Рама для откатных ворот


Основа откатных ворот, или особенности рамы

Такой заголовок этой статьи не случаен, дело в том, что когда мы говорим — рама откатных ворот, возникает недопонимание. Об этом поговорим подробнее.

Итак, прежде всего, откатные ворота имеют две рамы. Одна из них, более точно называется рама (каркас) створки, вторая — силовая рама, которая является основой ворот.

[sam id=»1″ codes=»true»]

О створках, конструкции рам и ворот, мы поговорим в другой статье, помните, что эта рама более правильно называется «каркас». А данная статья посвящена самому главному элементу откатных ворот, которой является силовая рама.

Основное предназначение и особенности конструкции.

Для правильной и долговечной эксплуатации откатных ворот необходима конструкция достаточной жёсткости, способная обеспечить минимальные деформации направляющих, по которым двигается створка. Ошибки в строительстве такой конструкции приводят к заклиниванию ворот, выходу из строя приводов, общему перекосу створки и другим проблемам эксплуатации. Эта конструкция и называется силовая рама.

Жесткость конструкции придают:

  • правильно выбранные балки, связанные между собой;
  • дополнительные балки, надёжно фиксирующие основу – швеллер с роликами, по которому движется створка;
  • достаточное заглубление в фундамент, обеспечивающее устойчивость к горизонтальным воздействиям (например, ветер) на створку, весу и динамическим нагрузкам от ворот;
  • дополнительные элементы, в случае невозможности надёжной фиксации верхних частей рамы.

Такие конструкции предназначены, прежде всего, для консольных типов (ворота, в которых створка не имеет опоры в проёме), а также случаев, в которых надёжная фиксация на столбах (стенах) невозможна, или затруднена. Например, подвесные откатные ворота, с большой высотой створки.

В остальных случаях необходимость применения может быть вызвана другими факторами (слабые грунты, заборы без фундамента — ленты), и использована для откатных ворот остальных типов.

Мы рассмотрим наиболее частый вариант – консольные ворота, при строительстве которых силовая рама необходима.

  1. Конструкция состоит из двух основных вертикальных балок, между которыми крепится горизонтальная – основа для роликов.
  2. В зоне фундамента основные балки перевязаны горизонтальными элементами, также имеющими вертикальные балки, верхней частью, соединенные с основой для роликов.
  3. Горизонтальные элементы в зоне фундамента снабжены перпендикулярными консолями.

Конструкция с такой схемой, после заливки фундамента, обеспечивает многолетнюю эксплуатацию без деформаций.

[sam id=»2″ codes=»true»]

Крепление верхних частей основных вертикальных балок производится к столбам. Если прочность столбов недостаточна, их усиливают дополнительными элементами.

Расчёт прочности (конструктивных элементов) производится исходя из ширины проёма ворот (расстояние между основными балками), веса и высоты створки. Более нагруженной является основная балка, которая ближе к проёму.

На практике выбирается одинаковый материал (тип профиля и размер – обычно труба, или швеллер) для основных балок и для конструктивных элементов залитых в фундамент (как правило, уголок).

В основу роликов принято использовать швеллер, он лучше всего передаёт нагрузку, которую создают ворота на фундамент. Полностью доверять расчётной конструкции можно только в типовых проектах, если ворота производятся давно и сертифицированы.

В остальных случаях рекомендуем проверить расчёт при помощи грамотных инженеров.

Последний элемент — фундамент. Ему будет обязана силовая рама жёсткостью и прочностью. При оценке правильности предлагаемого под Ваши ворота фундамента, обратите внимание на:

  • установку основных балок на дно траншеи под фундамент. Грамотный расчёт и конструкция нижней части позволят заглублять меньше, но нужна уверенность в расчёте;
  • если посмотреть на траншею сверху, нижняя часть перевязки рамы должна перекрывать не менее 40% ширины будущего фундамента и 80% длины;
  • армирование фундамента должно производится с привязкой к раме;
  • марка бетона не ниже М300, качество бетона фундамента должно быть высоким.

Объём фундаментов для откатных ворот не большой, помните, здесь запас лишним не бывает.

На что обратить внимание при сооружении силовой рамы.

Главное – раму необходимо увидеть. До заливки фундамента! При визуальном осмотре проверьте сварные швы, убедитесь, что конструкция покрыта защитными составами, нигде нет голого металла.

Осмотрите доступные торцы, убедитесь, что толщины балок соответствуют расчетным значениям.

Длинным строительным уровнем проверьте геометрическую чистоту конструкции. Она не должна иметь отклонений более 4% от вертикали и горизонтали. Или, обе основные балки должны быть параллельны в вертикальной плоскости, а все горизонтальные элементы параллельны основе для роликов. Это необходимо для того, чтобы внутри конструкции не накапливались излишние напряжения, они скоряют процесс «усталости металла».

Проверьте, внимательно осмотрев основные балки, что они неразрезные. Иначе говоря, не сваривались из кусков. Для элементов нижней части, изготовление из кусков допустимо, но также нежелательно.

Оцените правильность примыкания рамы к закладным элементам (тем, к которым она будет крепиться на столбах). Подварка и подгонка «по месту» недопустима – требуется точное соответствие.

Каркас фундамента можно изготовить, сваривая, или связывая арматуру, это Ваш выбор, но проследите, чтобы силовая рама также была связана с каркасом.

После начала заливки бетона необходимо убедится в вертикальности конструкции, и точном попадании в плоскость откатных ворот, до того, как бетон схватится.

По окончании работ, дайте конструкции время на то, чтобы бетон набрал прочность. Лучше подождать ещё 2 – 3 дня, чем увидеть, как покосились Ваши откатные ворота из-за спешки.

Инженерные расчёты стандартизованы. В том числе по оформлению. Обратите внимание на качество сопроводительной документации. Не на сами расчеты – на оформление.

Главный последний совет – доверяйте здравому смыслу. Если у Вас возникли сомнения, или вопросы – требуйте объяснений, почему предлагается так, а не иначе. Тогда силовая рама Ваших ворот прослужит долго, переживёт не один привод, и ворота, не требуя ничего, кроме покрытия защитными составами, или красками.

[sam id=»3″ codes=»true»]

vorotagate.ru

Откатные ворота: Устройство, Чертежи, Схемы, Эскизы +Отзывы

При выборе ворот для обустройства въезда во двор частного дома все чаще предпочтение отдается сдвижным (откатным) конструкциям. Они практичны, долговечны, их легко автоматизировать, чтобы открывать и закрывать, не выходя из машины. Используя чертежи откатных ворот и инструкцию по их обустройству, можно изготовить и установить конструкцию своими руками.

