Планар 4дм 24 устройство


Автомобильный отопитель планар 4ДМ-12 и 4ДМ-24 - Школа по утеплению дома

ГлавнаяОбогревателиАвтомобильный отопитель планар 4ДМ-12 и 4ДМ-24

12.11.2014

Широкой популярностью пользуется воздушное отопительное устройство Планар, производимое в Самаре. Если в автомобиле недостаточно тепла, оно является незаменимым помощником, даже в самую лютую зимнюю отечественную погоду. В салоне небольшой легковой модели или просторного фургона за короткий временной промежуток максимально комфортно становится водителю и пассажирам.

Работа устройства базируется на простом принципе – затягивание окружающих воздушных масс внутрь нагревающей камеры. Когда сгорает топливо, выделяется тепловая энергия. Она направляется на нагревания воздуха, который затем поступает внутрь салона.

Принцип действия и особенности устройства

Одно из преимуществ, которым обладает отопитель планар – возможность регулировать мощность нагрева. Для этого в устройстве предусмотрена специальная ручка на регуляторе, которая легко поворачивается и устанавливается в желаемое положение.

Задав желаемое значение мощности, нет необходимости вмешиваться в дальнейшую работу устройства. Оно будет контролироваться в автоматизированном режиме:

  • Когда температура упадет до критической минимальной отметки – Планар включается
  • Постоянное увеличение тепла внутри салона будет постепенно снижать мощность, уменьшая подачу теплого воздуха

Видео работы

Устройство отопителя Планар включает не только регулятор мощности в виде поворотной ручки, но и таймер. Последний необходим для того, чтоб отключить установку после продолжительной работы.

Разработано устройство таким образом, чтоб сделать работу автономной во всех аспектах. Автоматика также контролирует текущее состояние каждого рабочего элемента, расположенного внутри. Процесс розжига начинается только в том случаях, когда управляющий элемент убедится в исправности всех узлов. Таким образом достигается очень высокий уровень безопасности в процессе эксплуатации.

Рабочий процесс более подробно можно описать следующим образом:

  • В первую очередь продувается камера сгорания
  • Затем до нужной температуры нагреваются свечи накаливания
  • Внутрь камеры сгорания подаются необходимые порции воздуха и горючего
  • Происходит непосредственное сгорание топлива
  • Свеча поддерживает его до тех пор, покуда процесс не стабилизируется, после чего отключается

Чтобы образовавшееся пламя оставалось в пределах нормы, оно контролируется соответствующим индикатором. Если температурный предел будет превышен, блок управления прекратит горение.

Несмотря на высокий уровень автоматизации, выключение устройства поддерживается в ручном режиме. Камера сгорания начинает вентилироваться. Полностью прекращается подача топлива.

Читайте так же как сделать отопление в своем гараже

Некоторые особенности устройства отопителя Планар

Как правило, топливо поступает внутрь камеры сгорания прибора непосредственно из топливного бака транспортного средства. Однако такой вариант не единственный из возможных. Иногда аппарат имеет собственную емкость, в которую заливается необходимое для работы горючее.

По аналогии устроено электроснабжение. Питается отопитель планар непосредственно от автомобильного аккумулятора.

Число составляющих отопительного устройства огромное, но среди них можно выделить тройку основных элементов:

  1. Управляющий пульт или блок – необходим, чтоб контролировать работу устройства в целом
  2. Топливный насос – необходим, чтоб подавать требуемое количество горючего в камеру хранения
  3. Нагревательный элемент – в нем происходит нагревание воздуха, который впоследствии поступает в салон автомобиля

Возможно вас так же заинтересует наша статья про электрическое отопление

Особенности работы в различных ситуациях

Безусловно, отопительный прибор Планар является весьма полезным и в холодные зимы незаменимым. Однако многие автолюбители не рискуют его устанавливать, так как боятся некорректной работы в нештатных ситуациях.

