси – это значительно снизит эффективность агрегата .

Монтировать печь советуем подальше от любых воспламеняющихся поверхностей, идеально, если вокруг будут одни бетонные стены.

Похожие статьи:

Изготовление котла на отработанном масле Делаем буржуйку на отработанном масле своими руками Делаем печь для гаража Процесс создания буржуйки для гаража

Как сделать печку для гаража

Самый простой и удобный путь обогреть зимой гараж – это поставить какой-нибудь электрический обогреватель. Многие автолюбители так и делают, но им приходится потом сталкиваться со счетами за электроэнергию, что несопоставимы с полученным теплом из-за высокого тарифа. С другой стороны, печка для гаража на дровах или отработке не столь комфортна в эксплуатации, но уж точно обойдется дешевле. В данном материале будет изложено, как сэкономить еще больше и изготовить такую печку самостоятельно.

Дровяная печь

Требований к подобным печкам совсем немного:

  • чтоб хорошо выделяла тепло;
  • была пригодна для сжигания любой древесины;
  • поместилась на выделенном для нее пятачке.

Поскольку простые печи для гаража не особо нуждаются в эстетике, то обычно домашние мастера их сваривают из того, что попадется под руку либо найдется на металлоломе. Так что форма корпуса может быть произвольной, нашел кусок большой трубы – печка будет круглой, попался листовой металл – сделаем прямоугольную. По большому счету, это не имеет большого значения, гораздо важнее сама конструкция.

На просторах интернета полно чертежей разных печек, но все они производные от традиционной металлической буржуйки. Корпус отопителя можно ориентировать в горизонтальной или вертикальной плоскости, на эффективность работы это почти не оказывает влияния. Дело в том, что вертикальная самодельная печь для гаража, сделанная своими руками, занимает меньше места. В то время как в горизонтальную помещаются длинные поленья и с одной загрузки горит она дольше. Выбирайте, какой вариант вам больше по вкусу.

В традиционных буржуйках колосниковой решетки нет, эта печь является подовой. Дымоход же располагается в задней части и подводится сверху, как показано на чертеже:

В гараже, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости и масла, отсутствие зольника – не лучший вариант. При очистке пода горячие угли могут рассыпаться, неудобство для выполнения процедуры налицо. По этой причине простая печка на дровах получила колосники, зольник и дверцу для очистки, а то и выдвижной ящик. Что касается трубы, то ее варят в обычном месте либо на задней стенке.

А вот усовершенствованная двухходовая буржуйка имеет трубу в передней части. Конструкция печи способствует повышенной теплоотдаче, поскольку дымовые газы внутри нее делают два хода в разных направлениях, интенсивно обмениваясь теплом с металлическими стенками.

Последний ход газов завершается у лицевой стенки, поэтому и труба спереди. Подобная печь в гараж весьма эффективна, изготовить ее можно по чертежу, представленному выше:

Дополнительно повысить теплоотдачу поможет увеличение поверхности обмена. Мастера-умельцы давно решили этот вопрос, приваривая к корпусу ребра из полосовой стали толщиной 4—5 мм, как показано на фото:

Не вдаваясь в подробности и описание производства сварочных работ, дадим несколько общих рекомендаций:

  • старайтесь брать металл потолще, если возможно, то 4—5 мм. Тогда дровяная печь прослужит дольше;
  • при креплении дымохода сверху стенку лучше усилить, этот стык прогорает чаще всего;
  • наружные ребра заметно улучшают обмен теплом, их можно приварить к любой печке;
  • внутри можно установить хотя бы одну перегородку, как у двухходовой печи;
  • лучше в колосниковой решетке сделать много мелких отверстий, чем большие дырки, куда будут просыпаться не догоревшие угли.

Печь на отработанном масле

Самая простая печка для гаража, работающая на отработанном масле, хорошо известна всем. И, хотя ее чертеж нетрудно отыскать в рунете, мы на всякий случай представим его еще раз:

Как видите, в изготовлении такой отопитель несложен, а вот при эксплуатации есть нюансы. Главный враг подобных печек – вода, в силу разных обстоятельств попавшая в отработанное масло. Совсем небольшое ее количество вызывает сильные хлопки в перфорированном дожигателе (вертикальной трубе с дырками), что может привести к пожару. Выходит, что перед употреблением топливо нужно отстаивать, чтобы отделить воду.

Важно. Любая печь на отработке, как и на дровах, требует для стабильной работы дымохода с хорошей тягой, поэтому его рекомендуется поднимать на высоту не менее 4 м.

Второй недостаток отопителя – едкий запах на стадии розжига и разогрева. В остальном использование чудо-печи, как ее называют на специализированных форумах, особых нареканий не вызывает. Греет она вполне прилично. Но на тех же форумах мастера-умельцы давно предложили более надежную и эффективную конструкцию. И не такую пожароопасную. Принцип, по которому функционирует такая масляная печка, показан на рисунке:

Топливо сгорает в металлической чаше, расположенной на дне вертикально стоящей трубы (или газового баллона). В чашу оно подается каплями из дозирующего устройства. Благодаря такой схеме при необходимости печь на жидком топливе может сжигать и дизельное топливо, надо лишь настроить подачу воздуха и дозировку. Часть паров масла догорает внутри вертикальной перфорированной трубы – дожигателя при подаче вторичного воздуха. Устройство печи показано на чертеже:

В качестве корпуса можно применить толстостенную стальную трубу или баллон из-под пропана. Сортамент остального металла указан на чертеже, перечислять его еще раз мы не будем. Вместо этого заострим внимание на способе подачи воздуха, он может быть двух видов:

  • естественный, за счет тяги дымохода;
  • принудительное нагнетание вентилятором.

