Устройство бензинового генератора


Устройство бензиновых генераторов

На фото изображен обыкновенный, однофазный, рамный генератор. Такие генераторы оснащены четырех тактными двигателями, в большинстве случаев аналоги Honda с верхнеклапанным расположением ГРМ. В зависимости от мощности кВт генератора, рассчитывается мощность двигателя. Другими словами для генераторов в 2.5-3.0 кВт идут двигатели до 210 куб. см. или до 7 л.с. На генераторы мощностью от 3.0-4.5 кВт устанавливаются двигатели объемом от 240 до 290 см. куб. или от 9 л.с до 11 л.с. Большие генераторы от 5.5 - 7кВт комплектуются двигателями от 13 до 15 л.с. с объемом от 390 до 420 куб. см. На совсем мощных электростанциях до 15 кВт обычно устанавливаются 2-х цилиндровые двигатели объемом от 600 куб.см.

Устройство альтернатора (генераторной части)

Наименование
1 Статор
2 Крышка генератора (сторона АВР)
3 Щетки генератора
4 Соединительная колодка
5 Болты крепежные
6 Электронный блок AVR
7 Крышка альтернатора
8 Ротор в сборе
9 Болт ротора
10 Шайба
11 Шайба
12 Подшипник ротора
13 Крыльчатка ротора

Принцип работы бензогенератора

На конусный коленвал двигателя установлен ротор, который при вращении внутри обмотки статора дает магнитное поле. После возбуждения генератора автоматическим регулятором напряжения, грубо говоря, магнитное поле превращается в электроэнергию. Такие генераторы работают на постоянных оборотах в 3000 об., что является 50 герцами и 220 вольтами. Такую частоту оборотов поддерживает механический регулятор оборотов. Нарушение количества оборотов ведет к изменению потенциала электрической величины, другими словами если обороты занижены вольтаж падает и прибор может не включиться, а если обороты завышены - подключенный прибор может и сгореть.

Устройство инверторного генератора

Устройство инверторного генератора отличается лишь тем, что вольтаж и обороты двигателя регулируются электрической заслонкой под управлением инверторной платы. Это сделано для более тихой работы устройства и для уменьшения расхода топлива. В большинстве случаев, инверторный генератор делают не на раме а в закрытом корпусе типа чемодана. Сделано это все также для того, что бы уменьшит шум работы двигателя. Инверторные генераторы рассчитаны на подключение приборов с маленьким пусковым током (типа лампочек, телевизора, холодильника, компьютера и др.). Такая техника идеальна для выезда на природу с минимальным количеством электроприборов, такой генератор можно спрятать за чем нибудь и он практически не будет доставать шумом работы. Если подключать приборы с высоким пусковым (типа насос, большие электромоторы, нагреватели, сварочники и др.), то легко можно спалить плату инвертора, которая стоит 2/3 стоимости нового генератора. Также губительны для инверторных установок длинные и тонкие удлинители, а также работа в влажных условиях, например под дождем.

remont4tehniki.ru

Устройство и принцип работы бензинового генератора

Многие люди используют в работе и повседневной жизни бензиновый генератор электроэнергии. Рынок сегодня насыщен подобными устройствами, и чтобы определиться с выбором, необходимо иметь представление, что это и для чего нужно.

Бензиновый генератор - это система автономного энергоснабжения, использующее в качестве потребляемого топлива - бензин.

Классификация бензиновых генераторов.

Бензиновые электростанции могут классифицироваться по ряду критериев. Каждый электрогенератор подготовлен к работе в определенных условиях и при определенных нагрузках.

  • Профессиональные и бытовые;
  • Переносные и стационарные;
  • Двухтактные и четырехтактные;
  • Однофазные и трехфазные;
  • По мощности: до 4 кВт, до 15 кВт, до 30 кВт.

Профессиональные и бытовые бензогенераторы.

Бытовые генераторы идеально подойдут для частных домов или длительного выезда на природу. Использование профессиональных агрегатов необходимо на предприятиях, для подключения сложных инструментов.

Переносные и стационарные модели.

Переносные модели имеют небольшую мощность (до 5 кВА), вес и габариты, позволяющие переносить их на другое место.

