Почему темная одежда теплее чем светлая


В жару лучше носить просторную чёрную одежду, чем белую

Как же так?! Всем прекрасно известно, что жаркая летняя погода — лучшее время для одежды белого цвета, так как белый отражает горячие солнечные лучи, не давая им нагревать тело, в то время, как чёрная одежда поглощает их полностью! Это нам рассказали ещё в детстве, и с тех пор у нас не было причин в этом сомневаться.

Но давайте-ка поразмыслим над этим. С точки зрения физики, утверждение о полезности белого в жару является совершенно правильным. Но неполным. Белая одежда отражает не только тепло, исходящее от Солнца, но и тепло, исходящее от нас самих. Человек — теплокровное животное со средней температурой 36,5 градусов по Цельсию. И все эти 36 градусов тепла, отражаясь от наших белых футболок изнутри, возвращаются к нам же.

С другой стороны, чёрная одежда поглощает не только солнечное тепло, но и наше собственное тоже. Вам будет жарко в облегающей футболке чёрного цвета, но просторная чёрная одежда, дающая возможность ветерку овевать ваше тело, эффективнее избавит вас от вашего собственного тепла, чем белая.

Вы можете подробнее ознакомиться с примерами работы этого правила в животном мире здесь. Остаётся только напомнить, что белые медведи, живущие в жутких холодах, имеют белый окрас, а не чёрный, якобы удерживающий тепло. С другой стороны, кочевые народности пустыни предпочитают чёрные, а не светлые одеяния, и прекрасно чувствуют себя при 50-градусной жаре.

Понравился пост? Поддержи Фактрум, нажми:

www.factroom.ru

Ответы@Mail.Ru: обьясните с научной точки зрения(физика) почему летом носят одежду светлых оттенков?

в принципе все предыдущие ответы верны. Могу привести пример из природы. Для фотосинтеза растения (т. н. автотрофы, которые преобразуют солнечную энергию, а не поедают другие виды органик) накапливают солнечную энергию, поступающую к ним в виде электтромагнитного излучения видимой части спектра, а также ультрафиолетовой и инфракрасной. Обратите внимание, что наземные и не глубоководные растения в основном зелёного цвета. Водоросли, растущие под толщей воды, куда доходит длинноволновое (инфракрасное) излучение имеют красно-бурую окраску. Часть спектра, имеющаа более короткую волну отражается на границе раздела сред, т. е от поверхности воды. Следовательно чем темнее цвет, тем больше энергии электромагнитного излучения он поглощает. наибольшим коэфициентом отражения обладает серебристый цвет. Не даром топливохранилища и баки ГСМ покрывают серебрянкой. В жаркий солнечный день такая поверхность может даже показаться прохладной. принято считать, что абсолютной отражающей способностью обладает свежевыпавший снег. После снегопада в солнечный зимний день отраженый свет слепит.

отражает солнечный свет и меньше нагревается

отражает солнечные лучи, а чёрный свет наоборот. получается, что в светлом не жарко.

Элементарно- тёмные тона притягивают солнечные лучи, а значит и тепло, а светлые отталкиваю.

потому что одежда светлых тонов отражает солнечный свет, а темных, наоборот, поглощает.

светлая одежа меньше поглашает солнечных лучей- отражая их ( следовательно меньше нагревается)

чем темнее цвет одежды, тем больше он поглощает света, в том числе его инфракрасной части спектра, которая и разогревает тело под одеждой. чем светлее тон одежды, тем больше света отражается

Какие вы все тут умные, а я и не знал даже

естествеенно для отражения солнечного света, в этом случае не так жарко. А теперь представьте как тяжело тем, кто в жару носит одежду темных тонов, например черного цвета.. . Солечный цвет в данном случае не отражается, а одежда и тело соответственно нагревается сильнее, чем в одежде обычных тонов.