Самодельная капельная печка из трубы может работать и на малой тяге, если нет никакой возможности поднять дымоход повыше. Этому способствует установка вентилятора, нагнетающего воздух внутрь дожигателя. Тогда, заглянув в работающую печь сверху, можем наблюдать такую картину:

Способ считается более эффективным и вполне надежным, проверенным не одним владельцем гаража. При желании такая дизельная печка заключается в водяную рубашку, превращаясь в водогрейный котел. Это позволит устроить в гараже радиаторное отопление и значительно повысить комфорт при длительном пребывании в помещении зимой. Предостережение к масляным отопителям такое же, как и к дровяным: если в непосредственной близости находится высотный жилой дом, то придется вернуться к мысли об отоплении электричеством.

Рекомендации по установке

Самостоятельная установка печки в гараже должна выполняться по определенным правилам. Во-первых, нужно обеспечить работоспособность нагревателя, а во-вторых, принять меры по пожарной безопасности. Что касается первого момента, то он касается правильного монтажа дымохода, обязанного создать нормальную тягу. Здесь рекомендации следующие:

  • высота трубы – не менее 4 м, считая от колосниковой решетки;
  • поворотов – не более 3, при этом избегайте установки колен 90º, старайтесь применять 45 или 30º;
  • если есть горизонтальный участок, то его длина – не больше 1 м;
  • участок трубы на улице лучше утеплить базальтовой ватой, чтобы не допустить образования конденсата;
  • прикрепите дымоход к стене, чтобы он не нагружал тело печи.

Во время монтажа дровяной или масляной печи своими руками соблюдайте противопожарные требования. Вот их перечень:

  • на полы под печью уложите лист металла, выступающий со стороны дверцы на 1 м;
  • сгораемые конструкции стен около печки надо защитить экранами из металла или кирпича;
  • проходя дымоходом деревянное перекрытие, обеспечьте зазор между ним и трубой 250 мм, заполнив его базальтовым волокном;
  • дабы защитить газоход от задувания ветром, установите на него дефлектор или специальную насадку;
  • в гараже должна функционировать естественная приточно-вытяжная вентиляция.

Заключение

Как сделать печь для гаража на отработанном масле своими руками: чертежи и принцип действия

Печь для гаража на отработанном масле своими руками: принцип действия

В качестве горючего, как понятно из названия, такие печи используют отработанное моторное масло — смесь тяжелых углеводородов. Отработка дешева, ее запасы регулярно пополняются при обслуживании автомобиля, а у владельцев небольших гаражных сервисов она есть практически всегда.

Вместе с тем воспламеняется она достаточно трудно, а горючих паров практически не образует. Поэтому наиболее распространенные конструкции печей на отработанном масле используют принцип пиролиза. то есть разложения масла на более легкие фракции при нагреве, что делает их прямыми потомками популярных в первую половину XX века газогенераторов.

Основой такой печи является металлическая емкость с маслом, над которой устанавливается камера сгорания — перфорированная труба с отверстиями для притока воздуха в зону горения.

В маслобаке имеется заливное отверстие с крышкой, позволяющей регулировать степень его открытия для управления процессом горения (так называемый дроссель). На маломощных печах камера сгорания выходит напрямую в дымоход, в более совершенных конструкциях используется расширительная камера с внутренней перегородкой для полного дожига газов.

Как работает сделанная своими руками масляная печь для гаража. При розжиге внесенный в бак через полностью открытый дроссель факел начинает испарять отработку. Попадая в камеру сгорания, пары масла смешиваются с воздухом и воспламеняются.

Так как стены камеры сгорания прочно связаны с масляным баком, тепло от сгорания паров передается его стенкам, и масло начинает активно испаряться уже без помощи факела. Развивается цепная реакция разложения: чем сильнее нагревается бак, тем активнее испаряется и разлагается отработка, и тем жарче разгорается огонь в камере сгорания.

Чтобы иметь возможность управлять этим процессом нужен дроссель — прикрывая его, можно уменьшить активность горения и тем самым ограничить температуру печи.

На фото ниже масляная печка в гараж:

Достоинства и недостатки

Правильно собранная пиролизная печка способна нагреваться до высокой температуры при малом расходе топлива, в отличие от прожорливой и малоэффективной буржуйки.

Средний расход гаражных самоделок находится в районе полулитра масла в час — таким образом, при смене масла в обычной легковушке, объем картера которой составляет 3-4 литра, можно обеспечить свой гараж теплом минимум на 6 часов.

При работе такая печь практически не дымит и быстро прогревается. Так как в обычных условиях моторное масло трудно воспламеняется, этот вид топлива в хранении практически безопасен.

Однако есть у пиролизной печки и несомненный недостаток. если буржуйка практически всеядна и в ней можно сжигать практически любые горючие твердые отходы, то печи на отработке нужно только масло. причем очищенное от воды: закипание в прогретом резервуаре способно привести к резкому разбрызгиванию горящего масла, которое можно сравнить с взрывом.

При частых посещениях гаража зимой возникнет потребность в покупке отработки. но в основном это лишь вопрос о ее транспортировке: с официальной сдачей на переработку большинство автосервисов не связываются и продают отработанное масло желающим по достаточно низким ценам.

СПРАВКА: При эксплуатации печей, работающих на саможоге, есть важный нюанс: погасить их достаточно трудно, так как даже при полностью закрытом дросселе отверстий в камере сгорания достаточно для поддержания температуры, при которой процесс пиролиза прервется.

Перекрытие же дымохода приведет к тому, что горение пойдет с жирным чадом, который пойдет в помещение через вентиляционные отверстия в камере сгорания. Следовательно, заливать масло в печь нужно с таким расчетом, чтобы его хватило как раз на планируемое время пребывания в гараже.

При пиролизе моторного масла образуется много негорючего остатка. сильно загрязняющего масляный бак. Его приходится регулярно чистить, и этот момент должен быть предусмотрен в конструкции печи — сделав бак неразборным, Вы об этом быстро пожалеете.

Печка в гараж на отработке своими руками — чертежи :

Изготовление

Как сделать печь для гаража на отработке своими руками? Приведенная на чертеже конструкция достаточно популярна, а значит, все нюансы в процессе ее изготовления хорошо изучены.

Для ее постройки нужен листовой металл толщиной 4 и 6 мм, чуть больше 4 метров стальной трубы диаметром 100 миллиметров для камеры сгорания и дымохода, а также уголок или трубка для изготовления ножек печи.