Двухтактные и четырехтактные миниэлектростанции.

Двухтактные устанавливаются на маломощных бензиновых агрегатах, мощность которых не превышает 1 кВт. Во всех остальных случаях устанавливается четырехтактный двигатель.

Однофазные и трехфазные бензиновые электрогенераторы.

Большинству частных потребителей можно ограничиться однофазным электроагрегатом. Трехфазный значительно дороже, и не факт, что его функциональность когда-то будет востребована. При этом по большинству бытовых электрических сетей идет именно однофазный ток.

По мощности: до 4 кВт, до 15 кВт, до 30 кВт.

  1. Домашние электростанции. Мощность не превышает 4 кВт. Этого хватает для обеспечения электроэнергией частного дома, склада либо небольшого цеха. Бензогенераторы данного типа не предназначены для круглосуточного функционирования. Максимальный срок безостановочной работы – 4 часа. Затем системе необходимо дать время для охлаждения, после чего запускать снова.
  2. Промышленные БГУ. Имеют мощность до 15 кВт. Подходит для торговых организаций и стройплощадок. Усовершенствованная конструкция продляет срок безостановочного функционирования генератора до 10 часов. От дизельных генераторов этого же класса БГУ отличают меньший вес и габариты.
  3. Бензиновые электростанции мощностью до 30 кВт используются чаще всего для электроснабжения офисных зданий либо больших складов. Эти устройства устанавливаются стационарно, в заранее подготовленных помещениях.

Устройство бензогенератора.

Устройство бензогенератора сходно с устройством дизельных агрегатов.

Ключевым узлом агрегата является двигатель.

Могут использоваться два типа двигателей:

  1. Двухтактные. Устанавливаются на маломощные агрегаты для непродолжительной эксплуатации.
  2. Четырехтактные. Обладают повышенным запасом прочности. Срок бесперебойной работы – 5-7 часов. Моторесурс – 3-4 тысячи моточасов.

Двигатель комплектуется различными системами. Одна из них отвечает за подачу топлива, другая – за шумоподавление, третья – за подачу смазки.В комплектацию также входит выхлопная труба.

Вырабатываемая мощность двигателя определяет тип используемого генератора переменного тока – однофазный либо трехфазный.

Если планируемая нагрузка превышает 5 кВт, электростанция комплектуется трехфазным генератором.

Кроме этого электрогенераторы могут быть асинхронными и синхронными. Некоторые бюджетные модели оснащаются асинхронными генераторами, обладающими несложной конструкцией.

Синхронные генераторы способны переносить трехкратные скачки напряжения.

Качественная и безошибочная работа ключевых внутренних узлов электроагрегата контролируется при помощи контрольно-измерительных приборов.

Схема бензинового генератора показывает расположение всех узлов электрической установки, и их влияние на работу агрегата. Рамный каркас конструкции связывает все узлы в единый рабочий комплекс.

Принцип работы бензинового генератора.

Для того чтобы качественно и своевременно обслуживать прибор и выявлять возможные неполадки, необходимо иметь представление, как работает электрогенератор.

Принцип работы бензинового генератора заключается в следующем.

  1. В топливный резервуар электростанции заливается бензин.
  2. При запуске установки топливо по бензопроводу попадает в двигатель.
  3. В процессе транспортировки бензин фильтруется от механических примесей.
  4. После этого топливный насос закачивает бензин в карбюратор.
  5. В карбюраторе нужный объем бензина размешивается до получения однородной массы. Далее подается очищенный кислород. После достижения нужной горючести, топливо поступает в цилиндры двигателя.
  6. Запускается двигатель. Свеча зажигания посылает искру, которая воспламеняет топливную смесь. При сгорании появляется газ, который заставляет двигаться коленчатый вал, а также поршневую систему. Далее вращательный момент передается ротору, превращающему механическую энергию в электрическую.
  7. При вращении ротора создаются магнитные колебания, что является основой для электромагнитного поля.
  8. В результате появляется электрический ток.

