Развивающий коврик своими руками для новорожденных


Делаем своими руками: развивающий коврик

Каждой молодой маме хочется, чтобы ее малыш полноценно развивался. Для этого индустрия детских развивающих игр, пособий предлагает огромный арсенал изделий. Часто они стоят достаточно дорого. Мамы-мастерицы, умеющие шить и вязать, способны сделать своими руками многие из развивающих пособий. Рассмотрим изготовление развивающего коврика для ребенка 0-2 лет своими руками. Советы помогут и мамам, которые впервые заинтересовались рукоделием, сделать очень достойный вариант персонального коврика для своего ребенка.

http://www.danilova.ru/master/for_kids_igrushki_31.htm

Общий смысл развивающего коврика

Мягкий коврик из разноцветных тканей с различными развивающими компонентами используют для игр с ребенком. Ребенка 2-3 месяцев выкладывают на этот коврик на живот. Малыш учится концентрировать свой взгляд на различных предметах, рисунке тканей, пытается поднять головку и удержать ее. Этот разноцветный шедевр вызывает у ребенка большой интерес. За счет дополнительных висящих модулей ребенок, лежа на спине, может рассматривать различные предметы на модуле, пробовать дотянуться до них, начиная тренировать, таким образом, слаженную координацию движений рук и ног. Развиваясь дальше, малыш стремится перевернуться к интересующей его игрушке, дотянуться к нее руками, подползти, наконец, схватить ее и продолжить изучение.

http://www.babylessons.ru/

Ребенок все пробует на ощупь. Его маленькие ручки на самом деле являются специальным сложным прибором для изучения окружающего мира. Ощупывая различные ткани: мягкие, гладкие, ворсистые, твердые, слегка прохладные или шерстяные - малыш осваивает технику сенсорного восприятия. Когда ребенок тянет различные элементы, прикрепленные к коврику, в рот - он продолжает свое глубокое познание. Такие коврики хороши как комплекс упражнений для развития - они одновременно развивают крупную и мелкую моторику, визуальное и сенсорное восприятие действительности за счет различных шуршащих элементов, музыкальных модулей - развивают слух и фонетическую память ребенка. Малыш растет и начинает осваивать следующую особенность коврика, расширяющую логическую базу знаний. Ребенок начинает понимать, что, если нажать на определенную область на коврике, - то заиграет музыка или появится определенный звук. Подрастая еще, ребенок переходит к более конкретному развитию мелкой моторики рук: он начинает расстегивать различные замочки, пуговки, застежки, открывать кармашки и иные элементы. Он учится размышлять и достигать поставленной цели. Когда ребенок вырос и интерес в познании коврика уже минимален, его можно использовать для детских игр на полу.

http://mamamia.by/node/1055

Для изготовления коврика вам потребуются: основа, материал для обтяжки и декора, дополнительные элементы.

Для основы развивающего коврика можно использовать поролон, детское одеяло, мягкую плотную ткань.

http://super-detki.info/2011/07/30/kovrik-s-pugovicami/ Выбирайте натуральные ткани для обтяжки основы. Ведь ребенок будет находиться на коврике длительное время. Сама ткань не должна вызывать аллергических реакций и иных раздражений. Цветовое решение материала может быть самым разнообразным. Но лучше избегать слишком ярких, неоновых тканей.

http://www.detkityumen.ru/interesno/44082/

Для изготовления дополнительных элементов коврика приготовьте:

  • Пуговицы разного цвета и формы. Также они могут быть в форме зверей, транспорта, цветов, декоративных элементов.
  • Цветные нитки для шитья и вышивки.
  • Несколько цветных молний. При их выборе обратите внимание на безопасность ребенка, который будет с ними играть. Зубья молнии должны быть с закругленными концами, лучше крупного размера, чтобы при поломке мама сразу могла заметить отколовшийся кусок. Так называемая «собачка» часто оказывается во рту у ребенка. Она не должна иметь острых улов, заусенцев. Потяните покрепче за нее. Убедитесь, что ее нелегко оторвать.
  • Различные резинки, цветные липучки.
  • Шнуровка, веревка, тесьма.
  • Пластмассовые элементы: разнообразные колечки, погремушки и проч.
  • Шумовые и музыкальные элементы: внутрь шурщащих элементов можно вставить обычные фантики от конфет, элементы с музыкой можно взять из старых игрушек.

http://masterskayalenabik.ru/razvivayushhi...ie-shtrixi.html

Тематические коврики

Нарисуйте эскиз будущего развивающего коврика. Хорошо, когда он имеет какую-либо тематику. Так проще придумать дополнительные элементы и заниматься с ребенком. Далее несколько примеров тематических ковриков.

http://www.prodetey.ru/9850-kak-sdelat-kovrik-dlya-detei

Тематический коврик «Времена года». Делим эскиз на четыре примерно равные части. Соответственно обозначаем: зиму, весну, лето и осень. В центре эскиза выбираем предмет, который будет изображен во всех четырех временах года. Если мы выбрали дерево, то зимой оно будет покрыто снегом, весной молодыми листиками, летом крупными листьями и цветами у основания, осенью - плодами или цветными листьями. Если центральный предмет-водоем, то зимой он покрыт снегом, весной снег тает, летом в нем купаются, осенью плавают листья. Центральным предметом можно выбрать все, что угодно: дом, машину, детскую площадку, главное - обыграть каждую часть в соответствии с сектором времени года. Центральный предмет обязательно должен иметь общий контур во всех четырех секторах, иначе он просто «расплывется». Далее фантазируем над каждым сектором. Вспомните, с чем у вас ассоциируется зима, лето, осень и весна. Это могут быть особенности природы, праздники, изменения в жизни животных и птиц. К части о зиме можно пришить «варежку», чтобы остался свободный край, куда ребенок сможет вдевать свою ручку. Внутри варежки можно сделать различные элементы на веревках или резинке. Ребенку будет интересно их доставать, нащупывать и определять, что же за элемент находится внутри, в это же время тренируется абстрактное мышление. Интересной будет игра «подбери нужное время года». Для этого сделайте отдельные двусторонние элементы, не пришитые к коврику: цветы, овощи и фрукты, санки, лейку и др. с одной стороны прикрепите «липучку». Вторую часть «липучки» разместите на коврике. И ребенок сможет сам собирать урожай, возить санки, поливать цветочки, собирать осенние листья и яблочки в саду на коврике.

http://forum.babysaratov.ru/viewtopic.php?f=27&t=391

Коврик с приключениями. Особенностью этого коврика является передвижение героев. Для начала определитесь с передвигающимся объектом. Это может быть сказочный персонаж, девочка или мальчик, машина с пассажирами, поезд, корабль, космический аппарат, люди различных профессий. Далее определяемся с траекторией передвижения. Затем делаем «передвижной механизм». Для этого натягиваем шнур или шелковистую веревку по траектории движения нашего героя. Шьем главного героя. Важно иметь в виду, что герой будет виден с двух сторон. У основания фигурки делаем два круглых отверстия, в них мы позже вставим веревку и закрепим ее на двух концах. Таким образом, ребенок будет рукой «вести» главного героя по нужному маршруту.