В процессе работы понадобится сварочный аппарат. желательно — полуавтомат, но при достаточном навыке можно обойтись и ручной электросваркой.

  1. Начнем изготовление с корпуса резервуара. Из четырехмиллиметрового листа нужно вырезать круглое основание масляного бака и его боковую обечайку. Согнув ее и сварив стык краев, полученное кольцо сплошным швом приваривается к днищу. Здесь важно обеспечить качество сварки. чтобы избежать протечек масла. К днищу приварите нарезанные из уголка или трубы ножки.
  2. Далее изготовьте крышку. Ее обечайка делается с таким расчетом, чтобы она плотно обхватывала стенки бака. Для этого полосу лучше всего вырезать с определенным запасом по длине, обернуть ее вокруг стенок резервуара и в таком положении проварить стык внахлест. После этого она сваривается с вырезаемой из шестимиллиметрового листа крышкой.
  3. В центре крышки прорезается отверстие под камеру сгорания, а ближе к краю — под дроссель. Так как при помощи болгарки трудно прорезать такие отверстия ровно, их лучше делать не выступающими за края 100-миллиметровой трубы. По размеру заливного отверстия вырезается и через отверстие около края присоединяется болтом или заклепкой поворотный дроссель. Смещая его из стороны в сторону, Вы сможете регулировать поступление воздуха в бак.
  4. Камера сгорания изготавливается из отрезка стамиллиметровой трубы. после чего в ее стенках сверлятся отверстия согласно чертежу, а она сама приваривается к крышке маслобака. После этого сваривается камера дожига. Главное при ее изготовлении — это соблюсти указанное на чертеже взаимное расположение входного и выходного отверстий, а также перегородки — это обеспечит печи хорошую эффективность.
  5. Из остатка трубы изготовьте дымоход. Для печи выбранного нами типа его оптимальная длина по вертикали должна находиться в пределах четырех метров. Место, где дымоход проходит сквозь стену или крышу, качественно уплотните асбестом .

Розжиг и обслуживание

Залейте в масляный бак литр отработанного моторного масла. Установив, за какое время оно будет израсходовано, в дальнейшем Вы сможете рассчитывать заправку печи по тому, какое время планируете провести в гараже.

Далее сверху налейте некоторое количество бензина. растворителя либо другой воспламеняющейся жидкости и подожгите ее с помощью факела, который проще всего сделать, намотав на конец сварочного электрода тряпку, смоченную в том же бензине.

Пока печь будет разогреваться, оставьте дроссель полностью открытым.

Если она погаснет до того, как сможет поддерживать горение пиролизом, снова воспользуйтесь факелом .

Момент подхода печи к рабочему режиму можно понять как по усилению пламени, так и увеличению тяги через заливное отверстие.

В нем становится видно начало закипания масла. После этого несколько прикройте дроссель в зависимости от требуемой интенсивности горения.

Обслуживание пиролизной печи достаточно просто. В зависимости от качества и степени загрязненности применяемого топлива (минеральные масла обычно дают больше шлама) регулярно снимайте крышку с масляного бака и удаляйте негорючий осадок металлическим совком.

Удобнее всего это делать перед очередной растопкой печи .

Что же касается техники безопасности при использовании печи, работающей на саможоге отработанного масла, нужно соблюдать следующие правила :

  1. Не располагайте рядом с ней легковоспламеняющиеся предметы — во время работы она разогреется до высокой температуры.
  2. Отстаивайте масло, чтобы осадить возможные примеси воды. ее попадание в бак недопустимо!
  3. В экстренном случае тем более нельзя тушить печь водой. Обязательно держите в гараже заправленный углекислотный огнетушитель .

Заключение

Как можно видеть, гаражная печь на отработке достаточно проста в изготовлении и обслуживании, но при этом — весьма эффективна в его отоплении.

Разгоревшаяся печь не требует после регулировки поступления воздуха особого внимания и позволяет сосредоточиться на работе, а низкий расход топлива делает отопление гаража достаточно выгодным. При соблюдении несложных правил эксплуатации применение такой печки в гараже будет эффективным и безопасным.

Полезное видео

Как выглядит сделанная своими руками печка для гаража на отработанном масле:

Источники: http://poluchi-teplo.ru/pch/garazh/pech-dlya-garazha-na-masle.html, http://cotlix.com/kak-sdelat-pechku-dlya-garazha, http://ru-house.net/postrojki/garazh/obustrojstvo/otoplenie-g/pech-na-otrabotannom-masle.html

teplosten24.ru

Печь для гаража на отработке

К выбору способа отопления гаража следует подходить со всей ответственностью. Так как это отопление должно быть эффективным и не дорогостоящим. Такое отопление гаража может осуществляться с помощью печей сделанных своими руками.

Печь на отработке для гаража (рис.1) – это отличный способ быстрого и дешевого обогрева. Ее легко монтировать, демонтировать и транспортировать. Это устройство отлично подходит для отопления гаража, так как там хорошая вентиляция. Отработанное масло в ходе работы агрегата выделяет вредные испарения, из-за этого гаражный вариант печи значительно отличается от того, который устанавливают для обогрева жилых помещений.

Рис. 1 Печь на отработанном масле сделанная своими руками, установленная

в гараже

Преимущества и недостатки агрегата на отработанном масле

Печи на отработанном масле для гаража имеют такие преимущества в своей работе:

  • Экономность конструкции и расхода топлива, а также немаловажную роль играет дешевизна отработки;
  • Надежность конструкции доказана временем;
  • Простая схема конструкции. Благодаря этому такую печь можно легко сделать своими руками;
  • Печь на отработанном масле достаточно функциональна и универсальна, так как на ней можно еще и готовить еду. Часто этот агрегат применяют не только в гараже, но и для отопления складов, теплиц и других хозпостроек.