Мощность бензогенератора определяется количеством витков обмотки статора. Как правило, мощность бензиновых миниэлектростанций не превышает 12 кВт.

genport.ru

Устройство генератора

Работа электрогенерирующего оборудования основывается на принципе конвертации механической энергии, получаемой из внешнего источника, в электроэнергию. Иными словами, устройство не вырабатывает самостоятельно электричество. Происходит усиление движения возникающих в проводах его обмотки электрических зарядов, которые проходя через внешнее кольцо циркуляции, отдают свою энергию. В результате на выходе образуется электрический ток, который и поступает в сеть от электростанции.

С научной точки зрения принцип называется «магнитной индукцией» и был обнаружен Майклом Фарадеем в 19 веке. Ученый физик установил, что перемещением электрического проводника в магнитном поле рождается поток зарядов. Между двумя концами проводника, в частности, провода, создается разность напряжений, который усиливает движение зарядов, превращая их в электричество.

Перейти в каталог генераторного оборудования:

Это неотъемлемая часть электростанции, которая осуществляет преобразование механической мощности в электрическую энергию. Состоит устройство из неподвижных и подвижных модулей, которые вмонтированы в его корпус. Все элементы работают в синхронном режиме, усиливая движение между электрическими и магнитными полями, что рождает электричество.

Ротор, как подвижный модуль, создает вращающееся магнитное поле. Выполняется это несколькими способами:

  • индукцией, которая происходит в синхронном бесщеточном генераторе, которые, как правило, имеют достаточно внушительные габариты;
  • постоянными магнитами, используемыми в малых генераторах;
  • с помощью задающего возбудителя, активизирующего ротор через сборку щеток и токопроводящих контактных колец.

Подвижным ротором вокруг статора вырабатывается вращающееся магнитное поле и вызывается разность напряжений в обмотке. Таким образом производится на выходе переменный ток.

Факторы, влияющие на эффективность работы синхронного генератора:

  • металлический или пластиковый корпус. В первом случае устройство отличается большей долговечностью. Пластик же со временем деформируется и может стать причиной повреждения внутренних элементов, создавая таким образом аварийную ситуацию и опасность для пользователя.
  • шариковый или игольчатый подшипник: первый более предпочтителен в силу большей его износостойкости.
  • в бесщеточном генераторе не используются щетки, благодаря чему отличается производством более чистой энергии на фоне меньшего технического обслуживания.

Двигатель

С помощью этого элемента образуется механическая энергия для работы миниэлектростанции. Его размер напрямую зависит от максимальной мощности электростанции. Кроме того, существует множество факторов, влияющих на функциональность двигателя:

  • вид топлива, используемое для работы двигателя. Это могут быть бензин, дизельное топливо, природный газ или пропан. Бытовые электростанции, как правило, работают на бензине, промышленные же электростанции – на дизельном топливе, природном газу, жидком или газообразном пропане. Есть модификации, работающие на комбинированном виде топлива – дизеле и газу.
  • верхнее расположение клапанов OHV. Впускные и выпускные клапаны таких двигателей располагаются не на блоке цилиндров, а на их верхушке. Данные модели имеют более высокую стоимость, что обусловлены дополнительными преимуществами. Это компактный дизайн, упрощенная рабочая механика, удобство в использовании, а также долговечность конструкции. Кроме того, их работа отличается низким уровнем шума и меньшим уровнем выбросов.
  • чугунная гильза в цилиндре двигателя, используемая в качестве подкладки. Таким способом уменьшается износ двигателя, что увеличивает доремонтный срок службы. Такая чугунная гильза используется в большинстве устройств с верхним расположением клапанов. Как элемент, эта подкладка имеет невысокую стоимость, однако очень важна, особенно в случаях частого использования электростанции.

Система подачи топлива

Топливный резервуар обычно имеет достаточный объем для поддержания стабильной работы электростанции на период от 6 до 8 часов. На малых устройствах бак устанавливается в верхней части корпуса. Для промышленной установки применяется наружный резервуар.