http://masterskayalenabik.ru/sshit-razviva...imi-rukami.html Если вы выбрали передвигающимся объектом сказочный персонаж, то он может проходить через сказочный лес, где растут диковинные грибы и ягоды; поле с цветами, при изготовлении которых вы пришиваете не все лепестки - некоторые по краю остаются свободными и ребенок может ими пошевелить; различные домики, дворцы, избушки на курьих ножках, где в зависимости от фантазии мастера, двери и окна открываются при помощи липучек, замков, молний, пуговиц, имеют форму кармана или конверта, в них можно раздвигать шторы. Сделайте мостик через речку из поролона или плотной ткани, пристрочив его так, чтобы он имел форму дуги. Из водоема могут «выпрыгивать» рыбки и лягушки на резинках. Таким же образом могут порхать бабочки и стрекозы.

http://woman.zp.ua/node/6590 Если герой путешествует по различным географическим объектам - приблизьте их к реальным изображениям. Элементы на коврике могут быть объемными, вкладываться друг в друга как матрешки, выдвигать из потайного кармана дополнительный элемент.

http://www.dublirin.com.ua/we_sew_kovrik.html Обязательно изображайте животных. Пофантазируйте над созданием крыльев - они могут быть объемными, ими ребенок сможет махать, будто перелистывая. Сделайте язык животного на резинке - это позабавит вашего малыша и он будет стремиться повторить этот «номер» снова и снова.

http://womanadvice.ru/razvivayushchiy-kovrik-svoimi-rukami

Погода. Делим коврик на сектора. Здесь они могут иметь не четкие границы и быть различными по размеру. Так, в одной стороне может идти дождик. Его можно сделать, если к пришитой выпуклой тучке прикрепить различные ленточки. В другой стороне - солнышко и птички поют, растут цветы, ползают букашки. Интересно получается, когда погодные условия по сюжету завязаны с определенным сюжетом. Где-то может пойти снег. Его можно просто вышивать поверх материала. Изменяйте и дневной распорядок на изображении. В одном из секторов уже может взойти луна и появиться звезды. Мишка может лечь в кровать. А за окном с раздвигающимися шторами станет совсем темно. В данной теме можно сделать элементы, объясняющие понятия стихий. Огонь, вода, земля, воздух или ветер. На огне может готовиться суп для туриста, а рядом стоять палатка, закрывающаяся и открывающаяся при помощи молнии. Внутри разместите веселого туриста с большой ложкой. Он может быть пристрочен к коврику, а может быть на резинке и приходить «готовить суп».

http://or8.ru/razvivayushchiy-kovrik-svoimi-rukami.html Можно делать смешанные коврики, в погоду добавлять и двигающиеся объекты. Или сделать коврик «города мира», «чудеса света», «на суше и на море».

http://yarportal.ru/topic201164s15.html

Школьный коврик. Если вы сделаете изображения букв из различного материала: шелк, бархат, шерсть, тюль – это поможет малышу в дальнейшем изучать алфавит и готовиться к чтению. По своей сути, буквы - это абстрактные элементы. Хорошим дополнением будет рядом с буквой изображать предмет. Например, рядом с буквой «М» сделать объемный мячик. Сделайте специальное окошко, куда можно вставлять различные картинки, стишки, бумагу для рисования. Это будет школьной доской. Здесь необходимо сделать твердую подкладку, чтобы листы хорошо держались. Также сделайте подобие кармана - узкие длинные полоски, в которые можно вставлять буквы, цифры, геометрические фигуры из материала. Такой коврик будет полезен вашему ребенку наиболее длительное время. Эти элементы могут крепиться при помощи пуговиц, липучек, шнурков.

http://woman.zp.ua/node/4178 Дайте волю своей фантазии! И ваш ребенок получит максимум пользы от вашего творчества.

http://masterskayalenabik.ru/olga-savinyx-...uchayutsya.html

http://spusk.com.ua/masterclass-razvivayus...k-svoimi-rukami

http://daolubvi.ws/index.php?newsid=4903

http://www.babyblog.ru/community/post/opt/1660594

http://www.baby.ru/community/view/125648/f.../post/59790794/

http://www.babylessons.ru/razvivayushhij-kovrik/

Дата публикации 09.10.2012 Автор статьи: Александра Лукашина

materinstvo.ru

Развивающий коврик для детей своими руками

Когда в семье появляется такое маленькое чудо как ребенок, молодые родители начинают задумываться о том, как обеспечить правильное физическое, эмоциональное и умственное развитие малыша. Столкнувшись с такой задачей, начинаются нелегкие походы по детским магазинам в поисках верного решения.

В наше время современная индустрия по производству дидактических игр, пособий и игрушек для детей разных возрастов не только находится на высоком уровне, но и продолжает стремительно набирать обороты. В частности, на сегодняшний момент немалым спросом пользуется такой универсальный товар, как развивающие коврики для детей - их можно легко сделать самостоятельно.

Один из мастер-классов по изготовлению небольшого круглого коврика вы можете увидеть ниже.

Детский коврик – это своеобразное первое дидактическое пособие для малышей и родителей. При разработке такого изделия, главной идеей являлось размещение на красочном и ярком полотне разного размера всевозможных развивающих элементов: тканей разных фактур и цветов, музыкальных деталей, погремушек, грызунков и т.д.

Целью такого атрибута является развитие слуха, двигательной активности, познавательной сферы и сенсомоторных навыков крохи. С помощью таких ковриков ребенок в процессе игры учится дотягиваться до игрушек, ползать, сидеть, ходить, различать цвета и формы.

Важно, чтобы коврик соответствовал следующим требованиям:

  • Материалы должны быть качественными. Это требование относится не только к ткани, но и к комплектующим элементам, дабы избежать аллергической реакции у малыша.
  • Целостность материалов, т.е. отсутствие различного рода повреждений, трещин, сколов, некачественно выполненных швов и т.д.
  • Качество сборки изделия надлежит быть высоким. Декоративные элементы и различная фурнитура не должны болтаться, а должны быть прочно пришиты и прикреплены.
  • Универсальность полотна. Так как малыши достаточно быстро растут, возникнет необходимость в усовершенствовании данного детского аксессуара. Стоит обратить внимание на то, возможно ли при необходимости менять и дополнять развивающие детали и игрушки на приобретаемом коврике. К примеру, если такой развивающий товар шьется для новорожденных детей, малышей до 3 месяцев и планируется использоваться в дальнейшем, идеальным выбором будут модели с раскладывающимися мягкими бортами и прочными навесными дугами, к которым и может крепиться различный дидактический материал. Наличие в данном изделии дуг и откидных бортиков дает возможность модернизировать и увеличивать игровую площадь.
  • Возрастные особенности ребенка. Не стоит шить младенцу переполненное музыкальными и электронными элементами полотно, а также делать коврики-паззлы. Малыши такого возраста только начинают свое знакомство с окружающей средой и не способны логически думать и устанавливать причинно-следственные связи.
  • Разнообразие комплектующего материала. Чем больше шумящих, шуршащих, звенящих, сенсомоторных, движущихся, интерактивных, зеркальных, светящихся и т.д. элементов, различных по фактуре, цвету, размеру и форме – тем быстрее и легче ребенок заинтересуется игрой. Такое полотно не только развивает малыша, но и развлекает его, когда родители заняты и не могут на какое-то время уделить ему внимание.
  • Мобильность. Возможность при желании легко сложить и транспортировать данное изделие.
  • Все элементы детского развивающего коврика должны легко сниматься и отстегиваться, особенно музыкальные и электронные. Это необходимо учитывать, так как полотно временами будет нуждаться в стирке.

