Подбой крыши фото


Что такое подбой крыши – материла и способы подшивки кровельного карниза

Конструкция кровли жилого дома достаточно сложна, так как она должна выполнять три основные функции: механическую защиту, теплоизоляцию и гидроизоляцию сооружения. При этом важно, чтобы в подкровельном пространстве сохранялась циркуляция воздуха, иначе стропильный каркас кровли, сделанный из дерева, загниет и со временем придет в негодность.

Однако, также нельзя забывать об эстетичном, аккуратном внешнем виде, который должен дополнять архитектурный замысел дома. Подбой крыши – небольшой по площади элемент конструкции, от правильности монтажа которого зависит функциональность всей конструкции. В этой статье мы расскажем, как и чем можно подшить карниз, чтобы он защищал стропила от влаги, ветра и обеспечивал нормальную вентиляцию.

Содержание статьи

  • 1 Функции
  • 2 Материалы
  • 3 Методы подшивки
  • 4 Видео-инструкция

Функции

Подбоем крыши называют подшивку карнизных и фронтонных свесов, которая закрывает их нижнюю поверхность, незащищенную гидроизоляционным материалом от попадания атмосферной влаги, холодного воздуха. Подшивка карнизов производится во время производства кровельных работ и является их обязательной операцией. В конструкции крыши подбой несет следующую функциональную нагрузку:

  1. Предотвращает попадание атмосферной влаги внутрь стропильного каркаса. Нижняя поверхность концов стропильных ног, которые формируют карнизные свесы, не защищается гидроизоляционным материалом и кровельным покрытием. Поэтому на них может попадать и оказывать негативное влияние атмосферная влага или вода при интенсивном таянии снега.
  2. Защищает верхнюю часть стен от грязи и воды. Вода, смешанная с грязью, стекает с поверхности ската, результате чего брызги могут попадать на стены, пачкая их отделку и портя внешний вид здания.
  3. Не дает птицам гнездится под свесом крыши. Карниз является излюбленным местом гнездования птиц, которые выдергивают термоизоляцию из кровельного пирога, а также часто мешают обитателям дома громким шумом.
  4. Закрывает неприглядную «изнанку» стропильного каркаса.

Обратите внимание! Аккуратно пошитые карнизы, цвет которых совпадает с оттенком кровельного материала или гармонирует с элементами водостока, гармонично дополняет внешний вид всего здания, делая его законченным и цельным.

Материалы

Раньше, когда ассортимент строительных магазинов не отличался таким разнообразием, для подшивки карнизных и фронтонных свесов использовались обрезки, оставшиеся от кровельных работ. Подбой для крыши из обрезок досок выглядел не слишком эстетичным, кроме того он не служил долго. Сейчас мастера для подшивки чаще всего используют:

  • Вагонку. Традиционным вариантом для обшивки карнизных свесов является вагонка из разных пород древесины. Сосновые пиломатериалы легко монтируются, создавая воздухопроницаемый барьер, который не пропускает атмосферную влагу внутрь стропильного каркаса. Недостатком этого способа подбоя является то, что древесина подвержена гниению из-за воздействия влаги.

  • Профнастил. Подшить карниз крыши можно с помощью остатков профнастила. Этот материал хорошо защищает от воздействия влаги, он устойчив к коррозии. Однако, работать с этим материалом достаточно сложно и неудобно. Кроме того, кривые края, остающиеся после среза, выглядят неэстетично.

  • Сайдинг. Подбой для крыши можно с помощью сайдинга. Этим термином обозначают панели из металла или пластика. Обшивка с помощью сайдинга выглядит аккуратно, эстетично, монтаж производится просто. Недостатком этого способа является то, что этот материал не пропускает воздух, из-за чего в подкровельном пространстве не происходит циркуляция воздуха и загнивание древесины.

  • Софиты. Софитами называют специальные перфорированные панели, используемые в качестве подбоя карнизных и фронтонных свесов. Они также как сайдинг изготавливаются из металла или пластика. Благодаря сквозной перфорации софиты обеспечивают хорошее вентилирование подкровельного пространства.