Инженеры учли все возможные особенности эксплуатации устройства в различных условиях. Рассмотрим некоторые из них:

  • Работа отопителя постоянно контролируется автоматикой. Если он неисправен, загорается предупреждающий светодиод (оранжевого или красного цвета)
  • Устройство не допустит перегрева теплообменника – в подобной ситуации произойдет его отключение
  • Возможны случаи, когда горение прекращается по самопроизвольным причинам – в подобных ситуациях также происходит автоматическое отключение установки
  • В результате неудачного запуска отопительного оборудования автоматика сделает несколько повторных запусков. В случае завершения каждого из них неудачей будет выдано предупреждение о неисправности
  • Постоянные скачки напряжения могут оказаться весьма небезопасными. Блок управления будет обеспечивать работоспособность устройства лишь в ситуациях, когда оно не выходит за пределы нормального:

  • Бортовое напряжение 12 В (устройство 4ДМ-12) – от 10.5 В до 16 В
  • Бортовое напряжение 24 В (устройство 4ДМ-24) – от 20.5 В до 30 В

Зачастую причиной перегревания является некорректная установка оборудования. Оно происходит в тех случаях, когда были перекрыты входное и выходное отверстия у нагревателя.

Отопитель Планар: основные преимущества его использования

Среди владельцев автомобилей, особенно дальнобойщиков, которые проводят в дороге большую часть времени, отопитель планар заслуженно получает немало положительных отзывов. Отечественная разработка, в сравнении с импортными аналогами, надежная, но менее дорогостоящая.

В большом количестве положительных характеристик выделяют:

  • Проведя воздухоотводные трубки в грузовой отсек, можно обогреть весь автомобиль, а не только водительскую кабину
  • Даже при значительно низких температурах (менее -20 градусов) их эффективность остается на весьма высоком уровне
  • Экономично расходуется топливо и ресурс аккумуляторной батареи
  • Достаточный показатель мощности
  • Неограниченное время работы установки

Обогреватель планар получил широкое распространение в автомобилях, используемых для транспортировки лекарств, напитков, животных, технологических жидкостей и т. д. Они активно применяются водителями кугунов, кранов и прочей специальной техники.

Для использования отопительного агрегата Планар нет необходимости запускать двигатель автомобиля. Это дает возможность продолжать эксплуатировать его во время ночевки.

На рынке предлагается несколько моделей, каждая из которых характеризуется присущими ей особенностями. Однако наиболее востребованной среди них считается модель Планар-4дм 24. Ее монтаж возможен не только в больших фургонах, но и бытовке, будках и т. д. В процессе работы отопительный прибор практически не издает шума.

Инструкция по эксплуатации прибора

Руководство по эксплуатации: скачать в формате pdf

Техника безопасности

Один из главных аспектов использования отопителя Планар – соблюдение техники безопасности. Рассмотрим наиболее значимые правила:

  1. Если устройство было отключено, его повторное включение разрешается лишь спустя 10 сек
  2. В процессе цикла продувки отключение питания запрещается
  3. Отопитель должен быть отключен от сети, если кузов подвергается сварочным работам
  4. Рекомендуется выключать прибор во время заправки автомобиля
  5. Нельзя эксплуатировать обогреватель в закрытом помещении
  6. Установив подобное устройство, необходимо иметь поблизости ведро с песком и исправный огнетушитель
  7. Запрещается осуществлять прокладку топливных трубок внутри салона автомобиля, однако снаружи они должны быть надежно утеплены
  8. В случае поломки не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом оборудования

Установить отопитель планар способен каждый самостоятельно. Однако для большей уверенности в его последующей надежности и работоспособности рекомендуется доверить этот процесс профессионалу. Стоимость услуг относительно невелика и значительно ниже, чем затраты на возможные восстановление или ремонт.

Подводим итоги

Рассмотренное устройство для отопления автомобилей в зимний период или небольших, но обязательно хорошо вентилируемых помещений (сторожка, бытовка и т. д.), пользуется спросом. Однако, не глядя на многочисленные преимущества, стоимость может стать некоторой преградой. В среднем цены на различные модели начинаются от 18 тысяч рублей.