Потому что темная одежда поглощает солнечные лучи и она нагревается, соответственно жарко

touch.otvet.mail.ru

Как узнать, теплые или холодные у меня цвета внешности

Ну, этот персонаж точно теплый. А вот для многих людей является совсем не очевидным, холодные или теплые у них краски внешности.

Давайте попробуем разобраться в этом нелегком вопросе, а также посмотрим, на что влияет наша температура. Прежде всего, чтобы разобраться с температурой собственных красок, нужно четко представлять, что такое теплые и холодные цвета. Если вы еще не читали статью о том, как отличить теплый цвет от холодного, то приглашаю вас пройти по этой ссылке. Если помните, среди шести ведущих характеристик в рубрике Цветотипы присутствуют две: Холодный и Теплый цветотип. Это те люди, температура красок которых очевидна, она бросается в глаза прежде всего. Такие люди обычно не задаются вопросом, что у меня теплое, а что холодное. Они об этом знают, возможно, с рождения. Ниже вы видите фотографии таких очевидно «холодных» женщин. Все их краски так и излучают холод. Никаких золотистых или рыжеватых оттенков там нет и быть не может. Даже страшно представить себе такую женщину, облаченную в оранжевый или ярко-желтый теплые цвета.
Anne Hathaway, Liv Tyler, Audrey Tautou, Reese Witherspoon
А на этих фотографиях (ниже) — откровенно «теплые» люди. Их краски излучают тепло, сразу возникает ассоциация с солнечным светом либо с природными «земными» цветами (цвет почвы, зелени и т.п.).
Hilary Duff, Diora Baird, Julianne Moore, Amy Adams

Именно таких людей можно отнести к Холодному или Теплому цветотипу, так как их температура и является их ключевой характеристикой. Им категорически не идут даже намеки на чужую температуру в цветах одежды у лица.

Но они также обладают и другими характеристиками, которые необходимо учитывать при выборе цветов одежды и аксессуаров: чистые, яркие или приглушенные, глубокие или светлые. Просто, если, например, довольно светлая представительница Холодного цветотипа наденет что-то темное, это для нее будет менее убийственным, чем что-то теплое, так как ее температура очень очевидна, и она является ключевой характеристикой.

Очень часто таким цветом-индикатором является теплый оттенок желтого. На лицо обладательниц холодной колористики желтый часто отбрасывает желтоватую тень, и лицо приобретает желтый оттенок (Энн Хэтэуэй, обладательница холодных красок, ниже). А вот так выглядит лицо Ани в платье холодного красного оттенка (второе фото ниже) — никакого желтушного эффекта мы не наблюдаем. Напротив, ее кожа сияет. Обе фотографии не студийные и не отретушированы. С обладательницами теплой кожи такого не происходит, так как их кожа содержит больше желтого пигмента (каротина), и этот цвет довольно гармонично на них смотрится. Кому-то он подойдет больше, кому-то меньше, но «эффекта желтого лица» не будет. Ниже лицо «теплой» Джулианны Мур выглядит вполне себе розовым рядом с таким желтым платьем. Также, цветами-индикаторами могут являться и холодные оттенки розового (фуксия, например) и красного (малиновый)— рядом с одеждой таких цветов лица людей уже с теплыми красками часто приобретают красноватый оттенок, может случиться и ошеломляющий эффект «красного носа».

Если вы затрудняетесь определить свою температуру внешности, попробуйте приложить к лицу один из этих цветов: теплый ярко-желтый или холодную фуксию или малиновый. Если сможете наблюдать один из вышеописанных эффектов, то, возможно, этот тест вам поможет определиться с вашей температурой.

Что касается других характеристик, которые также необходимо учитывать, несмотря на температуру, то возьмем в качестве примера Джулианну Мур. Актриса — яркая представительница Теплого цветотипа. Но у нее довольно темные волосы, насыщенные, а также чистые краски, не приглушенные, а это значит, что ей подойдут насыщенные чистые цвета теплых оттенков. К тому же, у нее выражен контраст по светлоте (очень светлая кожа и довольно темные волосы), а также высокий цветовой контраст. Все об обоих видах контраста можно прочитать здесь.

