Сегодня на уроке стенд


Информация по русскому языку на стенд "Сегодня на уроке"

В работе даётся представление о лексических средствах связи в предложениях (лексический повтор. Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот греет, освещает; однокоренные слова. На всю жизнь запомнились мне пушкинские сказки. Пушкин-это наше всё!; лексические синонимы. С поля медленно поднимается туман. Белая мгла застилает всё доступное для глаз; контекстные (текстовые) синонимы. Под берёзой след лисицы. Кумушка, видно, направлялась в глубь леса; антонимы. У каждого времени - своя жестокость. А доброта одна на все времена); краткая характеристика стилей речи (Разговорный стиль. Цель высказывания – обменяться сведениями, мыслями или поделиться чувствами с близкими, хорошо знакомыми людьми. Уместен в домашней обстановке, в дружеских письмах, посланиях. Научный стиль. Цель высказывания – точная передача научной информации (научных знаний)

  • употребляются научные термины;
  • используются повторы существительных-терминов. Художественный стиль. Цель высказывания - воздействовать на читателя или слушателя. Для этого писатель рисует словами конкретные картины и образы;
  • используются метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворение и другие образные средства. Официально-деловой стиль. Цель высказывания - точная передача деловой информации.
  • полное наименование названий государств, государственных органов, учреждений, предприятий;
  • точное обозначение дат, количеств, величин, размеров. Публицистический стиль. Цель высказывания - воздействовать на читателя и слушателя, то есть в чём-то их убедить, к чему-то их призвать. Использование таких средств языка, которые позволяют усилить воздействие на читателей и слушателей: обращений, побудительных и восклицательных предложений, торжественной лексики, антонимов, слов с переносным значением, а также краткая характеристика типов речи. Повествование - несколько фото (что произошло?) Описание - один снимок (какой?) Рассуждение - ни одного снимка (почему?) Повествовать - значит рассказывать.Композиция описания:
  1. общая характеристика предмета описания или впечатления от него;
  2. признаки предмета описания;
  3. общая оценка предмета описания.

Композиция рассуждения:

  1. тезис (то, что нужно доказать);
  2. доказательства (аргументы, выводы, обоснования, объяснения);

вывод (то, что доказано, объяснено или опровергнуто). Немаловажной информацией на стенд по русскому языку является характеристика лексических средств – тропов языка, знание которых требуется на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. 

Лексические средства:

  1. Лексический повтор. Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот греет, освещает.

  2. Однокоренные слова. На всю жизнь запомнились мне пушкинские сказки. Пушкин-это наше всё!

  3. Лексические синонимы. С поля медленно поднимается туман. Белая мгла застилает всё доступное для глаз.

  4. Контекстные (текстовые) синонимы. Под берёзой след лисицы. Кумушка, видно, направлялась в глубь леса.

  5. Антонимы. У каждого времени - своя жестокость. А доброта одна на все времена.

Морфологические средства:

  1. Местоимение 3-го лица. Точность и краткость – вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей.

  2. Указательные местоимения + сцепляющие слова. Русская литература подняла знамя совести, сострадания, милосердия. Этот свет привёл в восторг весь Запад.

  3. Наречие. Осень пришла внезапно. Так приходит ощущение счастья от самых незаметных вещей.

  4. Союз. Всякий великий писатель оставляет за собой школу. И Пушкин оставил школу последователей.

Разговорный стиль. Цель высказывания – обменяться сведениями, мыслями или поделиться чувствами с близкими, хорошо знакомыми людьми. Уместен в домашней обстановке, в дружеских письмах, посланиях.

Научный стиль. Цель высказывания – точная передача научной информации (научных знаний)

  • употребляются научные термины;

  • используются повторы существительных-терминов.

Художественный стиль. Цель высказывания - воздействовать на читателя или слушателя. Для этого писатель рисует словами конкретные картины и образы;

  • используются метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворение и другие образные средства.

Официально-деловой стиль. Цель высказывания - точная передача деловой информации.

  • полное наименование названий государств, государственных органов, учреждений, предприятий;

  • точное обозначение дат, количеств, величин, размеров.

Публицистический стиль. Цель высказывания - воздействовать на читателя и слушателя, то есть в чём-то их убедить, к чему-то их призвать.

  • использование таких средств языка, которые позволяют усилить воздействие на читателей и слушателей: обращений, побудительных и восклицательных предложений, торжественной лексики, антонимов, слов с переносным значением.

Повествование - несколько фото (что произошло?) Описание - один снимок (какой?)

Рассуждение - ни одного снимка (почему?)

Повествовать - значит рассказывать.

Композиция описания:

  1. общая характеристика предмета описания или впечатления от него;

  2. признаки предмета описания;

  3. общая оценка предмета описания.

Композиция рассуждения:

  1. тезис (то, что нужно доказать);

  2. доказательства (аргументы, выводы, обоснования, объяснения);

вывод (то, что доказано, объяснено или опровергнуто).

Метонимия – указание на отдельное явление, за которым предполагаются остальные; сближение явлений по сходству.

Метафора – сближение явлений по зависимости их значений; скрытое сравнение; может быть развёрнуто в сравнение.

Аллегория – перенесение значений одного круга явлений на другой, например, с мира людей на мир животных, иносказание.

Символ – образ другого смысла.

Ирония – скрытая насмешка.

Гипербола – преувеличение.

Литота – преуменьшение.

kopilkaurokov.ru

Оформление кабинета

Муниципальное казенное

образовательное учреждение

«Беловская средняя

общеобразовательная школа»

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

Заведущая кабинетом

Алдобаева

Ольга

Борисовна

Учитель

русского языка и литературы

молодой учитель, стаж работы 1 год

«Свой кабинет русского языка и литературы формирую первый год, создание его- дело трудоемкое, ведь оборудование комплектуется годами,

а на приобретение методического материала уходит много сил и времени.

