Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на транзисторе п210


Стабилизатор напряжения на П210 | Все своими руками

     Схема блока питания со стабилизатором на транзисторе П210 изображена на рисунке 1. В свое время это очень популярная схема. Ее в разных модификациях можно было встретить, как в промышленной аппаратуре, так и в радиолюбительской.

     Вся схема собирается навесным способом прямо на радиаторе, используя опорные стойки и жесткие вывода транзисторов. Площадь радиатора при токе нагрузки шесть ампер должна быть порядка 500см². Так как коллектора транзисторов VT1 и VT2 соединены, то их корпуса изолировать друг от друга не надо, но сам радиатор от корпуса (если он металлический) лучше изолировать. Диоды D1 и D2 – любые на 10А. Площадь радиаторов под диоды ≈ 80см². Приблизительно рассчитать площадь теплоотвода для разных полупроводниковых приборов , так сказать прикинуть, можно по диаграмме, приведенной в статье «Расчет радиаторов». Я обычно применяю П-образные радиаторы, согнутые из полоски трехмиллиметрового алюминия (см. фото 1). Размер полоски 120×35мм. Трансформатор Тр1 – перемотанный трансформатор от телевизора. Например, ТС-180 или ему подобный. Диаметр провода вторичной обмотки – 1,25 ÷ 1,5мм. Количество витков вторичной обмотки будет зависеть от примененного вами трансформатора. Как рассчитать трансформатор можно узнать в статье «Упрощенный расчет трансформатора», рубрика – «Самостоятельные расчеты». Каждая из обмоток III и IV должна быть рассчитана на напряжение 16В. Заменив подстроечный резистор R4 на переменный и дополнив схему амперметром, этим блоком питания можно будет заряжать автомобильные аккумуляторы.

Просмотров:59 467

www.kondratev-v.ru

Принесли на ремонт зарядное устройство для аккумулятора — DRIVE2

Я езжу на Лада Калина Седан Москва, Россия

С виду вполне обычный девайс для стиля СССР

Немного странный амперметр со шкалой 0…30

Кажется это миллиамперметр на 30мАВ остальном всё обычно

Корпус кстати металлический, не просто алюминиевый, а аж стальной:

Со слов владельца при подключении к аккумуляторы он шпарит на всю катушку, аж аккумулятор закипает.

Открутив 6 шурупов и сняв крышку я обалдел:

Едрить колотить… трансформатор 1965 года изготовления…двойная обмотка на 36вольт, т.е. две по 18вДиоды Д305 год изготовления 1964 (июль)

это германиевые сплавные диоды, Uпр 0,3в при токе 10а

два диода, по одному на каждую половину вторички трансформатора.

Переменник мощностью 1Вт номиналом 1кОм, крайние выводы походу подключены к питанию

На миллиамперметре самодельный шунт из нихрома наверно. особо узнавать хим. состав желания нет даже если это констант и тп.

В самой глубине виден транзистор, подозреваю что это что то типа П201

Выходной транзистор П210А

Да… 1963 год…это тоже германий…А значит что при 85 градусах (это меньше чем температура антифриза в вашей машине) ему настанет каюк.В общем беглое тыканье мультиметром показало пробой силового П210АИскать его на рынке… в принципе можно, но какой смысл если он снова нагреется и сдохнет.

А ремонт современными компонентами… конечно можно выкинуть изнутри всё кроме трансформатора и сделать классное ЗУ для аккумулятора, но у меня рука не поднимется портить такой раритет, по моему ему самое место в музее или у коллекционера.

www.drive2.ru

Самодельное Зарядное Устройство для авто (ЗУ-2М)

Попросили, как-то отремонтировать самодельное автомобильное зарядное устройство, регулятор тока был собран на транзисторе П210. Транзистор найти не удалось, поэтому решил собрать другую схему, схему серийно выпускавшегося зарядного устройства ЗУ-2М.

Принципиальная схема зарядного устройства ЗУ-2М
Рисунок печатной платы ЗУ-2М

Изготовление печатной платы

Печатную плату делал по «лазерно-утюжной технологии» описанной здесь. Стеклотекстолит использовал односторонний. Размеры платы: 135 мм на 55 мм.

Зеркальное отражение (для печати)

Монтаж деталей

Диоды VD1 – VD4 установил на радиаторы, которые сделал из алюминиевых экранов катушек лампового черно-белого телевизора.