Далеко не у всех людей так явно выражена температура. Иногда действительно сложно сказать, холодные краски внешности, или теплые. Дело в том, что часто цвет глаз, кожи или волос бывает на грани между холодным и теплым, так называемый нейтральный цвет. Голубой цвет глаз, например, иногда бывает довольно близок и к теплому, и к холодному оттенку. Волосы также часто окрашены в отличный от натурального цвет. Да и цвет природных волос порой сложно отнести к теплому или холодному (опять нейтральный!).

Если это — ваш случай, то температура НЕ является вашей лидирующей характеристикой. Как правило, в таком случае, человеку важнее ориентироваться на другие параметры: глубина (темный он или светлый), контраст по светлоте, цветовой контраст, а также яркость, чистота или приглушенность его красок.

Часто таким людям, при подборе цветов, соответствующих этим их характеристикам, можно носить какие-то теплые и какие-то холодные цвета. Например, у Элизабет Херли глаза кажутся холодными, цвет кожи имеет желтоватый оттенок, что бывает у теплой кожи, а волосы (она — темная шатенка) имеют золотистые пряди (мелирование), что также придает волосам теплоту. Довольно сложно сказать, теплая она или холодная. Посмотрим, как ведет себя одежда цветов разной температуры. В холодной фуксии Лиз выглядит органично, несмотря на теплые отблески в волосах и тепловатый оттенок кожи. Лицо не приобрело красноватый оттенок. Лиз — холодная? Но то же самое можно сказать и о платье теплого кораллового цвета — опять Лиз хороша. И в желтом платье у нее «желтушный эффект» не наблюдается, тоже неплохо. Лиз — теплая? Трудно сказать. У нее яркие глаза, яркие краски ей идут, поэтому и все три платья смотрятся на ней хорошо, так как их цвета довольно яркие, не приглушенные. Возможно, Лиз вам понравится больше в каком-то одном из этих нарядов, но, в любом случае, согласитесь, ни один из них не выглядит на ней катастрофически. Тем, кому довольно сложно определить, холодные или теплые у них краски внешности, все же лучше знать, что к одному или другому мы чаще всего все равно склоняемся. То есть, вы можете неплохо выглядеть в каком-то цвете из холодной палитры, в каком-то из теплой, но, если к вам приложить всю палитру теплых цветов, подходящих вам по другим параметрам (яркость, насыщенность и т.п.), а затем всю палитру таких же холодных оттенков, то вы увидите, что одна из них вам подойдет больше. Поэтому определить, более холодная у вас колористика или теплая, все же желательно. Как это сделать, читайте ниже. Основной недостаток цветотипирования по системе Зима-Лето и т.д. в том, что людям предлагаются либо откровенно теплые, либо откровенно холодные цвета. Но тем, у кого температура внешности не очевидна, либо она ближе к нейтральной (а таких людей много), больше подойдут цвета, близкие к границе тепло — холод. Если же вы — действительно нейтральный тип, то есть краски вашей внешности приближены по температуре к нейтральным, к границе теплого и холодного, то вам будут идти больше какие-то цвета либо из теплой палитры, либо из холодной, но, скорее, не откровенно теплые и холодные, а приближенные к границе тепло-холод. В таком случае важно обращать внимание на другие характеристики ваших красок (об этом написано выше). … и наоборот. Вообще, очень многое зависит от кожи, а ее цвет определить порой бывает сложно. Дело в том, что наш глаз улавливает тон кожи, но не всегда очевиден подтон.

Все о том, что такое тон и подтон, можно прочитать в этой статье.