Важно! Производится несколько видов софитов, которые отличаются по степени перфорирования. Полностью перфорированные модели используются для подшивки нижней поверхности свесов, на них отверстия находятся по всей поверхности. Также можно использовать софиты с центральной перфорацией, у которых только центральная секция с отверстиями.

Методы подшивки

Подбой свесов можно выполнять разными способами в зависимости от вида кровли, выбранного для зашивки отделочного материала и вкусовых предпочтений домовладельцев. Технологию подшивки выбирают в соответствии с углом наклона скатов. Различают следующие виды подбоя:

  1. Диагональный подбой. Диагональный метод подшивки карнизов заключается в подбое нижней поверхности стропильных ног софитами, панелями или вагонкой без каркаса. Эта технология подразумевает фиксацию подшивного материала прямо к стропилам, поэтому подбой располагается в одной плоскости со свесом. Диагональная подшивка обычно выполняется на фронтонных свесах и карнизах низкоуклонных крыш с небольшой длиной ската. Эта технология считается более трудоемкой из-за того, что работать под свесом неудобно и долго. Однако, диагональный способ более экономичен с точки зрения расхода отделочного материала.
  2. Параллельный. При параллельной технологии подбоя крыши подшивной располагается как бы параллельно земле. Для его фиксации собирают специальный короб из брусков. Каркас подшивки изготавливают из досок, одну из них крепят на наружную стену с помощью анкерных болтов, а вторую вдоль края свеса на концах стропильных ног. Эти две опорные балки соединяют между собой поперечинами, а затем обшивают софитами, вагонкой или сайдингом. Диагональный способ подшивки обходится дороже, чем диагональный. Он в основном используется для оформления карнизов крыши, особенно если она крутоуклонная.

Учтите, что выбор способа подшивки карнизов зависит не только от конструкции крыши, но и от выбора подшивного материала. Удобнее всего выполнять подбой с помощью специальных панелей – софитов. Софиты визуально напоминают сайдинг, но имеют большую ширину панели и сквозную перфорацию.

Технология горизонтального подбоя

Видео-инструкция

krovlyakrishi.ru

Как сделать подбой крыши своими руками

Любые застройщики частного дома стремятся сделать свое жилье не только качественным и надежным, но и красивым. После завершения основного строительства очень многие люди начинают заниматься внешней и внутренней отделкой. На этом этапе штукатурятся и красятся стены, устанавливаются какие-нибудь дополнительные элементы. Все это конечно хорошо, но мало кто задумается про подшивку свесов. При помощи довольно дешевых продуктов можно придать крыше здания очень презентабельный вид и благодаря этому здание будет смотреться завершенным. В данной статье я расскажу вам как сделать подбой крыши своими руками, а видео материал приложенный к ней, поможет разобраться в самых трудных вопросах.

Функциональное назначения подшивочного материала для свеса

 

Все скатные системы, имеющие две и более плоскости обладают фронтонными и карнизными свесами. Эти свесы предназначены для отвода атмосферных осадков от стен самого здания. Они создаются путем выноса элементов обрешетки за основную стену. Некоторые застройщики не рассматривают подшивку этих областей как обязательную работу, а зря.

Несколько причин, почему нужно сделать подбой крыши:

  • В процессе эксплуатации здания чердачное помещения будет не раз подвергаться атаке мелких грызунов и птиц. Они вполне могут стать причиной уменьшения теплоизоляционного слоя.
  • Стропильная система, несмотря на свой грозный внешний вид, является очень неустойчивой по отношению к грязи и влаге. Они могут залетать в продухи вместе с сильными порывами ветра.
  • Подшивочный материал закрывает обратную сторону кровли, повышая эстетические свойства всего строения.
  • Если устанавливаются перфорированные элементы, то тяга естественной вентиляции становится больше, следовательно, вывод увлажненного воздуха из помещения происходит куда быстрее.