В собранном виде
Тиристор

Тиристор VD5 (КУ202А) должен стоять на большом радиаторе, обычно в качестве радиатора используется металлический корпус устройства, в этом случае корпус устройства нельзя соединять с минусом платы. Провода, которые вы используете при изготовлении зарядного устройства, должны быть сечением не менее 2.5 мм2. Исключение составляют провода соединяющие переменный резистор и плату, и провод управления тиристором, они могут быть тонкими.

http://www.sdelai-sam.su/ky202.html - Описание тиристоров КУ202.

Зарядка аккумулятора:

  • подсоединяем провода зарядного устройства к аккумулятору;
  • внимательно проверяем правильность подсоединения (полярность);
  • убираем регулятор тока на минимум;
  • подключаем зарядное устройство к сети;
  • выставляем нужный зарядный ток.

www.sdelai-sam.su

Простая схема ЗУ для автомобильного аккумулятора.

Простая схема ЗУ для автомобильного аккумулятора.

Простое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

В одном из номеров журнала “Радиохобби” за 2005 год была опубликована статья, посвященная зарядным устройствам для автомобильных аккумуляторов. Среди них была и данная схема, которая изображена ниже, предназначена она для заряда кислотных автомобильных аккумуляторов.

Схема простого зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов

Устройство обеспечивает зарядный ток до 5-ти ампер с возможностью его регулирования. Регулировка зарядного тока осуществляется потенциометром R3. Резистором R2 (в процессе настройки устройства) производится подстройка диапазона регулирования зарядного тока.Достоинством данного зарядного устройства является то, что схема имеет элементы, предотвращающие перезаряд аккумуляторной батареи. Когда напряжение АКБ в процессе заряда сравняется с суммарным напряжением стабилитронов VD3 и VD4, транзисторы VT3 и VT4 закроются, и зарядка прекратится.Так же в ЗУ присутствует простенькая защита от переполюсовки АКБ, при неправильном подключении перегорит предохранитель FU2.

Хотелось бы немного остановиться на суммарном напряжении стабилитронов VD3 и VD4, при котором прекратится процесс заряда. Согласно схеме, два стабилитрона Д815Г и Д815Б в сумме дадут 16,8 вольт. Этого напряжения окажестя слишком много для 12-ти вольтовых аккумуляторов, а перезаряд, как извесно, резко снижает срок службы батареи. Большинство АКБ рассчитано на диапазон напряжений от 13,9 до 14,3 вольт (в ГОСТе заложено). Превышение этого диапазона чревато закипанием электролита при заряде, ну а если напряжение окажется ниже этого диапазона, аккумулятор будет недозаряжен. Так что делайте выводы сами, а в качестве дополнительной информации предоставляем вам таблицу параметров стабилитронов Д815.

Для увеличения таблицы кликните мышкой на изображении.Параметры стабилитрона Д815

Зарубежными аналогами транзистора КТ819В являются 2N5492, 2N5494, 2N6099, 2N6130, 2N6290, 2N6291, BD201, BD295, BD535, BD707, BD951, BDT93, BDV93, BDX71, TIP41B, 2N6471, BD182, BDW21B, BDW51B, 2N3055.

Если при выборе VT4 вы остановились на отечественном КТ819В, то имейте ввиду, что эти транзисторы выпускаются в пластиковых и металлических корпусах. Транзисторы в металле имеют маркировку КТ819ВМ. Предельные эксплуатационные данные гласят, что постоянное напряжение коллектор-эмиттер у обоих вариантов составляет 70 вольт, а вот постоянный ток коллектора у пластика 10 ампер, у металла 15. Так же разница заключается в постоянной рассеиваемой мощности коллектора: у КТ819В – 60Вт, у КТ819ВМ – 100Вт. В связи с этим советуем вам в схемах зарядных устройств, а так же различных схемах блоков питаний применять подобные транзисторы в металлическом корпусе, с последующей установкой их на радиатор с достаточной площадью охлаждения.

Скачать даташит на транзистор КТ819

Зарубежные аналоги транзистора КТ630Г: SF128A/B/C/D , BSX46-6/10, BSY53/54, BSW65/66, BFY34/50/55/56/56A/56B, 2SC307/308/503/504/512, 2N1613/1711/1889/2193.

Ссылка на даташит транзистора 2N3055 ниже.

www.komitart.ru


Смотрите также

 
 
 
jQuery(document).ready(function() { });