Например, если бы та же Джулианна Мур не была рыжеволосой от природы, да еще не обладала бы таким космическим количеством веснушек, то, посмотрев ТОЛЬКО на ее кожу, было бы затруднительно сходу определить ее теплоту — она у Джулианны очень бледная и красноватая, что часто свидетельствует как раз в пользу «холодности» ее тона. Смогли бы вы сказать, что эта кожа принадлежит такому «теплому» человеку?  Изменим масштаб изображения. А вот и сама ее обладательница. Так что, иногда нас даже обманывают собственные глаза. Представьте, что у Джулианны нет веснушек и она — шатенка. В таком случае определить ее температуру корректно с такой кожей было бы проблематично. Как видите, определить температуру в различных «не очевидных» случаях может быть действительно сложно. Так что же делать? Ведь найти те цвета, которые заставят глаза блестеть, а кожу сиять хотелось бы всем! Попробуем пойти опытным путем. Прежде всего, поделюсь с вами несколькими наблюдениями, которые, возможно, помогут определиться с температурой. Как вы сейчас увидите, все настолько индивидуально, что и из общих правил есть исключения, но все же они смогут помочь кому-то определить, теплые или холодные у него краски внешности. Теплые: обычно такие волосы содержат золотистые или рыжеватые оттенки. Это могут быть волосы любого цвета (от блондина до брюнета), но теплые оттенки в таких волосах присутствуют. Речь идет о природном цвете волос, разумеется. НО: трудно поверить, но бывают и рыжеволосые люди с холодной колористикой, которым очень идут именно холодные оттенки — как правило, они обладают глазами холодного цвета (серого, холодного голубого) и светлой кожей.

Холодные: обычно те, которые не содержат никаких оттенков рыжего или золотистого. Часто черные или темно-коричневого цвета (брюнеты), коричневого цвета с пепельным оттенком или волосы холодного оттенка коричневого (шатены), пепельно-русые, светлые пепельные и пепельные блондины.

НО: бывают и «теплые» люди, у которых пепельный присутствует в цвете волос, волосы могут быть даже пепельно-русыми — как правило, такие люди имеют теплые, но приглушенные краски. Так что и здесь не так все очевидно, но все же... По цвету абсолютно нельзя сказать (то есть по тону — см.выше) — голубые, серые, зеленые, карие и даже желтые глаза могут быть как теплыми, так и холодными. Ну разве что такие шикарные янтарные глаза рыжего персонажа, как на фото на превью в начале статьи всегда можно расценивать, как теплые. :)

Очевидно теплые глаза бывают зеленого травяного цвета, янтарные, оливкового цвета, золотистого цвета, а также светло-карие.

Очевидно холодные — стального серого цвета, ледяного голубого, глубокого ярко-синего, орехового и темно-коричневого без каких-либо золотистых прожилок, лучиков, вкраплений. Часто можно обнаружить, что у человека теплые краски, если глаза содержат сине-зеленые / зелено-голубые оттенки (морской волны). То есть нельзя сказать точно, голубые это или зеленые глаза. Часто это признак «теплоты». Но опять таки, не всегда. Также, глаза хамелеоны являются, как правило, признаком теплой температуры — это когда глаза меняют цвет в зависимости от освещения и / или от одежды. Но и здесь бывают исключения.

У обладателей холодной колористики, как правило, глаза цвет не меняют. Если серые, то всегда серые, если голубые, то всегда голубые и т.д.

Еще на «теплоту» могут указывать желтые и золотые лучики (важно: лучики, как на фото, а не крапинки! крапинки - это меланин, он на температуру не влияет) на радужке глаза. Частичная гетерохромия в виде оранжевых и желто-коричневых пятен также свидетельствует об этом.

Это самое сложное, по причине, описанной выше (см. про Джулианну Мур).

Тем не менее, общие признаки теплой кожи следующие (хотя и это не всегда работает):

  • наличие рыжеватых или желтоватых веснушек,
  • персиковый цвет,
  • желтоватый оттенок (при отсутствии неполадок с печенью)
Признаки холодной кожи:
  • розоватый цвет (на примере Джулианны Мур выше можно увидеть, что это, к сожалению, не всегда работает),
  • сиреневатый цвет кожи или румянца,
  • голубоватый цвет,
  • оливковый цвет (вот это точно указывает на холодную температуру).
Про последнее можно сказать так: сам оливковый, конечно, как цвет - совершенно теплый. Но НЕ когда речь идет об оливковой коже. Дело в том, что изначально кожа имеет желтоватый оттенок, так как она содержит каротин, который либо виден (при теплой колористике), либо нет (у холодной каротина в коже меньше). Что делает цвет более теплым? Добавление в него желтого пигмента. Что делает цвет более холодным? Добавление в него синего пигмента.