К недостаткам конструкции этой печи можно отнести несколько факторов:

  • Не стоит заправлять печь загрязненным маслом, следует сначала его отстоять некоторое время или же прочистить с помощью фильтра;
  • Небезопасность. Печь работающая на отработанном масле является пожароопасная, при ее функционировании не следует оставлять ее без присмотра;
  • Система дымохода должна быть устроена так чтобы горизонтальных участков в ней не было. Угол наклона патрубка не должен превышать 450. Длина дымохода не должна быть меньше 4 м.
  • Нужно проводить регулярное обслуживание печи. Например, чистка дымохода и поддона и т.д.

Конструкция и принцип работы

Печь на отработанном масле, которая нужна для отопления гаража, складывается из 2 резервуаров (рис. 2). Один из них находится снизу, другой сверху и соединяет их труба. В этой трубе-горелке обязательно должны быть просверлены отверстия диаметром 1 см. По этим отверстиям подается воздух для лучшего горения.

Отработка помещается в нижний резервуар. В процессе ее нагревания выделяются масляные пары. Эти пары поднимаются по трубе-горелке, в которой они смешиваются с воздухом и воспламеняются с новой силой. Верхний резервуар является камерой сгорания. Именно здесь догорает оставшаяся часть паров, а продукты горения выводятся через дымоход.

Розжиг печи на отработке в гараже должен осуществляться с помощью любой горючей смеси, например, подходит для этого жидкость для розжига костров. Нужно смочить бумагу этим веществом и поджечь, а далее опустить в отверстие в нижнем резервуаре. Заслонка при этом прикрывается и нужно оставить небольшую щель.

Рис. 2 Конструкция печи на отработанном масле

Инструменты и материалы для изготовления агрегата

Чтобы сделать печь на отработке для отопления гаража нужно подготовить такие материалы:

  • Лист металла толщиной 4 мм для изготовления резервуаров;
  • Лист металла толщиной 6 мм для крышки;
  • Труба для дымохода диаметром 10 см;
  • Уголок или трубка маленького диаметра для изготовления ножек.

Из инструментов понадобятся дрель и сварочный аппарат. Дрель нужна для того чтобы сделать отверстия в трубе для поступления кислорода, а с помощью сварочного аппарата соединяются все детали конструкции. Также понадобится угловая шлифовальная машина (болгарка), а с дополнительных инструментов нужно взять уровень и рулетку.

Но бывают конструкции печи, которые можно сделать своими руками из газового баллона.

Изготовление печи для гаража

Очень важно подготовить место в гараже, где будет стоять печь на отработанном масле. Стены и пол в этой области помещения нужно покрыть теплоизолирующим материалом – листовой сталью или асбестовыми листами. А можно поставить агрегат на кирпичную кладку. Сначала нужно сделать чертеж со всеми замерами и согласно схеме (рис. 3) собирать агрегат для гаража своими руками.

Рис. 3 Схема изготовления печи на отработанном масле

Начинать работу следует из изготовления резервуаров. Для этого берется лист стали толщиной 4 мм, и с помощью болгарки вырезается из него размеченные детали. Разметка должна осуществляться согласно чертежу. Как правило, эти детали круглой формы, но можно сделать и квадратные.

Соединяются детали печи на отработанном масле сварочным аппаратом. Крышка для нижнего резервуара изготавливается из листовой стали 6 мм толщиной (рис. 4). В этой крышке нужно сделать отверстие с заслонкой, через которое в первую камеру сгорания будет попадать воздух, а также через это отверстие заливается масло. Заслонка нужна для того чтобы контролировать интенсивность горения.

Рис. 4 Нижний резервуар для отработанного масла

Крышка на нижний резервуар должна одеваться очень плотно, не должно быть зазоров. В крышке есть круглое отверстие посередине, к нему приваривается труба-горелка, которая соединяет 2 резервуара. Эта труба должна быть не меньше 10 см в диаметре, а ее длина не меньше 35 см. В соединительной трубе печи следует просверлить отверстия 9-10 мм (рис.5), их должно быть около 50 шт. сверлить отверстия нужно равномерно по рядам.

Рис. 5 Отверстия в трубе-горелке печи на отработанном масле

Далее по примеру первого резервуара следует изготовить верхний, то есть камеру сгорания. Также как и в первом варианте, крышка должна быть из стали 6 мм толщиной. В этой крышке должно быть вырезано отверстие для дымохода. Также к крышке приваривается перегородка. Изготавливается она из стали 6 мм, и размещается ближе к дымоходному отверстию.

Готовая верхняя камера сгорания приваривается к трубе-горелке. Крышка также должна хорошо прилегать и не образовывать зазоров.

Рис. 6 Все необходимые детали для сборки агрегата на масле своими руками

Все швы соединения, которые делались с помощью сварки нужно проверять на герметичность и зачищать наждаком. Дымоход печи на отработке, которая устанавливается в гараже, должен быть изготовленным из оцинкованной стали, жести, или керамики. Для удобности обслуживания дымоходной трубы следует сделать ее съемной. Так будет удобнее ее чистить.

Перед тем как в гараже установить прибор на отработке нужно его проверить на улице, то есть первый раз, он функционирует вне помещения. Это нужно для безопасности, чтобы понять, что все правильно собрано. Залить нужно около 2 литров масла и производится розжиг. Если сделано все правильно, агрегат на отработке должен полностью разгореться через 5-7 минут.

Если же произошла непредвиденная ситуация и печь загорелась, то ни в коем случае нельзя ее тушить водой, это делается только огнетушителем.

При эксплуатации масляной печи для гаража применяется разное масло, отработанного типа. Например, моторное, трансмиссионное, амортизационное, трансформаторное. Конечно, лучше если масло будет чистым, но даже если оно будет загрязненным ничего страшного. Масло можно самостоятельно очистить или отстоять. Очень важно чтобы в отработанное масло не содержало воду.

Для розжига отработанного масла своими руками нельзя использовать легко воспламеняющие вещества, например, бензин или ацетон. При розжиге можно использовать такие катализаторы горения как мазут, керосин, жидкость для розжига костров и т.д. Катализатор должен быть маслянистым. После того как печь работает не нужно доливать топливо, так как эффективность горения резко снизится. Заправка печи на отработанном масле происходит, только после полного сгорания предыдущей порции масла и полного остывания агрегата.