Как упоминалось ранее, монтаж отопительного оборудования можно произвести самостоятельно. В целях экономии времени и для большей надежности следует обратиться к специалисту, стоимость услуги которого начинается от 5-6 тысяч рублей.

v-teplo.ru

Принцип работы воздушного отопителя Планар–4ДМ2–12, 24 — АthClimat - Автомобильное климатическое оборудование в Москве. на DRIVE2

Сегодня мы с вами поговорим о работе автономного воздушного отопителя Планар – 4ДМ2-12,24, рассмотрим его устройство и принципах работы. Эти устройства весьма полезны и практичны не только для практически постоянной жизни в своем автомобиле, но и для поддержании оптимального температурного режима в будке, для обеспечения сохранности перевозимого груза. Применений такому воздушному отопителю можно найти массу, тем более он предельно прост в установке и эксплуатации.

В основе принципов работы воздушных отопителей Планар – 4ДМ2-12, 24 лежит использование теплоты сгорания топлива в специальной камере, которая снаружи обдувается потоком воздуха от вентилятора, обогревая полезное пространство. Ничего сложного, не правда ли?Но за такой простотой принципа работы, стоит немалое количество систем выполняющих контроль, управление, индикацию по всем сторонам работы устройства. Для того чтобы нам это лучше понять, посмотрим на схематический разрез воздушного отопителя Планар – 4ДМ2 – 12, 24:

Приобрести этот отопитель, а также практически все запчасти к нему, вы сможете в нашем интернет-магазине Athclimat.ruНачнем, будем идти слева на право постепенно разбирая все комплектующие и рассказывая для чего они применяются в процессе работы.

Жгуты питания топливного насоса и провода – это как понятно из названия элемент системы отопителя, обеспечивающий питание электрических элементов, а также передача сигнала от пультов управления, блоков управления и тп.

Пульт управления – применяется для управления отопителем, включения-выключения, индикации ошибок и режимов работы. В воздушных отопителях Планар всей серии используются два варианта пультов управления – обычный и с ЖК-экраном. Последний позволяет выполнять более обширную настройку режимов работы, индикацию ошибок и выбранных параметров. Устанавливают обычно его непосредственно в салоне, чтобы обеспечить быстрый доступ водителю к управлению отопителем.

Топливный насос – предназначен для подкачки топлива к отопителю с топливного бака и поддержанию нужного давления. Управление им производит блок управления, он назначает необходимые режимы работы, тайминг и другие параметры, для обеспечения наибольшей производительности и стабильности работы.

Блок управления – «мозг» всей системы отопителя, предназначен для контроля и организации правильной работы всего отопителя, он «следит» за корректностью работы и горения топлива, температурным режимом устройства не допуская перегревов и опасных ситуаций. Также он контролирует и посредством пульта управления отображает ошибки в работе устройства.

Камера сгорания – элемент отвечающий за правильное сгорание топлива и его максимальную теплоотдачу теплообменнику.

Теплообменник – специально спроектированная часть воздушного отопителя, которая максимально эффективно производит поглощение тепла от сгорания топлива и отдает его нагреваемому воздуху, который продувается через теплообменник вентилятором.

Вентилятор с деталями воздуховодов – производит забор холодного воздуха и нагнетание его через теплообменник, тем самым нагревая его и увеличивая производительность отопителя, в плане обогрева.

Датчик перегрева – выполняет роль своеобразного предохранителя, который дает сигнал блоку управления в случае перегрева самого отопителя, не допуская аварийных ситуаций.

Свеча накала – отвечает за своевременный и надежный поджог топлива.

Индикатор пламени – датчик отвечающий за сигнализации наличия пламени в камере сгорания.