Подробнее об этом можно прочитать здесь.

Теперь, если представите, что в желтоватую изначально кожу добавили синий, то какой в итоге цвет получится? Правильно, зеленоватый. Кожа с зеленоватым оттенком и называется оливковой. Поэтому она бывает у обладателей холодной колористики. 

Можно сказать, что оливковая кожа выглядит теплой (мы знаем, что оливковый — теплый цвет). Это тон кожи. А вот ее подтон — синий (именно он превращает желтую кожу в зеленоватую), а синий — холодный цвет. Следовательно, подобная кожа является холодной.

Кстати, если вы точно знаете, что вам очень идет чисто-белый цвет, то это, скорее всего, свидетельствует в пользу холодной колористики. Если знаете, что вам подходит кремовый больше, чем белый, то — теплой.

Если и это описание вам мало помогло, то остается только пойти опытным путем. Здесь я могу предложить несколько вариантов, можно опробовать их все.

Сначала необходимо определиться с другими характеристиками:

  • у вас темные краски (волосы / волосы и глаза / волосы, глаза и кожа) — светлые — средней насыщенности
  • у вас чистые краски — чистые и яркие — приглушенные
Для прохождения тестов на определение теплой или холодной колористики лучше всего убрать волосы (особенно, если они крашеные), можно повязать на голову какую-нибудь нейтральную ткань (белую, бежевую, серую) или надеть нейтральную шапочку для душа. Нейтральную! Не в цветок! :)) Проходить такие тесты нужно без косметики и без украшений, при хорошем освещении, лучше всего, дневном, а также без одежды, либо в топе с глубоким вырезом нейтрального (лучше белого, кремового, серого цвета). Вам понадобятся помады разных оттенков: теплого оттенка красного или розового (томатный, коралловый, персиковый и т.п.), а также холодного (красный, уходящий в сиреневатый, ягодный, ярко-розовый и т.п.). Лучше, если цвета этих помад будут соответствовать вашим характеристикам (темная, средней насыщенности или светлая, приглушенного или яркого цвета). Посмотрите, какой оттенок, холодный или теплый, смотрится на вас лучше. Если у вас нет таких разных оттенков, можно приобрести какой-нибудь дешевый вариант, чтобы провести такой тест. Он на самом деле очень эффективен, так как помада сразу проявляет, к более теплой температуре или холодной вы склоняетесь. Кстати, тестировать помаду можно не только на губах, но и на внутренней стороне руки (см. фото выше). Так вы тоже сможете увидеть, насколько хорошо ее оттенок «ляжет» на цвет вашей кожи. Если вам подходят и холодные, и теплые оттенки «вашей» глубины цвета и яркости, то, скорее всего, у вас смешанная температура, то есть вы — нейтральный типаж. О нем написано выше. Посмотрите на вены на запястье при дневном свете: если у них зеленоватый, зеленовато-голубой цвет, то это свидетельствует о теплой колористике, а если голубовато-сиреневый или голубой — о холодной. Можете сравнить цвет своих вен с кем-то из знакомых, чью колористику вы легко определили (явно теплый или холодный тип). С убранными волосами (см.выше) сядьте перед зеркалом и наденьте колье из белого металла (серебро, сталь и т.п.), а затем — желтого (золото, латунь, медь и пр.). Если серебро вам на себе больше понравилось, оно смотрится органичнее, то, скорее всего, у вас холодная колористика, если же вам больше идет золото — теплая. Такой же тест можно провести с металлизированной тканью серебристого и золотистого цвета. Кстати, украшение из металла можно надеть и на руку, и посмотреть, какой металл будет выглядеть гармоничнее на вашей коже, лучше сочетаться с ней по цвету. Если идут оба металла (или оба не идут :))), то, скорее всего, у вас смешанная температура, или вы — нейтральный типаж. Кстати, в этом случае часто очень подходит розовое золото. Проделайте то же самое с тканью или одеждой (а можно и с листами бумаги), прикладывая ее близко к лицу в районе шеи. Выберите для сравнения несколько откровенно теплых и холодных оттенков одного цвета (например, холодный розовый и теплый коралловый/персиковый). Не забывайте, что для объективности лучше всего придерживаться и своих других характеристик, которые вы уже определили, то есть, если у вас светлые краски, то и ткань следует выбирать светлую, если глубокие — то глубоких цветов, если яркие — то яркую, если приглушенные — то приглушенных оттенков.