Поиски товара, который бы соответствовал всем вышеизложенным требованиям, могут привести родителей к такому результату, где цена на такой детский атрибут будет достаточно высокой. Прекрасный выход из данной ситуации – сделать такой развивающий центр самостоятельно.

Без сомнения, достаточно очевидна и ясна польза от такого изделия для развития малыша. Поэтому, если выбор сделан в пользу самодельного центра, следует немного потрудиться, запастись терпением и фантазией. А для начала надо подумать и решить, как будет выглядеть коврик и какой вариант выбрать для его изготовления, чтобы в результате получился оригинальный атрибут, наполненный родительской любовью, заботой и теплотой.

Для того, чтобы не допустить ошибок в работе по созданию полотна и не навредить малышу, важно учитывать следующие моменты:

Во-первых, присутствие зеркал на коврике недопустимо. Это опасно не только тем, что зеркало может разбиться или его часть может отколоться, но и вредно для зрения малыша, поскольку отражаясь от зеркальной поверхности, свет поляризуется на 100%.

  1. Предметы для мелкой моторики пальцев рук не должны быть однообразны. Ребенок быстро потеряет интерес к данной игровой деятельности. Необходимо чередовать различные на ощупь фактуры. Это нужно и для того, чтобы всесторонне развивать тактильные ощущения крохи.
  2. Для основы полотна не стоит выбирать насыщенные однотонные ткани с глянцевым эффектом. Глаза малыша быстро устанут и увлечение игрой пропадет.
  3. При декорировании изделия важно учитывать уровень развития крохи. Не стоит слишком детализировать и усложнять композицию. Лучше оставить немного свободного пространства для дальнейшего внесения желаемых изменений.
  4. Использовать в изготовлении данного детского атрибута тканей как холодных, так и теплых оттенков. Цвета должны быть яркие, но не кричащие.
  5. Важно продумать и то, на какие зоны будет разделено полотно. Подобрать декорированные элементы таким образом, чтобы они уместно смотрелись и отражали идею задуманного.

Вариаций детских развивающих полотен достаточно много. Ориентируясь на понравившуюся модель, гораздо легче будет спроектировать свою, сделав ее более совершенной и индивидуальной.

Развивающие мини-площадки можно классифицировать следующим образом.

  • Для новорожденных. Полотно мягкое, яркое. Обязательно наличие бортиков и дуг. Игрушки расположены так, чтобы малыш мог до них дотянуться. Используются дополнительные элементы в виде мягких шнурков, полосок ткани разного материала, гремящих и шуршащих игрушек. Часто такие коврики выпускаются по типу «трансформеры». При желании они достаточно легко складываются, могут перевоплощаться в сумку для игрушек или люльку.
  • Для крох от 6 месяцев до 1 года. Чаще всего это коврики с музыкальной атрибутикой. Малыш в это время учится сидеть, ползать и ходить. Пространства для игровой деятельности должно быть много. Ребенку становиться удобней и интересней играть на полу. Исходя из этого, развивающее полотно шьется с поролоновой или синтепоновой вставкой. Низ такого изделия – клеенчатый. Это помогает в чистке его от возможных загрязнений.
  • Для малышей от 1 года. Для детей данного возраста выбор можно сделать в пользу двустороннего полотна. Если возникнет желание сменить поле деятельности для игры, просто следует перевернуть изделие. Ребенку – годовичку интересны так же будут музыкальные или электронные коврики, так как кроха стремительно развивает свои слуховые навыки и танцевальные движения.
  • Для детей от 2 лет. В это время у малыша развитие речи набирает обороты. Предметно - дидактическая среда игрового поля должна стимулировать кроху активизировать словарный запас по темам: размер, первые цвета, животные и звуки, которые они издают. На этот возраст приходится становление сюжетно – ролевой игры. Идеальным будет выбор развивающего атрибута в виде игровых домиков и дорожек – лабиринтов;
  • Для ребят от 3 лет. В этом возрасте дети учатся устанавливать причинно-следственные связи. Основной вид деятельности – сюжетно–ролевая игра. Малыши учатся находить новое применение уже знакомым игрушкам. Активно развивается логика и мышление. Весьма полезны и интересны для ребят такого возраста коврики – паззлы, усложненные дорожки-лабиринты.

Изделия такой модели достаточно распространенные и востребованные. Дуги, перекрещиваются между собой, довольно просто открепляются от коврика. На них можно подвешивать различные игровые элементы, музыкальные детали и т.д. Бортики–ограничители шьются из мягкой ткани, иногда выполнены в форме валиков.

Такие полотна могут отличаться по цвету, форме, комплектующим составляющим. Способов, как сделать такие гендерные коврики, огромное количество. Все зависит от фантазии и навыков мастера, взявшегося творить подобное изделие.

У мальчишек преимущественно использование в изделии оттенков синего и голубого цвета и изображение дорожной и строительной техники. Такие «автоковрики» помогут ребенку познакомиться с правилами дорожного движения. В качестве идеи декорирования полотна для юных автолюбителей можно смастерить светофор, в котором необходимо правильно подобрать и прикрепить цвета с помощью липучей ленты или заклепок. Достойно так же будут выглядеть и самодельные машины, умеющие пищать или бренчать из-за помещенных в них мелких деталей.

В декорировании ковриков для девочек за основу берутся красный и розовый цвета, изображены куклы, цветочки, сердечки и т.д. Интересными и актуальными для юных леди покажутся полотна с уклоном на хозяйственный труд: уместно использование различных глубоких карманов, вкладышей, вставок, аппликаций в виде печей, шкафов, в которые при помощи ленты – липучки или клепок можно поместить маленькие тканевые кастрюльки и кукольные платья.

Самые распространенные полотна такого вида – это изделия из поливинилхлорида (ПВХ), так как он стойкий к ударам, не жесткий, долгосрочный и теплоудерживающий. Благодаря перечисленным качествам такого сырья, можно быть уверенным в том, что ребенку, играющему на полу, будет тепло и комфортно.

Есть и текстильные коврики-паззлы, которые мамы с удовольствием делают самостоятельно.

Определившись с моделью детского развивающего коврика, можно приступать непосредственно к его изготовлению. Намного удобней будет работать, опираясь на составленный план действий.