Советы по обслуживанию агрегата на масле

Чистка отопительного прибора на отработанном масле, установленного в гараже, должна происходить регулярно. Это можно делать своими руками. Она заключается в очистке нижнего резервуара, то есть емкости, где находится масло, а также системы дымохода от осевшей там копоти и сажи. Очень удобно очищать съемный дымоход, он просто снимается и ставится над ведром, далее путем постукиваний по трубе выпадают куски сажи и копоти.

Нужно соорудить над отверстием трубы козырек своими руками, благодаря которому в систему не попадают осадки и другой мусор с улицы. Для того чтобы продлить срок эксплуатации агрегата на масле его можно окрашивать. Для этого нужно сделать смесь из силикатного клея (500 мл), алюминиевой пудры (100 г) и мела (10 г). Готовую смесь нужно нанести кисточкой на поверхность. Так агрегат в гараже прослужит гораздо дольше.

Как сделать печь на отработанном масле для гаража

Достаточно много людей из-за своей профессии проводят огромное количество времени в гараже, мастерской и других разновидностях рабочих помещений. В летнее время есть только одна проблема – нужно как-то охлаждать помещение. Учитывая специфику помещения, с этим обычно справляется вентилятор средних размеров. Он эффективен и экономичен – из-за него за электричество огромных счетов вам точно не пришлют. Но зимой ситуация куда более сложная – приходится думать, как можно отопить гараж своими руками .

Самый простой вариант – электрический обогреватель, коих сейчас существует великое множество. Конечно, если гараж у вас имеет небольшие размеры, то получится нагреть его обычным обогревателем, затратив при этом разумное количество энергии. Но когда помещение достаточно большое и требует соответствующих мощностей – на спасение приходит печь. работающая на отработанном масле. Это устройство, имеющее небольшие размеры. способно обеспечить теплом гараж размером до 90 квадратных метров. Это уже целая мастерская (вряд ли кто-то держит подобное помещение исключительно для своих нужд).

Главным преимуществом печи на отработке является стоимость как самой конструкции, так и топлива. Масло стоит сейчас порядка 15 рублей за литр. а то и дешевле – зависит от того, как и с кем удастся договориться. Отопить помещение вроде гаража вы сможете без проблем печкой средних размеров. Для создания подобной конструкции своими руками вам понадобится самый простой набор инструментов. листовой металл (или газовый баллон/бочка), а также несколько метров трубы.

Принцип работы печи на отработанном масле

Конструкция печи очень простая, что позволит собрать оную своими руками без проблем. Агрегат состоит из двух резервуаров, соединенных трубой. Эта труба предварительно «дырявится» в по всей площади. Нужны довольно большие отверстия с расстоянием в 3-5 см. между ними. Нижний элемент выполняет роль «бака» — там хранится и разжигается отработанное масло. Далее горящие пары оного поднимаются вверх и сгорают (крайне интенсивно) в верхней камере. Там и происходит самый сильны нагрев – подобную печь можно использовать не только для обогрева гаража, но и в качестве плиты для готовки еды. Для большего удобства советуем приварить металлическую пластину, которая будет выпирать вбок – это без проблем можно сделать своими руками за 10-20 минут. Пластина нужна для того, чтобы вы себя комфортно чувствовали во время готовки, иначе будет очень жарко .

Делаем своими руками такую печь для гаража

Собственно говоря, все, что нам понадобится для создания печи с нуля своими руками, это листовой металл и труба (желательно подлиннее), металлический уголок (выполняет роль ножек), также сварочный аппарат с электродами и обычная «болгарка» которой будем вырезать отверстия и резать трубы на нужные отрезки. Чтобы придать хороший вид конечной конструкции можно использовать любую жаростойкую краску. все-таки хочется, чтобы в гараже было не только тепло, но и уютно.

Начнем с нижней камеры – там будет сгорать отработанное масло. Данный резервуар может быть, как квадратным, так и круглым. Обязательно необходимо сделать отверстие для «заправки» отработки внутрь. Этот резервуар можно сделать как с нуля, так и с остатков трубы, которая имеет большой диаметр, нужно лишь «запечатать» её снизу и сверху. Верхнюю часть нижнего элемента можно сделать съемной, дабы в будущем с легкостью чистить внутренности агрегата.

Далее идет труба диаметром 10 см. В ней делаются отверстия по всей окружности, диаметр каждого должен быть не менее сантиметра. Советуем сделать это с помощью дрели своими руками, при этом тщательно отмеряя расстояние между отверстиями. Пары отработанного масла будут загораться в этом соединительном элементе и окончательно догорать в верхнем резервуаре.

Верхний и нижний резервуар должны быть перпендикулярны друг-другу. Грубо говоря, соединительная труба приварена к левой части нижнего элемента и к правой части верхнего. Верхняя крышка греется больше всего, поэтому она должна быть сделана из самого толстого металла (порядка 6 мм. в толщину).

В ней же (верхней крышке) следует сделать отверстие для будущего дымохода. Он будет порядка 4 метров – чем больше, тем лучше, ведь тогда будет сильнее тяга, соответственно и температура выше.

Последний этап – укрепление конструкции. Выходит, что сейчас все держится исключительно на соединительной трубе, чтобы не полагаться на нее одну следует сделать специальную распорку из нескольких металлических уголков между верхним и нижним элементом нашей печи. На видео ниже вы можете воочию увидеть работу подобной печи в гараже.

Безопасность прежде всего

Этот пункт предназначен для тех людей, которые впервые используют печь на отработанном масле. Работать она может только на мазуте/масле и других подобных «вязких» материалах, летучее горючее вроде бензина использовать крайне опасно.

Керосин/растворитель/ацетон и другие быстровоспламеняющиеся вещества подойдут только для розжига. Добавьте небольшое количество поверх масла и зажгите его. Доливать масло в процессе горения не рекомендуется. Также стоит избегать некачественного топлива, в котором могут быть примеси – это значительно снизит эффективность агрегата .