ВАЖНО: Если вы планируете какой-то определенный дизайн будущего дома, то подберите подшивочный материал для карнизов еще на стадии проектирования. Так вы можете купить кровельные продукты одинакового цвета.

Материалы для подшивки свесов

Совсем недавно для этого процесса использовались отходы строительных материалов, которые оставались после основной работы. Такие продукты не отличались своей эстетикой и служили очень мало. На сегодняшний день существует даже некоторый выбор продуктов, которыми можно провести подшивку карниза.

  • Вагонка. Это один из традиционных продуктов, предназначенный для обшивки любых поверхностей. Несмотря на все свои положительные качества, вагонка не является популярным материалом. Дело в том, что она создается из древесины, а как вы знаете ее срок эксплуатации сильно ограничен. Кроме этого, такая поверхность будет требовательна к обслуживанию. При размещении пиломатериалов в зоне свеса, под воздействием влаги он начнет быстро гнить, а здесь уже нет никакой эстетики. Конечно, продлить срок жизни древесины можно при помощи специальных растворов, но это дополнительные траты на которые большинство застройщиков не способны. 
  • Профилированный лист металла. Этот материал является универсалом в строительном деле. Его можно использовать в качестве основания для кровли, для устройства забора, опалубки, обшивочного материала и много чего еще. Целесообразнее всего обшивать карнизные свесы данным продуктом, если основная кровля выполнялась из него же. Сильными сторонами профнастила можно однозначно назвать: устойчивость к повышенной влажности и коррозии. Многие производители покрывают профлист полимерной защитой, которая очень тонкая и малейшее механическое повреждение может снять этот слой. Учтите этот нюанс и будьте внимательны при монтаже. Несмотря на все его плюсы работать с этим материалом крайне неудобно.
  • Сайдинг. Несколько десятилетий назад этот материал славился своими положительными свойствами и крайней дешевизной. Что касается сегодняшнего дня, то в продаже имеются более качественные обшивочные продукты, тем не менее сайдинг все еще держится на плаву. Обшивочный материал представляет собой панели из пластика и металла. К недостаткам можно отнести непропускание воздуха, что очень сильно отражается на естественной вентиляции.
  • Софиты. Этот материал появился относительно не давно и предназначался исключительно для подшивки свесов, но с течением времени его область применения расширилась и он по сегодняшний день вытесняет предыдущий продукт с рынка. В строительных магазинах вы можете встретить софиты трех видов, а именно: литой, частично перфорированный и перфорированный. Большинство застройщиков совмещают некоторые виды и за счет этого, внешний вид кровли становится более привлекательным. Укладка софитов не труднее монтажа сайдинга. Материл очень устойчив к влаге, пыли и другим агрессивным средам внешнего мира.

 

ВАЖНО: Если вы планируете обшивать карнизные свесы, но никак не можете определиться с материалом, советую приобрести софиты. Они легкие, просто монтируются и не требовательны в обслуживании. Для очистки такой поверхности вам достаточно использовать тряпку и воду с некоторым количеством моющего средства.

Технологический процесс подшивки

Способы подшивки карнизных и фронтонных свесов будут отличаться в зависимости от разновидности стропильной системы и предпочтения самих жильцов.

  • Диагональный подбой. Данный процесс протекает в районе окончания стропильных ног. Для подшивки свесов вам не потребуется никакой каркас. При этом способе можно использовать софиты, панели или вагонку. Суть подшивки очень проста. Вы берете материал, и крепите его непосредственно на стропильные ноги. Конечно, такой защитой вы вряд ли можете заблокировать доступ мелким грызунам и птицам, но улучшите внешний вид здания и защитите пиломатериалы от вредного воздействия влаги и пыли.
  • Параллельный подбой. Этот способ заключается в параллельном размещении обшивочного продукта и самой земли около здания. Чтобы разложить материал вдоль карнизного свеса необходимо соорудить короб, который собирается из брусков и досок. Одну часть такой конструкции крепят к наружной стене на анкерные болты, а другая сторона короба устраивается на стропильных ногах. После того как элемент будет установлен в нужном месте, можно приступать к устройству обшивочного продукта. Использовать можно практически все материалы, кроме профлиста.