Первый этап – подготовительный. На данном этапе нам нужно:

  • Сделать рисунок игрового полотна, учитывая все декоративные добавочные элементы и развивающие детали.
  • Подобрать ткань. При выборе ткани, важно учитывать ее гипоаллергенность. Таким качеством обладают: хлопок, бязь, джинсовый материал, байка, атлас, фетр. Если в проекте есть вязаный элемент декора, необходимо выбирать хлопковую пряжу, так как она не только приятна на ощупь, но и не вызывает раздражений на нежной коже ребенка. Не стоит забывать про поролон или синтепон, которые позволят крохе играть на теплом и мягком полотне.
  • Подготовить все необходимые инструменты и фурнитуру: ножницы, иголки, нитки, аппликации, фантики, пуговицы, ленточки, замочки-молнии, липкую ленту, шнурки, бусины и т.д.

Второй этап – работа с тканью.

Игровой коврик состоит из двух основных частей – изнаночная и лицевая стороны. Определившись с тканью, формой и размерами изделия, начинаем делать выкройку низа и верха полотна, не забывая про отступы для швов. Далее, следует тщательно обметать края, убедившись в отсутствии торчащих ниток.

Третий этап – работа с декоративной отделкой.

Выбранные тканевые аппликации пришиваем на верхнее полотно, которое является основой коврика. Те же самые действия проделываем с подготовленной фурнитурой, шуршащими и звуковыми деталями, игрушками. Работая с декорированием полотна, особо важно следить за тем, чтобы пристрачиваемые элементы были прочно прикреплены.

Четвертый этап – завершение работы.

На этом этапе с изнаночной стороны сшиваются части полотна – основа и дно. Но для того, чтобы коврик был мягким, необходимо вложить между тканями поролон или синтепон (если он очень тонкий, то понадобится два слоя).

Рассмотрим пошагово, как изготовить развивающий коврик с дугами для новорожденного.

Процесс изготовления можно посмотреть на видео:

Шаг первый. Подготовка необходимого инструментария и материала.

Внимание! Ткань для полотна нужно подбирать максимально качественную, например, хлопок. Этот материал достаточно прочный и абсолютно натуральный. Использовать для создания изделия лучше ткани разных тонов – холодных и теплых оттенков.

  • примерно 1 метр однотонной яркой ткани на днище и дуги;
  • 8 лоскутов ткани в горошек, цветочек, полоску, клеточку или в другой любой рисунок;
  • хлопковая тесьма, атласные ленты или полоски ткани (на выбор);
  • гимнастический пластиковый обруч, диаметр дуги которого будет равен приблизительно 65 см;
  • бумажная выкройка в форме квадрата со сторонами длиной 45см;

Внимание! Стороны квадратной бумажной выкройки будут меняться в зависимости от диаметра выбранного обруча. Если дуга будет длиннее, соответственно размер изделия получиться больше.

  • ножницы, иголка, нитки, канцелярский нож, булавки;
  • синтепон: 2 метра на дуги и 1 метр на основание полотна.

Шаг второй. Выкройка материала.

Раскроить первую основу – дно полотна.

На выбранную ткань накладывается бумажный квадрат, который аккуратно обводится мелком или мыльцем. По сторонам нужно оставлять отступы примерно 1,5 – 2 см, это так называемые зазоры для шва. Далее, выкройку следует вырезать.

Далее - сшить верхнюю часть изделия.

Необходимо бумажный квадрат сложить 4 раза по диагонали так, чтобы получился треугольник. Далее он поочередно накладывается на 8 лоскутов ткани, затем обводится и вырезается. Важно не забывать про оставление расстояния для прострочки материала. В результате получится 8 тканевых треугольников. Именно из них будет состоять верхняя часть коврика.

Каждые два треугольника складываются большими сторонами друг к другу и сшиваются. Итогом таких действий окажутся 4 квадрата, которые также необходимо прострочить между собой таким образом, чтобы в конце получился один большой квадрат. Сшивать весь материал следует так, чтобы все швы оставались внутри.

Теперь нужно будет поработать с синтепоном. Из него следует выкроить два квадрата со сторонами 50 см.

Результатом данного этапа работы будут готовые верх, мягкая основа и низ изделия.

Шаг третий. Изготовление дуг.

Выбранный обруч делится на две равные части при помощи канцелярского ножа. Получаются дуги, которые тоже должны быть мягкими. Для этого, кусочки синтепона необходимо прикрепить к каждой половине обруча, плотно прижимая и обматывая их нитками с периодичностью 2 – 3 см. Далее, такие своеобразные арки следует закрыть тканью и обшить. Однако, в середину одной из дуг нужно будет вставить две полоски тесьмы, ленты или ткани, которые будут завязываться наверху и держать конструкцию.

Внимание! Использование булавок значительно облегчит работу с частями обруча, так как они будут фиксировать ткань и не дадут ей сползать.

Шаг четвертый. Создание «кармашков» для дуг.

Для того чтобы дуги прочно крепились к основанию коврика, необходимо изготовить четыре «кармашка» из кусочков материала. Нужно сшить своего рода трубочки, ширина которых должна быть чуть больше диаметра дуги, обмотанной синтепоном и тканью, а длина – примерно 10 – 12см. Дуга должна свободно входить в кармашек, но не болтаться.

Шаг пятый. Завершение работы.

Необходимо сначала вшить кармашки по углам полотна. Затем нужно прострочить низ и верх изделия наизнанку, лицевыми сторонами внутрь (как наволочку), оставив небольшой проем, через который внутрь поместится синтепон. Основа коврика готова.

Далее следует установить дуги. Они должны быть вставлены в кармашки, размещаясь по диагонали изделия, перекрещиваться между собой и соединяться наверху вшитой лентой или тесьмой. Для того, чтобы дуги не выскакивали, нужно крепко обмотать кармашки с дугами с помощью материала.

Развивающий коврик для новорожденных готов. Осталось только при помощи атласных ленточек или хлопковой тесьмы подвесить на дуги игрушки, прорезыватели для десен или погремушки.

Процесс создания следующего коврика представлен в двух частях. Обязательно посмотрите - увидите много интересных идей.

o-krohe.ru

Изготовление развивающего коврика своими руками для детей от 0 до 3 лет с фото

Любящие родители, стараясь развивать своего ребенка от самого рождения, используют современные методики и всевозможные дорогие игрушки. В последнее время специально для этих целей были придуманы развивающие коврики. Купить такой коврик можно в магазине, но многие женщины предпочитают изготавливать его своими руками, ведь сделать это совсем не сложно. В этой статье мы расскажем вам, как изготовить развивающий коврик своими руками для детей от 0 до 3 лет, и покажем фото самых оригинальных идей.

Развивающий коврик для маленького ребенка

Что такое развивающий коврик

Развивающий коврик это текстильное или вязаное полотнище, оформленное яркими аппликациями, с размещенными на нем подвижными элементами для игры. Он иногда дополняется каркасом для подвешивания игрушек. Такой коврик дает детям возможность развиваться с первых дней жизни, и рассчитан на использование до 3-летнего возраста.