Монтировать печь советуем подальше от любых воспламеняющихся поверхностей, идеально, если вокруг будут одни бетонные стены.

Похожие статьи:

Изготовление котла на отработанном масле Делаем буржуйку на отработанном масле своими руками Делаем печь для гаража Процесс создания буржуйки для гаража

Как сделать печь для гаража на отработанном масле своими руками: чертежи и принцип действия

Печь для гаража на отработанном масле своими руками: принцип действия

В качестве горючего, как понятно из названия, такие печи используют отработанное моторное масло — смесь тяжелых углеводородов. Отработка дешева, ее запасы регулярно пополняются при обслуживании автомобиля, а у владельцев небольших гаражных сервисов она есть практически всегда.

Вместе с тем воспламеняется она достаточно трудно, а горючих паров практически не образует. Поэтому наиболее распространенные конструкции печей на отработанном масле используют принцип пиролиза. то есть разложения масла на более легкие фракции при нагреве, что делает их прямыми потомками популярных в первую половину XX века газогенераторов.

Основой такой печи является металлическая емкость с маслом, над которой устанавливается камера сгорания — перфорированная труба с отверстиями для притока воздуха в зону горения.

В маслобаке имеется заливное отверстие с крышкой, позволяющей регулировать степень его открытия для управления процессом горения (так называемый дроссель). На маломощных печах камера сгорания выходит напрямую в дымоход, в более совершенных конструкциях используется расширительная камера с внутренней перегородкой для полного дожига газов.

Как работает сделанная своими руками масляная печь для гаража. При розжиге внесенный в бак через полностью открытый дроссель факел начинает испарять отработку. Попадая в камеру сгорания, пары масла смешиваются с воздухом и воспламеняются.

Так как стены камеры сгорания прочно связаны с масляным баком, тепло от сгорания паров передается его стенкам, и масло начинает активно испаряться уже без помощи факела. Развивается цепная реакция разложения: чем сильнее нагревается бак, тем активнее испаряется и разлагается отработка, и тем жарче разгорается огонь в камере сгорания.

Чтобы иметь возможность управлять этим процессом нужен дроссель — прикрывая его, можно уменьшить активность горения и тем самым ограничить температуру печи.

На фото ниже масляная печка в гараж:

Достоинства и недостатки

Правильно собранная пиролизная печка способна нагреваться до высокой температуры при малом расходе топлива, в отличие от прожорливой и малоэффективной буржуйки.

Средний расход гаражных самоделок находится в районе полулитра масла в час — таким образом, при смене масла в обычной легковушке, объем картера которой составляет 3-4 литра, можно обеспечить свой гараж теплом минимум на 6 часов.

При работе такая печь практически не дымит и быстро прогревается. Так как в обычных условиях моторное масло трудно воспламеняется, этот вид топлива в хранении практически безопасен.

Однако есть у пиролизной печки и несомненный недостаток. если буржуйка практически всеядна и в ней можно сжигать практически любые горючие твердые отходы, то печи на отработке нужно только масло. причем очищенное от воды: закипание в прогретом резервуаре способно привести к резкому разбрызгиванию горящего масла, которое можно сравнить с взрывом.

При частых посещениях гаража зимой возникнет потребность в покупке отработки. но в основном это лишь вопрос о ее транспортировке: с официальной сдачей на переработку большинство автосервисов не связываются и продают отработанное масло желающим по достаточно низким ценам.

СПРАВКА: При эксплуатации печей, работающих на саможоге, есть важный нюанс: погасить их достаточно трудно, так как даже при полностью закрытом дросселе отверстий в камере сгорания достаточно для поддержания температуры, при которой процесс пиролиза прервется.

Перекрытие же дымохода приведет к тому, что горение пойдет с жирным чадом, который пойдет в помещение через вентиляционные отверстия в камере сгорания. Следовательно, заливать масло в печь нужно с таким расчетом, чтобы его хватило как раз на планируемое время пребывания в гараже.

При пиролизе моторного масла образуется много негорючего остатка. сильно загрязняющего масляный бак. Его приходится регулярно чистить, и этот момент должен быть предусмотрен в конструкции печи — сделав бак неразборным, Вы об этом быстро пожалеете.

Печка в гараж на отработке своими руками — чертежи :

Изготовление

Как сделать печь для гаража на отработке своими руками? Приведенная на чертеже конструкция достаточно популярна, а значит, все нюансы в процессе ее изготовления хорошо изучены.

Для ее постройки нужен листовой металл толщиной 4 и 6 мм, чуть больше 4 метров стальной трубы диаметром 100 миллиметров для камеры сгорания и дымохода, а также уголок или трубка для изготовления ножек печи.

В процессе работы понадобится сварочный аппарат. желательно — полуавтомат, но при достаточном навыке можно обойтись и ручной электросваркой.

  1. Начнем изготовление с корпуса резервуара. Из четырехмиллиметрового листа нужно вырезать круглое основание масляного бака и его боковую обечайку. Согнув ее и сварив стык краев, полученное кольцо сплошным швом приваривается к днищу. Здесь важно обеспечить качество сварки. чтобы избежать протечек масла. К днищу приварите нарезанные из уголка или трубы ножки.
  2. Далее изготовьте крышку. Ее обечайка делается с таким расчетом, чтобы она плотно обхватывала стенки бака. Для этого полосу лучше всего вырезать с определенным запасом по длине, обернуть ее вокруг стенок резервуара и в таком положении проварить стык внахлест. После этого она сваривается с вырезаемой из шестимиллиметрового листа крышкой.
  3. В центре крышки прорезается отверстие под камеру сгорания, а ближе к краю — под дроссель. Так как при помощи болгарки трудно прорезать такие отверстия ровно, их лучше делать не выступающими за края 100-миллиметровой трубы. По размеру заливного отверстия вырезается и через отверстие около края присоединяется болтом или заклепкой поворотный дроссель. Смещая его из стороны в сторону, Вы сможете регулировать поступление воздуха в бак.
  4. Камера сгорания изготавливается из отрезка стамиллиметровой трубы. после чего в ее стенках сверлятся отверстия согласно чертежу, а она сама приваривается к крышке маслобака. После этого сваривается камера дожига. Главное при ее изготовлении — это соблюсти указанное на чертеже взаимное расположение входного и выходного отверстий, а также перегородки — это обеспечит печи хорошую эффективность.
  5. Из остатка трубы изготовьте дымоход. Для печи выбранного нами типа его оптимальная длина по вертикали должна находиться в пределах четырех метров. Место, где дымоход проходит сквозь стену или крышу, качественно уплотните асбестом .