Читайте также:  [Инструкция] Как сделать красивый и недорогой забор на даче своими руками: из дерева, металла и поликарбоната (70+ Фото & Видео) +Отзывы

Откатные ворота

Различаются  три типа откатных ворот в зависимости от расположения направляющей:

1

Подвесные. Полотно ворот, снабженное роликами, подвешивается на балку. Такой вариант надежен и долговечен – подвесные ворота промышленных объектов, установленные более 50 лет назад, успешно функционируют по сей день. Серьезный недостаток — необходимость монтажа балки на большой высоте, чтобы через ворота могла проходить любая техника, так как конструкция получается металлоемкой и, соответственно, очень дорогой.

Читайте также: Отмостка вокруг дома: виды, устройство, схематические чертежи, инструкция как правильно сделать своими руками (30 Фото & Видео) +Отзывы

Подвесные ворота

2

Рельсовые. Ролики для перемещения крепятся к нижней части полотна, они движутся по рельсу, смонтированному на поверхности земли. Верхний ролик на одной из консолей (со стороны, куда уезжают ворота) дополнительно придерживает полотно. Преимущество конструкции в компактности – полотно сдвигается за пределы проема только на свою ширину. К недостаткам относится необходимость постоянно поддерживать чистоту вокруг рельса, поскольку снег, опавшие листья, случайный мусор способны заблокировать перемещение полотна.

Читайте также: Навес, пристроенный к дому: какие бывают виды, выбор материалов и советы по монтажу (95 Фото & Видео) +Отзывы

Рельсовые ворота

3

Консольные. Полотно снабжено направляющей балкой и подвешено на консольные роликовые блоки. В результате нижний край сдвижной створки не касается земли. Направляющая балка обычно монтируется в нижней части полотна, но может располагаться в середине или вверху, в зависимости от конкретных условий.

Читайте также: Строительство гаража своими руками: подробно о каждом из этапов. Описание, пошаговая инструкция, чертежи кровли, смотровой ямы, внутреннее обустройство (75 Фото & Видео) +Отзывы

Полностью раздвинутая конструкция

Достоинства и недостатки консольных откатных ворот

К достоинствам консольной конструкции можно отнести:

  • отсутствие верхнего и нижнего ограничения по габаритам
  • промежуток в 10 см между полотном и поверхностью земли – снегопад, случайный мусор не помешают работе ворот
  • легкое, без усилий, перемещение полотна, элементы качения расположены внутри балки – они защищены от атмосферных воздействий
  • способность полотна выдерживать высокие ветровые нагрузки за счет системы его фиксации в вертикальном положении
  • возможность оснастить ворота элементами безопасности и электроприводом с дистанционным управлением

Консольные ворота не лишены недостатков:

  • Они достаточно сложны в монтаже, требовательны к длине забора
вернуться к меню ↑

Читайте также: Фундамент: описание устройства, виды, полная пошаговая инструкция закладки своими руками (Фото & Видео) +Отзывы

Схема откатных ворот

Монтаж  откатных ворот консольного типа невозможен или сильно затруднен, если:

Калитку в заборе делают со свободной стороны проема. Не следует использовать ворота в качестве калитки, так как это ускоряет износ механизмов, их придется заменить раньше расчетного срока эксплуатации. вернуться к меню ↑

Читайте также: Строительство и обустройство летней кухни на даче своими руками: проекты, дизайн, устройство, с мангалом и барбекю (60+ Фото & Видео) +Отзывы

Металлические откатные ворота

В первую очередь необходимо осмотреть участок. Если пространство и рельеф позволяют установить откатную конструкцию, разрабатывается проект. Лучше всего обустройство ворот совместить со строительством забора. В этом случае характеристики столбов и их расположение будут полностью отвечать задаче.

Оптимальное расстояние между столбами ворот – 4 метра. Такая ширина проезда является стандартной в европейских странах, поэтому импортная фурнитура и комплектующие для откатных ворот изготавливаются под эти требования. Кроме того, четырехметровый проезд упрощает въезд с узкой улицы.

Столбы должны быть прочно закреплены в грунте, располагаться строго вертикально, в одной плоскости с забором.

Нагрузку от сдвижных ворот способны выдержать столбы:

  • из железобетона или кирпича, если сечение составляет не менее 200х200 мм (кирпичная кладка монтируется вокруг столба из трубы квадратного или круглого сечения)
  • из стальной профильной трубы сечением не менее 600х400 мм

Читайте также: Изготовление и укладка тротуарной плитки своими руками: пошаговая инструкция, на сухую и мокрую смесь. Изготовление формы, вибростола (Фото & Видео) +Отзывы

Схема проема для откатных ворот

Кирпичные и железобетонные столбы должны быть снабжены стальными закладными пластинами 100х100х5 мм для крепления элементов ворот. Пластины устанавливаются заподлицо по 3 штуки на столб со стороны двора, с отступом 10 см от края проема. Нижняя пластина монтируется в 20 см над нулевой отметкой (уровнем поверхности въезда в ворота), верхняя – на 20 см ниже верхнего края столба,  центральная – посередине между ними. 

вернуться к меню ↑

Если нет навыков проектирования подобных систем, рекомендуется обратиться к специалистам, так как ошибки обернутся неправильным распределением нагрузок и быстрым износом механизмов.

Производители ворот предлагают проекты конструкций стандартных типоразмеров, поэтому проще всего воспользоваться готовым решением и скопировать чертеж со спецификацией. Также варианты чертежей можно найти в интернете на форумах частных застройщиков.

Читайте также: Как сделать погреб в частном доме или на даче своими руками: схемы, пошаговое руководство, правильная вентиляция (55+ Фото & Видео) +Отзывы

Пример проекта

Детальный чертеж со спецификацией упростит работы, позволит закупить материалы и комплектующие в необходимых количествах.

На этапе проектирования необходимо выбрать вариант заполнения полотна ворот. Чаще всего используется профлист, деревянная обшивка или металлическая решетка.

Перечень работ включает:

  • установку (или подготовку уже имеющихся) опорных столбов)
  • обустройство фундамента под рабочую часть механизма ворот
  • монтаж электропроводки для установки автоматики
  • изготовление ворот
  • установка конструкции
  • подключение и настройка привода для автоматических откатных ворот
вернуться к меню ↑

Читайте также: Как утеплить частный дом своими руками: кровлю, стены и фундамент, описание предлагаемых на рынке теплоизоляционных материалов (Фото & Видео) +Отзывы

Комплектующие откатных ворот

Для работ по изготовлению конструкций и монтажа системы потребуется:

  • сварочный аппарат (сварочный ток – от 130 А) с универсальными электродами 3 мм, рукавами, маской
  • болгарка + круги отрезные, зачистные
  • строительный или лазерный уровень
  • молоток
  • шуруповерт + саморезы по металлу (200 шт) либо заклепочник + заклепки (200 шт) для крепления профлиста в качестве заполнения полотна ворот
  • профлист – 10 кв. м
  • комплект фурнитуры для сдвижных ворот
  • профильная труба 60х40 – 20 м, 40х20 – 20 м, 60х60 – 7 м
  • швеллер 16 до 20 см – длина должна соответствовать половине ширины проема
  • арматура сечением 10-14 мм
  • материалы для защитно-декоративного покрытия металлоконструкций (противокоррозионный грунт, грунтовка по металлу, краска по металлу, растворитель)
  • герметик

Читайте также: Терраса пристроенная к дому: 150+ Лучших фото идей 2018 года

Откатные ворота

Комплект для откатных ворот подбирается с учетом ширины проема и веса конструкции.