Развивающий коврик для новорожденного

Игра с развивающим ковриком поможет:

  • научиться концентрировать внимание на предметах, улучшить координацию движений тренировать мелку моторику, перебирая закрепленные предметы
  • развить умственные способности, и потренировать логику, выполняя игровые задания
  • выучить разные геометрические формы и научиться различать предметы по размеру и фактуре

    Развивающий коврик из модулей для активного ребенка

  • потренировать память, отыскивая спрятанные вещи, выучить цвета и их оттенки
  • запоминать новые слова и понятия, и развивать речь
  • играя в ролевые игры на коврике, развивать воображение
  • выучить азбуку
  • научиться считать

    Яркий коврик для развития воображения у детей

Знаете ли вы: мозг ребенка к моменту рождение развит не до конца. В первые месяцы и годы жизни идет самый активный рост и развитие нервных связей в мозгу. На этот процесс, и на количество создаваемых связей, влияние оказывает то, в какой окружающей обстановке растет ребенок и как с ним занимаются.

Развивающий коврик для малышей

Для ребенка развивающий коврик станет самой большой и полезной игрушкой, которая никогда не надоедает, а для мамы – главным наглядным пособием для занятий с малышом. Когда ребенок подрастет и начнет самостоятельно сидеть, он сможет играть с ним и развиваться без посторонней помощи. Яркие аппликации и большое количество всевозможных элементов займут внимание ребенка надолго, и вы получите возможность немного отдохнуть, или заняться домашними делами. Во время совместных занятий необходимо показывать ребенку, какие действия можно производить с предметами, размещенными на коврике, и добиваться от него выполнения поставленных заданий.

Развивающий коврик для самых маленьких

Преимущества коврика, изготовленного своими руками

  • Работая над ковриком, вы вкладываете в него частичку своей души. Играя с такой игрушкой, ребенок почувствует ваше тепло, любовь и заботу
  • Вы сами выбираете материалы для его изготовления и будете точно знать, из чего он сделан

    Развивающий коврик своими руками для активных деток

  • Вы изготовите коврик самого подходящего для вас размера и формы
  • Работа доставит вам удовольствие, вы сможете проявить свою фантазию и творческие способности
  • Декорации и развивающие элементы вы выбираете сами, их можно придумать или позаимствовать понравившиеся уже реализованные идеи, и оформить их по-своему
  • Коврик будет единственным, оригинальным и соответствовать именно вашим потребностям

    Оригинальный коврик для развития воображения и внимания

Совет: делайте коврик с запасом по размеру, чтобы по мере взросления ребенка добавлять на него новые развивающие элементы, подходящие по возрасту. Он будет “расти” вместе с ребенком и всегда будет новым и интересным.

Изготовление развивающего коврика

Изготавливаем развивающий коврик своими руками

Для начала необходимо определиться, что именно вы хотите видеть на вашем коврике, и нарисовать на листе бумаги примерный эскиз. Затем подобрать подходящий по размеру и фактуре материал для основы коврика и для его подкладки. Чтобы коврик получился мягким и теплым, вам понадобится синтепон или теплая пальтовая ткань. Последняя поможет коврику лучше держать форму и не сминаться во время игры.

Идеи развивающего коврика из квадратов

Совет: выбирайте для лицевого полотнища натуральные или наполовину синтетические ткани. Они должны иметь устойчивый цвет и не накапливать статическое электричество. Хорошо подойдут ситец, лен, габардин, костюмные ткани с натуральными шерстяными волокнами.  Для подкладки возьмите материал, который не скользит. Не используйте атлас и сатин. Лучше взять ситец, хлопковый трикотаж, лен или вельвет, шерстяные костюмные ткани.

Яркий и цветной развивающий коврик для детей

Подготовка фурнитуры

Соберите все лоскутки и ненужные вещи, которые не жалко порезать. Старайтесь подобрать разные по фактуре, яркие ткани, с интересными рисунками. Все выстирайте и прогладьте. Поищите у себя в доме нитки, кнопки и замочки. Найдите разные по цвету шнурки, пуговицы и бусины. Соберите вместе маленькие игрушки и коробочки. Все это вам пригодятся в работе и для начала этого хватит.

Фото модельного развивающего коврика для детей

Дальше по мере необходимости вы сможете подыскивать и подбирать необходимые материалы. Вам могут понадобиться ленты, резинки, липучки. Пригодятся металлические и пластмассовые кольца, коробочки от киндер-сюрпризов и сломанные погремушки. Можно использовать разноцветные шерстяные нитки разной толщины.

Важно! Не используйте игрушки с мелкими деталями, которые невозможно закрепить на коврике, маленькие дети все тянут в рот и могут их проглотить! Не используйте материалы, которые крошатся, ломаются или отрываются!

Подготовка основы

Развивающий коврик для малыша своими руками

Вырежьте из основной ткани, из подкладочной и из синтепона одинакового размера полотнища. Разложите их в три слоя так, чтобы синтепон был внутри, и соедините вместе. Обработайте края оверлоком, при помощи окантовки, или простой подгибкой. Основа для коврика готова.

Фото развивающего коврика с накладными деталями

Создание игрового поля

На подготовленной основе создаем игровое поле согласно эскизу. Это могут быть лес, озеро, или цветочная клумба, дорога для машин и река для кораблей. Можно сделать зеленую поляну и синее небо с облаками. Кроим детали нужного размера и цвета, подгибаем края и нашиваем их на коврик, сначала вручную, а потом на швейной машинке.

Развивающий коврик с мелкими деталями для маленького ребенка

Совет: посадите детали на мягкую клеевую основу (флизелин), работать с ними станет легче и выглядеть они будут лучше.

Изготовление игровых элементов

Это основная и самая трудоемкая часть работы. Вы можете изготовить цветы, бабочки или грибочки, придумать сказочные домики и замки. Изготовить машинки, самолетики или кораблики, сшить каких угодно маленьких зверюшек или птичек. Проявите свою фантазию. Они могут быть пришиты или закреплены подвижно, на шнурах или лентах, крепиться на коврике при помощи липучек или кнопок.

Развивающий коврик в ярких тонах

Совет: чтобы игровые элементы получались объемными, используйте синтепон для их наполнения.

Интересные идеи

  • Бабочки, умеющие «летать» с кнопки на кнопку
  • Машинки или кораблики, двигающиеся по закрепленному шнуру или ленте
  • Открывающиеся двери и окна в домиках для сказочных персонажей
  • Разные по цвету и размеру бусины или пуговицы на шнурке, которые можно двигать
  • Карманчик на молнии для маленьких игрушек
  • Пчелка, спрятавшаяся в цветочек

    Идеи изготовления развивающего коврика своими руками

  • Кораблик или машинка для перевозки пассажиров
  • Зашнуровывающаяся палатка или подвижные шторки на окнах
  • Звучащие ягоды из обшитых тканью коробочек от киндер-сюрприза, наполненные камушками или бисером
  • “Летающее” облако, иногда закрывающее солнышко
  • Ёжик с грибочками или яблоками на кнопках
  • Ёлочка с пуговицами для игрушек

    Развивающий коврик с деталями для мелкой моторики

  • Яблоко с движущимся червячком
  • Божья коровка с ножками из бусин на шнурочках

Совет: чтобы сделать озеро, используйте кусочек прозрачного полиэтилена или органзу, и поместите под ними рыбок. Для травки подойдет подходящая по цвету ворсистая ткань.