Характеристики системы:

  • соединение трубопроводов с двигателем. Таким путем осуществляется подача топлива к работающему модулю и обратно.
  • вентиляционная труба для топливного бака необходима для снижения уровня давления при повторном заполнении или сливе резервуара. Крайне важно при этом обеспечить контакт металлических поверхностей сопла наполнителя и топливного бака во избежание искр.
  • сливное соединение с дренажной трубой используется для предотвращения протечек жидкости во время слива.
  • топливный насос отвечает за перемещение топлива от основного хранилища в точку потребления. Данное устройство имеет электропривод.
  • топливный фильтр очищает жидкость от иных примесей, способных привести к коррозии и загрязнению внутренних модулей оборудования.
  • инжектор автоматически управляет поступлением необходимого объема жидкости в камеру сгорания.

Регулятор напряжения AVR

Этот модуль осуществляет регулировку выходного напряжения электростанции. Устройство состоит из нескольких компонентов:

  • регулятор напряжения контролирует процесс преобразования переменного напряжения в постоянный электроток. Затем происходит его подача на вторичную обмотку статора.
  • возбудитель обмотки необходим для генерирования небольшого количества переменного тока. Напрямую связан с вращающимся выпрямителем тока.
  • вращающийся выпрямитель тока осуществляет выпрямление переданного с возбудителя обмотки переменного тока с последующей конвертацией его в постоянный. Затем выполняется его подача на ротор, где в дополнение к вращающемуся магнитному полю создается и электромагнитное напряжение.
  • ротору отводится роль индукции большого количества переменного напряжения на обмотку статора.

Регулятор напряжения максимально задействован в начальном периоде запуска установки. Как только устройство выходит на полную работоспособность, модуль снижает выработку постоянного тока. В состоянии равновесия регулятор напряжения производит только необходимое количество мощности для поддержания электростанции в рабочем состоянии.

При увеличении нагрузки на электростанцию, регулятор напряжения выходит из состояния равновесия и активизирует свою работу, пока мощность оборудования не выйдет на показанный уровень потребления.

В нашем каталоге Вы можете ознакомиться с примерами дизельных генераторов с АВР >>

Установка выхлопа и охлаждения двигателя электростанции

Включает в себя:

  • Систему охлаждения электростанции, используемую для снижения уровня перегрева рабочего устройства. В качестве антифриза используется вода, водород, а также стандартный радиатор и вентилятор. За уровнем охлаждения следует периодически наблюдать, чтобы предотвратить аварийную ситуацию. Система требует постоянной очистки от загрязнений, выполняемую через каждые 600 часов работы. Следует обеспечить приток к устройству свежего воздуха: по действующим нормам в радиусе от электрогенерирующей установки должно быть не меньше метра свободного пространства.
  • Систему выхлопа. В процессе сгорания топлива образуется отработанный газ, содержащий высокотоксичные химические соединения. Очень важно создать эффективную систему утилизации выхлопов с использованием вытяжек.

Система смазки

Электростанция в комплекте имеет множество движущихся модулей, эффективность работы которых зависит и от содержания смазочных веществ. Для чего в помпе всегда находится специальное масло, уровень которого следует контролировать каждые 8 часов. Также необходимо строго отслеживать возможные протечки смазывающего вещества.

Зарядное устройство

Запуск электростанции осуществляется с помощью аккумулятора. Эта батарея должна быть всегда заряженной, за что отвечает зарядное устройство. Оно снабжает аккумулятор необходимым количеством «плавающей» энергии, которая и производит подзарядку емкости. Важно следить за уровнем этой энергии: снижение приведет к неполной зарядке аккумулятора, а повышенный уровень выведет его из строя.

Изготавливается зарядное устройство из нержавеющей стали, чтобы увеличить срок службы модуля. Его работа полностью автоматизирована и не требует вмешательства в параметры. Постоянное напряжение на выходе определяется на уровне на 2.33 Вольт на ячейку. Зарядное устройства обладает отдельным постоянным напряжением, которое может привнести сбои в нормальное функционирование электрооборудования.

Панель управления

Модуль снабжен упрощенным интерфейсом, на котором отображены все положения управляемых элементов. Каждый производитель предлагает собственный вариант панели.

Электрическое включение и выключение автоматически запускает электростанцию в рабочее состояние в случае необходимости. И отключает, когда деятельность устройства нецелесообразна.