Если вы не представляете, как это вообще выглядит, то предлагаю посмотреть, как выполнен подбой крыши на данных фото.

   

ВАЖНО: Большинство застройщиков предпочитает параллельный подбой. Благодаря использованию перфорированных полос софитов можно увеличить полезность естественной вентиляции. Это очень важно, если вы проживаете в местности с частыми осадками.

Осмотр вагонки перед покупкой

 

Про свойства древесины знают все, но как подобрать качественный материал?

  • При покупке в первую очередь обращайте на структуру древесины. На ней не должно быть никаких дефектов, трещин и сучков.
  • Влажность пиломатериалов очень важный критерий при покупке. Если вы приобретете продукцию влажностью более 40%, то в процессе высыхания она может начать коробиться и повредить конструкцию крыши.
  • От породы древесины зависит не мало. Более прочные виды прослужат вам гораздо дольше мягких. Такие материалы отличаются своей устойчивостью к гниению и гигроскопичности. Самым оптимальным вариантом для покупки является лиственница и хвойные породы.
  • Приобретайте толстую вагонку, шириной не менее 1,5 сантиметра.

Для защиты древесины от гниения и возгорания обработайте ее антисептиками и антипиренами.

Осмотр профлиста перед покупкой

Профилированный лист металла очень легко повредить при складировании. Поэтому при покупке очень важно обратить внимание на:

  • Поверхность. Продукт должен быть ровным, гладким, без дефектов в виде царапин и не иметь сколов.
  • Цвет. Осмотрите все листы приобретаемого материала на соответствие цвета. Некоторые недобросовестные продавцы могут подсунуть вам лист из другой партии.
  • Если профнастил устанавливается в качестве обшивочного продукта, то высота волны будет являться важным критерием. С помощью этой полостью в чердачное помещение будет поступать необходимое количество воздуха для осуществления вентиляции.
  • Толщина листа металла, должна составлять не более 0,8 миллиметров. Увеличение этого параметра будет иметь прямую зависимость с весом материала. Чем больше толщина, тем больше масса.

 

  • Профнастил создается из прокатной стали и его длина может достигать 12 метров. Но так как перевозить такие длинные листы нецелесообразно, то в свободной продаже оставили только материалы до 6 метров. Более длинные продукты вы можете приобрести непосредственно у производителя.

Если вы немного разбираетесь в профлистах, то обратите внимание на полимерную пленку. Если она вас не устраивает вы можете покрасить поверхность или заказать продукт с другим видом защиты.

Осмотр софитов перед покупкой

Как вы заметили, я пропустил сайдинг. Дело в том, что этот материал изготавливается из поливинилхлорида, а там осматривать собственно ничего и не требуется, разве что проверить целостность.

Софиты могут металлическими, пластмассовыми и деревянными. Наибольший интерес у всех застройщиков вызывает металл, поэтому рассмотрим именно его. Покупая материал на строительном рынке обратите внимание на:

  • Размер. Некоторые производители могут выпускать одинаковую продукцию, но по факту она будет разной.
  • Цвет. Если вы планируете создать однотонную кровлю, то осмотрите каждую полосу на соответствие с вашими предпочтениями.
  • Перфорация. Продукты с перфорацией стоят несколько дороже литых полос, но именно они и позволяют свежему воздуху выводить с чердачного пространства скопившийся конденсат.

Какой бы материал вы не приобретали, не гонитесь за ценой.

goldkryshi.ru

Для чего необходим подбой крыши и как его выполнить

Кровля дома приобретет законченный вид, только после того, как крыша будет подшита. От этого зависит не только ее внешний вид, но и вентиляция чердачного пространства. Под подшитый карниз, к тому же не проникнут ни птицы, ни насекомые.