Развивающий коврик с домиками, бабочками и игрушками

Закрепление элементов на коврике

Согласно придуманному эскизу расположите готовые элементы на коврике. Пришейте кнопки, шнурки и липучки, закрепите игрушки, разместите игровых персонажей по местам. Закройте замочки, и зашнуруйте кармашки. Завершите каждую развивающую композицию согласно созданному вами эскизу.

Важно! Проверяйте надежность крепления мелких деталей, прочность шнуров и ниток с бусинами, целостность петелек и коробочек!

Оригинальная идея развивающего коврика для малыша

Развивающие занятия с ковриком

  • Ребенка, который еще не умеет сидеть, положите животиком на коврик, пусть он рассматривает яркие картинки и дотягивается до них рукой. Покажите ему звучащие и шумящие элементы, и дайте потрогать отличающиеся по размеру и фактуре на детали. Малыш научится концентрировать внимание, различать предметы по звуку и на ощупь
  • Когда ребенок научится сидеть, расстелите коврик на полу и поиграйте с ним вместе, покажите какие действия возможно выполнить с различными элементами

    Вариант изготовления развивающего коврика для малыша своими руками

  • Повторяйте во время игры названия изображений и персонажей, за такими интересными занятиями ваш ребенок быстрее выучит новые слова и начнет самостоятельно говорить
  • Предлагайте ребенку самому застегивать молнии и справляться со шнуровкой, передвигать кораблики вдоль речки, или отстегивать и заново закреплять предметы на кнопки пуговицы или липучки. Такие занятия замечательно развивают мелкую моторику

    Развивающий коврик для детей от 0 до 3 лет

  • Разыгрывайте с малышом ролевые игры, пусть он водит зверят на прогулку по коврику, переводит их через дорогу или переправляет на кораблике через реку. Потом возвращает их в домики и укладывает спать. Такие игры развивают воображение, обучают правильным действиям, и приучают к порядку

    Составной развивающий коврик для детей

  • Когда ребенку исполнится два годика, добавьте на коврик буквы, и пришейте рядом с ними кнопочки. Научите ребенка закреплять рядом с каждой буквой правильные предметы. Вы удивитесь, как легко выучите с малышом азбуку
  • Научить ребенка считать вы сможете, расположив цифры в соответствии с количеством жителей в домиках и рукавичках, или предметов в карманчиках

Знаете ли вы: дети, с которыми регулярно занимаются, к двум годам опережают своих сверстников в развитии, а их словарный запас выше на 300 слов.

Идея красивого развивающего коврика

Потратив немного времени на изготовление развивающего коврика, вы несколько лет будете использовать его для развития вашего ребенка. У вас всегда найдется, чем занять малыша, и во что с ним поиграть. Яркий и красочный коврик украсит детскую комнату и станет любимым местом для игры. Сделанный вашими руками с любовью, он принесет сыну или дочке много радости, и оставит теплые воспоминания на всю жизнь.

Развивающий коврик для малышей

Развивающий коврик своими руками для детей от 0 до 3 лет 39 фото идей:

dizainvfoto.ru

Детский развивающий коврик: варианты и композиции, правильные решения, изготовление

Развивающий коврик появился в обиходе сравнительно недавно и уже завоевал широкую популярность: в уходе за ребенком и его воспитании в раннем возрасте он способен заменить целый набор вещей и в то же время практически не отнимает полезной площади жилья. Соответственно, цены на эти предметы явно завышены, поэтому желающих сделать с нуля развивающий коврик своими руками хоть отбавляй, тем более, что в домашних условиях это вполне возможно и не требует сколько-нибудь существенных затрат.

Однако, если просмотреть широко известные руководства по изготовлению развивающих ковриков, то они сводятся преимущественно к указаниям, какой брать материал, как кроить, вести строчку, набивать и т.п. А в остальном – что-то вроде «родители могут проявить свою фантазию и выразить индивидуальность». Свою? Но коврик-то должен помогать ребенку формировать личность, а у взрослых она уж такая, как есть. Потом, мама, скорее всего, шить уже умеет, раз смотрит сайты для рукодельниц, а не торговые каталоги. В данной публикации мы постараемся прежде всего дать читателям представление, какой развивающий коврик для детей в каком случае будет лучше и как его сделать исходя из особенностей детской психологии. Хотя и кройка с шитьем тоже не останутся в стороне.

Технологически большинство развивающих ковриков равноценны стеганому одеяльцу, хотя возможны и другие варианты исполнения, см. далее. Собственно развивающие элементы в нем – разного рода аппликации, карманы, клапаны, объемные мягкие накладки. Как свести все это в единое изделие, см. напр. мастер класс:

Видео-мастер класс: развивающий коврик своими руками

А мы попробуем разобраться, как придумать полезную для малыша и занимательную для него композицию. Точнее – каких рамок следует придерживаться, фантазируя о будущем самодельном развивающем коврике.

Примечание: при прочтении дальнейшего о композиции коврика в мастер-классе могут возникнуть вопросы, о чем мы еще поговорим.

От 0 до 7

Напомним вкратце основные стадии развития маленьких детей. Учтите только, что указанные возрастные границы условны; индивидуально они могут существенно различаться. Итак:

  • 0-6 мес. – несмышленыш. Ощущения почти полностью органические («внутренние», продиктованные состоянием организма). Формируются основы зрения: четкое видение (взгляд становится осмысленным), адаптация к освещенности. Обратная связь с внешним миром инстинктивная: крик, улыбка, нецеленаправленные движения.
  • 0,5-1 год – ползунок, учится распознавать информацию от органов чувств и распоряжаться ею, совершая пока еще неуверенные движения. Примерно от года ему уже пойдут на пользу развивающие игрушки и предметы, в т.ч. коврик, дающие тактильные и зрительные ощущения. Цветовое зрение еще несовершенно, синяя гамма воспринимается затемненной и с плохо различимыми тонкими оттенками, а красные и желтые тона – чрезмерно яркими, «полыхающими».
  • 1-3 года – ходунок, ребенок учится управлять конечностями и совершать целенаправленные движения. В зрении понемногу набирают «соку» синие тона и притухают теплые. Набирает точность «дальномер» бинокулярного зрения, но его геометрия пока искажена: предметы кажутся огромными, пухлыми. В возрасте 2-3 года ребенку нужен уже развивающий коврик с игровыми элементами. Появляется первая точная обратная связь с миром – речь.
  • 3-5 лет – важнейший «эволюционный скачок»: человек начинает мыслить, сопоставлять причины со следствиями, делать элементарные выводы о причинах происходящего и прогнозы на будущее исходя из анализа текущей обстановки. Моторика, органы чувств и речь совершенствуются, но отвлеченного мышления пока нет: мирок малыша – его вещи и ближайшие окрестности, а его центр – мама. Причинно-следственные связи осознаются простые непосредственные.
  • 5-7 лет – развивается образное мышление. Нормально развитый ребенок способен уже отслеживать 2-4 ступени причинно-следственных связей и, соответственно, совершать целенаправленные движения из стольких же фаз. Цветовое зрение – почти взрослое, и во всем прочем ребенок уже не малыш. Следуя правилу онтогенеза, это переход от первобытной дикости к цивилизации: ребенок уже понимает, что мир это не только то, что он непосредственно ощущает, а нечто огромное, но вполне познаваемое, преобразуемое и пригодное для использования. Коврик, может быть, еще сгодится, но для каких-то других целей: в развитии он свое дело сделал, в школу пора.