Дизайн кабинета и, конечно же, его оформление- это моя идея, воплощенная в реальность собственными руками. Большой вклад внесен в оформление кабинета: приобретение доски, наглядных материалов в виде портретов великих писателей, плакатов по русскому языку, которые служат отличными помощниками на уроках, создание сменных стендов «Наше творчество», «Наши достижения», «Информация» и «Сегодня на уроке», оформление уголка «Безопасность. Правила поведения в кабинете», и , конечно же, свою маленькую лепту в оформление кабинета вносят комнатные растения- «мои зеленые друзья».

Мне очень интересно заниматься кабинетом, я этим увлечена! Ведь мой кабинет русского языка и литературы- это мой маленький мир, которым я готова поделиться со своими учениками.»

«А СЕЙЧАС ВАС ОЖИДАЕТ

НЕБОЛЬШАЯ ЭКСКУРСИЯ

В МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МИР-

КАБИНЕТ

РУССКОГО ЯЗЫКА

И ЛИТЕРАТУРЫ…»

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

Учительский стол в кабинете русского языка и литературы оборудован компьютером(ноутбуком) , колонками и незаменимым МФУ, который является отличным дополнением к ноутбуку.

Незаменимым помощником для учителя на уроках русского языка и литературы являются проектор и экран, которые помогают делать уроки интересными, красочными.

ИНФОРМАЦИЯ

Одним из основных стендов в кабинете является стенд «Информация», на котором могут найти полезную информацию не только учителя и ученики, но и родители.

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Мои ученики 6 класса( у меня один класс) с большим интересом и желанием участвуют в олимпиадах различного уровня, занимая при этом призовые места. О наших успехах в конкурсах и олимпиадах вас познакомит стенд «Наши достижения».

НАШЕ ТВОРЧЕСТВО

Творческие работы являются неотъемлемой частью наших уроков.

Свои творческие работы ученики с радостью размещают на стенде «Наше творчество»

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Самым интересным стендом для моих учеников является стенд «Это интересно», на котором они узнают много нового и интересного.

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

Ежедневно работает стенд «Сегодня на уроке», на котором можно прочитать тему урока.

Портреты великих писателей и поэтов являются отличным дополнением к оформлению кабинета.

Информационные плакаты по русскому языку служат отличным дополнением к дизайну кабинета

СЛОВАРИ

«Мудрым наставником» в толковании слов для моих учеников служит Большой Толковый словарь русского языка.

Орфографический словарь- верный помощник на уроках русского языка.

СЛОВАРЬ - это вселенная в алфавитном порядке.

СЛОВАРИ

«МОИ ПОМОШНИКИ»

Сменные плакаты, УМК и , конечно же, учебники являются самыми надежными помощниками для учителя

БЕЗОПАСНОСТЬ

В кабинете русского языка и литературы оформлен уголок техники безопасности и правила поведения в кабинете.

МОИ ЗЕЛЕНЫЕ ДРУЗЬЯ

Я очень люблю заниматься комнатными растениями. Это мое хобби.

НА УРОКАХ В КАБИНЕТЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

«Мне очень нравиться наш кабинет русского языка и литературы…»»

« 1 сентября я зашла в кабинет русского языка и литературы и была поражена его красотой…»

« Кабинет стал уютным…»

«В кабинете русского языка и литературы очень светло и уютно…»

ОТЗЫВЫ УЧЕНИКОВ

Вот и закончилась наша небольшая экскурсия в мой маленький мир… Надеюсь, Вам понравилось!

uchitelya.com

Как оформить кабинет русского языка и литературы

Инструкция

Весь наглядный материал должен иметь практическую направленность, т.е. помогать учителю в преподавании, а ученикам - в учебной деятельности. Поэтому оформите несколько демонстрационных стендов с теоретическими сведениями, например, о способах стихосложения или о художественно-выразительных средствах русского языка. В случае необходимости дети смогут воспользоваться данным материалом на уроке литературы.

Обязательно в таком кабинете должны быть портреты известных писателей: Пушкина, Тургенева, Достоевского и т.д. Можно поместить также информацию об основных событиях в их творческой судьбе.

В шкафах нужно разместить необходимую на уроке литературу: сборники стихов, методические справочники и т.д. Необходимо также найти место для специальных папок с иллюстративным материалом о поэтах и писателях. В них обычно представлены сведения о родовых поместьях авторов, указаны названия мест, где они создавали свои замечательные произведения, перечислены самые известные источники.

Обязательно стоит оформить выставку детских творческих работ: рефераты, сочинения, произведения собственного сочинения, различные иллюстрации. Не забудьте указать автора работы. На информационном стенде нужно разместить сведения о требованиях на ЕГЭ по литературе, а также дополнительные задания или темы к урокам.

Систематически вывешивайте литературные стенгазеты. Они могут быть посвящены юбилею какого-то писателя или содержать занимательные задания (ребусы, кроссворды, викторины) по литературе. Ее выпуск может быть приурочен также юбилейной дате выхода какой-либо книги.

Дети очень любят совместно с классом создавать свои сборники произведений. Они сшивают работы всех учащихся в одну папку, сопровождают их красочными иллюстрациям, придумывают названия им. Такая творческая работа учащихся, как правило, увлекает. А сборники, подготовленные, детскими руками, очень уместны в оформлении любого кабинета.

Обратите особое внимание на эстетичность в оформлении и на актуальность демонстрационных материалов.

www.kakprosto.ru


Смотрите также