Функции подбоя кровли ↑

Подбой крыши – это вариант оформления карниза, которым закрывают незащищенную гидроизоляциейнижнюю поверхность свесов от проникновения влаги и продувания холодным воздухом. Данное мероприятие является обязательным и, как правило, его осуществляют в процессе устройства крыши.

Подбой выполняет следующие функции:

  • Защищает стропильный каркас от воздействия атмосферной влаги. Дело в том, что карнизные свесы формируются концами стропил, в то время, как их нижняя поверхность практически ничем от этого не защищена: ни гидроизоляцией, ни покрытием кровли. Иначе говоря, нет никаких преград для попадания в подкровельное пространство атмосферной влаги либо воды от интенсивно таящего на крыше снега.
  • Предотвращает загрязнение верхнего участка стен. Вода, стекающая по скату, как правило, бывает загрязнена, и именно подшивка свесов не дает брызгам от нее запачкать отделку стены и испортить внешний вид дома.
  • Птицы не имеют доступа под свес крыши и не могут там гнездиться, хотя это излюбленное место гнездования. Если бы он не был закрыт снизу, то попав туда, птицы могут повредить теплоизоляционный слой кровельного пирога или нарушить покой обитателей дома своим громким шумом.
  • Выполняет эстетическую функцию, так как за отделкой скрывается неприглядная «изнанка» стропильной конструкции.

На заметку

Аккуратный подбой крыши того же цвета, что и оттенок кровельного покрытия либо сочетающийся с цветом водостока восполняет внешний вид дома, придает ему законченность и цельность.

При строительстве крыш практикуются два способа подбоя:

  • с устройством дополнительного каркаса, на который крепят отделку, скажем, софиты или сайдинг. Карниз в этом случае подшивают под прямым углом относительно плоскости стены, то есть параллельно земле, поэтому этот способ называется «параллельный». Чаще всего его используют при оформлении крыш с крутым уклоном. Для изготовления каркаса подшивки используют доски либо бруски. Один опорный брусок крепят к наружной стене в месте подхода стропильных ног, используя анкерные болты, а другой, соответственно, к концам стропильных ног вдоль кромки свеса. Между собой их соединяют поперечинами, после чего каркас обшивают выбранным отделочным материалом, к примеру, софитами, вагонкой либо сайдингом.
  • подшив непосредственно к концам стропил, то есть под углом в 45°. Этот вариант менее эстетичный, зато в этом варианте подшивки не нужен дополнительный каркас. Единственное условие – стропильные ноги должны заканчиваться в одной и той же плоскости. Такая техника больше подходит для отделки фронтонных свесов и карнизов крыш с низким уклоном (не более 30 °), имеющих небольшую длину ската. Вынос свеса при этом не должен превышать 0,4–0,5 м.

Подбой и свес в этом случае располагаются в одной плоскости. Диагональный способ, с одной стороны, более трудоемкий, поскольку проводить работы под свесом не совсем удобно, а с другой – более экономичный, так как расход отделочного материала по сравнению с параллельным меньше.

Рекомендуем

Особенность любого подбоя – выполнение работ на большой высоте. В связи с этим возникает необходимость в применении лесов или как их называют «конвертов», хорошо известных многим строителям. Хотя в одноэтажном частном строительстве вполне можно обойтись и обычной приставной лестницей.

Каким материалом подбивают крышу ↑

Современный строительный рынок предлагает массу материалов, которые обеспечат карнизам стильный вид и не будут при этом диссонировать с общим обликом дома. При выборе отделочного материала особое внимание следует обратить на его качество, так как подшив всегда будет подвержен капризам погоды.

Остановимся на самых популярных материалах для обшивки, подбой из которых можно выполнить своими руками.

  • Вагонка. Это традиционное решение для подшива крыши. Ассортимент вагонки, поступающей в продажу, довольно разнообразный: это и панели, имеющие натуральную окраску, и пропитанные морилкой, которая позволяет добиться визуального сходства с различными породами древесины.

Деревянные панели создают воздухопроницаемый барьер на пути проникновения атмосферной влаги в стропильный каркас. Монтаж этого экологически чистого материала достаточно прост. Однако этот способ имеет явный недостаток – подверженность древесины гниению под воздействием влаги.