Стандартный комплект включает:

  • консоль (направляющая, балка) – рельс с роликами внутри, за счет чего створка перемещается
  • роликовые каретки (2 шт) – монтируются на фундамент, ролики располагаются внутри консоли
  • верхняя роликовая пластина – крепится на опорном столбе, удерживает полотно в вертикальном положении
  • концевой ролик – помогает фиксировать створку, чтобы она не провисала в закрытом положении
  • улавливатели (нижний и верхний) – крепятся на ответном столбе, фиксируют край створки при закрытии, не давая полотну перекашиваться
  • заглушки для консоли – устанавливаются на торцы, защищают от проникновения влаги, загрязнений
 

Если проектируются автоматизированные ворота, определяя мощность электропривода необходимо учитывать вес и габариты конструкции, а также интенсивность эксплуатации ворот.

вернуться к меню ↑

Читайте также: Проекты дачных домиков для 6-10 соток: 120 фото, описание и требования. Самые интересные идеи

Фундамент ворот

Под столбы готовятся приямки глубиной ниже уровня промерзания грунта. На дне утрамбовывается слой песка и слой щебня (по 10 см). Столбы устанавливают вертикально по уровню и заливают приямок бетоном. О закладных в бетонных и кирпичных столбах было рассказано выше.

Со стоны двора к столбам крепятся фальш-столбы из профильной трубы 60х60 мм: к опорному столбу приваривается П-образная рама, а к ответному – приемный (разгрузочный) столб. 

вернуться к меню ↑

Фундамент, выполненный по разметке

После установки столбов требуется выполнить разметку. В первую очередь определяют нулевой уровень участка. Им является уровень заезда в проем ворот независимо от того, уложено на нем дорожное покрытие или нет. Поверхность фундамента должна располагаться вровень с поверхностью заезда, что следует учитывать при разметке, а также последующей укладке дорожного покрытия.

Нулевую отметку сначала рисуют на одном из опорных столбов, а затем переносят на другой при помощи лазерного уровня либо строительного уровня и шнура. Вплотную к поверхностям столбов по отметкам натягивают шнур (крепят на колышки), проверяют его горизонтальность. Шнур должен заходить за опорный столб не менее чем на 2 метра. 

вернуться к меню ↑

Закладная для фундамента

Со стороны, куда будет откатываться створка, требуется вырыть приямок, длина которого равна половине ширины проема плюс 10 см. Приямок должен начинаться непосредственно от опорного столба и располагаться параллельно забору.  Его ширина  40-50 см, а глубина зависит от глубины промерзания грунта с добавлением 20 см на песчано-щебневую подушку (в большинстве регионов страны достаточно глубины 1,5 метра). Слои песка и щебня тщательно трамбуют.

Для изготовления закладной конструкции в фундамент требуется швеллер 16-20 см, арматура сечением 10-12 см. На ровной площадке укладывают швеллер на ребро. Затем болгаркой нарезают пруты арматуры на отрезки по 1.5 м.

Получившиеся «ножки» приваривают к внутренней стороне полок швеллера. Рекомендуется обварить закрепленные ножки вертикальными прутьями. Дополнительно из отрезка швеллера можно приварить площадку для установки электропривода ворот с вырезанным отверстием для вывода силового кабеля.

вернуться к меню ↑

Применение бетономешалки

Получившуюся закладную конструкцию устанавливают в приямок таким образом, чтобы поверхность швеллера располагалась по нулевому уровню участка (уровень заезда), строго горизонтально. Рекомендуется использовать куски арматуры для распорок, чтобы закладная не сдвинулась в процессе заливки бетона. Если нулевой уровень выше поверхности грунта, дополнительно устанавливается опалубка из досок на требуемую высоту.

Для бетонирования используют смесь марки М250-М300, не менее. Для приготовления рабочего состава компоненты смешивают в следующих пропорциях:

  • цемент М400 – одно ведро
  • мытый песок – 2 ведра
  • щебень или гравий – 4 ведра
  • вода – 0,7-1 ведро в зависимости от влажности наполнителя и наличия пластификатора

Чтобы получить качественный бетон, его замешивают при помощи компактной бетономешалки. Уложенную смесь многократно протыкают арматурой для удаления пузырей воздуха и уплотнения. Сразу после бетонирования следует аккуратно протереть поверхность швеллера мокрой тряпкой, убрав загрязнения.

Бетонный фундамент должен выстаиваться не менее недели (согласно СНиП – 28 дней).

вернуться к меню ↑

Схема электропроводки для автоматических ворот

Для оснащения ворот автоматикой необходимо смонтировать электропроводку, для чего потребуется:

  • силовой кабель в уличном исполнении ПВС 3х1,5, для электроснабжения привода (длина зависит от расстояния от точки монтажа привода до электрического щитка)
  • сигнальный кабель с усиленной изоляцией 4х0,5 для подключения приемника фотоэлементов и сигналов (длина определяется на месте)
  • ШВВП 2х0,75 для электроснабжения сигнальной лампы и питания излучателя фотоэлемента
  • телевизионный кабель 75 Ом для соединения приемного устройства с выносной антенной, если ее предполагается монтировать (длина определяется на месте)
  • гофротруба ПНД диаметром 20-23 мм для защитного кожуха кабелей, прокладываемых под землей
  • Свободные концы кабелей должны иметь запас по 1,5 метра относительно точки подключения.
вернуться к меню ↑

Ворота откатные по рельсу

Пока фундамент набирает прочность, выполняется сборка полотна ворот. Для проведения работ следует выбрать ровную грунтовую площадку.

При помощи колышков и шнура выполняют разметку контура будущих ворот. В классическом исполнении такие ворота визуально состоят из двух частей – прямоугольного полотна по ширине въезда и противовеса в виде прямоугольного треугольника, нижняя сторона которого равна половине длины основного полотна.

Таким образом, при стандартном проеме шириной 4 метра нижняя часть ворот будет иметь длину 6 метров. На площадке при помощи деревянных упоров и шнура размечают прямоугольник 6х2 метра, дополнительно устанавливают упоры, чтобы визуально разделить его на два прямоугольника 4х4 и 2х2 метра.