Механическое устройство прибора отображает на датчиках наиболее важные параметры по давлению масла, температуре охлаждения, напряжению батареи, скорости вращения двигателя и длительности работы. При превышении нормы электростанция автоматически отключается.

Датчики мини электростанции отвечают за измерение выходного тока, напряжения и рабочей частоты. Иные виды контроля: переключатель частоты, фазовый селекторный переключатель и переключатель режимов двигателя.

Рама / Корпус

Основная конструкция служит генераторному оборудованию главной поддержкой и имеет выполненный под заказ корпус. В случаях, когда предполагается перемещение оборудования, рама может быть дополнительно оснащена шасси.

Для наглядности, вы можете посмотреть нашу продукцию из раздела передвижные дизельные генераторы >>

www.all-generators.ru

Устройство бензогенератора – что мы должны знать о мобильных электростанциях?

Законы физики говорят нам о преобразовании энергии. Бензиновый генератор – бесспорное тому подтверждение.

Органика была преобразована в углеводороды, их этой субстанции сделали топливо. При сгорании, бензин вырабатывает тепловую энергию. Она преобразуется в механическую, посредством работы ДВС. Механическая энергия вращает вал генератора, и с помощью системы магнитов и обмоток появляется энергия электрическая.

От теории переходим к практическому описанию. Устройство бензогенератора:

Из чего он состоит

Прежде всего, основание, или рама

С ее помощью, корпуса двигателя и генератора удерживаются от проворачивания относительно друг друга. Крутящий момент на валу мотора достаточно силен, а сопротивление ротора генератора возрастает при увеличении нагрузки.

При слабом креплении, эти компоненты легко могут сорваться с рамы. При этом точки монтажа не должны быть жесткими. Как и в автомобильном двигателе, подвес имеет демпферы-подушки для гашения вибраций.

К раме крепятся опоры (колеса), органы управления и контроля, а в компактных моделях еще и внешний корпус.

Привод

В нашем случае – это бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Технологически он ничем не отличается от автомобильного или мотоциклетного. Особенности вытекают из условий эксплуатации.

Генератор – устройство стационарное, то есть он не имеет возможности активно охлаждаться потоком воздуха. Стало быть, в конструкции должен быть вентилятор или система водяного охлаждения.

Мотор генератора работает на постоянных оборотах, и с относительно ровной нагрузкой. Поэтому «полка» крутящего момента обычно короткая.

Управление оборотами связано с уровнем потребления энергии. Контроллер постоянно отслеживает отбираемую мощность, и при необходимости добавляет «газу».

Двухтактные моторы проще в обслуживании, но более прожорливы, и выхлоп имеет характерный масляный запах. Четырехтактные установки экономичны, экологичны, однако имеют высокую стоимость.

Устройства, обеспечивающие работу ДВС

Всевозможные фильтры, датчики, и прочие атрибуты мотора – описывать нет смысла, они стандартны, и присутствуют в любом агрегате. Бензобак расположен сверху (в компактных моделях нет бензонасоса, топливо поступает самотеком).

Популярное:  Сверление отверстий в металле – инструменты и приспособления

Глушитель компактный и эффективный. Кому захочется несколько часов слушать грохот мотора под окнами или вблизи палатки.

Устройство запуска

Большинство «домашних» моделей имеют ручной (ножной) стартер. Дернул за веревочку – двигатель завелся. Дешево, надежно и практично. Однако о комфорте речь не идет. Куда удобнее электрический стартер. Достаточно нажать на кнопку (повернуть ключ) и электростанция заведется без усилий.

Если стартовый аккумулятор разрядится, ручное устройство пуска входит в стандартную комплектацию.

Главное преимущество стартерной системы запуска – возможность завести генератор дистанционно. Либо с помощью кнопки, расположенной в доме (не нужно выходить на улицу), либо системой АВР. В последнем случае, при пропадании основного источника электроэнергии, станция заведется сама.

Генератор

Назначение его понятно – вырабатывать электроэнергию. Ротор электроустановки связан с коленчатым валом двигателя, и происходит то самое преобразование механической энергии в электрическую.