Рекомендуем

Поэтому деревянная обшивка карнизов нуждается в постоянной обработке краской либо лаком, которые создают покрытие, устойчивое к атмосферным осадкам. Следует отметить также, что при подбое карниза из вагонки необходима установка вентиляционных решеток.

  • Профнастил. Профилированные листы устойчивы к коррозийным процессам и хорошо противостоят воздействию влаги. Они долговечны, устойчивы к ветровым нагрузкам, позволяют подшивать большие свесы. При желании подбой профнастилом можно выполнить в тон покрытия крыши или сделать контрастным. Тем не менее работать с профнастилом не очень удобно и сложно. Помимо этого, на местах среза остаются неровные края, которые смотрятся довольно неэстетично.

  • Сайдинг. Это – металлические или пластиковые панели. Подбой крыши, выполненный из сайдинга, смотрится аккуратно и эстетично, панели устанавливаются просто. Однако через них воздух в подкровельное пространство не проходит, нарушая естественную вентиляцию кровли.

Одним из бюджетных вариантов считается подшивка металлическим оцинкованным сайдингом. Стоит он недорого, его относительно легко монтировать, но материал этот недолговечен, поскольку склонен к коррозии. На металлических панелях быстро проявляются пятна ржавчины. Они особенно заметны на подбое крыши из сайдинга светлых оттенков.

  • Софиты. Это специальные панели из пластика либо металла внешне похожие на сайдинг. Однако в отличие от него, софиты шире и снабжены сквозной перфорацией, которая и обеспечивает хорошую вентиляцию подкровельного пространства. Пластик, из которого выполнены софиты, более плотный и устойчив к ультрафиолету.

Софиты бывают нескольких видов, которые отличаются степенью перфорирования. К примеру, перфорированные полностью или только по центру. Стоимость материала относительно высокая, хотя это вполне компенсируется высоким качеством.

Софиты поступают в продажу вместе с монтажными планками, которые значительно облегчают выполнение отделки. К деревянной основе их крепят с помощью саморезов.

Некоторые нюансы выполнения подбоя ↑

  • Карниз к подбою нужно подготовить. Подготовительные работы начинают после установки стропильного каркаса на этапе набивки обрешетки.
  • Ширина подбоя должна быть одинаковой по всему карнизу, поэтому концы стропил при необходимости отпиливают, расположив их параллельно плоскости стены.
  • На линию, сформированную после отпиливания, крепят первый элемент обрешетки и подбоя.
  • Подшивку рекомендуется выполнять после утепления стены, иначе увеличатся теплопотери, поскольку верхняя часть стены так и останется неутепленной. Особенно это важно при параллельном способе подбоя.

Важно правильно выбрать технику подшивки.

  • Если крыша имеет незначительный уклон целесообразнее подбивать карниз под тем же углом, что и скат. Отделку набивают непосредственно на стропила вдоль карниза. При этом их нижние концы должны лежать на одной прямой.
  • Чтобы выровнять подбивку, сначала нужно точно установить элементы отделки по краям, расположив их в одной плоскости. Затем начинают установку остальных элементов, следуя направлению шпагата, натянутого между крайними элементами.
  • Скаты крыши могут сопрягаться под углом, тогда планки подшивки крепят к угловой стропильной ноге с двух сторон.
  • При параллельном (горизонтальном) подбое для подшивки нужен каркас. Его собирают от конца стропильных ног к стенам.
  • В месте соприкосновения кровельных скатов кровли доску вместо установки ребром ставят плашмя. Таким образом получают не зависящую от стены жесткую конструкцию.
  • Крепление рекомендуется выполнять при помощи металлических пластин из металла.
  • Закрепить вагонку, профлист либо доску можно надежнее, если фиксировать их на два и более шурупа.
  • Подбой из деревянных деталей нуждается в защите от всевозможных атмосферных воздействий. С этой целью на них наносят защитные покрытия, покрыв их качественными антисептиками и лакокрасочными составами.
  • Обработку следует производить в сухую, неветряную погоду. Долговременной сохранности подшивки будет способствовать обустройство системы водостока.
  • Крыша должна «дышать», вот почему подбою необходимо обеспечить вентиляцию.