Упоры должны располагаться в одной горизонтальной плоскости – это проверяют уровнем. Затем крепят лаги из жестких деревянных реек или металлопрофиля, фиксируя их саморезами на упорах. Получившаяся конструкция будет служить сварочным столом.

вернуться к меню ↑

Расположения ребер жесткости

Болгаркой или отрезной машинкой режут профильную трубу 60х40х2 мм под требуемые размеры. Должны получиться два горизонтальных, два вертикальных и один диагональный профили. Точечной сваркой прихватывают элементы в местах соединений.

При помощи рулетки или шнура необходимо проверить диагонали базового прямоугольника 4х4 – они должны быть одинаковыми. Угольником проверяют углы противовеса, которые должны составлять 90° и 45°. При отсутствии отклонений все соединения проваривают сплошным герметичным швом.

На следующем этапе полотно ворот укрепляют внутренним каркасом рамы, ребрами жесткости – они же будут служить опорой для крепления заполнения из профлиста. Для изготовления этих элементов используется профильная труба 40х20х2 мм. Важно строго придерживаться размеров и резать таким образом, чтобы сварные соединения были герметичными.

Элементы усиления сначала прихватывают точечной сваркой, после чего проводят замеры диагоналей и углов. Если все в порядке, места контакта силовой рамы и ребер жесткости приваривают швами длиной 15 мм с шагом не более 500 мм. Все сварные швы следует загладить шлифмашинкой.

К нижней части рамы приваривается несущая балка (консоль) из комплекта для откатных ворот – она позволит перемещать створку при помощи роликовых кареток.

вернуться к меню ↑

Деревянное заполнение

Чтобы гидроизолировать конструкцию, зазоры между внутренним каркасом и внешним контуром заполняют силиконовым герметиком. На заключительном этапе изготовленную раму полотна обрабатывают антикоррозийным составом, грунтуют и окрашивают. Рекомендуется использовать алкидную эмаль и наносить лакокрасочное покрытие не менее чем в 2 слоя с промежуточной сушкой до полного высыхания.

Высушенную раму зашивают подходящим материалом. Преимущественно используется профнастил с защитно-декоративным полимерным покрытием – он доступен по цене и прост в монтаже. Для крепления используют саморезы по металлу или заклепки. Также практикуется монтаж деревянного заполнения, чтобы ворота гармонировали с забором и постройками.

вернуться к меню ↑

Сдвижные ворота

На швеллер, использованный в качестве закладной для фундамента, необходимо установить роликовые каретки на максимально допустимом расстоянии друг от друга. При этом:

  • ближняя к проему каретка не должна упираться в накатной ролик на конце рамы при полностью открытых воротах (длина ролика 150 мм);
  • дальняя каретка не должна выбивать заглушку на конце направляющего рельса при полностью закрытых воротах.

Платформы кареток точечно прихватываются сваркой к закладной фундамента. Рама откатных ворот надевается на роликовые каретки, после чего ворота необходимо выставить вертикально по уровню. На верхней части опорного столба точечной сваркой крепится роликовая пластина, которая помогает удерживать полотно вертикально.

Далее следует покатать полотно, чтобы проверить, не возникают ли трудности с открыванием и закрыванием. При необходимости каретки срезают болгаркой и прихватывают на новом месте. Добившись оптимального расположения и проверив полотно на отсутствие перекосов, каретки крепят к фундаменту, обваривая по периметру.

Более удобный вариант – использование крепежных площадок со шпильками под каретки. Установка ведется тем же способом, но при этом в случае необходимости каретки легко демонтировать и заменить.

вернуться к меню ↑

Сдвижные ворота с калиткой

На последнем этапе работ:

  • надежно приваривают верхнюю пластину с поддерживающими роликами и регулируют их – с каждой стороны между роликом и створкой должен оставаться зазор 2-3 мм
  • вставляют и закрепляют на переднем конце консоли накатной (концевой) ролик
  • приваривают нижний уловитель на ответный столб (его нижний край должен располагаться на 3-4 мм выше нижнего края концевого ролика, чтобы он накатывался и приподнимал створку, разгружая роликовые каретки)
  • приваривают верхний улавливатель на ответном столбе на высоте 1,6-1,8 м, он предотвратит перекос полотна при внешних воздействиях
  • надевают заглушку на второй торец консоли, чтобы предотвратить попадание внутрь влаги и загрязнений

После окончания монтажа откатные ворота готовы к эксплуатации. Если конструкция автоматизирована, следует установить электродвигатель и другое оборудование, подключить систему к электрощитку.

Откатные ворота: изготовление практичной конструкции своими руками. Схемы, чертежи и эскизы (100+ Фото & Видео) +Отзывы

8.3 Общий Балл

Для нас очень важна обратная связь с нашими читателями. Если Вы не согласны с данными оценками, оставьте свой рейтинг в комментариях с аргументацией Вашего выбора. Ваше мнение будет полезно другим пользователям.

Добавить свой отзыв

krrot.net

Особенности силовой рамы откатных ворот

По востребованности у потребителей консольные откатные ворота занимают одну из лидирующих позиций среди всех видов въездных групп. Такая популярность вполне объяснима, поскольку они обладают массой преимуществ. Но обычному человеку сложно разобраться в профессиональной терминологии. Как следствие, возникает недопонимание, которое при самостоятельном изготовлении ворот может привести к фатальным ошибкам. Чтобы избежать неприятностей, следует ознакомиться хотя бы с основными терминами.

В этой статье мы предлагаем вам узнать, что такое силовая рама ворот, какие элементы в нее входят и о каких ее особенностях нужно иметь представление.

Что такое силовая рама откатных ворот?

Когда речь заходит о силовой раме, прежде всего, вспоминается каркас створки ворот. Но это ошибка. Безусловно, каркас играет важную роль в конструкции въездной группы, однако он не имеет никакого отношения к теме сегодняшней статьи. Силовая рама — это конструкция, характеризующаяся высокой жесткостью и предотвращающая деформацию направляющих, перекос створки, другие неполадки, возникающие из-за ошибок или небрежности строителей. В ее состав входят следующие элементы:

  • Фундамент. Основание может быть бетонным или свайно-винтовым, но в любом случае оно должно изготавливаться с учетом климата, характеристик грунта, глубины промерзания и других особенностей местности. К примеру, для грунтов, склонных к морозному пучению, лучше подходит свайное основание. А при строительстве бетонного фундамента дно котлована должно быть ниже уровня промерзания почвы. При этом для заливки следует использовать бетон марки не ниже М300. Кроме того, армирование необходимо выполнять с обязательной привязкой к закладному элементу и боковым столбам.
  • Опорный и ответный столб. Первый устанавливают там, где будет находиться монтажная площадка с размещенными на ней роликовыми тележками. Второй ставят в противоположной части фундамента. Обратите внимание! Для того чтобы силовая рама обладала достаточной жесткостью, опорный и ответный столб должен образовывать единую конструкцию с основанием и закладным элементом. Для решения данной задачи раму собирают с помощью сварки, в готовом виде опускают в котлован и только после этого выполняют заливку фундамента.
  • Дополнительные детали, связывающие все элементы конструкции в единое целое. К примеру, в эту группу можно включить балки, которые фиксируют швеллер. Они должны быть связаны как между собой, так и с остальными деталями, образующими силовую раму откатных ворот.
Обратите внимание! Силовую раму для въездной группы консольного типа можно изготовить самостоятельно или купить. Если вы впервые выполняете монтаж ворот, стоит предпочесть готовый вариант. Это позволит избежать распространенных ошибок, которые зачастую допускаются неопытными мастерами.