Розжиг и обслуживание

Залейте в масляный бак литр отработанного моторного масла. Установив, за какое время оно будет израсходовано, в дальнейшем Вы сможете рассчитывать заправку печи по тому, какое время планируете провести в гараже.

Далее сверху налейте некоторое количество бензина. растворителя либо другой воспламеняющейся жидкости и подожгите ее с помощью факела, который проще всего сделать, намотав на конец сварочного электрода тряпку, смоченную в том же бензине.

Пока печь будет разогреваться, оставьте дроссель полностью открытым.

Если она погаснет до того, как сможет поддерживать горение пиролизом, снова воспользуйтесь факелом .

Момент подхода печи к рабочему режиму можно понять как по усилению пламени, так и увеличению тяги через заливное отверстие.

В нем становится видно начало закипания масла. После этого несколько прикройте дроссель в зависимости от требуемой интенсивности горения.

Обслуживание пиролизной печи достаточно просто. В зависимости от качества и степени загрязненности применяемого топлива (минеральные масла обычно дают больше шлама) регулярно снимайте крышку с масляного бака и удаляйте негорючий осадок металлическим совком.

Удобнее всего это делать перед очередной растопкой печи .

Что же касается техники безопасности при использовании печи, работающей на саможоге отработанного масла, нужно соблюдать следующие правила :

  1. Не располагайте рядом с ней легковоспламеняющиеся предметы — во время работы она разогреется до высокой температуры.
  2. Отстаивайте масло, чтобы осадить возможные примеси воды. ее попадание в бак недопустимо!
  3. В экстренном случае тем более нельзя тушить печь водой. Обязательно держите в гараже заправленный углекислотный огнетушитель .

Заключение

Как можно видеть, гаражная печь на отработке достаточно проста в изготовлении и обслуживании, но при этом — весьма эффективна в его отоплении.

Разгоревшаяся печь не требует после регулировки поступления воздуха особого внимания и позволяет сосредоточиться на работе, а низкий расход топлива делает отопление гаража достаточно выгодным. При соблюдении несложных правил эксплуатации применение такой печки в гараже будет эффективным и безопасным.

Полезное видео

Как выглядит сделанная своими руками печка для гаража на отработанном масле:

Источники: http://kotlomaniya.ru/pechi/pech-na-otrabotke-dlya-garazha-svoimi-rukami.html, http://poluchi-teplo.ru/pch/garazh/pech-dlya-garazha-na-masle.html, http://ru-house.net/postrojki/garazh/obustrojstvo/otoplenie-g/pech-na-otrabotannom-masle.html

msklimat.ru

Масляная печка в гараж: разновидности, изготовление своими руками

Большая часть нашей страны находится в климатической зоне с холодными зимами. Поэтому проблема обогрева гаражных помещений волнует многих автолюбителей. Среди множества конструкций масляная печь в гараж заслуживает особого внимания.

В печах данного вида в качестве горючего материала используется отработанное масло для двигателей внутреннего сгорания, так называемая отработка. Многие автомобилисты оценили достоинства этой печи: она компактна, топливо, используемое при её работе, дешево, отработанное масло не загрязняет окружающую среду, а приносит пользу.

Виды устройств

  • Капельного типа;
  • Пиролизного типа.

В печках капельного типа масло из отдельно установленного бака по маслопроводу подается в камеру сгорания. Она расположена над чашей, установленной в трубе. Попадая на горячую чашу, масло испаряется и сгорает.

В печках пиролизного типа сгорание топлива происходит иначе:

  1. Само масло очень трудно воспламеняется, горючих газов не образует. Поэтому работа масляной печки основывается на разложении отработки при нагревании на летучие составляющие (пиролиз).
  2. Основной частью такой печки является ёмкость для масла, изготовленная из металла. Над ней располагается камера сгорания. Она выполняется из металлической трубы, перфорированной по кругу.
  3. Перфорация нужна для обеспечения поступления воздуха в камеру сгорания. Выше еще одна металлическая ёмкость (дожигатель), в которую вваривается труба для отвода продуктов сгорания.

к содержанию ↑

Как работает масляная печка?

Принцип работы следующий:

  • Залитая в нижнюю емкость отработка зажигается.Чтобы облегчить розжиг, используют легковоспламеняющиеся вещества;
  • Масло начинает испаряться и гореть;
  • Выделившиеся летучие газы попадают в верхнюю камеру (дожигатель), и так сгорают полностью;
  • Образовавшиеся продукты сгорания по дымоходу выводятся из помещения гаража.
к содержанию ↑

Преимущества и недостатки

Масляные печи обладают рядом преимуществ:

  • Их достаточно легко сделать самому, используя доступные инструменты, материалы. Затраты на изготовление, эксплуатацию невелики. Быстро нагреваются, прогревают помещение. Экономичны расход масла примерно 0.5 литра в час.
  • Очень быстро нагревается. Просты и надежны, легко разобрать, перевезти в другое место. Полностью автономны, им не страшны капризы природы, отсутствие электричества. Практически не дымят. Экологичны, потому что отработка масла не попадает в природу.

Есть и недостатки:

  • В качестве топлива можно использовать лишь масло, что не очень удобно. При сгорании бак для масла сильно загрязняется, его нужно периодически очищать. Поэтому этот нюанс следует учесть при изготовлении печи, делать ее нужно разборной.
  • Главный недостаток высокая пожароопасность, так как печи сильно нагреваются. Поблизости от нее не должно быть канистр с нефтепродуктами, других легкозагорающихся предметов. Изготавливая и используя ее, необходимо строго соблюдать Правила пожарной безопасности.
к содержанию ↑

Как сделать масляную печку своими руками?