Лучше всего не надевать одежду этих цветов, а прикладывать ее. Сначала приложите, например, ткань с холодным оттенком, а сверху на нее — с теплым. Посмотрите на себя внимательно. А затем быстро уберите верхнюю ткань (или одежду), теперь вы увидите себя в ткани с холодным оттенком. Обычно, именно в этот момент смены оттенков можно увидеть наиболее отчетливо, как ведет себя цвет рядом с вашим лицом.

Посмотреть нужно на область вокруг глаз: появляется ли тень под глазами, становятся ли круги / мешки видны более отчетливо? Или, наоборот, этот цвет как бы маскирует их?

Посмотрите на область вокруг рта и подбородок: не появилась ли там тень, напоминающая мужскую щетину? :) Звучит страшно, но иногда цвета, которые не совпадают с нашей температурой, могут отбрасывать зеленоватую тень на подбородок.

Посмотрите на лицо в целом: выглядит ли ваша кожа более гладкой, свежей, а лицо отдохнувшим? Либо все ваши черты «стерты», размыты, неровности кожи проявились сильнее?

Можете провести и тест с желтым и фуксией (он описан в начале статьи). Если лицо становится желтоватым рядом с желтым, то это свидетельствует в пользу холодной колористики, а если вы покраснели от соседства с холодным розовым или красным, то, напротив, ваши краски теплые.

Также, хорошо помогает определить температуру белый цвет: если чисто-белый вам идет, кожа выглядит более здоровой, а в кремовом она становится желтоватой, то у вас холодная колористика. Если же кремовый вам подходит больше, чем белый, лицо становится более свежим, а белый как бы его «стирает», то у вас теплые краски внешности.

На фото ниже можно наглядно увидеть, как цвет влияет на наш облик. Ниже: две верхние фотографии — теплые оттенки розового, две нижние — холодные розовый и фуксия. Заметно, что в теплых оттенках лицо этой девушки становится желтоватым, а в холодных выглядит более свежим.

Возьмем более глубокие оттенки, подходящие ее колористике (Глубокий цветотип).

Ниже: две верхние фотографии — теплые оттенки красного, две нижние — холодные. Здесь также заметно, что лицо выглядит желтым в теплых оттенках на двух верхних фотографиях, а вот холодные оттенки на двух нижних фото не оставляют свой красный след на лице этой девушки, кожа выглядит здоровой. Все это свидетельствует в пользу того, что у нее холодная температура внешности.  Ниже: две верхние фотографии — теплые оттенки желтого, две нижние — холодные. С желтым цветом-индикатором все стало совсем очевидно — в теплых оттенках лицо девушки приблизилось к цвету ткани. Кстати, отметьте, что даже холодноватый оттенок желто-оранжевого (второе фото во втором ряду) отбрасывает желтую тень на лицо, на самом деле холодного оранжевого не бывает — оттенок становится похолоднее при добавлении красного, но он все равно теплый. Видимо, ей следует придерживаться совсем откровенно холодных оттенков. Именно так. :) Ваша любовь к определенной группе цветов также может свидетельствовать и о вашей возможной температуре. Йоганнес Иттен, швейцарский художник и исследователь цвета, а также преподаватель знаменитой школы строительства и художественного конструирования Баухаус в Германии в прошлом веке, обнаружил, что его студенты, получив одно и то же задание, использовали в своих работах либо теплые, либо холодные оттенки цветов. В 1947 году он стал исследовать этот вопрос, и нашел взаимосвязь: теплые оттенки выбирали студенты с золотистой кожей и глазами теплого цвета, а холодные предпочитали студенты с кожей розоватого или сиреневатого оттенка, пепельными волосами и глазами холодного цвета. Иттен сделал вывод, что людей естественным образом привлекает цветовая палитра, схожая с их природными красками. Посмотрите на фото выше, какие краски выбирает рыжеволосый малыш. Так что, носите то, что вам нравится, и будьте счастливы!