Что нужно знать об особенностях силовой рамы?

Если вы хотите самостоятельно соорудить силовую раму или проконтролировать строителей, выполняющих монтаж ворот на вашем участке, необходимо ознакомиться с особенностями и характеристиками правильной конструкции.

  1. Вертикальные опорные балки должны располагаться параллельно друг другу и строго перпендикулярно поверхности земли. Горизонтальные элементы силовой рамы должны быть параллельны не только друг другу, но и монтажной площадке, предназначенной для установки роликовых тележек. С помощью строительного уровня обязательно проверьте отклонение от вертикальной и горизонтальной оси. Максимально допустимое значение составляет 4%.
  2. Все балки, направляющие, столбы и прочие длинномеры должны быть цельными. Применение элементов, сваренных из двух и более частей, крайне нежелательно, поскольку это снижает прочность силовой рамы. В крайнем случае, их можно использовать в нижней части. Но если есть возможность, лучше обойтись без сварных элементов.
  3. При изготовлении каркаса фундамента арматуру можно как сваривать, так и связывать. Принципиальной разницы нет. Однако, следует убедиться в том, что каркас связан с силовой рамой откатных ворот. В противном случае при эксплуатации въездной группы неминуемо возникнет перекос, который со временем приведет к заклиниванию створки.
  4. Заливку фундамента выполняют в два этапа. Сначала котлован заливают на две трети. Далее с помощью уровня проверяют вертикальность силовой рамы, а затем доливают оставшийся бетон. По окончании работ следует еще раз проконтролировать вертикальность конструкции и при необходимости привести ее в требуемое положение.
  5. Время первичного застывания раствора зависит от температуры и влажности воздуха. В среднем на это уходит около семи дней. Даже если вам кажется, что бетон застыл, не начинайте монтаж ворот раньше этого срока. Лучше потерять 1-2 дня, чем спустя месяц обнаружить, что новые ворота покосились и работают некорректно.

И в заключение еще один совет: не забывайте о том, что силовая рама, изготовленная без нарушения технологии, является гарантом долгой и беспроблемной эксплуатации откатных ворот. Тщательно придерживайтесь строительных норм и не жалейте времени на дополнительные проверки. Потратив лишний час или два при изготовлении конструкции, вы сможете избежать и многочисленных ремонтов, и сложного ухода в будущем.

adamis.ru

Изготовление и монтаж откатных ворот: как сделать качественную конструкцию своими руками?

Ворота с откатной или, как ее еще называют, сдвижной системой – это неотъемлемая часть конструкции, предназначенной для ограждения дачи и придомового участков.

На сегодняшний день ассортимент таких конструкций обширен, но многие мастера желают самостоятельно изготовить ворота этого типа.

Это связано не только с экономической точкой зрения, но и в связи с применением творческой энергии. Поэтому многие задают вопрос, как сделать откатные ворота своими руками и в короткие сроки?

к содержанию ↑

Виды откатных ворот

Откатные ворота производят в разных видах, в которых есть свои преимущества и недостатки.

к содержанию ↑

Консольные ворота

Конструкция ворот консольного типа позволяет не ограничивать верхние габариты изделия, а так же исключает контакт с нижним рельсом, проходящим вблизи поверхности земли.

Это одна из самых сложных в выполнении конструкций. Основа таких ворот – консоль или, как ее еще называют, швеллер. Эти устройства удерживает створку конструкции при открывании и закрывании ворот.

В современных воротах с подобным типом передвижения отсутствуют нижние и верхние направляющие, что обеспечивает автомобилю свободное движение на территорию двора. Полотно подвешено на специальной балке, стоящей на роликах, перемещающих поверхность изделия.

Роликовые блоки и балка-направитель, как правило, помещаются в нижнем отрезке ворот. Нередко встречаются подобные откатные механизмы с укреплением роликов и балки в верхней или даже в серединной части.

Подобное размещение оправдывается в случае, когда речь идет о стене с капитальными свойствами или полотна с повышенной прочностью, выдерживающего крупногабаритный вес конструкции.

Для домашнего использования лучше всего делать нижнее передвижение, чтобы не пришлось проводить дополнительные работы по укреплению стены.

Эти ворота служат дольше остальных, потому что сдвижная конструкция полностью заходит в направляющие канавки, которые оберегают изделие от атмосферного воздействия внешней среды.

Консольные ворота часто снабжают приводом на электрической основе. Его крепят между роликовыми каретками. Привод обладает блоком управления и специальными устройствами для обеспечения безопасности перемещения.

Положительные стороны таких ворот очевидны:

  • воротный проем не ограничен в нижних и верхних габаритах;
  • элементы безопасности и привод проще всего установить именно на такой вид конструкций;
  • снегопад и грязь не нарушают работу изделия, потому что полотно находится на высоте около десяти сантиметров от поверхности земли;
  • система полотна и мощный фундамент консоли позволяют выдерживать нагрузки, вызванные ветром;
  • ворота не имеют створочных элементов, поэтому они экономят пространство во дворе и не могут задеть стоящие рядом транспортные средства.

У консольных систем имеются недостатки, но их немного:

  • конструкция таких ворот сложна для изготовления своими руками;
  • установка ворот предполагает свободный участок для зазора, который в полтора раза больше, чем сам проем. Это не всегда осуществимо;
  • необходимость создания мощного фундамента.
к содержанию ↑

Подвесные ворота

Откатные ворота подвесной системы популярны на складах, предприятиях и гаражных доках. Принцип работы такого механизма практически такой же, как и обычных откатных ворот, только с одним лишь отличием — направляющая балка крепится в верхней части проема.

Выбирая элементы для крепления конструкции, нужно приобретать только качественные изделия.

Материал, подходящий для такого типа ворот, рекомендуется выбирать из стали с дополнительной оцинковкой и покрытием из ПВХ для устойчивости к негативным факторам природного характера.