© 2019 stylekrov.ru

(Нет оценок)

stylekrov.ru

Подшивка крыши — лучшие варианты подшивки свесов (карнизов) своими руками. Подробная инструкция с фото

После основного монтажа крыша нуждается в косметическом ремонте – аккуратной отделке свесов (выступающей за стены нижней части). Делать это вовсе не обязательно, многие не подшивают эту часть дома по многим соображениям, как финансовым, так и причинам технологического характера.

Но есть серьезный аргумент в пользу проведения окончательных косметических мероприятий с кровлей — опасность, что сильные порывы ветра просто сорвут покрытие. Да и вся «начинка пирога» на виду – гидроизоляция, утеплитель, стропила — некрасиво смотрится, говорит о незавершенности кровельных работ.

Обшивка свесов крыш выполняется для защиты стен, фундамента от атмосферных осадков. На заключительном этапе, когда все кровельные работы – завершены, наружные стены – утеплены.

Разновидности подшивки кровли

Финишная косметическая отделка крыш выполняются в двух вариантах:

  • Подшивка карниза;
  • Отделка фронтонного свеса.

Карнизный свес осуществляет подачу свежего воздуха в полости кровли, пространство чердачного помещения. При плотной забивке, неправильном монтаже — не будет вентилироваться «кровельный пирог», начнет скопляться влага.

Полное отсутствие обшивки вызывает проблемы серьезного характера:

  • Срыв крыши ветром;
  • Повреждение гидроизоляции, утеплителя птицами, мышами, насекомыми,
  • Гниение стропил, важных опорных элементов конструкции;
  • Подтекание потолка (при попадании воды в полости «кровельного пирога», разрушении гидроизоляции) с его последующим обрушением.

Отделка свесов карниза всегда делается не сплошная, а вентилируемая!

Процесс подшивки

  • Стена здания, и деревянная подшивка – имеют щели (зазоры), оставленные во время монтажных работ, прикрытые сеткой для защиты от насекомых, залетевшей листвы, сухих веток;
  • Использование вентиляционных решеток при отделке свесов металлическими листами, плитами, деревянной вагонкой;
  • Применение перфорированного материала в процессе отделки свесов софитами.

Боковая часть ската кровли образует наклонный фронтонный свес. В процессе подшивки заботимся о герметичности, чтобы сильный порывистый ветер не загнал снег, капли дождя на доски, в пространство между ними, выступающей наружу обрешетки.

Намокнувший утеплитель перестанет хорошо сохранять тепло. Поврежденная гидроизоляция не сможет полноценно выполнять свои функции.

Отделка незакрытых элементов

Видимые торцевые части конструкции называются «кромками». Часто комплектующие находятся в комплекте с кровельными материалами, их не нужно самостоятельно изготавливать.

Свесы имеют открытые участки, нуждающиеся в защите, аккуратном оформлении:

  • Карнизный – стропила, их торцевая часть;
  • Фронтонный – обрешетка, ее выступающие концы.

До подшивки карниза ровно, сохраняя расстояние, обрезаются все выступающие концы стропил, кобылок. Скрепляются доской для обвязки, поверх которой прибивается лобовая. Обычно последний элемент крепления – металлический, но может быть деревянным, обработанным специальным защитным составом.

На лобовой доске монтируется водосточный желоб вдоль карниза.

При оформлении фронтонного свеса выравниваем выступающие части обрешетки. К кромкам, брусу конька прибиваем торцевую доску, которая на финише прикрывается отделочным кровельным материалом.

Технология

На фото можно увидеть популярные виды обшивки крыш с применением разнообразного материала. Всё многочисленные существующие варианты отделки в конечном итоге сводится к двум способам оформления:

  • Прямая стропильная;
  • Отделка по горизонтали.