Процесс запуска и работы воздушного отопителя Планар 4ДМ2-12,24

Сейчас рассмотрим более детально процесс запуска и работы Планар 4ДМ2 – 12,24. При включении отопителя в работу, блок управления производит тестирование всех важных для работы компонентов:• Топливного насоса• Вентилятора• Датчиков температуры, перегрева, индикатора пламени• СвечиЕсли какой либо компонент из вышеназванных неисправен, то блок управления выдаст ошибку и отопитель не запустится. Если тестирование прошло отлично, то блок управления включает вентилятор и свечу накала, которая в течении заданного времени набирает необходимую температуру для поджога топлива.После истечения времени для нагрева свечи, блок управления подает сигнал для включения топливного насоса, происходит зажигание топливной смеси. Если по каким либо причинам топливо не воспламенилось, то отопитель повторит попытку запуска 2 раза, после чего выдаст ошибку. В положительном случае после получения стабильного горения в камере, блок управления отключает свечу накала и за наличием пламени в камере сгорания следит индикатор пламени.Процесс работы контролируется блоком управления, согласно тем настройкам режимов работы, который задает пользователь с пульта управления. В блок управления заложена программа с комбинацией разных параметров на пульте, он автоматически контролирует силу пламени, управляет вентилятором и тп. Датчик перегрева же контролирует температуру прибора, если она превысит допустимые значения – горение топлива прекратится. Также блок управления следит за напряжением бортовой сети и при значениях ниже 10В, он прекратит свою работу.

При выключении, сначала прекращается горение в камере сгорания, затем происходит вентиляция – охлаждение камеры сгорания, после чего отопитель полностью прекращает работу.

www.drive2.ru

Описание устройства и работы отопителя воздушного Планар-4ДМ (12В, 24В)

4. Описание устройства и работы отопителя воздушного Планар- 4ДМ (12В, 24В)

Отопитель дизельный кабины крановщика Планар-4ДМ, 12/24в устанавливается на различные автомобили и  широко применяют для автокранов Ивановец серии КС-3577, КС-3574, КС-35714, КС-35715, КС-45717, Челябинец КС-45721, КС-55730, Галичанин КС-35719; КС-4572; КС-4579; КС-45719; КС-45721; КС-55713; КС-55715; КС-55729; КС-55721 , Клинцы серии КС-35719; КС-4572; КС-4579; КС-45719; КС-45721; КС-55713; КС-55715; КС-55729; КС-55721 , Ульяновец серии МКТ-16, МКТ-20, МКТ-25, МКАТ-16, МКАТ-20, МКАТ-25, МКТБ-30, Газпромкран КС-4562; КС-4573; КС-5476; КС-45716; КС-55716; КС-5576; КС-6476; КС-6478; КС-7976

Отопитель работает независимо от автомобильного двигателя.

Питание отопителя электроэнергией осуществляется от автотранспортного сред­ства. Схема электрических соединений отопителя приведена на рис. 4.1.

Схема электрических соединений отопителя воздушного Планар-4ДМ (12В, 24В)

Питание отопителя топливом может осуществляться из топливного бака автомо­биля или из топливного бака входящего в комплектацию отопителя.

Отопитель кабины крановщика автокрана Планар-4ДМ (12В,24В) является автономным нагревательным устройством, которое содер­жит:

- нагреватель (основные узлы нагревателя показаны на рис.4.2);

- топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;

- устройство пуска и индикации (пульт управления);

- жгуты проводов для соединения элементов отопителя с аккумуляторной батареей

автомобиля.

Принцип действия отопителя Планар-4ДМ (12В, 24В) основан на разогреве воздуха, принудительно вен­тилируемого через теплообменную систему отопителя.

В качестве источника тепла используются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Полученное тепло нагревает стенки теплообменника, который с внешней стороны обдувается воздухом. Воздух проходя через ребра теплообменника нагревается и поступает в салон автомобиля или помещение АТС.

При включении отопителя осуществляется тестирование и контроль работо­способности элементов отопителя: индикатора пламени; датчика перегрева; элек­тромотора нагнетателя воздуха; свечи; топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига.

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгора­ния и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем, по той же программе подается топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горе­ния. После образования стабильного горения происходит отключение свечи накали­вания. Контроль пламени осуществляется индикатором пламени. Всеми процессами при работе отопителя управляет блок управления.

Блок управления осуществляет контроль над температурой теплообменника в нагревателе и при превышении установленного значения температуры прекращает процесс горения.

Кроме того, имеется возможность выключить отопитель в любой момент време­ни.

При подаче команды на выключение отопителя прекращается подача топлива и производится вентиляция камеры сгорания воздухом.