Ворота открываются вдоль стены, поэтому не нуждаются в дополнительном пространстве с внутренней и внешней сторон. При желании такая конструкция может оснащаться электрическим приводом для удобства при эксплуатации.

Плюсы откатных ворот на подвесной основе:

  1. Конструкции подвесного вида существенно экономят пространство.
  2. Прочность ворот позволяет выдерживать ветряные нагрузки.
  3. Необходимость в дополнительной очистке въезда перед домом от снега отсутствует.
к содержанию ↑

Роликовые конструкции

Ворота с роликовым механизмом пользуются большей популярностью для въезда во двор, чем в гараж, потому что ширина гаражной стены не всегда позволяет разместить сплошную створку и поместить весь механизм в сторону, когда происходит открытие конструкции.

Для двора это идеальный вариант из-за экономии места и простоты пользования устройством. При нажатии на кнопку роликовый механизм срабатывает так, что ограждение отъезжает в сторону.

Если оснастить устройство автоматическим управлением, можно воздействовать на него с помощью пульта.

Воротная конструкция состоит из направляющего профиля, прикрепленного к нижней части изделия, роликового механизма на подшипниковой основе, каркасного полотна и других элементов, скрепляющих и удерживающих конструкцию.

к содержанию ↑

Рельсовые ворота

Принцип действия рельсовых ворот заключается в скольжении оградительного полотна по поверхности специального рельса, расположенного на поверхности земли. Движение происходит за счет ролика, приваренного к нижней части изделия.

Из всех видов ворот с откатной системой рельсовый механизм наиболее простой и востребованный. Его часто используют в оформлении въезда в частных домах.

Такой механизм имеет ряд достоинств:

  • створка имеет опору, поэтому никогда не провиснет;
  • простота устройства позволяет изготовить ее мастеру, не имеющему большого опыта;
  • створка не занимает много места и равна ширине въездного проема.

Недостатки таких устройств:

  • работу створки могут нарушать попавший мусор или снежный покров;
  • рельс, направляющий полотно, должен подвергаться регулярной очистке;
  • рельс, проложенный поверх почвенного покрова, немного выступает, что осложняет въезд транспортного средства.
к содержанию ↑

Откатные ворота, состоящие из двух частей

Откатные ворота иногда изготавливают из двух частей. Этот принцип работы позволяет экономить место в ширине стены, так как ворота поделены на две части.

Конструкция так же может быть оснащена автоматикой, и открываться пультом дистанционного управления. В каждой створке ворот устанавливают приводы на электрических основах.

к содержанию ↑

Конструкция и устройство ворот с откатным механизмом

Одними из самых востребованных ворот являются консольные, конструкция которых состоит из следующих элементов:

  1. Каркас для откатного полотна.
  2. Чаще всего его производят из профилированной трубы. Именно он выполняет противовесную функцию в процессе передвижения конструкции.

    Перед началом изготовления металлического каркаса рекомендуется изготовить схему с точными замерами.

  3. Полотно для передвижения.
  4. Как правило, материал для него выбирают из профлиста или листовой стали. Панели плотно крепят к конструкции рамы, а во внутреннюю часть укладывают утеплитель.

  5. Несущая балка для ворот.
  6. Позволяет воротам двигаться в сторону, именно в нее устанавливают ролики для несущей поверхности.

    В производстве несущей балки рекомендуется задействовать профиль с толстой стенкой, что позволит еще больше усилить механизм. Обычно балку устанавливают в нижней части полотна.

  7. Ловушки, предназначенные для фиксации воротного полотна. Их устанавливают по двум сторонам дверного проема на столбы.
  8. Ролики для перемещения полотна.
  9. Такие устройства способствуют эффективному перемещению ворот при открытии и закрытии конструкции. Ролики устанавливают в несущую балку.

  10. Фундамент.
  11. Откатные ворота требуют глубокого фундамента, заранее рассчитанного по формуле.

  12. Держатели, препятствующие раскачиванию ворот.
  13. Автоматические элементы и зубчатая рейка.
  14. Зубчатая рейка запускает механизм движения полотна. Количество зубцов, используемых в конструкции, напрямую зависит от ширины установленного полотна.

к содержанию ↑

Изготовление откатных ворот своими руками

Подготовку к работе начинают с проверки необходимых инструментов:

  • болгарки;
  • аппарата для проведения сварочных работ;
  • молотка;
  • шуруповерта;
  • уровня и рулетки для точного измерения;
  • лопаты.

Все перечисленные инструменты найдутся в каждом доме, за исключением лишь аппарата для сварочных работ. Его можно попросить у друзей или соседей. Если позволяют средства, лучше купить его, лишним такой инструмент никогда не будет.

Возможно вас заинтересует статья о том, как изготовить ворота для забора из профнастила.

к содержанию ↑

Создание чертежа и схемы

Если все необходимые инструменты в наличии, можно переходить к подсчету строительных материалов, которые необходимо приобрести на строительном рынке и металлобазе.

Каркас делается путем приваривания сначала трубы 60х40 миллиметров, длиной 6 метров к направляющей. Далее крепятся две вертикальных трубы 60х40 миллиметров, по 2 метра, первая к краю, вторая — на расстоянии 4,4 метра от края горизонтальной трубы.

К верхним концам этих труб прикрепляется горизонтальная, длиной 4,4 метра. Свободный край нижней горизонтальной трубы и край верхней соединяются под углом трубой 2,56 метра.

Полотно каркаса должно быть заполнено вертикальными трубами 40х20 миллиметров. Далее переходят к силовой раме.

Фундамент для будущей конструкции нужно готовить путем рытья П-образного котлована глубиной не менее полутора метров.

Секция при проеме в четыре метра должна быть равной шести метрам. Дорожный зазор нужно чертить не менее семидесяти пяти миллиметров.

Силовая рама готовится из швеллера (длиной 2,2 метра и шириной 20 сантиметров) и арматуры, высота которой 1,5 метра, во взаимно перпендикулярных направлениях.

Эта конструкция бетонируется и к ней приваривается площадка для привода и подставка. Далее крепятся нижние ролики к подставке и верхний ролик на столбик. На противоположный движущимся воротам столбик крепятся верхняя и нижняя ловушки.

Последним элементом схемы является автоматика и зубчатая рейка.

к содержанию ↑

Выбор материала

Начертив схему предполагаемой конструкции, нужно внимательно изучить материал для каркаса и полотна ворот.

Каркас изготавливают из дерева или трубы профильного вида.