Прямая подшивка свесов крыш – менее хлопотная, наиболее легкая. Важно, чтобы кромки стропил были общие, кровля имела малый уклон. Заделка — по торцам обрешетки.

При крутом скате выполняется горизонтальное оформление кромок. Сооружается деревянный короб, который прикрепляется к торцам стропил, к поверхности стены. С помощью брусков этой конструкции, закрепленных на разной высоте, делают уклон для стекания воды.

В процессе подшивки фронтонного свеса игнорируем оформление карниза. На торцы обрешетки прикрепляем брусы, по которым делаем отделку.

Классификация материала

Каждый мастер, работая с кровлей, имеет свое понятие о том, как это делать правильно. Какой вид работ выполнять на объекте. Что лучше всего использовать в той или иной ситуации.

Современный строительный рынок предлагает следующий набор материала для обшивки крыш:

  • Оформление софитами;
  • Использование ОСП;
  • Обивка фанерой;
  • Использование листовой стали;
  • Подшивка крыши профнастилом;
  • Оформление ПВХ-панелями;
  • Использование деревянной вагонки;
  • Обшивка струганной, обрезной доской хвойных пород.

В процессе подбора материала учитываем стиль оформления дома. Темное дерево, которым утеплялись внешние стены, не будет гармонировать с белоснежной вагонкой, используемой в отделке свесов! Важна разумная контрастность.

Все материалы продаются по метражу – в расчет принимается 1 кв.м. В процессе принятия решения об отделке кровли отталкиваемся от финансовых возможностей.

Самый дешевый простой вариант – обшивка свесов доской, обработанной специальным антисептическим составом. Чуть дороже – оформление деревянной вагонкой. Не менее популярна подшивка крыши водостойким сайдингом.

Дорогой, элитный вариант – отделка свесов софитами. Отделка фанерой, профнастилом – чуть дешевле.

Работа с софитами — наиболее легкий способ подшить крышу своими руками без привлечения специалистов. Этот материал специально предназначен для оформления свесов, сконструирован под этот вид работ.

Софиты изготавливаются из меди, стали, алюминия, пластика (винила). Имеют различную расцветку. Бывают:

  • Тройными;
  • Двойными;
  • Одинарными;
  • Сплошными ;
  • Перфорированными.

Софиты удобны тем, что их можно подобрать на любой вкус, оформить ими любой дом. Работа с ними не вызывает сложностей. Планки просто нарезаются, закрепляются, собираются как конструктор. В результате крыша смотрится красиво, элегантно, стильно.

Ошибки во время подшивкикрыши.

Работа с софитами доставляет истинное удовольствие мастерам своего дела. Простота сборки привлекает многих непрофессионалов к процессу активного их использования. На основе популярных ошибок, совершаемых ими дадим ряд полезных рекомендаций:

  • Соблюдаем процесс монтажа, добиваемся аккуратности в оформлении.
  • Надежно фиксируем софитные панели. Не экономим на крепежных деталях. Иначе – сильный ветер сорвет всю конструкцию;
  • Подшивку выполняем после установки водостоков, по окончанию оформления, утепления внешних стен;
  • Используем нержавеющие крепежные элементы, чтобы пятна ржавчины не испортили эстетический вид.
  • Соблюдаем технологический зазор – крепим панели с отступами.

Таким образом, оформляя свой дом, делая косметический ремонт, нужно разумно подойти к выбору строительного материала. Не покупать, например, слишком тонкую вагонку или неподходящую по техническим параметрам струганую доску.

При отсутствии опыта лучше не учиться на своих ошибках самому, привлекать к процессу оформления специалистов своего дела – строителей, архитекторов, дизайнеров. Только так можно сделать своё жилище модным, стильным, элегантным, а не испортить дорогой строительный материал.

Фото подшивки крыши

Сохраните статью себе на страницу:

Присоединяйтесь к обсуждению:

landshaftdizajn.ru


Смотрите также