Примечание: правило, или принцип, онтогенеза в биологии гласит, что любой живой организм в своем индивидуальном развитии (онтогенезе) в какой-то степени повторяет биологическую историю своих эволюционных предков (филогенез). Правило это справедливо и для человека. Напр., у человеческого зародыша в начальных стадиях беременности на некоторое время появляются… жабры. Потом, еще в утробе матери, они исчезают и заменяются легкими.

А нужен ли он вообще?

Педагоги, педиатры и детские психологи пока не пришли к единому мнению, полезен ли безусловно ребенку развивающий коврик. Согласие есть лишь в одном: развивающий коврик для малышей благотворен, только если мать регулярно и как можно большую часть времени игровой активности ребенка занимается с ним или хотя бы внимательно присматривает. Иначе на коврике способен замкнуться весь мирок ребенка, и он может вырасти интравертом, или, еще хуже, аутистом, не умеющим органично вписаться в человеческое общество и адекватно реагировать на обстоятельства жизни. Попросту говоря: коврик маму не заменит, хотя облегчить ее заботы может значительно. Если же матушка бросит своего на коврике развиваться, как может, а сама завеется куда-то, то будет только хуже.

Какой нужен коврик

«Оторвали мишке лапу/Уронили мишку на пол/Все равно его не брошу/Потому, что он – хороший!» Всем известно, как крепко дети привязываются к любимым игрушкам. Основа этого эффекта непробиваемая: инстинкт самосохранения. Пропажа или порча привычной вещи, безопасность, надежность и польза от которой, с точки зрения маленького, проверены – сигнал о какой-то опасности. Тем более страшной, что неизвестной. Именно поэтому, а не потому, что перешивать придется, детский развивающий коврик крайне желательно делать так, чтобы он стал любимым от момента возникновения потребности в нем до его пенсионной поры – обращения в прикроватный или просто к коврик для игр. Возможна и реинкарнация, для будущих новых членов семьи. Тогда на развивающем коврике должно быть интересно играть с младшеньким и ребенку уже не маленькому.

Правильно выполненные развивающие коврики для детей

Удачные образцы такого рода самодеятельного творчества представлены на фото. О материалах для них поговорим ниже, а пока обратим внимание на:

  1. Деталировка разнообразная, но не слишком мелкая и не очень крупная: мелочи ползунку не разглядеть как следует, а очень большие однородные поля ходунку если не покажутся явно угрожающими, то и симпатии не вызовут;
  2. Цветовая гамма не кричащая, яркие детали мелкие, чтобы и совсем крохе в сопоставлении с собой не показались большими. Элементы синих расцветок в композиции не доминируют;
  3. Для ползунковой стадии предусмотрено много деталей с разнообразными фактурами – есть все возможности оттачивать осязание;
  4. Ходункам они же дают возможность упражняться в счете. Пока еще не осознанно, но потом понять, что 1 не 2 и не 3 и что «много» можно считать сколько угодно, будет проще;
  5. Кармашки, клапаны, завязки, застежки – учимся точно двигать пальчиками;
  6. Для мыслительных стадий – зонирование, неявное слева и явное справа. Организуя порядок в своем мирке, приучаемся к нему и сами.

Примечание: еще до стадии предметного мышления можно (может быть, с помощью детского психолога) определить, каким будет темперамент ребенка. В некоторых случая это возможно и для новорожденных, напр. с помощью правил наследования темперамента. Для холериков и меланхоликов предпочтительно неявное зонирование, а для сангвиников и флегматиков – явное.

О материалах

Сделать развивающий коврик лучше всего из натуральных тканей, гипоаллергенность которых (неспособность вызывать аллергию) проверена: атласа (для гладкой, но не скользкой основы), фетра, бязи, байки, джинсовой ткани. Шерсть не годится, она аллерген. Слабый, для взрослых безопасный, но кожа детей куда чувствительнее. По той же причине (нежная кожа) не подходит шелк, он очень легко электризуется и блестит сильно поляризованным светом, см. далее.

Современные синтетические ткани для детских вещей не уступают натуральным, но – только и только с соотв. сертификатом от проверенных производителей. Если синтетика неясного происхождения вроде бы ничуть не хуже х/б, это еще ни о чем не говорит: она может быть изготовлена из дешевого пластика, полученного с применением токсичных катализаторов. Остатки катализатора из волокон ткани могут выделяться в количествах, обычным лабораторным анализом не улавливаемых, но при длительном воздействии вредных для детей.

Наполнителем лучше брать синтепон, он гипоаллергенен и практически не накапливает статическое электричество. Мебельный поролон марки от 35 не так хорош, в сухом помещении заметно электризуется. Отлично подошел бы самый обыкновенный ватин – но, увы, до первой стирки. Что касается ниток, то наилучший вариант – пропиленовые. Они прочны, стойки, не аллергенны. Сами по себе слегка электризуются, но, если весь коврик антистатический, накопления заряда на обнаруживается.

Чего не надо

Указанные выше правила построения композиции детского коврика дают широкий простор фантазии родителей, поэтому следует и очертить границы, переступать за которые нельзя. Совершенно недопустимо зеркало на развивающем коврике, поз. 1 на рис., чем, между прочим, грешит немало дорогих раскрученных в торговле изделий. Дело не в том, что ребенок может испугаться своего отражения, совсем нет. Дело в том, что отраженный от зеркала прямой свет (а как его избежать наверняка?) поляризован до 100%. Для неокрепшего зрительного аппарата это очень вредно; ставить зеркало настоятельно не рекомендуется и в детской для больших детей.

Детские развивающие коврики, изготовленные с ошибками

Примечание: объемные детали в данном образце просто случайность. От них худа не будет.

Следующая грубая ошибка – однообразные предметы для ощупывания, поз. 2. Тактильное чувство должно развиваться всесторонне, как и прочие. И на поз. 3 – слишком большое блестящее поле насыщенного синего. Чем оно плохо – см. выше.

Далее на рис. идут примеры ошибок уже мало-мальски простительных. На поз. 4 синее поле приглушено, на поз. 5 его площадь относительно невелика. На поз. 6 расположение холодного цвета вообще-то неудачно, сказывается т. наз. эффект доминирования верха, но бледно-голубой колер его существенно нивелирует. Здесь главная ошибка – слишком детальная и сложная композиция, рассчитанная уже на достаточно развитое образное мышление.

Примечание: совсем отказываться от синего в колористике развивающего коврика, конечно, тоже плохо. Ребенок должен учиться различать и его. Тут имеет смысл, кроме выбора мягких оттенков, согнать синеву в центр коврика, где она будет психологически нейтральна, см. напр. видео ниже.