Внутренняя часть ворот создается из:

  • профнастила.
  • Этот материал зарекомендовал себя в подобных видах работ своей прочностью и декоративными свойствами;

  • листового металла, обладающего прочностью, что немаловажно в подобном виде ворот, но в то же время тяжесть осложняет проведение самостоятельных работ;
  • элементов ковки, которые могут превратить ворота в произведение искусства и выделить их среди других домовладений.
  • Но существенный недостаток – высокая стоимость по сравнению с другими материалами;

  • дерева, которое отличается повышенными эстетическими свойствами, но в эксплуатации весьма прихотливо, и требует регулярной обработки защитными средствами.

Выбирая материал из кованых элементов или деревянных составляющих, важно помнить, что для такой конструкции нужны усиленные детали комплектующих и дополнительной фурнитуры.

Винтовые сваи в раздвижных откатных воротах применяют часто, и изготавливают такие опоры в течение трех или четырех дней. Если использовать бетонное основание, такие работы проводят в теплое и сухое время года.

Для окончательного высыхания материала должен пройти месяц, а это существенно отдаляет установку откатных ворот.

Поэтому винтовые сваи практичнее и разумнее при самостоятельной установке ворот. Такие сваи можно переносить в разные места, а бетон так и останется залитым на первоначальном месте.

Металлические конструкции выдерживают воздействие вибраций благодаря своим лопастям, а цементное основание со временем расшатается и нарушит всю двигательную систему конструкции.

Фундамент, изготовленный с применением винтовых свай, отличается долговечностью, а установленное полотно служит долго и без сбоев. Сваи можно устанавливать в слабый и перенасыщенный водой грунт. Они прорезают почву до того предела, пока не найдут надежную опору под землей.

к содержанию ↑

Установка винтовых свай

Главным условием качественной установки винтовых свай в такой конструкции является жесткость. Это условие обусловлено тем, что на винтовые сваи приходится повышенная нагрузка. Материал не должен уходить в грунт даже под действием собственного веса.

При монтаже такой конструкции следует использовать профильную трубу с выбранными параметрами и трубную обрешетку. Раму заранее покрывают грунтовкой.

Комплектующие элементы для ворот выбирают, учитывая вес и высоту изделия. Полотно двигается в сторону по направляющей, именно ее качество и определяет то, сколько прослужит конструкция.

Важно знать, что воротный откат должен превышать величину проема. Это расстояние принято считать за показатель измерения консоли, который равен ширине проема.

Для эффективного хода ворот, установленных на винтовых сваях, потребуется соответствующий участок.

К выбору участка нужно подойти основательно и с расчетом того, что ширина ворот должна быть умножена на коэффициент одна целая пять десятых, тогда получится идеальное расстояние. Это важно для удобной эксплуатации изделия.

Монтаж свай производят в несколько этапов:

  1. Закладка фундамента, включающая в себя разметку территории и очищение ям от грунта. Установка закладных материалов и, если существует необходимость, заливка бетонным раствором.
  2. Если мастер планирует устанавливать автоматическое управление, производится разводка электрических кабелей.
  3. Последовательный монтаж столбов и всей системы ворот.

Предполагаемое движение воротной системы фиксируют шнуровкой, натягиваемой вдоль линии всего проема. Рекомендуемая высота фиксации двести миллиметров.

Если котлован заливался раствором бетона, для продолжения работ понадобится семь суток, пока раствор не высохнет полностью.

к содержанию ↑

Подготовка каркаса

Металлическое изделие для каркаса обрабатывают антикоррозионным покрытием и дают ему время для того, чтобы раствор на поверхности просох.

Изготовление каркаса можно проводить самому, но главное, чтобы сваренные элементы были без отверстий в стыках. При наличии таких отверстий, в них будет попадать грязь и снег.

Основа каркаса состоит из труб размером 60х40 мм, как показано на фото с эскизом выше. Ребра конструкции и перемычки внутри могут иметь сечение размером 20х40 миллиметров.

Раму собирают в следующем порядке:

  1. Профильные трубы отмеряют и режут согласно приготовленному чертежу.
  2. Полученные детали для создания каркасного изделия обезжиривают, красят и обрабатывают специальным растворителем.
  3. Подготовленные элементы выкладывают на ровной поверхности.
  4. Периметр рамы собирают и прихватывают аппаратом для проведения сварочных работ.
  5. Углы изделия проверяют и, если все сходится, окончательно сваривают между собой.
  6. После сварки к изделию устанавливают ребра жесткости и внутренние перемычки.
  7. Нижняя часть изделия соединяется с несущей балкой.
  8. Поверхность, где были проведены сварочные работы, покрывают антикоррозионным покрытием и дополнительным слоем краски.

Изготовление откатных ворот с калиткой значительно усложняет весь процесс проектирования и монтажа. Необходимо учитывать расположение калитки на самых ранних этапах работы.

к содержанию ↑

Установка профнастила

Для обшивки ворот понадобится профнастил, шурупы длиной 19 миллиметров и шуроповерт.

Если хозяин не хочет осуществлять дополнительную трату материала для треугольника противовеса, от этого можно отказаться, потому что с уличной стороны это не будет заметно.

Автоматические ворота будут выглядеть еще лучше, если обшить столбы кирпичом. При элементарных знаниях о процессе кладки это несложно сделать.

к содержанию ↑

Необходимая фурнитура

Детали, необходимые для создания ворот, лучше приобретать в специализированных магазинах. Производить их самостоятельно не имеет смысла, потому что это не оправдано с экономической точки зрения.

Перед покупкой рельсового механизма нужно посчитать необходимую длину. Ее вычисляют, исходя из ширины ворот и умножая число на 1,5.

Фурнитура, предназначенная для откатывания ворот, выбирается, исходя из веса конструкции. Существуют детали, которые выдерживают нагрузки до четырехсот килограммов, а иногда в продаже имеются модели для кованых ворот, способных выдерживать до восьмисот килограммов.

Для ворот с обшивкой из профнастила подойдут детали, выдерживающие до четырехсот килограммов.

При выборе кареток с роликовым механизмом нужно определиться, из какого материала они будут созданы.

Рынок строительных материалов предлагает выбрать между металлическими и полимерными материалами. Лучше всего выбирать полимерное покрытие, при правильной эксплуатации оно прослужит долго, и будет создавать меньше шума, чем металл.

Не рекомендуется приобретать фурнитуру, закрытую в кривые и необработанные упаковки, так как существует вероятность приобрести товар низкого качества, который значительно сократит срок службы откатных ворот.

к содержанию ↑

Крепление нащельников

В кирпичном ряду делают три закладных детали для последующей установки нащельника. К столбу приваривают арматурный кусок. К краю арматурного изделия крепят уголок таким образом, чтобы одна его часть удерживалась на кирпиче, а другая выпирала наружу.

Верхняя и нижняя закладные детали устанавливаются на уровне третьих кирпичей, а средняя – в середине изделия.

К выступающим уголкам приваривают трубу – нащельник с размерами 60х30 миллиметров.