Особенности автоматического управления работой отопителя в аварийных и нештатных ситуациях:

1) если по каким-либо причинам не произошёл запуск отопителя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение отопителя;

2)  если во время работы отопителя горение прекратится, то отопитель выклю­чится;

3)  при перегреве теплообменника в нагревателе (например, закрыто входное или выходное отверстия в нагревателе) происходит автоматическое выключение ото-пителя;

4)  при падении напряжения ниже 20 В (10 В) или его повышении свыше 30 В (16 В) происходит выключение отопителя. В скобках указаны значения для отопителя работающего при номинальном напряжении 12 В.

5) при аварийном выключении отопителя на пульте управления (ПУ) начнет ми­гать светодиод (красным или оранжевым цветом). Количество миганий через паузу показывает вид неисправности. Расшифровку вида неисправности смотри в таблице 6.1. Если установлен пульт управления (ПУ-8М) то высвечивается код не­исправности расшифровку, которого см. в таблице 6.2.

По желанию потребителя отопитель может комплектоваться выносным датчиком температуры. Датчик температуры устанавливается в кабине в удобном для водителя месте. С пульта управления можно устанавливать температуру в пределах 15 ? 30°С в зоне установки датчика температуры. Необходимую температуру отопитель под­держивает в автоматическом режиме и при достижении ее переходит на режим с более низкой теплопроизводительностью. Если первоначально установленная тем­пература окажется ниже, чем окружающая, то отопитель будет работать в режиме вентиляции, а светодиод на пульте управления при этом будет светиться красным цветом. Выносной датчик температуры присоединяется к разъему ХS7 согласно электрической схеме см. рис.2.

kran-master74.ru

Планар 4ДМ-24 4ДМ-12 - автономный воздушный отопитель салона

Отопитель Планар 4ДМ является автономным устройством и работает независимо от двигателя автомобиля. Принцип действия воздушного отопителя салона основан на принудительной вентиляции разогретого воздуха в теплообменной системе отопителя. Источником тепла являются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Полученное тепло нагревает стенки теплообменника, который с внешней стороны обдувается воздухом. Воздух проходя через ребра теплообменника нагревается и поступает в салон автомобиля.

По желанию владельца автономный воздушный отопитель Планар 4ДМ может комплектоваться выносным датчиком температуры. Датчик температуры устанавливается в кабине в удобном для водителя месте. С пульта управления можно устанавливать температуру в пределах 15 - 30°С в зоне установки датчика температуры. Необходимую температуру отопитель Планар 4ДМ поддерживает в автоматическом режиме и при достижении её переходит на режим с более низкой теплопроизводительностью. Если первоначально установленная температура окажется ниже, чем окружающая, то отопитель будет работать в режиме вентиляции.

Блок управления Планар 4ДМ постоянно следит за состоянием всех датчиков и если по каким-либо причинам отопитель не запустился, то автоматически будет предпринята попытка повторного запуска. После двух неудачных попыток воздушный отопитель выключается. Также автоматическое выключение автономного отопителя происходит при прекращении горения, при перегреве теплообменника, при падении напряжения ниже 20 В для отопителей Планар 4ДМ-24 и ниже 10,5 В для отопителей Планар 4ДМ-12 или его повышении свыше 30,8 В и 16 В соответственно. В случае аварийного выключения Планар 4Д на пульте управления отопителем начнёт мигать светодиод. Количество миганий показывает код неисправности, расшифровать который можно обратившись к руководству по эксплуатации.

Область применения отопителей Планар 4ДМ-24 и Планар 4ДМ-12:

  • Автофургоны и автобусы
  • Кабины грузовиков со спальным местом
  • Спецтехника
  • Домики на колесах

Технические характеристики воздушного отопителя салона Планар 4Д

Планар 4Д Режим работы
Максимум Минимум
Напряжение, В 12 / 24
Топливо Дизель
Мощность нагрева, кВт 3 1
Потребляемая мощность, Вт 30 9
Расход топлива, л/час 0,36 0,12
Объём подаваемого воздуха, м3/ч 120 70
Вес, кг 8

Скачать руководство по эксплуатации Планар 4ДМ-24, Планар 4ДМ-12

thermo-top.ru


Смотрите также