Видео: развивающий коврик “Подводный мир”

Ошибочность коврика на поз. 7, надо полагать, ясна в свете вышеизложенного: это слишком мелкая и лишенная ясного смысла деталировка зон. Как понять эти узоры человеку, мыслящему категориями «бяка – больно», «мокро – бух»? Также и на поз. 8: коврик явно для девочки, но что тут к чему в каждом секторе? Если дети, в силу неразвитого еще образного мышления, прагматики, то девчонки прагматики вдвойне. И остаются в большинстве своем таковыми всю жизнь. Этот же огрех, неясного смысла, на поз.8: зоны подходящего размера, явно выражены, но, чисто детский вопрос: а зачем здесь что? Сумеете объяснить своему?

Правильные коврики

Коврики для девочек

Деталировка развивающего коврика для девочки может быть достаточно подробной, как, напр. в мастер-классе в начале. Но при условии, что вся композиция семантически прозрачна и ориентирована в определенном направлении. Если же круг интересов дочурки пока неясен, то зоны нужно делать крупнее, четко выраженными, а с деталями в них также не мельчить, слева на рис. Девочки вообще предпочитают круглые коврики; круг интересов для будущей хозяйки не отвлеченное понятие. Интересов для успешного ведения хозяйства требуется много разных, и в таком случае зонировать круглый коврик нужно секторами, в центре. Если же коврик прямоугольный, то в середине обязательно должно быть свободное место для повелительницы этого мирка, справа; у женщин стремление к автаркии остается на всю жизнь.

Примеры развивающих ковриков для девочек

Другие спецковрики

Для ребенка-непоседы, которого так и тянет куда не надо бы, хорошо подойдет коврик с мягким барьером, слева на рис. Большой детский ковер можно дополнить отдельным барьером, в центре.Он не обязательно должен быть с наполнителем, подойдет и совсем низкий барьер из помпонов. Как сшить детский коврик из помпонов, см. ролик вниз раздела, но таким же образом можно сделать бордюр на любом развивающем коврике.

Детские развивающие коврики со специальными возможностями

Мягкий барьер и психологически мягок, в отличие от ограждения детского манежа, и удерживает ребенка в его законной оперативной зоне ненавязчиво. Вдруг чадо любимое вознамерится натворить шкоды на стороне, в его головешке мелькнет нечто вроде: «Э-э-э… М-м-м… Исходя из анализа совокупности действующих факторов, путем тривиальных умозаключений приходим к выводу, что, в принципе, несанкционированная деятельность объективно возможна, да только весьма вероятно – мама заругает».

Для девочек очень-очень хозяйственных, в хорошем смысле слова, подойдет коврик с большими глубокими карманами и клапанами, справа на рис. Быть копушей для той же будущей хозяйки и домоправительницы не такой уж грех; в жизни может пригодиться так же, как храбрость для мальчишки.

Видео: коврик из помпонов для ребенка своими руками

Об автоковриках

Развивающие автоковрики преимущественно мальчишеские, хотя в современной жизни знание ПДД и умение управлять автотранспортом необходимы всем. Поэтому узкая специализация коврика на дорожном трафике не может считаться его недостатком. В конце концов, где сказано, что любимой игрушкой должна быть только одна? Или что к автоковрику нельзя сшить еще один, общеразвивающий?

Детские развивающие автоковрики

Если ребенок играет с машинками на коврике сызмальства в одиночку, делать его желательно несколько стилизованным, детализированным и фактурированным, как описано выше, слева на рис. Если же его дисциплину вождения контролирует инспектор ГИБДД в виде старшего брата, деталировка допустима более подробная и приближенная к реальности, в центре. Но в любом случае ставить светофор у каждого перехода-зебры, или оставлять все зебры без светофоров, не надо. Лучше всего изобразить светофоры у 1-2 переходов, справа там же, чтобы усвоил: зебра она и в Африке зебра, со светофором или без.

Коврики с дугами

Развивающие коврики с дугами более чем заменяют детский манеж, не предъявляя в то же время явных запретов в виде его ограждения:

  • Виртуально, но недвусмысленно определяют собственное пространство ребенка, не создавая в то же время физически непреодолимых препон; это способствует развитию самодисциплины с самого раннего возраста.
  • За дуги и подвешенные к ним игрушки куда способнее хвататься, учась ходить, чем за барьер манежа.
  • На коврике с дугами для ребенка вероятность шлепнуться с размаху навзничь (чего, между прочим, манеж не предотвращает) минимальна.
  • Будучи уже вполне квалифицированным ходунком, с помощью тех же игрушек удобно делать потягушечки-порастушечки, поз. 1 на рис.

Детские развивающие коврики с дугами

Дуги для самодельного детского развивающего коврика можно сделать по-разному. Наиболее прочные и недорогие получаются из пластикового гимнастического обруча, обтянутого синтепоном и обшитого тканью. Нужно только решить, как сделать их складными, чтобы по миновании надобности убирать и прятать.

В промышленных изделиях такого рода дуги часто ставят накрест и снабжают скрытым шарниром, поз. 2. Сделать его своими руками, учитывая мягкую обшивку дуг, сложно, а обвязывать перекрестье шнуром (поз. 3) или бантом – ненадежно.

Проще всего будет сделать дуги касательными и стык туго стянуть тесьмой или резинкой, поз. 4 и 5. Если ноги дуг соединить полосой фанеры толщиной 3-4 мм, то шатер из них получится не менее прочным и удобным для сборки-разборки, чем шарнирный. Соединяются ноги дуг фанеркой тоже несложно: в их концы загоняют деревянные пробки, а полосу-стяжку прикрепляют к ним с испода саморезами. Далее видимые деревянные детали ошкуриваются и красятся.

В стесненных жилищных условиях или, скажем, при долговременном выезде всей семьей на дачу, может пригодиться развивающий коврик-кроватка и одной дугой. В таком случае ее ноги ставят в нашитые снаружи на боковинах карманы. Для сна ребенку, чтобы рельеф коврика не давил, кладут матрац.

О фигурках для коврика

Фигурки для развивающего коврика, как уже сказано, шьют. Выкройки нескольких видов даны на рис. Дерево, слева вверху – простая аппликация. Указанные детали нашиваются на зеленый лоскут в виде кроны. А вот столь любимый маленькими бегемотик это уже что-то вроде текстильной камеи: он 3-слойный из одинаковых по форме лоскутов разных цветов. В последующих, снизу вверх, лоскутах, прорезаются окна, через которые проглядывает предыдущий или нижний слой. Фигурки из набора справа выполняются в той или другой технике.

Выкройки фигурок для детских развивающих ковриков

Наконец, такой непременный, особенно для девчоночьих ковриков, элемент, как цветы. Тут возможны разные варианты. Объемные мягкие цветы из текстильных материалов – тема особая, а как сшить цветы-аппликации из цветного фетра, см. следующий сюжет:

Видео: цветы для детского коврика из фетра
(Пока оценок нет) Загрузка...

Вывести все материалы с меткой:

Перейти в раздел:

vopros-remont.ru


Смотрите также