к содержанию ↑

Инструменты, материалы

Изготавливается масляная печь для гаража своими руками довольно легко. Для того, чтобы сделать печку пиролизного типа, потребуется следующее:

  1. Аппарат для сварки любого типа;
  2. Угловая шлифовальная машинка (болгарка);
  3. Отрезной и шлифовальный круги для болгарки;
  4. Два отрезка трубы диаметром 100 миллиметров. Один длиной 35-40 сантиметров, второй 20-25 сантиметров. Толщина металла не менее 4 мм.
  5. Два отрезка трубы диаметром 350 миллиметров, длиной 10-15 сантиметров. Один отрезок металлической трубы диаметром примерно 360 мм., длиной 10 сантиметров. Толщина стенок труб 5-6 миллиметров.
  6. Лист железа толщиной 6 миллиметров, достаточный по размерам для вырезания четырех кругов диаметров 360 мм.
  7. Три — четыре отрезка уголка 40-50 мм. длиной 10-15 сантиметров (для ножек печки);
  8. Электродрель;
  9. Сверло по металлу 8-9 мм.;
  10. Циркуль для нанесения разметки;
  11. Рулетка

Если нет железной трубы диаметром 350 мм., ее можно изготовить из листового железа. Потребуется лист мягкого железа (должно хорошо гнуться) длиной 1130 мм. Свернуть в круг, проварить стык. Размеры могут быть и другими, в зависимости от желательных габаритов печи.

к содержанию ↑

Чертеж и схема

  • Схема масляной печки для гаража:
  • На этом фото представлен чертеж деталей печи пиролизного типа:

к содержанию ↑

Пошаговая инструкция

  1. С помощью циркуля разметить на железном листе круги указанного выше диаметра, вырезать их с помощью болгарки;
  2. Приварить получившиеся круги к отрезкам трубы 350-360 мм. Один отрезок заварить с двух сторон (получится цилиндр), у двух оставшихся заварить только одну сторону (сделать «кастрюли»); Примечание: вместо труб вы можете взять колесные диски.
  3. В цилиндре вырезать отверстия 10 см. в диаметре. В верхней части по центру, в нижней смещенное к одной из сторон.
  4. К одной из «кастрюль» (с более толстым дном) привариваем уголки получатся ножки основания печи.
  5. В другой по центру прорезаем отверстие под трубу, и еще одно 60 мм. (для доступа воздуха и заливки масло) ближе к краю.
  6. Вварить в цилиндр сверху кусок трубы дымохода; 
  7. Предварительно в отрезке сотой трубы длиной 35-40 сантиметров с помощью электрической дрели по кругу просверлить отверстия 8-9 миллиметров в диаметре (48). Сверлить необходимо равномерно, лучше заранее сделать разметку; Приварить трубу к цилиндру и «кастрюле»;
  8. На основание печи (отрезок трубы в приваренными ножками) плотно одевается получившаяся сварная конструкция;
  9. У отверстия для заливки топлива и подачи воздуха установить регулировочную заслонку (можно приклепать или прикрутить с помощью болтов).
  10. Между нижней и верхней емкостями устанавливают распорки из металлического прута или трубы для того, чтобы конструкция была более жесткой.
к содержанию ↑

Как пользоваться?

  • Устанавливать печь нужно, соблюдая требования пожарной безопасности. Если пол в гараже деревянный, обязательно подложить под нее лист железа. Труба устанавливается, в зависимости от потребностей, или вертикально, или под наклоном, с выводом через стену.
  • Для запуска печи нужно залить в нижний бак отработанное масло. В первый раз около литра. В дальнейшем опытным путем устанавливается расход масла. На основании полученной информации можно рассчитать необходимое количество отработки в зависимости от времени работы печки.
  • Сверху на масло наливается немножко легковоспламеняющейся жидкости (любой растворитель для краски или бензин). При помощи факела, сделанного из подручных материалов, смесь зажигается. Изготовить факел можно из куска проволоки, обмотав один конец ветошью, смоченной в горючей жидкости.
  • Во время разогрева печи, пока не начнется процесс пиролиза, отверстие, через которое заливается отработка, должно быть открыто. Не разгорится зажечь факелом снова. Начало пиролиза определяется по пламени оно усиливается. Также увеличивается тяга, а в заливное отверстие видно, как закипает отработка.
  • Для регулировки интенсивности пламени нужно прикрыть дроссельное отверстие. Доливать отработку можно лишь после полного выгорания залитой ранее порции.
  • Периодически необходимо очищать печку от продуктов сгорания. Для этого снимается верхняя часть конструкции и со стенок бака соскребается нагар с помощью совка из металла.

Рекомендуется: Не располагать около печи предметы, которые легко воспламеняются, температура поверхности достигает 800 градусов по Цельсию; Следите за тем, чтобы в отработке не было воды.

Если она попадет внутрь, масло будет разбрызгиваться. Имейте под рукой 1 2 углекислотных огнетушителя на случай экстренных ситуаций. Водой заливать печь нельзя, так как в качестве топлива используются нефтепродукты. Не пытайтесь загасить пламя, пока в печи не выгорит всё масло.

к содержанию ↑

Вывод

Печь на масле для гаража легко обслуживается, ее несложно изготовить своими руками. Инструменты, материалы, используемые при её изготовлении, доступны. С помощью такой печи просто решить проблему обогрева гаража, нагревается за несколько минут.

Обладает высокой эффективность. Не требует больших затрат при эксплуатации, отработку, если возникнет потребность, можно купить по очень низкой цене на станциях техобслуживания.

Из-за простоты конструкции, экономичности является одним из лучших вариантов устройства обогрева в гараже. При эксплуатации необходимо соблюдать Правила пожарной безопасности.

pechnoy.guru


Смотрите также