[note]Это интересно. Холодильник и бензогенератор продолжают цепочку преобразований. Тепловая энергия от сгорания бензина превращается в энергию холода.[/note]

Принцип работы генератора известен со школьного курса физики. При вращении ротора происходит возбуждение обмоток в переменном магнитном поле, и вырабатывается электрический ток. Для лабораторных опытов, стабильность параметров была не важна.

А при использовании агрегата в качестве источника энергии, необходим контроллер – регулятор.

Об этих устройствах поговорим подробнее. Устройство бензогенератора “Зубр” – видео

Бензогенератор инверторный или обычный, недостатки и преимущества

Если построить два графика – качество вырабатываемого электричества и стоимость агрегата – кривые будут идти навстречу друг другу. Что расположено в крайних точках?

Асинхронные генераторы

Самая простая и дешевая конструкция. Отсутствует обмотка возбуждения и щеточный узел. Однако они склонны к продолжительным просадам напряжения при изменении нагрузки. Стабильность частоты переменного тока оставляет желать лучшего.

Популярное:  Бензогенератор своими руками на 220 в - ищем экономию

Такой агрегат подойдет разве что для резервного источника освещения на лампах накаливания. На выходе устанавливаются примитивные стабилизаторы, но подключать к такому генератору электроприборы, чувствительные к качеству напряжения, не стоит.

А вот инверторный сварочный аппарат, без проблем работает от такого бензогенератора.

Принцип работы асинхронного генератора показан в этом видео материале

Синхронные генераторы

За счет регулируемого тока обмоток можно оперативно и точно поддерживать стабильное напряжение на выходе. При резких нагрузках, просады напряжения менее заметны. Однако, для контроля за частотой нет технических возможностей.

Качество вырабатываемой электроэнергии выше, стоимость прибора растет аналогично. При наличии стабилизатора, вы получаете неплохой источник резервного питания за среднюю стоимость.

Инверторные бензогенераторы

Преимущества их очевидны – напряжение и ток на выходе стабильны, равно как и частота синусоиды. К такому агрегату можно смело подключать сложные домашние электроприборы. Высокая стоимость оправдана качеством вырабатываемого электричества и компактными размерами.

Последнее время, количество приобретаемых инверторных агрегатов растет, несмотря на цену. Потребитель выбирает качество.

К тому же, такие агрегаты меньше весят, потребляют мало топлива и упакованы в эргономичный корпус.

Схема и принцип работы инвертора бензогенератора

Инверторы применяются в любых мощных электроприборах вместо традиционных трансформаторов. Как их свойства применяются в бензогенераторах?

Компактный генератор, аналогичный автомобильному, вырабатывает низкое напряжение с большим запасом по току. Энергоустановка асинхронная, стало быть, недорогая и компактная. С помощью диодного моста (выпрямителя) и регулятора напряжения, на выходе получаем стабильное напряжение постоянного тока с высокой мощностью нагрузки. Затем в дело вступает инверторный преобразователь.

Задающий генератор формирует ток высокой частоты, благодаря которому можно поднять напряжение не используя громоздкий трансформатор.

На выходе инвертора, параметры напряжения, тока и частоты легко контролировать. Резкое изменение нагрузки не приводит к изменению параметров на выходе генератора. Запас трансформированного напряжения позволяет безболезненно переносить скачки до 50% мощности. Обороты двигателя мягко увеличиваются, компенсируя нагрузку.

Популярное:  Лобзиковый станок своими руками - чертежи и видео подробности

Причем скорость вращения ротора не влияет на частоту, этот параметр устанавливает схема управления.

Кроме выдающихся характеристик, инверторные генераторы имеют бонусное преимущество – двойной стандарт электроэнергии. Вы можете подключить потребителя с напряжением 12-14 вольт постоянного тока (например, подзарядить аккумулятор без использования зарядного устройства).

Для подсветки палатки в походе – это идеальный вариант. Нет необходимости тратить энергию на работу инвертора.

Одновременно доступна и розетка на 220 вольт с частотой 50 Гц. При подборе модели генератора постарайтесь купить именно такой вариант.

Знания устройства и принципа работы мобильных электростанций, будут полезны как при покупке, таки и при эксплуатации. Чем больше информации вы получите от продавца, тем эффективнее будет использование.

obinstrumente.ru


Смотрите также