к содержанию ↑

Направляющий рельс

Произвести рельс для передвижения конструкции в домашних условиях невозможно, поэтому придется потратить денежные средства на покупку такой детали.

При выборе материала нужно в первую очередь обратить внимание на наличие зеркальной поверхности и правильных углов. Производители обычно заботятся о своей репутации и шлифуют изделия от ржавчины.

Исходя из веса и размера конструкции, выбирают подходящий рельс.

Стандартная ширина изделия, рекомендуемая для установки, варьируется от четырех до пяти с половиной миллиметров.

Уход за рельсами несложен: нужно регулярно проверять его поверхность на наличие грязи и лишнего мусора.

к содержанию ↑

Роликовые каретки

Движение роликовых кареток позволяет перемещать систему ворот вдоль проема. Каждая каретка системы состоит из восьми роликов, изготавливаемых из металлического или полимерного покрытия.

Производить ролики самостоятельно не рекомендуется, так как производством своими руками невозможно придать материалу должное качество.

Процесс изготовления каретки не составляет сложностей: в размеченных металлических пластинках проделывают отверстия для помещения в них роликового механизма.

Для создания каретки можно использовать подшипники от старой машины, например, от Жигулей.

Если металл недостаточно прочный, то пластины сваривают. При сверлении лучше всего воспользоваться маслом для охлаждения поверхности.

Оси и отверстия отмеряют и совершают надрезание поверхности до нужной длины. На оси помещают шайбы, далее колесики, и прикручивают получившуюся конструкцию для перемещения. До приваривания основы подшипники обязательно плотно набивают смазкой.

Процесс изготовления самодельных роликов для откатных ворот показан на видео:

к содержанию ↑

Улавливатели и заглушки

Металлические пластины выгнутые особенным способом предназначаются для улавливания ворот и их фиксации после закрытия. При правильном подборе и качестве используемого металла изготовить такие изделия не представит особого труда.

Заглушки служат защитой для направляющей от снега и грязевых масс. Можно приобрести готовые защитные элементы, выполненные из резины или пластикового материала. Можно просто заварить концы балочного материала сварочным аппаратом.

Самостоятельное изготовление фурнитуры допускается, но с тем условием, что мастер уже имеет опыт в проведении подобных работ.

При недостатке опыта лучше приобретать дополнительные элементы в специализированных магазинах от надежных производителей.

к содержанию ↑

Установка каркаса и ворот

После завершения создания и подготовки деталей и элементов конструкции нужно произвести монтаж каркаса и ворот.

На установленный в фундамент швеллер выставляют каретки, при этом стараясь раздвигать их при укреплении.

Рама для откатных ворот крепится к кареткам и устанавливается с учетом показателей уровня. После этого платформы кареток слегка приваривают к швеллерной системе.

После проведенных действий совершают контрольные замеры и окончательно приваривают платформу кареток.

Важно следить за показателями уровня, который будет указывать на наличие перекосов в конструкции.

После этого осуществляют приваривание уловителей верхнего и нижнего отдела, а так же устанавливают концевые ролики.

Важно помнить, что концевые ролики должны заходить на нижнюю улавливающую систему так, чтобы они полностью разгрузили ее при закрытии системы.

к содержанию ↑

Автоматическая система в откатных воротах

Автоматическое открытие откатных ворот осуществляется механизмом, оснащенным электроприводом. Открытие происходит при помощи кнопки пульта управления на дистанции. Для сборки такого механизма подойдут любые материалы из гаража, а крепление займет не больше суток.

Подача сигнала осуществляется роликовой или цепной системой с помощью асинхронного двигателя.

На предварительном этапе работ нужно выбрать соответствующий двигатель для механизма.

Если в наличии имеется трехфазный счетчик с обмоткой звездного типа, рекомендуется остановиться именно на этом устройстве.

С таким устройством можно избежать проблем с движением системы и повысить эффективность ворот.

Если трехфазного счетчика нет в наличии, можно воспользоваться однофазным с конденсаторным типом. Важно знать, что такое устройство отличается низкой работоспособностью, особенно при запуске системы.

Если не нашлось ни первого, ни второго варианта, можно использовать менее затратные материалы. Нельзя забывать о надежном соединении кинематики. Редукторный вал соединяется с двигателем с помощью муфты жесткого типа.

Редуктор может быть заменен ременной передачей. Такой способ сборочных работ имеет сложности соединения в штативных элементах и дополнительное задействование автомобильного натяжительного механизма.

Механизму с валом независимого хода уделяют особое значение при использовании ременного механизма. Предельное внимание нужно проявить к центрированию вала, потому что именно на нем имеются две трансмиссии.

к содержанию ↑

Самостоятельное изготовление электропривода

Самый элементарный способ установки автоматизации процесса движения откатных ворот – это цепная или, как ее еще называют, реечная передача.

На редукторном валу укрепляется велосипедная цепь, а поверх ее устанавливают еще одну, специальную с диаметром в звеньях, аналогичным тому, что присутствует в звездочке.

Цепочка устанавливается в горизонтальной плоскости. Вращение звездочки в одну или в другую сторону приводит в движение весь механизм откатных ворот.

Укрепление двигателя и редуктора производится болтами, имеющими специальные гайки. Опора для них должна быть жесткой. Под основой проделывают вытянутые отверстия для надежной фиксации моторного механизма.

Следующие действие в установке – крепление цепи к воротам. Цепь устанавливают в нижнюю часть балки, а в качестве дополнительной защиты используют кожух из резинового материала.

Для того, чтобы окончательно укрепить цепь, применяют сварку.

к содержанию ↑

Установка автоматики на ворота

Чтобы собрать все это вместе, нужно произвести несколько этапов:

  1. Перед установкой нужно подобрать место для монтажа и приступить к установке рейки таким образом, чтобы она находилась на поверхности шестерни.
  2. В нужной точке привод фиксируют сварочным аппаратом.
  3. Далее нужно установить зубчатую рейку. Ее приваривают к трубе и протягивают за поверхность полотна.
  4. Все элементы проверяют и сваривают повторно.
  5. Следующий этап – установка выключателей с концевым типом. Они бывают механические или магнитные.
  6. Рекомендуется использовать магнитную систему из-за высокой производительности.

  7. Подключение системы нужно производить, исходя из инструкций, данных производителем. Настройки дополнительных функций проводят пультом.
  8. Далее устанавливают световые элементы, улавливающие фото-сигналы.
  9. Для установки нужно проделать отверстие в трубе и провести через нее основные источники питания.

  10. Крепление сигнального типа лампы, передающей данные о приближающихся объектах. Этот элемент можно исключить из установки, но для безопасности конструкции лучше применять его.

Как сделать простые откатные ворота своими руками смотрите в видео ниже:

moistenki.ru


Смотрите также