Надеюсь, этот сложный вопрос определения теплой или холодной температуры внешности вам удастся успешно разрешить, что позволит вам подобрать наиболее выигрышные для вас цвета, которые будут вас только украшать и радовать!

Дорогие читательницы! О том, как изменение цвета волос может повлиять на нашу колористику, читайте в следующей статье, оставляйте отзывы и свои пожелания, задавайте вопросы, я с удовольствием на них отвечу, пишите, о чем еще вы хотели бы прочитать и подписывайтесь на новости.

© Автор материала garderobe-ideale.blogspot.ru

Воспроизведение моих статей без моего разрешения запрещено
Page 2

garderobe-ideale.blogspot.com

Какой цвет следует носить в жару ?

Еще из школьной программы мы твердо усвоили, что белое отражает солнечный свет, а черное его поглощает, поэтому, чем светлее одежда, тем прохладней себя в ней чувствуешь.

Однако все не так просто.

В жарких странах местные жители часто предпочита­ют одежду темных цветов. Крестьяне Китая и старушки на юге Европы традиционно одеты в черное, тогда как туареги — кочевники пустыни Сахара — в одежде пред­почитают темно-синий.

Темная одежда эффективна, поскольку происходят два термических процесса одновременно. Тепло поступает от солнца вниз, но оно также отводится вверх, вовне. И хотя светлая одежда лучше отражает солнечные лучи, но ни один уроженец южной страны не станет добровольно стоять под палящими солнечными лучами, и темная одежда имеет явное преимущество, поскольку, стоя в тени, в ней вы чувствуете себя гораздо комфортнее. Кроме того, не следует забывать о факторе ветра. Те, кто живет в действительно жарких районах, никогда не наденут облегающий джемпер или английский костюм. Одежда этих людей — свободная туника-накидка, обеспе­чивающая максимум циркуляции воздуха. Проведенное в 1978 г. исследование важности цвета оперения птиц выя­вило, что в жаркую безветренную погоду белые перья лучше обеспечивают отдачу тепла; но стоило ветру под­няться выше 11 км/ч, как более эффективными охлади­телями становились перья черные — особенно распушен­ные.

Эксперименты с коровами черного и белого окраса привели к подобным же результатам.

Применительно к человеку, при условии даже самого скромного ветерка, свободные черные одеяния будут от­водить тепло от тела быстрее, чем они его поглощают.

В менее экстремальных климатических зонах прохла­ду лучше поддерживать, научившись управляться с окна­ми. Физики из Лондонского Имперского колледжа дока­зали: оптимальный поток воздуха в комнате возникает при открытии одновременно верхней и нижней секций подъемного окна.

Если оба отверстия одинакового размера, то более холодный тяжелый воздух, попадающий внутрь помеще­ния через нижний проем, примется выталкивать воздух более теплый и, следовательно, менее плотный наружу через верх — почти так же, как порыв ветра вентилирует летящее одеяние туарега, известное как кса (k'sa).

Подобная же накидка во франкоговорящей Западной Африке называется гран-бубу (фр. Grand Boubou).

zablugdeniyam-net.ru


Смотрите также